| 
 | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
			
			  3.8.2009, 18:04
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
       
			
			 
				Привет всем! 
			
			
                                                       Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44 
	Прикрепленные файлы
	 
 
 01.jpg ( 267.39 килобайт )
Кол-во скачиваний: 998 
 02.jpg ( 232.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 711 
 03.jpg ( 242.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 459 
 04.jpg ( 213.01 килобайт )
Кол-во скачиваний: 488 
 05.jpg ( 190.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 445 
 06.jpg ( 185.71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 725 
 07.jpg ( 194.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1456 
 08.jpg ( 170.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1096 
 09.jpg ( 214.64 килобайт )
Кол-во скачиваний: 890 
 10.jpg ( 215.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 907 
 11.jpg ( 231.25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 804 
 12.jpg ( 211.79 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1275 | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]()  | 
	
			
			  29.6.2019, 21:16
			
				 Сообщение
					#581
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29604 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз  | 
       
			
			 
				Господин поручик дык забыли-с так и стоит-с
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  29.6.2019, 22:16
			
				 Сообщение
					#582
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 мастерская на колёсах;))) Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз  | 
       
			
			 
				Ваще то он всегда так, в положении "зажигание" после заводки.....   забыл штоля????
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  29.6.2019, 22:31
			
				 Сообщение
					#583
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 .......придиратор....... Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз  | 
       
			
			 
				упс...  
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  30.6.2019, 10:06
			
				 Сообщение
					#584
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13967 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1219 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  30.6.2019, 23:55
			
				 Сообщение
					#585
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
       
			
			 Пятиступка? Так точно. Since 2016. Вот подробности эпопеи. Новости. 1. Пятница - уехали в село. По дороге пару раз накрывал сильный дождь. 2. Воскресенье (сегодня вечером) - вернулись из села. Итого: +398 км вместе с разъездами по Киеву. Больше новостей нет. P.S. О, чуть не забыл. В пятницу случился своеобразный "юбилей". Собственно этот момент я запечатлеть не смог, поскольку случилось это на ходу, и в городе. А вот за километр до него таки сфоткал. Слева подразумевается еще цифра "1", но ее не видно. Сообщение отредактировал Route_66 - 2.7.2019, 21:17  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  9.7.2019, 23:32
			
				 Сообщение
					#586
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
       
			
			 
				По совету уважаемого Дмитрия (DK1503) с форума vaz-2103.ru, приобрел в приборную панель лампочки Koito артикул 1256 - 12 В, 3,4 Вт. Сегодня забрал заказ. В общей сложности 28 штук (одна упаковка неполная, в ней не хватает двух лампочек). Обошлось примерно по 14,50 грн за штуку (чуть больше, чем по 0,5 у.е.). Как только появится свободный день, поеду в гараж внедрять. А то базарное фуфло достало: подсветки тахометра почти не видно, а на габаритах сигнальная лампа уже перегорела - буквально через год. 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  9.7.2019, 23:39
			
				 Сообщение
					#587
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 мастерская на колёсах;))) Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз  | 
       
			
			 
				Я давно на СД в приборке перешел.....    
			
			
                                                       
					
		опять надо менять лампы, как ни странно но СДшки со временем тусклеют, но сцуко не дохнут на раз......  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  9.7.2019, 23:53
			
				 Сообщение
					#588
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 .......придиратор....... Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  10.7.2019, 0:40
			
				 Сообщение
					#589
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  10.7.2019, 2:28
			
				 Сообщение
					#590
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Продам гараж Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз  | 
       
			
			 
				а у меня родные горят еще в приборке...32 года однако))
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  10.7.2019, 6:01
			
				 Сообщение
					#591
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29604 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз  | 
       
			
			 
				И самое главное!!!! СД-не регулируются крутилкой. Родной зелёный мягкий свет всегда нравился, ещё с детства с 157зилов
				
				
				
			 
			
			
                                                        | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  10.7.2019, 9:21
			
				 Сообщение
					#592
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  10.7.2019, 21:20
			
				 Сообщение
					#593
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
       
			
			 а у меня родные горят еще в приборке...32 года однако)) У меня 37 лет горели. На 38-м перегорела одна. Решил поменять все сразу, чтоб не лазить подольше. Лоханулся, что новые купил на базаре. Первая перегорела уже через год. Вот и решил на этот раз купить нормальные. Скупой платит дважды. Крутилкой нет.. а небольшая схемка и регулируются..  от 5% до 99%  Нет у меня уже крутилки. Вот уже почти 30 лет как. На ее месте октан-корректор живет. А в цепи ламп постоянный резистор 2,2 Ом, 10 Вт. Да и нафиг там не надо ничего регулировать, как по мне. А вот свет родной нравится. Теплый, ламповый... Сообщение отредактировал Route_66 - 10.7.2019, 21:22  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  10.7.2019, 21:32
			
				 Сообщение
					#594
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | 
       
			
			 Да и нафиг там не надо ничего регулировать, как по мне. А вот свет родной нравится. Теплый, ламповый...   ну это на любителя. мне штатного всегда было мало... еле бздел... А светики сильно ярко... с регулем самое то...  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  10.7.2019, 21:37
			
				 Сообщение
					#595
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13967 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1219 раз  | 
       
			
			 
				Мне белые светодиоды в самый раз.У 2106 не зеленая подсветка как у другмх а цвета мочи, это бесит
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  10.7.2019, 21:46
			
				 Сообщение
					#596
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз  | 
       
			
			 Мне белые светодиоды в самый раз.У 2106 не зеленая подсветка как у другмх а цвета мочи, это бесит Мне белый цвет пока нравится.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  10.7.2019, 23:43
			
				 Сообщение
					#597
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
       
			
			 Мне белые светодиоды в самый раз.У 2106 не зеленая подсветка как у другмх а цвета мочи, это бесит Отличная подсветка, не гоните. Точно такая же, как на 2103. А у нее - как у Fiat 124 Sport Spider. Не было тогда никаких диодных подсветок. И слава Богу. Сообщение отредактировал Route_66 - 11.7.2019, 0:00  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  11.7.2019, 5:41
			
				 Сообщение
					#598
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29604 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2200 раз  | 
       
			
			 
				OPTIMUS PRIME  ИванычЪ  она того подсветка должна так подсвечивать, шоб ГИБДД виделг твоё лицо в темноте  
			
			
                                                        | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  11.7.2019, 11:40
			
				 Сообщение
					#599
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
       
			
			 
				Всю жизнь отлично светило, показания приборов видно четко и ясно. Разве что, если там пылюкой и грязью все внутри обросло - тогда может показаться мало. А слепить подсветка и не должна, это уже зло. Белый свет функционально вполне хорош, но это свет из другого времени. Не хочу. Внутри не должно быть ничего позднее 80-х - естественно, чисто для себя. Мне так хочется. Своего рода "машина времени". Сел - и переместился в 198... год. И хрен на все законы физики, кроме механических.
				 
			
			
                                                       
					
		Сообщение отредактировал Route_66 - 11.7.2019, 12:18  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  14.7.2019, 20:36
			
				 Сообщение
					#600
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз  | 
       
			
			 
				Поменял сегодня все лампы в приборной панели (сигнальные и подсветку), подсветке часов, прикуривателя, и сигнальную лампу уровня тормозной жидкости - в общей сложности 16 штук. 
			
			
                                                       
					
		Результат попытался сфотографировать, но получилось откровенно не очень, т.к. снимал на телефон. На самом деле, в темноте прекрасно видны и стрелки, и шкалы. Как выснилось, поменял я лампочки очень вовремя, поскольку 4 из них уже почернели, а одна даже успела перегореть: Обратите внимание на "качество" базарного ноунейма с бульвара Перова: запечатленные на фотке чудо-лампочки прослужили всего лишь год (на самом деле и того меньше - примерно полгода, т.к. зимой они не работали). Родные советские лампочки 1981 года прослужили 37 лет, пока первая из них перегорела.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 8:51 |