IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :)
Route_66
сообщение 3.8.2009, 18:04
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события:

1) Я сдал на права;
2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном.

Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile:

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin:
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь.
(Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 )

Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее.

В ближайших планах:
1. Научиться нормально ездить :smile: ;
2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!);
3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится.

Ну, и фотки:

Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.jpg ( 267.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 998
Прикрепленный файл  02.jpg ( 232.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711
Прикрепленный файл  03.jpg ( 242.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
Прикрепленный файл  04.jpg ( 213.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488
Прикрепленный файл  05.jpg ( 190.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
Прикрепленный файл  06.jpg ( 185.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 725
Прикрепленный файл  07.jpg ( 194.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1456
Прикрепленный файл  08.jpg ( 170.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096
Прикрепленный файл  09.jpg ( 214.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 890
Прикрепленный файл  10.jpg ( 215.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Прикрепленный файл  11.jpg ( 231.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 804
Прикрепленный файл  12.jpg ( 211.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275
 


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
90 страниц V  « < 29 30 31 32 33 > »   
Начать новую тему
Ответов (600 - 619)
Господин поручик
сообщение 14.7.2019, 21:32
Сообщение #601
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(Route_66 @ 14.7.2019, 19:36) *
получилось откровенно не очень,

мягко сказано)

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 14.7.2019, 21:56
Сообщение #602
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Задофига сильно много хочете з-под телефона ))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 14.7.2019, 21:59
Сообщение #603
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Таки да))))) очучение што стрелки подсвечиваются от контролек)))))

Я помнится СД поставил когда, так прям слепило...... снимали правда мыльницей, тогда и смартфонов то не было ни у кого.....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 14.7.2019, 22:04
Сообщение #604
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Бльо-о-о, за-дол-ба-ли уже этими диодами!!! diablo.gif
Ставил не для фоток, а чтоб ездить. А глазами все прекрасно видно - и стрелки, и шкалы. Вот хреново, когда приборы слепят. Там и так резистор 2,2 Ом последовательно поставлен, чтобы не слишком сильно светилось. Никогда недостатка не испытывал.


Сообщение отредактировал Route_66 - 14.7.2019, 22:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 14.7.2019, 22:34
Сообщение #605
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Да забей я шучу)))) на вкус и цвет......
прост у меня приборы белые стоят, ну и родная подсветка слегка хм хм ..... в общем стоят голубые лампочки, ну и через "зеленый" рассеиватель двольно неплохо все выглядит.....


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 14.7.2019, 22:46
Сообщение #606
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Меня родная подсветка почти 20 лет не радовала.. . поэтому было поменяно.. НА...

Ну это ясно - время день и чуток облачно... А вот ночером. На полной яркости никак нельзя... Светлей чем от штатных , в стойках.. регулирую. Как комфортно... Это не рекламма... drugba.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 14.7.2019, 22:54
Сообщение #607
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Офф.... ИванычЪ я смотрю батенька вы с нерабочим геной ездите, или лампочка для мебели горит.....

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 14.7.2019, 22:54
Сообщение #608
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Спасибо, но в чем кайф от яркой подсветки на темной дороге? Чтобы самым ярким пятном в поле зрения были именно приборы? Я и так ее специально резистором приглушил (штатную крутилку я давно заменил октан-корректором), чтобы только четко читались показания, но не более того. Если очень захочу, то выкину резистор, и станет раза в 1,5...2 ярче. Только смысла в этом не вижу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 14.7.2019, 23:00
Сообщение #609
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Кстати черной ночью, на неосвещенной дороге, эта подсветка мешает обзору, отражается падла в стекле.....


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 14.7.2019, 23:02
Сообщение #610
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(МЫХЪ @ 14.7.2019, 23:00) *
Кстати черной ночью, на неосвещенной дороге, эта подсветка мешает обзору, отражается падла в стекле.....

Вот именно потому и прикрутил чуток.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 14.7.2019, 23:05
Сообщение #611
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



И таки прально..... я пока не дотумкал как СД удавить, но они сами со временем потускнели..... ждут замены.....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 14.7.2019, 23:07
Сообщение #612
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(МЫХЪ @ 14.7.2019, 21:54) *
Офф.... ИванычЪ я смотрю батенька вы с нерабочим геной ездите, или лампочка для мебели горит.....

Фи... А вы батенька не видите , что это 2103 тахометр.. И горит лампочка подсоса ??.. Если чё , то на 2103 тахе нуту пиктограмм и лампа подсоса - оранжевая - пасерёдке.. и меж спидом и тахой горит зелёный светик.. это вольтметр - НОРМА... drugba.gif


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 14.7.2019, 23:09
Сообщение #613
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Да, на ранних 2103 именно так. А сам подсос до 1975 года был слева от рулевой колонки.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 14.7.2019, 23:15
Сообщение #614
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(Route_66 @ 14.7.2019, 21:04) *
Бльо-о-о, за-дол-ба-ли уже этими диодами!!! diablo.gif

Дык есть же с теплым светом...холодным. Какая разница-чем подсвечивать приборы?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 14.7.2019, 23:15
Сообщение #615
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Route_66 @ 14.7.2019, 22:09) *
Да, на ранних 2103 именно так. А сам подсос до 1975 года был слева от рулевой колонки.

У меня вся приборка есть с надписями без спида...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 14.7.2019, 23:16
Сообщение #616
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Цитата(ИванычЪ @ 14.7.2019, 23:07) *
Фи... А вы батенька не видите , что это 2103 тахометр.. И горит лампочка подсоса ??.. Если чё , то на 2103 тахе нуту пиктограмм и лампа подсоса - оранжевая - пасерёдке.. и меж спидом и тахой горит зелёный светик.. это вольтметр - НОРМА... drugba.gif

Хрена се .... о как .... я был уверен што комутация стандартная у всех..... а зарядка тогда с права получается????
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 14.7.2019, 23:19
Сообщение #617
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(ИванычЪ @ 14.7.2019, 22:07) *
и меж спидом и тахой горит зелёный светик.. это вольтметр - НОРМА... drugba.gif

Да и вместо часов напряжометр какой-то)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 14.7.2019, 23:24
Сообщение #618
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(Господин поручик @ 14.7.2019, 23:15) *
Дык есть же с теплым светом...холодным. Какая разница-чем подсвечивать приборы?

Не было никаких подсветочных светодиодов в 1981 году. Даже в лабораторных разработках. Это свет из 2000-х, другой он. Чужой для нее, даже "теплый". Между прочим, я четко различаю по спектру лампу накаливания и светодиодную (да, в доме у меня давно везде светодиоды - это не машина!). Кстати, оригинальные лампы прослужили 37 лет. Не уверен, что хваленых светодиодов на столько хватит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 14.7.2019, 23:24
Сообщение #619
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Ага , на показометр бенза похож..... 2 штука.... нахуа????
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 14.7.2019, 23:31
Сообщение #620
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(Route_66 @ 14.7.2019, 22:24) *
я четко различаю по спектру

И чем тебе светодиодный спектр не угодил? И как можно отличать, тем более четко? Через светофильтры всякие
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

90 страниц V  « < 29 30 31 32 33 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 22:38