![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#501
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Первая фотка порадовала. Такой прозрачный руль...всё видно-и ммимо педалей не промажешь, и коленки на ходу рассматривать можно) Спасибо, самому нравится. От рождения такой стоял, я ни в чем не виноватый. А я вот чет заинтересовался, там динамик под мафоном присутствует? или просто сетка как у всех)))) Я не помню ваще, колонки то есть в машине???? Нет там никакого мафона. И никогда не было. А есть приемник. И динамик к нему. Был один, а потом я сделал из него целых 2. С разделительным фильтром. Подробности здесь, в отдельной теме. Если есть радио, значит оно жэ как то играло!! Играло, играет и будет играть! Я сказал. ![]() Все, как и предусмотрено с завода: ДВ и СВ. Только УКВ перетащил на верхний диапазон: сейчас берет от 100 до 104 МГц. Также добавлен линейный вход (AUX) для внешних источников сигнала (MP3 и т.п.), и выход на внешнюю АС, на случай такой надобности. Сообщение отредактировал Route_66 - 28.2.2019, 0:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#502
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
Чехлы никогда не переносил ни коим образом-на всех машинах сразу после покупки выкидывал все накладки на педали,резиновые коврики и тем более "чехол руля" понятно что все индивидуально-но не переношу шерпотреб.
Химчистка сидений так и проситься,при том проходить не один раз придется. |
|
|
![]()
Сообщение
#503
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Чехлы никогда не переносил ни коим образом-на всех машинах сразу после покупки выкидывал все накладки на педали,резиновые коврики и тем более "чехол руля" понятно что все индивидуально-но не переношу шерпотреб. Химчистка сидений так и проситься,при том проходить не один раз придется. Вот очень интересно мне, как бы выглядел велюровый верх сидений после 38 лет эксплуатации без чехлов? И ковролиновое покрытие на полу без резиновых ковриков? Все же, мне в машину не всегда удается садиться исключительно в свежей пижаме и в белых сменных тапочках. Пассажирам - тем более. Насчет химчистки - это ты погорячился. Есть там некоторое (далеко не критическое) количество пыли, а также мусора и "пуха" с чехлов. Ничего не убирал после того, как снял. Совсем не до этого тогда было: темно, холодно, неудобно, и очень сильно время поджимало. Пятен и загрязнений на них нет, от слова "вообще". Так что полчасика пошуровать щеточкой и пылесосом - и будут снова сиять, как у кота... глаза )) Чехол на руль в данном случае абсолютно функционален: родной пластик на руле гладкий и очень скользкий. В жару, с потными руками, будет не только мучительно, но и небезопасно. А если заводские резиновые накладки на педали выкинуть - так это вообще что за порнуха в результате получится?! Сообщение отредактировал Route_66 - 28.2.2019, 1:42 |
|
|
![]()
Сообщение
#504
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
Вот очень интересно мне, как бы выглядел велюровый верх сидений после 38 лет эксплуатации без чехлов? И ковролиновое покрытие без резиновых ковриков? Все же, мне в машину не всегда удается садиться исключительно в свежей пижаме и в белых сменных тапочках. Пассажирам - тем более. Не могу сказать. К счастью классика эксплуатируется летом и то по 500-700км в год. Я тоже не всегда могу сесть в машину в чистой одежде или чистыми руками- на это всегда лежит в багажнике накидка на сиденье и пленка на руль. В машину даже в грязной обуви никто не сядет,не то что в грязной одежде. Либо под залог тысяч 5-7 на химчистку салона Насчет химчистки - это ты погорячился. Есть там некоторое (далеко не критическое) количество пыли, а также мусора и "пуха" с чехлов. Ничего не убирал после того, как снял. Совсем не до этого тогда было: темно, холодно, и очень сильно время поджимало. Пятен и загрязнений на них нет, от слова "вообще". Так что полчасика пошуровать щеточкой и пылесосом - и будут снова сиять, как у кота... глаза )) ну тут готов поспорить,далековато машина находиться,если пройтись по сиденьям профессиональной химией и пылесосом-экстрактором- разница будет тона на 3 в светлую сторону. Не раз проверено,что под чехлами сиденье пачкается быстрее. Чехол на руль в данном случае абсолютно функционален: родной пластик на руле гладкий и очень скользкий. В жару, с потными руками, будет не только мучительно, но и небезопасно. А если заводские резиновые накладки на педали выкинуть - так это вообще что за порнуха в результате получится?! есть колхозные накладки на педали |
|
|
![]()
Сообщение
#505
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Не могу сказать. К счастью классика эксплуатируется летом и то по 500-700км в год. Я тоже не всегда могу сесть в машину в чистой одежде или чистыми руками- на это всегда лежит в багажнике накидка на сиденье и пленка на руль. В машину даже в грязной обуви никто не сядет,не то что в грязной одежде. Либо под залог тысяч 5-7 на химчистку салона У меня годовой пробег на порядок больше: 5...8 тысяч. При этом зачастую приходится из села возить домой всякое счастье: помидоры, сливы, арбузы и т.п. Доходит до скандалов. Но не всегда результативно. Да - упаковываю в полиэтилен, укутываю, подстилаю, закрываю. Параноидально слежу, чтобы ничего не сыпалось, не рвало, не терло, не пылило и не текло. Но все равно сердце кровью обливается. ну тут готов поспорить,далековато машина находиться,если пройтись по сиденьям профессиональной химией и пылесосом-экстрактором- разница будет тона на 3 в светлую сторону. Не раз проверено,что под чехлами сиденье пачкается быстрее. На три тона - никак. Фотки на телефон делались, цвет плюс-минус трамвайная остановка. Вот, водительское сиденье: И вот оно же, только под другим углом: Снято через одну и ту же открытую дверь, с интервалом в 30 секунд. И который из тонов тут правильный? Я думаю, что третий - тот, который есть в реале )) есть колхозные накладки на педали Колхоз здесь вообще не обсуждается. Ты на сабжевой машине его много разглядел? Сообщение отредактировал Route_66 - 28.2.2019, 1:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#506
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
Спорить не вижу смысла-заметно что сиденья никогда не видели химчистки,а пылесос-это плацебо и не более. Будете в наших краях- на практике покажу какого цвета должен быть салон
|
|
|
![]()
Сообщение
#507
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Я тебе больше скажу: чехлы сняты впервые с 1981 года. Не все из форумчан были тогда хотя бы в проекте. Сначала уберу пыль и мусор, а там сразу виднее станет - надо ли делать что-то еще.
Сообщение отредактировал Route_66 - 28.2.2019, 2:10 |
|
|
![]()
Сообщение
#508
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
Я тебе больше скажу: чехлы сняты впервые с 1981 года. Не все из форумчан были тогда хотя бы в проекте. Это абсолютно не показатель. Чем дольше в чехлах-тем дороже химчистка,говорю по собственному опыту,через меня прошло не одна машина и обычно машину в чехлах почистить стоит в 2 раза дороже чем ту,что никогда не видела чехлы |
|
|
![]()
Сообщение
#509
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Ладно, это спор ни о чем. У тебя классика - это музейный экспонат. У меня - живая машина, которая достаточно активно ездит. Разная специфика, разные подходы. За совет с химчисткой спасибо, если это действительно понадобится - сделаю. Пока что, рассматривая вживую, показаний не увидел.
P.S. В моем случае без чехлов там давно были бы уже сплошные плеши и сквозные дыры. Сообщение отредактировал Route_66 - 28.2.2019, 2:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#510
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#511
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
нет,просто считаю абсурдным ездить на классике каждый день,теплым летним вечером прокатиться можно,но на каждый день-уж нет,пожалуй лучше иномарка,даже не пугает расход около 15л. Оно того стоит На иномарках сейчас ездят все подряд, этим никого не удивишь. А на красивую классику - оборачиваются. Да и расход у нее вдвое меньше )) А на каждый день лучше метро. Сугубо ИМХО. Сообщение отредактировал Route_66 - 28.2.2019, 2:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#512
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
если бы меня волновал расход я не брал бы 2,6 мотор и акпп, иномаркой никого не удивить-согласен,но и все что нужно для комфортного передвижения каждый день там есть. Классика только летом и только пару раз в неделю,чисто для удовольствия
|
|
|
![]()
Сообщение
#513
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Каждому свое, как мудро заметил классик. У каждого поколения есть свое любимое время. И все, что с ним связано. В моей жизни самыми счастливыми были 80-е. И пока есть эта машина, они всегда со мной. Сел в нее - и оказался там. Так же и ты будешь лет через 20-25 вспоминать свой 2,6 мотор и акпп, когда вокруг будут сплошные беспилотные электромобили. ЗдОрово, если сумеешь его сохранить до того времени. И если все еще будет, чем его заправлять.
Сообщение отредактировал Route_66 - 28.2.2019, 2:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#514
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Хорошо поболтали..
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#515
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#516
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Да нормально поообщались. У каждого свой взгляд на машину, и на то, что и как с ней делать. Это вполне естественно. А как итог -
И оба сошли где-то под Таганрогом Среди бескрайних полей, И каждый пошел своею дорогой, А поезд пошел своей. (А. Макаревич) |
|
|
![]()
Сообщение
#517
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#518
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#519
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#520
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Дык у нас, чай, тоже не полюс:
Однако, хотелось бы бОльшего. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 3:06 |