![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#441
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата Коррозии, как таковой, там пока что нет. Но ездить с голым металлом, в силу понятных причин, Вот с якобы понятными причинами как раз непонятно...Какие причины? 37 лет причин не было...коррозии тоже нет..что изменилось после поездки в село?) |
|
|
![]()
Сообщение
#442
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: см. выше Сообщений: 641 Регистрация: 4.9.2017 Из: UA, бескрайние поля Пользователь №: 98835 Машина:Тяжелая Цвет:Камуфляж Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 144 раза ![]() |
Странно, краски нет и коррозии нет... Юбка с нержавейки чтоль?
Грунты и краски с баллончиков отлетят меньше чем через год, тем более в таком пескоструйном месте. Если ржи реально нет (пока), я бы оцинковал все кромки. Был когда-то у меня 073 солекс, с расточенными дырами 24х26, пиленным кулачком УН и тросовым приводом педали ![]() ![]() Сообщение отредактировал yanis - 1.5.2018, 11:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#443
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Вот с якобы понятными причинами как раз непонятно...Какие причины? 37 лет причин не было...коррозии тоже нет..что изменилось после поездки в село?) 1. Понятно то, что с голым металлом ездить не комильфо. 2. Причины такие, что на заводе задули в упомянутом месте тоненьким слоем, прямо по голому металлу. Краска буквально через пару лет начала оттуда потихоньку уходить - как акварель, которую по чуть-чуть стирают школьной резинкой. Пока за энное количество лет не сошла совсем. И сейчас там просто голый металл. Да, коррозии при этом нет: грешу на гаражное хранение зимой, и на то, что машина никогда не видела реактивов на дорогах. Но привести в порядок, несомненно, надо. 3. Поездка в село, естественно, ничего не изменила. Просто в очередной раз вспомнил, что надо сделать. И спросил, как лучше. Спасибо добрым людям за ответ. Странно, краски нет и коррозии нет... Юбка с нержавейки чтоль? Грунты и краски с баллончиков отлетят меньше чем через год, тем более в таком пескоструйном месте. Если ржи реально нет (пока), я бы оцинковал все кромки. 1. Нет ни краски, ни коррозии. Краска сошла по причине халтурного нанесения на заводе (см. выше). А не ржавеет потому, что зимой стоИт в гараже, а не месит соленую грязь (см. выше же). Иначе уже давно сгнило бы в труху. 2. Искусством цинкования не владею, увы. Мне бы чего попроще. Но чтоб держалось хорошо. )) 3. Да, едет достойно. Спасибо за видео. Сообщение отредактировал Route_66 - 1.5.2018, 19:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#444
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Мне бы чего попроще. Но чтоб держалось хорошо. )) Краска типа Хамерайт...три в одном. Черного цвета, каёмочку ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#445
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: см. выше Сообщений: 641 Регистрация: 4.9.2017 Из: UA, бескрайние поля Пользователь №: 98835 Машина:Тяжелая Цвет:Камуфляж Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 144 раза ![]() |
2. Искусством цинкования не владею, увы. Мне бы чего попроще. Но чтоб держалось хорошо. )) Да какое там искусство... Пузырек паяльной кислоты (хлористый цинк в любом радиомагазе за 15-20 грн), кусочек цинка в марле или поролоне, плюс на него, минус на кузов, через лампу 21 Вт, чтоб не было КЗ. Сварганил за 15 минут) Только благодаря этому методу на дверях моих еще нет сквозных дыр по низам. А с твоей бережной эксплуатацией и необходимость в покраске отпадает. |
|
|
![]()
Сообщение
#446
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Спасибо, сэр! Но, все же, лучше сначала потренируюсь на кошках ))
|
|
|
![]()
Сообщение
#447
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Кстати насчет ржи..... я с машины снял двери, и бросил в огороде, 2 зимы они провалялись прислоненные к стене, и ржи как ни странно не прибавилось ..... т.е гнить дальше не стали ..... теперь лежат в сарае ждут переварки.....
|
|
|
![]()
Сообщение
#448
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
ржи... не прибавилось ..... т.е гнить дальше не стали ... Оксидная пленка на поверхности образовалась. И защитила. Как на алюминии ))) А если серьезно, то ржаветь начинает только при попадании влаги. Нет влаги - нет и коррозии. Дополнительные реагенты (соль, "сопли Лужкова" и т.п.) ускоряют процесс в разы, а то и на порядки. Подчас не хуже, чем кислота. |
|
|
![]()
Сообщение
#449
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
Не давно подчищал, цинковал, грунтовал-красил, если нужно детально и с фотками дам ссылку на Драйв
|
|
|
![]()
Сообщение
#450
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Спасибо, Алексей! Не откажусь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#451
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
Грунты и краски с баллончиков отлетят меньше чем через год машину целиком красили с балончиков,год активной езды и моек аппаратами высокого давления- ничего не отлетело,а после полировки вообще никто не скажет что с балончика покрашено,бюджет был всего в 5000руб,дальнейшая судьба машины не известна Сообщение отредактировал Lyzhenkov - 3.5.2018, 4:17 |
|
|
![]()
Сообщение
#452
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13929 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1214 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#453
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: см. выше Сообщений: 641 Регистрация: 4.9.2017 Из: UA, бескрайние поля Пользователь №: 98835 Машина:Тяжелая Цвет:Камуфляж Год Выпуска: 2014 Спасибо сказали: 144 раза ![]() |
машину целиком красили с балончиков,год активной езды и моек аппаратами высокого давления- ничего не отлетело,а после полировки вообще никто не скажет что с балончика покрашено,бюджет был всего в 5000руб,дальнейшая судьба машины не известна Возможно, лет 5-6 назад, качество краски в баллонах было посвыше. Просто привожу свои наблюдения: лак Presto через год становится матовым и покрывается мелкими трещинами, проверено на передке крыши у лобового. Меня даже друзья прикалывали, у тя что мол, кошки на крыше ипуться) Реально как в царапинах. Зеркала задуты разными баллонами, позже вспомню названия, но не в том суть - шершавые оба и с белесым оттенком. Может есть баллоны с суперстойкой краской, но мне давно уже проще потерпеть и задуть из пулика деталь целиком, чем наляпывать времянку. Вот покрасил крышу под конец лета прошлого года компрессором, с лупой недавно излазил - претензий нет ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#454
|
|
Рассуждатель ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3015 Регистрация: 14.3.2010 Из: Москва ВАО (Новгиреево) Пользователь №: 28347 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:серый свой Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 154 раза ![]() |
баллон баллону рознь. смешно сказать, но у меня баллонная краска без всяких грунтов держится лучше, чем из пулика по технологии....
|
|
|
![]()
Сообщение
#455
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Все идет своим чередом, машина ездит, плавно приближаясь к очередному ТО (на спидометре сейчас 129 196 км).
28 мая пришлось поменять бачок омывателя ветрового стекла. Старый, еще заводской, треснул и потек на сгибе - там, куда вставляется пластина кронштейна. Новый бачок обошелся в 45 гривен (это немножко меньше 2 у.е.). Специально искал бачок старого образца, под насос сверху, т.к. мне не хотелось менять аутентичный вид под капотом. А к работе насоса у меня никаких претензий нет. Новодельный бачок в плане точности размеров сделан заметно хуже старого, и крышка с насосом "застегнулась" на горловине нового бачка с трудом. А вот пробка для заливки воды, наоборот, закрывается слабовато и неплотно. Вот так выглядит новый бачок на своем месте под капотом. Тогда же заменил и передние колодки - второй комплект, считая от появления машины на свет. Самая изношенная имела толщину около 3 мм, парная к ней - 5 мм (это справа). А слева обе были примерно по 4 мм. "76" на маркировке - это, вероятно, год выпуска. Так как покупались они в 70-е годы, еще на "тройку". Интересный цвет накладок - черный. И передние диски покрывались черной пылью буквально через сотню-другую км. Но работали колодки нормально, и выдержали где-то от 60 до 70 тыс. км. Взамен поставил колодки тоже еще советских лет выпуска, но уже с накладками привычного цвета. Чувак, который когда-то подогнал мне их в подарок, сказал, что достались они ему в свое время "из гаража КГБ". Не знаю, насколько это соответствует истине, но встали на место и работают они вполне нормально. А этот аппарат я специально привез в гараж из дома, чтобы привести в порядок салон. Еще через неделю вымыл машину, но фотоаппарат с собой взять забыл. А на следующий день, по дороге в село, мы попали под дождь, и затея с фотографированием потеряла смысл. Поэтому парадных фоток пока что не будет. Таковы вкратце события этого сезона, полет продолжается! Сообщение отредактировал Route_66 - 13.7.2018, 23:48 |
|
|
![]()
Сообщение
#456
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Материал бачка? Спрашивал??? Старый с полителена шли, у меня лёд его растягивал, бачек не рвался....
|
|
|
![]()
Сообщение
#457
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Материал бачка? Спрашивал??? Старый с полителена шли, у меня лёд его растягивал, бачек не рвался.... 37 лет выдержал, на 38-й год только треснул. ИМХО, грех жаловаться. Новый по материалу похож, только кажется чуть жестче. Скорее всего, тоже полиэтилен. Насчет качества - "будем посмотреть" )) Сообщение отредактировал Route_66 - 13.7.2018, 23:45 |
|
|
![]()
Сообщение
#458
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Ждемс 50% ёмкости воды и первых морозов
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#459
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#460
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
колодки,которые пылят черным-сейчас считается самым дешевым хламом,жаль на шестерку не выпускают колодки с керамикой, на ауди эти колодки себя показали во всей красе-тищина и полное отсутствие пыли,ну и тормозят они бодрее,абс даже летом срабатывает
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 2:18 |