|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
3.8.2009, 18:04
Сообщение
#1
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
01.jpg ( 267.39 килобайт )
Кол-во скачиваний: 998
02.jpg ( 232.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 711
03.jpg ( 242.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 459
04.jpg ( 213.01 килобайт )
Кол-во скачиваний: 488
05.jpg ( 190.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 445
06.jpg ( 185.71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 725
07.jpg ( 194.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1456
08.jpg ( 170.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1096
09.jpg ( 214.64 килобайт )
Кол-во скачиваний: 890
10.jpg ( 215.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 907
11.jpg ( 231.25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 804
12.jpg ( 211.79 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1275 |
|
|
|
![]() |
14.7.2019, 23:32
Сообщение
#621
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Хрена се .... о как .... я был уверен што комутация стандартная у всех..... а зарядка тогда с права получается???? Так точно, сэр! |
|
|
|
14.7.2019, 23:33
Сообщение
#622
|
|
|
.......придиратор....... Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз |
Ага , на показометр бенза похож..... 2 штука.... нахуа???? резерв для форсажа. Иаваныч любит зажечь по м-4.Особенно с новым прокачанным спидаком) |
|
|
|
14.7.2019, 23:34
Сообщение
#623
|
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
|
|
|
|
14.7.2019, 23:34
Сообщение
#624
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
И чем тебе светодиодный спектр не угодил? И как можно отличать, тем более четко? Через светофильтры всякие Б-гомерзкий он там, кощунственный на этой машине (шучу, конечно!). Просто хочу сохранить в неприкосновенности этот кусочек эпохи. Чтобы ничего в ней не напоминало о реальном времени. Даже видеорегистратор именно по этой причине не хочу ставить. Чужеродное это изделие для нее. Есть полубезумная задумка интегрировать USB-камеру в стоковое салонное зеркало, чтобы наружу выходил только неприметный глазок - как в мобильном телефоне. А сам регистратор замутить отдельно - к примеру, взять мелкую компьютерную мамку форм-фактора mini-ITX, запитать ее от 12 вольт, подоткнуть к ней твердотельный диск, и развернуть под Линуксом соответствующий софт - чтоб записывало с камеры на этот самый диск все, чего надо. Упаковать все это добро в компактный корпус и убрать его с глаз долой, куда-нибудь подальше. Но для начала при случае прикуплю салонное зеркало, идентичное стоковому - чтобы тренироваться "на кошках". Родное дырявить не хочу: еще неизвестно, когда, как и чем вся эта затея закончится. Не начинать же ее сразу с того, чтобы испортить хорошую вещь! )) Сообщение отредактировал Route_66 - 14.7.2019, 23:37 |
|
|
|
14.7.2019, 23:40
Сообщение
#625
|
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
|
|
|
|
14.7.2019, 23:45
Сообщение
#626
|
|
|
.......придиратор....... Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз |
Цитата Б-гомерзкий он там, кощунственный на этой машине А японские лампочки, значить, весьма кошерные?) Цитата интегрировать USB-камеру в стоковое салонное зеркало Лучше к голове приделай-в очки или шляпу |
|
|
|
14.7.2019, 23:47
Сообщение
#627
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
А японские лампочки, значить, весьма кошерные?) Да. Они существовали и в 1981-м, и еще за много лет до него. Вполне могли заплыть в тогдашнюю страну и достаться по блату. А вот белых диодов тогда не было. Даже у японцев. Только у инопланетян и попаданцев )) Лучше к голове приделай-в очки или шляпу Дык это гопру надо напялить. Неудобно. Сообщение отредактировал Route_66 - 14.7.2019, 23:48 |
|
|
|
15.7.2019, 0:48
Сообщение
#628
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
|
|
|
|
15.7.2019, 9:17
Сообщение
#629
|
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
|
|
|
|
15.7.2019, 11:06
Сообщение
#630
|
|
|
.......придиратор....... Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз |
Свою норму когда-то вот сюда определил: Прям КГС для авианосца-выше/ниже/норма! Та же самоделка.. У меня покупной и то его штатное место.. Иваныч, смотрю градусник передвинул в поле зрения! Зачот! |
|
|
|
24.7.2019, 1:14
Сообщение
#631
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Съездили на выходные в село, в общей сложности еще +407 км.
Из грустного: когда уже собирался ехать из дома в гараж и разворачивался во дворе, то в темноте зацепил аномально высокий бордюр (поставили такой добрые люди, чтобы огородить клумбу!) и подрал краску на пороге. В общей сложности сантиметра 4, до металла. И вмял на пару миллиметров. Злой теперь, шо песец. Идеальный был, в заводской краске. 38 лет, и как новенький. Зараза. Теперь надо будет делать, заодно с бампером. Вот здесь: |
|
|
|
24.7.2019, 2:00
Сообщение
#632
|
|
|
Продам гараж Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз |
да,неприятно...но там кажись где то есть дыра в салоне,можно попробовать выстучать через нее.
|
|
|
|
24.7.2019, 3:37
Сообщение
#633
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Спасибо, но сам я за такое дело лучше браться не буду. Есть на примете мастер (советовали хорошие знакомые, говорят - хорошо делает). Собирался к нему еще в прошлом году, с бампером и передней юбкой, но с моим отцом неожиданно горе случилось, и стало не до того. Теперь вот еще и насчет порога буду договариваться.
Сообщение отредактировал Route_66 - 24.7.2019, 3:37 |
|
|
|
24.7.2019, 6:51
Сообщение
#634
|
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
|
|
|
|
24.7.2019, 18:43
Сообщение
#635
|
|
|
мастерская на колёсах;))) Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз |
Офигенно
|
|
|
|
24.7.2019, 23:06
Сообщение
#636
|
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
Если до металла то закрасить чем есть... До ремонта дотянет )))
|
|
|
|
4.8.2019, 22:49
Сообщение
#637
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
До чехлов в эти выходные пока так и не дошло: в субботу шел дождь, а сегодня мы с женой и мамой смотались в Умань - туда и обратно. Нет, не в Софиевку, а совсем по другим делам.
Результат: К пробегу +510 км, в бак +40 литров 95-го. Других забот, кроме заправки, с техникой не было. Программа выполнена полностью, настроение позитивное, а могло бы быть и еще лучше, если бы Одесская трасса не задолбала своим нескончаемым ремонтом. |
|
|
|
5.8.2019, 8:25
Сообщение
#638
|
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29594 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз |
Route_66 главное шо ремонтирують, а не разбирають...
|
|
|
|
5.8.2019, 10:29
Сообщение
#639
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Route_66 главное шо ремонтирують, а не разбирають... Куда ее разбирать? Старый асфальт у нас пока нигде не принимают, чтоб его обдирать и сдавать. Может, у вас до такого прогресс уже дошел? Я пока что еще не слышал. С Одесской лет 20 уже перманентный секас идет. Одну полосу закрывают и ремонтируют. А другую тем временем потоком раздалбывает вдрызг. Как только ремонт заканчивают, их меняют местами. И катаются по новой, пока не раздолбут ее в шлак. К тому времени на перекрытой новый асфальт укладывать заканчивают. И так до бесконечности. Сколько денег туда за это время зарыли - даже подумать страшно. Сообщение отредактировал Route_66 - 5.8.2019, 10:47 |
|
|
|
5.8.2019, 11:36
Сообщение
#640
|
|
|
.......придиратор....... Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз |
Старый асфальт у нас пока нигде не принимают, чтоб его обдирать и сдавать. У нас ямы засыпают этим срезом...всякие дачные дороги и проезды. Не уверен, что это нормально, ибо те же ямы засыпают и битым кирпичем , и строительным мусором, и даже опавшейй листвой!! |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.10.2025, 10:35 |