|  Нужна помощь электрика, общие вопросы по электрике | 
|  | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
|  Нужна помощь электрика, общие вопросы по электрике | 
|  7.8.2019, 10:36 
				 Сообщение
					#3101
					
				
			 | |
| ☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼  Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29596 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз  | 
				Всегда смущали трансформаторы в схеме и подстроечные резисторы. Неужели в корпусе коммутатора все уместиться... Плату глянуть бы...эх травить их... | 
|  | |
|  7.8.2019, 10:49 
				 Сообщение
					#3102
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | ExL ну одна на глаз..а так частоту не вся глаз уловить могеть...он в телеке одна картинка...а на деле 50... Плюсую 100500 раз, ты абсолютно правильно уловил суть!   На самом деле, все еще гораздо хуже. В трубочном телевизоре в каждый момент времени на экране светится только одна-единственная точка! И цельная картинка получается только за счет того, что эта точка летает по экрану с бешеной скоростью, на ходу меняя свою яркость! Всегда смущали трансформаторы в схеме и подстроечные резисторы. Неужели в корпусе коммутатора все уместиться... Плату глянуть бы...эх травить их... Уместится. Трансформатор там маленький, на ферритовом кольце. Я готовый заводской импульсник использовал, залитый. Подстроечник лучше использовать только при регулировке. Выставить напряжение на конденсаторе, как описано в статье, померять сопротивление, и впаять вместо него постоянный. Плату с монтажкой скинуть могу, но у меня вариант под контакты. Собрал в корпусе старого ЗИЛовского коммутатора. | 
|  | |
|  7.8.2019, 10:55 
				 Сообщение
					#3103
					
				
			 | |
| ☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼  Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29596 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз  | 
				Route_66 я про корпус вазовского коммутатора глаголил..и картинка да в плазменном одна, а в ЭЛТ таки да точка летает по строчкам и выписывает кадр... Надыбал про пульсары...кто о чем отзывы... | 
|  | |
|  7.8.2019, 10:56 
				 Сообщение
					#3104
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | |
|  | |
|  7.8.2019, 11:20 
				 Сообщение
					#3105
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз  | 
				С2 не проверял, ты имеешь ввиду что это часть схемы подавляет дребезг У меня стоит лавсан 0.33 х 630 В неужели он мог подохнуть при чём незаметно О_о И дело получается всё тки в контакторе, и проблему не справить а только минимизировать можно? | 
|  | |
|  7.8.2019, 11:26 
				 Сообщение
					#3106
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | С2 не проверял, ты имеешь ввиду что это часть схемы подавляет дребезг У меня стоит лавсан 0.33 х 630 В неужели он мог подохнуть при чём незаметно О_о И дело получается всё тки в контакторе, и проблему не справить а только минимизировать можно? Проблема в дребезге контактов. В тахометре на входе есть цепь для подавления ложных импульсов, вызванных дребезгом. В штатной схеме зажигания ее эффективности вполне достаточно. Но твой коммутатор фактически работает как усилитель-формирователь, разгоняя эти паразитные импульсы до амплитуды рабочих импульсов зажигания. И входная цепь тахометра с ними уже не справляется. Косвенно в пользу этой гипотезы свидетельствует то, что при последовательном подключении варистора тахометр ведет себя несколько спокойнее. А прямо указывает на эту версию безграмотная схема коммутатора. С2 там не подавляет дребезг, а имитирует штатный конденсатор в КСЗ, снижая импульсное напряжение на ключевом транзисторе до относительно безопасной для него величины, и придавая его форме колебательный характер. P.S. Обрати внимание на входную цепь тахометра - там стоит достаточно сложный фильтр для защиты от ложных импульсов, вызванных дребезгом. На входе твоего коммутатора ничего подобного нет! Сообщение отредактировал Route_66 - 7.8.2019, 11:53 | 
|  | |
|  7.8.2019, 20:05 
				 Сообщение
					#3107
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз  | 
				Похоже на схему ФНЧ у таха Так и как быть что делать? | 
|  | |
|  7.8.2019, 22:38 
				 Сообщение
					#3108
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				Применительно к импульсной технике - это не ФНЧ, а интегрирующая цепь с нелинейным элементом. Заменить наличествующий недокоммутатор на полноценный, с нормальной защитой от дребезга контактов. До момента его готовности ездить на том, что есть, забивши на поведение тахометра. Думаю, как-то так. | 
|  | |
|  8.8.2019, 10:35 
				 Сообщение
					#3109
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз  | 
				И где его взять полноценный? БСЗ ставить не хочу, схема тут предлагаемая подразумевает катушку от ЗИЛа что мне тоже неприемлимо.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  8.8.2019, 11:19 
				 Сообщение
					#3110
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | И где его взять полноценный? БСЗ ставить не хочу, схема тут предлагаемая подразумевает катушку от ЗИЛа что мне тоже неприемлимо. Если хочешь сделать хорошо - лучше сделай сам. Я советую только то, что проверил на себе. В данном случае - на протяжениии 30 лет. Кстати, а чем ЗИЛовская катушка так плоха, вплоть до неприемлемости? Ставится на те же самые шпильки, один к одному. Клеммы точно такие же, высоковольтное гнездо тоже. В багажнике у меня на всякий случай лежит еще и простая Б-117 - в случае чего, просто прикрутить ее вместо ЗИЛовской, да перекинуть пару проводов в обход коммутатора. Правда, до сих пор пока что так и не понадобилась, тьфу-тьфу-тьфу. И тахометр с этой системой работает нормально. Если все это для тебя по каким-то причинам не подходит, ищи более близкий твоей душе вариант. Требования я перечислил: ток через контакты порядка 100...150 мА, и нормальная защита от дребезга на входе. Искать лучше в журналах и книгах примерно за 80-е годы: тогда и системы были сплошь контактные, и специалисты нормальные еще не перевелись. Тиристорную систему лучше не делай: у нее искра короткая, и знергия маленькая. По эффективности будет еще хуже обычной. | 
|  | |
|  8.8.2019, 13:43 
				 Сообщение
					#3111
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз  | 
				Где я тебе ЗИЛовскую катушку найду, вот почему неприемлимый вариант     На биполярниках неприемлимо потому что сопротивление перехода большое, греться будет а искра слабая | 
|  | |
|  8.8.2019, 16:09 
				 Сообщение
					#3112
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | Где я тебе ЗИЛовскую катушку найду, вот почему неприемлимый вариант     На биполярниках неприемлимо потому что сопротивление перехода большое, греться будет а искра слабая По пунктам: 1. При желании все элементарно находится. Пару лет назад без особого труда нашел аж целых 3. Для начала можно вот так. 2. У биполярного транзистора нет такого параметра, как сопротивление перехода. Есть напряжение насыщения коллектор-эмиттер, которое у сабжевого транзистора (1Т813 или ГТ806) по факту составляет доли вольта при токе в 15...20 А. Причем ток этот протекает не все время, а импульсами в длительностью в единицы мс. Реально корпуса ЗИЛовского коммутатора ТК-102 старого образца для эффективого теплоотвода более, чем достаточно. 3. 170 мДж - это слабая (???) искра?! У зубильного коммутатора почти в 2 раза меньше, и никто не жалуется. Не говоря уже о том, что у тебя сейчас. Сравни сопротивления первичек у Б-114 и Б-117, и никаких вопросов в эту сторону больше не возникнет. А еще лучше собери, заведи и посмотри на эту искру. При атмосферном давлении пробивает промежуток в 4 см, а на стандартном разряднике в 7 мм при частоте 100 Гц (3000 об/мин) это уже фактически открытое пламя - воздух реально горит в этом шнуре. Бумага воспламеняется мгновенно, упаковочный гофрокартон - в течение секунды. Будут еще вопросы - задавай. Сообщение отредактировал Route_66 - 8.8.2019, 16:16 | 
|  | |
|  8.8.2019, 21:40 
				 Сообщение
					#3113
					
				
			 | |
| БЭДМЭН , Блин  Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | Будут еще вопросы - задавай. Задавай... мы тут саплей намотаем... На чего там у тебя есть.... В шесть слоёф ... .... Бля.... Если До того как работало ..... То не нужно машину в костёр кидать..... И домыслы это не истина...... Это только ДОМЫСЛЫ.... ... А по факту Только реальная удача.,.... Например.... Если у тёти будет член.... То это уже будет дядя....   | 
|  | |
|  9.8.2019, 0:00 
				 Сообщение
					#3114
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
				ИванычЪ, это вообще о чем? | 
|  | |
|  9.8.2019, 9:06 
				 Сообщение
					#3115
					
				
			 | |
| БЭДМЭН , Блин  Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | |
|  | |
|  9.8.2019, 10:00 
				 Сообщение
					#3116
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз  | 
				Извините что задолбал вас всех своей проблемой, но я так думал форум и создан для того чтобы помогать решать проблемы
				
				
				
			 | 
|  | |
|  9.8.2019, 10:13 
				 Сообщение
					#3117
					
				
			 | |
| ☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼  Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29596 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз  | 
				Route_66 по поводу искры воспломеняющей гофракартон... Как то пошло с Луганска, был тут Кулибин создал систему зажигания... Искра без бокового электрода шпарила и жгла картон... Потом смотрю раскрутился и пошло на поток.. Система голдспарк кажись так начали бренд де то делать и активно продовать. Иммидж брэнд раскрутка. Но скажу так в то время просто коробок, с клемками и гнездо под свечной провод. Клемки вариации под ксз или бсз, даже для отопителя на запорожец были, но в два раза меньше диаметром... Размер сего чуда не большой 2/3 от катушки. Выкидывалась катушка, ставилась приблуда. Был и я до расскрутки девай са обладателем. Отзывы положительные, в мороз зажигалок даже лёд  . Уверенный пуск и сжигания всех дерьмовых свечей. Покатался по городу гуд... А вот на трассе что то происходить стало, расход +2л выскакивать стал. К карбюраторщикам заехал-все гуд. Заехал к другим -шарящим. Выслушали, открыли капот, увидали приблуду... -"выкинь она на высоких уводит угол, вот и расход на трассе". Не поверил, но проверил, воткнул на место старое бсз, проехал по трассам-расход в норме, поставил приблудку на место...трасса+не в коня корм. Снял, отдал товарищю на заз...тот доволен по селу катает... Вот интересно шош там за схема, и че тормозит на высоких оборотах... ExL не переживай, все ок...то эмоции   | 
|  | |
|  9.8.2019, 10:21 
				 Сообщение
					#3118
					
				
			 | |
| БЭДМЭН , Блин  Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | Извините что задолбал вас всех своей проблемой, но я так думал форум и создан для того чтобы помогать решать проблемы Не правильно понял.. Не проблемка , а процесс её решения.. Я было когда у меня .. зачистил провод на катухе и привет... Ну я так помню.. А тебе уже и зажиг поменять предложено и камплектовку таха.. Ты другой тах пробовал ?... Я этот момент упустил.. ... | 
|  | |
|  9.8.2019, 11:45 
				 Сообщение
					#3119
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | Не правильно понял.. Не проблемка , а процесс её решения.. Я было когда у меня .. зачистил провод на катухе и привет... Ну я так помню.. А тебе уже и зажиг поменять  предложено и  камплектовку таха.. Ты другой тах пробовал ?... Я этот момент упустил.. ... Другой тахометр пробовался. Прыгает так же. Я попросил схему коммутатора. Увидел, и прикуел. Какая бы то ни было защита от дребезга контактов там просто отсутствует, как класс. Ну, нельзя так делать вход под контакты! В принципе нельзя! 30 лет назад разработчики это знали, как "Отче наш". А тут, видать, новое поколение подросло, недоучки. Кстати, на машине без тахометра можно с этим кататься хоть всю жизнь, и так ничего и не заметить. Силовой ключ там конский стоит - чего ему сделается. Ну, будет вместо одной искры выдавать 2 или 3 подряд - так ведь главное, чтобы первую вовремя. А тахометр от такого дребезга, усиленного схемой, будет дрыгаться, как попало. Можно, конечно, экспериментировать с разными примочками и припарками дальше, зачищать, подгибать, плясать с бубном - но мне кажется, что лучше сразу поменять изначально безграмотное творение из говна и палок на заведомо хорошую и провереннную временем систему. 30 лет на ней катаюсь - поставил, и забыл. Покатался по городу гуд... А вот на трассе что то происходить стало, расход +2л выскакивать стал. Рискну предположить, что там искра появлялась с задержкой относительно момента размыкания контактов. Скажем, на пару миллисекунд. На малых оборотах это практически не влияет на работу двигателя. А с ростом оборотов угол зажигания из-за этой задержки начинает достаточно сильно уходить в "минус", отсюда и перерасход. Такой эффект может иметь место из-за неправильной схемы подавления того же дребезга: она ни в коем случае не должна задерживать импульс, соответствующий моменту размыкания контактов. Это, кстати, и ответ на вопрос, почему нельзя давить дребезг, просто повесив где-нибудь конденсатор в схеме. Извините что задолбал вас всех своей проблемой, но я так думал форум и создан для того чтобы помогать решать проблемы Ты все правильно думаешь. Я и помогаю - так, как понимаю и проблему, и пути ее решения. Извини, если излишне эмоционально пишу.   Просто не люблю безграмотные схемы. На дух их не переношу. Все нутро радиоинженера протетует и тянется к огнемету.   Сообщение отредактировал Route_66 - 9.8.2019, 12:04 | 
|  | |
|  9.8.2019, 12:27 
				 Сообщение
					#3120
					
				
			 | |
| ☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼  Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29596 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз  | 
				Route_66 да ладно...это ещё огнемет ваять надо...а так гуманно положил в микроволновку и забыл...
				
				
				
			 | 
|  | |
|   | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 12:42 |