![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#641
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
От то то и у нас такие технологии с 2011года. Режут асфальт, дробят, миксирую с какой-то хренью, сухую смесь кидают в яму, лопатой равняют...и все . укатывается со временем. Хорошо когда грузовые накатают, и дождя недели две нет...херня та спекается, и прилично держит...опятьже до весны...лёд рушит все связи.
|
|
|
![]()
Сообщение
#642
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Что я больше всего не люблю на этих трассах - так это скоростной режим, особенно при плотной загрузке. Здесь тебе оставляют только 2 варианта: или правый ряд, раздолбанный фурами, в котором ты будешь уныло тошниться 80...90 км/ч, спотыкаясь об каждую каракатицу, которую тебе просто не дадут обогнать, т.к. слева летит сплошной поток. Или же лететь самому с ними с левом 130...140 км/ч, иначе тебя просто затюкают сзади в бампер. При том, что лично мне комфортнее всего было бы ехать по такой дороге с постоянной крейсерской где-то 110...120, если на большое расстояние. Но ехать таком режиме тебе просто никто не даст, поэтому приходится выбирать между двумя крайностями.
|
|
|
![]()
Сообщение
#643
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата Или же лететь самому с ними с левом 130...140 км/ч, Да хоть 150 лети..всё равно найдутся торопыги пошустрее-будут прессовать. Такшта нуегонах той левый ряд. |
|
|
![]()
Сообщение
#644
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Надо три полосы в одном направлении+одну седьмую общуююю для дарвенистов.
|
|
|
![]()
Сообщение
#645
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Да хоть 150 лети..всё равно найдутся торопыги пошустрее-будут прессовать. Такшта нуегонах той левый ряд. Там весь поток, сплошной, идет 130...140. А справа... да, советовать хорошо. А ты вот поглотай пылюку с копотью за фурами и тракторами часов так несколько кряду - так посмотрю я, как скоро взвоешь и влево попросишься. То дедушке-пенсионеру, который рассаду везет на дачу за 30 км, такие вещи как-то пох. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#646
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
У нас спокойнее ездят.
|
|
|
![]()
Сообщение
#647
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: см. выше Сообщений: 641 Регистрация: 4.9.2017 Из: UA, бескрайние поля Пользователь №: 98835 Машина:Тяжелая Цвет:Камуфляж Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 144 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#648
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
У нас слава богу с дорогами порядок, до Николаева как будто автобан, я там меньше 130 не иду, на море дорогу подлатали, перед самими пляжными поселками новый асфальт, красота. вот только дураки гоняют и бьются почти каждый день
|
|
|
![]()
Сообщение
#649
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Та чета и у нас попроще, обогнал фуру раз в 10 минут и тошни себе сотку в правой полосе. В левой редко кто больше 130 ездит, 110-120 в среднем. (трасса Харьков-Чугуев, ям справа уже нет) Одесская трасса от Умани в сторону Киева. Воскресенье, вечер. Все домой торопятся. А за Жашковом из-за ремонта вообще пробка была, ползли минут 40 на 1-й передаче с остановками. Самые хитро сделанные перли вперед по обочине и по разделительной, потом обратно втиснуться пытались. А потом ремонтный участок закончился, пробка рассосалась - и понеслось! И чем ближе к Киеву, тем поток плотнее. А скорость все та же - справа тошнится, слева летит. Сама по себе-то скорость ничего, только вот дистанция спереди и сзади довольно условная, слева железобетонный отбойник, а справа заполненный медленный ряд - в целом как-то не очень уютно. Сообщение отредактировал Route_66 - 5.8.2019, 18:38 |
|
|
![]()
Сообщение
#650
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
У нас ток на некоторых трассах так можно ездить...... на других в основном от 50 до 90 , и кучи камер на каждом углу..... камеры очень дисциплинируют..... даже торопыги особо не летают.....
|
|
|
![]()
Сообщение
#651
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
У нас ток на некоторых трассах так можно ездить...... на других в основном от 50 до 90 , и кучи камер на каждом углу..... камеры очень дисциплинируют..... даже торопыги особо не летают..... "Можно ездить" и "ездят фактически" - это в общем случае разные вещи. У нас в населенных пунктах официально снизили с 60 до 50. А фактически по Киеву гоняют до 110. Про камеры только разговоры пока, уже несколько лет. И тихий саботаж вопроса по факту. Сообщение отредактировал Route_66 - 5.8.2019, 23:30 |
|
|
![]()
Сообщение
#652
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
"Можно ездить" и "ездят фактически" - это в общем случае разные вещи. У нас в населенных пунктах официально снизили с 60 до 50. А фактически по Киеву гоняют до 110. Про камеры только разговоры пока, уже несколько лет. И тихий саботаж вопроса по факту. Везёт вам.. А я ещё в 2010 фотку счастья уже получал.. В Абинске , это М4 , при 90 и прямо под фотоаппарат... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#653
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
У нас такое тоже практиковали, еще лет 10 назад. Потом признали незаконным и добились отмены. Сейчас вот пытаются продавить взад. Закон осенью приняли - но скрипит и дико буксует машина.
|
|
|
![]()
Сообщение
#654
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
Везёт вам.. А я ещё в 2010 фотку счастья уже получал.. В Абинске , это М4 , при 90 и прямо под фотоаппарат... ![]() угу..на днях в Краснодар к вам ездил...дорога идеал,все ремонты закончены,но камер капец,толком и не разогнаться...хорошо,Яндекс навигатор камеры знает...лишь на паре участков разогнался до 170,отвел душу)) а так обычно в раене сотки и не больше. |
|
|
![]()
Сообщение
#655
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Съездили в село. Поездка получилась внеплановая: там телевизор накрылся, и мне пришлось выезжать с паяльником, тестером и набором сменных модулей в качестве "скорой помощи". За 2 дня, с учетом разъездов и развоза разного садово-огородного добра по Киеву, получилось 425 километров.
Из хорошего: 1. Телевизор успешно починил, при этом нашел и устранил еще пару неявных косяков, которые давно хотел изничтожить, но руки не доходили по причине спешки. Даже самому понравилось - немного вспомнил молодость. 2. Наконец-то, надел чехлы, которые вернулись из ремонта около месяца назад. Честно говоря, задолбало уже накрывать сиденья цыганским тряпьем. Теперь хотя бы не стыдно людям показать. Фотоотчет прилагается. Подголовников на фотках нет, они остались в Киеве. Поставил их уже в гараже. Из плохого: От пятен на спинке водительского сиденья избавиться так и не удалось. Похоже, что велюр местами просто поменял цвет. Возможно, действие пота. |
|
|
![]()
Сообщение
#656
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Чухлы - агонь..
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#657
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Красивые чехлы,но думаю маркие будут
|
|
|
![]()
Сообщение
#658
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Красивые чехлы,но думаю маркие будут Грязные, пыльные и мокрые предметы я перемещаю исключительно другими видами транспортных средств. Морально проще заплатить кому-нибудь, чтобы привезли. А в своей машине должно быть чисто. Чехлам уже 42 года исполнилось, они старше машины. Поменяли тканевые вставки, старая протерлась под моей задницей. Предлагал, как вариант, сшить полностью новые - так швея сказала, что дерматин такого качества сейчас уже не найдешь. Подлатала старые - говорит, будут жить. |
|
|
![]()
Сообщение
#659
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Я может че не догоняю...... но как то странно выглядят бело-красные чехлы на желтой машине с коричневым полом...... красиво я не спорю, но.....
|
|
|
![]()
Сообщение
#660
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 18:17 |