![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#521
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Однако, хотелось бы бОльшего. Я оптимистичнее воспринимаю реальность ... И не холодно и не жарко.. Цветочки уже весенние вовсю радуют.. Скоро и дерева .. Всё нормально .. ![]() И по моим меркам твой салон очень хороший.. Мой страшне.. Карт нету .. Стоят заменители уж лет 20.. Сидолы тоже ущербные.. Хотя моя 86 года.. Сообщение отредактировал ИванычЪ - 28.2.2019, 18:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#522
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
ИванычЪ млин моя ещё старше, ну и убитость соответственно, благодоря поперэдныкаи.... Сделать "нулевой", легче купить иномарку...
|
|
|
![]()
Сообщение
#523
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
ИванычЪ млин моя ещё старше, ну и убитость соответственно, благодоря поперэдныкаи.... Сделать "нулевой", легче купить иномарку... Саша , нулевую пусть Лыженков делает.. Ему только на лето и по два часа в неделю.. Вечером.. А мне на ежеднев м в нужное для меня время.. Таки и нулевой мне не надь.. Щас катаюсь https://www.drive2.ru/r/lada/2101/514835600541484587/ Сообщение отредактировал ИванычЪ - 28.2.2019, 20:37 |
|
|
![]()
Сообщение
#524
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
ИванычЪ ну и та краше вишенки...
|
|
|
![]()
Сообщение
#525
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#526
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
ИванычЪ ну тп, сделаю на себя...и варить...потом ходовка, зад дешевле, да и запасы остались. Передок придётся весь пересыпать в ноль... А там и КПП пятое надо, и сцепа на подходе. Салон и внешка это уже по свободе... Конструктор ещё тот будет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#527
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#528
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 791 Регистрация: 8.11.2014 Из: Оренбург Пользователь №: 90420 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Тёмно-зелёный Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 263 раза ![]() |
Иваныч, покупал уже с 5-тыми передними стёклами? Ништяк)) |
|
|
![]()
Сообщение
#529
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
Саша , нулевую пусть Лыженков делает.. Ему только на лето и по два часа в неделю.. Вечером.. А мне на ежеднев м в нужное для меня время.. ну просто жалко машину с пробегом 19100км юзать каждый день и тем более зимой,одна из немногих машин,кому повезло оказаться в таких тепличных условиях и отсутствия какой либо экономии на содержании. Под полный сток делать смысла нет-она 88года, а не 76. Уже много хрома ушло,а колхозить того что не было с завода- не хочу |
|
|
![]()
Сообщение
#530
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Иваныч, покупал уже с 5-тыми передними стёклами? Ништяк)) Нет .. Это уже моё.. Купилась в 2000 убитая копейка.. Так стёклы маслаются вёслами.. Вся трасса самодел.. а колхозить того что не было с завода- не хочу Так и не колхозь.. Как там.. Кесарю - кесарево.. А слесарю - слесарево.. Мне твой метод владения классикой даже и нравится.. Сообщение отредактировал ИванычЪ - 1.3.2019, 23:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#531
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
ну просто жалко машину с пробегом 19100км юзать каждый день и тем более зимой,одна из немногих машин,кому повезло оказаться в таких тепличных условиях и отсутствия какой либо экономии на содержании. Под полный сток делать смысла нет-она 88года, а не 76. Уже много хрома ушло,а колхозить того что не было с завода- не хочу Мне свою тоже жалко зимой. Потому и не катаюсь, принципиально. А летом - дык чего ж на ней не ездить? Если она сама в бой рвется? Насчет колхоза - тоже терпеть его не могу. Но и полный 100% оригинал меня тоже не совсем устраивает, были в нем отдельные унылые моменты. Поэтому стараюсь собрать на ней все лучшее, что было на модели за все годы ее выпуска. По крайней мере - что я считаю лучшим, самым удачным и красивым. Так сказать, "идеальную шестерку" - какой она могла бы быть с завода. Например: - Если до 1976 года на задних стойках и на капоте решетки хром ставились - дык чего ж их не себе поставить? Все лучше, чем убогий пластик 1981 года, который на солнце мгновенно покрывается сизым налетом. - Если часто по трассе езжу, в том числе на дальняк - то зачем отказывать себе в КПП-5? Только потому, что в 1981-м их еще не было? Тем более, что ряд в ней сохранен оригинальный, R1. - Если "Солекс" едет на порядок лучше и веселее - то зачем мучиться с "Озоном"? Только ради "правильного" года выпуска? - Если колпаки 2101/-03 на тех же дисках смотрятся лучше - то почему не поставить именно их? Ну, и т.д., и т.п. Я же говорю: мне живая машина нужна, а не музейный экспонат, строго соответствующий своему году выпуска. Чтобы ездила и радость приносила. В идеале - формат "летний выходной день + отпуск". Именно к этому и стремлюсь. Пробег на данный момент 131 295 км. Очень надеюсь, что будет еще в разы больше - пока я жив, и пока у меня есть желание и возможность заниматься всем этим делом. И да, никакой экономии на содержании. 95-й бензин, фирменное масло и антифриз, фирменная резина, своевременное обслуживание, по возможности не "левые" запчасти, грамотный ремонт. Здесь согласен на 100%. P.S. В повседневной машине потребности не испытываю, т.к. по нашим пробкам удобнее и быстрее всего ездить в метро. Честное слово. 40 минут от дома до работы, практически через весь город. В любую погоду, и при любой дорожной обстановке. Сообщение отредактировал Route_66 - 2.3.2019, 5:41 |
|
|
![]()
Сообщение
#532
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Я однако тоже стараюсь на обслуживании не экономить...... но ..... всякое случается...... еще и немаловажную роль играет тот факт што машина ко мне не с нуля попала, а уже порядком поюзанная и с неизвестным пробегом...... используется каждый день..... со всеми вытекающими ..... живет на улице.....
|
|
|
![]()
Сообщение
#533
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Итак, сезон 2019 года наступил. Совсем не так радужно, как хотелось бы - но не все в этой жизни зависит от нас. Первая неприятность заключалась в том, что по не зависящим от меня причинам, чехлы сидений, отданные еще зимой в ремонт, до сих пор не готовы. А ездить надо, никуда не денешься. В общем, было решено пока что накрыть сиденья покрывалами. Но когда я снимал чехлы, то на пол высыпалось немалое количество пыли и мусора, которые обязательно надо было собрать. Что я и исполнил, с помощью пылесоса. Заодно и почистил сиденья - без особого фанатизма, лишь бы пыли не было. Картина после чистки предстала вот такая:
Вроде бы, неплохо. Но есть один грустный момент: Вот такие пятна появились в верхней части спинок передних сидений, по бокам. Причем это, скорее всего, не грязь, т.к. цвет пятна светлее основного. Интересно, что вызвало из появление? На этом месте у чехла был кожзам, а не ткань. Может, соль из пота, который затек и не смог испариться? Подобно белым разводам на одежде? И можно ли их убрать, не испортив все остальное? Если кто-то раньше сталкивался с подобным - подскажите, пожалуйста. Заранее огромное спасибо! А теперь собственно о первой загородной поездке. Ездили на эти выходные в село. Все хорошо, машина работает без замечаний. Вот только дороги... В общем - лучше раз увидеть. Трасса национального значения Н07 Киев - Сумы, примерно 120-й километр, 12.04.2019, около 21:00 (ехали с ближним светом, т.к. навстречу двигалась парочка фур): К чести резины, колесо не спустило и позволило нормально доехать до места. Давление потихоньку стравилось в течение ночной стоянки - к тому моменту, когда я начал ставить запаску. Итак, на сегодня в гараже собралось 2 покалеченных колеса. Одно лежит уже давно, все никак не мог собраться и оттарабанить его на шиномонтаж. Тоже пострадало на яме, но меньше. Теперь отвезу сразу оба: в пятницу собираемся ехать снова, без нормальной запаски как-то стремно. Сообщение отредактировал Route_66 - 16.4.2019, 1:30 |
|
|
![]()
Сообщение
#534
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
На жестяных и по ямам... Я то про это почти и забыл.. На ковке я катаю... БКМПО... Если рюхну в яму.. то шишка минимум... А диску пофигу.. Они у меня уж почти 20 лет.. Купил с рук не новьё... И как были ровные такие и есть...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#535
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Дык не все же там одни только ямы. Вполне достаточно одной. Главное, чтобы в правильное время, и в нужном месте. А диски эти у ней от рождения, с завода именно такие и были. 38 лет уже катаются. Мне нравится, другие не хочу. Это сейчас жестяные делают, а тогда металл еще хороший был.
Сообщение отредактировал Route_66 - 15.4.2019, 20:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#536
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#537
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#538
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Эт точно. Подтверждаю. Правда у меня после удара радиатор с креплений сорвало..и АКБ . Еще чучуть капот выгнулся , грыжа выскочила (на помойку) и чото там погнулось, что машинка стала по кругу ездить, как цирковая лошадь...ага...а диску покуй) Ну если радик слетел... и батарейка... то это не просто яма... это ямище... и чё??? Если нет понятия как по ямам ездить... то никито уж и не воспоможет.. Имхо.. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#539
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата то это не просто яма... это ямище. Ночь, луна и встречка слепит. 100км/ч и камень ракушняк на траектории |
|
|
![]()
Сообщение
#540
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Ночь, луна и встречка слепит. 100км/ч и камень ракушняк на траектории Вот так и у нас было. Ночь, тучи, дождь, две фуры навстречу. 100 км/ч в такой ситуации давить не рискнул, было в тот момент где-то 80...90. И так видел только встречных и край обочины. Вдруг слышу удар, и жена ойкнула с перепугу. Дальше катимся нормально, вроде ничего не случилось. Картину маслом увидел уже на месте, когда приехали. Сообщение отредактировал Route_66 - 15.4.2019, 22:44 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 6:08 |