![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#401
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Да ладно, я не жадный! ))
|
|
|
![]()
Сообщение
#402
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Вот и наступила у нас весна. Хотя казалось, что этого уже не случится никогда. А так и будет тянуться дальше: 58-е февраля, 59-е, 60-е... Но - проснулась природа, наконец-то. И включила свет и обогрев. Что не может не радовать.
По случаю пятницы, да еще и 13-го числа, пошел в гараж открывать сезон. Для начала поменял глушитель (основной). Давно он меня напрягал. Нет, чисто внешне с ним все в полном порядке. Ни дырок, ни трещин, ни ржавчины. Вот только при оборотах выше 3000 ... 3500 начинал он издавать вполне конкретный рев. А выше 4000 прохожие были готовы оглядываться. А это уже как-то неприятно. Глушитель польский, из нержавейки. Поставлен в 2009-м году и прошел с тех пор около 40 тысяч. А поплохеть ему могло после того, как у меня несколько лет назад бегунок в трамблере развалился, и бахнуло тогда в нем не по-детски. Подумал даже тогда, что разнесло его этим взрывом. Но нет, выдержал. Снаружи. А вот внутренности могли при этом и пострадать. Поменял на такой же новый - благо, лежал в гараже и ждал своего часа. И сразу же стало намного приятнее. Теперь еду 60 км/ч на 3-й передаче, а на слух кажется, что это уже 4-я )) А еще собрался с духом и провел эксперимент с карбюратором (по Травникову). Оптимизировал работу УН. В двух словах: на 073-й Солекс ставится распылитель ("слоник") двойной, от "восьмерки". И загибаются оба конца в 1-ю камеру. При этом принципиально важно, чтобы обе струйки били не в стенку диффузора, и не в дроссельную заслонку, а именно в щель между диффузором и открывающейся заслонкой. 4-й флажок заменяется на 7-й (тоже "восьмерочный"). Результат превзошел все ожидания! Если в стоковом варианте (одиночный "слон" и кулачок №4) при резком нажатии на педаль ощущалась некая "резиновость", то после переделки динамика получилась именно та, которую я хотел видеть с самого начала. Для спокойного разгона педаль достаточно не нажимать, а буквально только чуть поглаживать. Иначе будет рвать, что называется, со всей дури. Провалов нет - от слова "вообще". Хотя побаивался, что будут: все же, производительность УН с 7-м кулачком намного ниже, чем с 4-м. А на деле получилось, что бензина впрыскивается в 1,5 раза меньше, но толку от него при этом в 2 раза больше! Завтра с утра стартуем в село, вытаскивать картошку из погреба. Проверим, как будет вести себя на трассе. Видео от Травникова с подробным описанием доработки карбюратора я прицепил внизу. На всякий случай: у меня движок 1600, Солекс 073-й. С другими объемами двигателя и модификациями "Солекса" может быть как-то по-другому. Сообщение отредактировал Route_66 - 13.4.2018, 22:52 |
|
|
![]()
Сообщение
#403
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата принципиально важно, Ну...это и до Травникова было всем известно и даже прописано в мануале. Тоже мне-бином Ньютона) С открытием сезона и возвращением в ряды) |
|
|
![]()
Сообщение
#404
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Спасибо ))
На бином не претендую, просто Травников изложил доступно, наглядно, аргументировано и убедительно. Настолько, что даже я в итоге решился попробовать. Как выяснилось, не зря )) З.Ы. А хде в мануале про замену флажка и распылителя? Мне такие мануалы не попадались. Сообщение отредактировал Route_66 - 13.4.2018, 23:02 |
|
|
![]()
Сообщение
#405
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Что такое флажок? А кулачек УН -они что, разные бывают? ппц...еще и номер 7. Никогда ничего подобного в магазах не видал
|
|
|
![]()
Сообщение
#406
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Флажок, он же кулачок УН:
4-й (большой) - в стоке идет на классику 7-й (маленький) - на "восьмерку" https://www.drive2.ru/l/467289968977380520/ Распылитель 073 (сток): Распылитель 083 (ставится взамен): Про магазины не скажу, но на нашем автобазаре (на Перова) нашел за 10 минут. Даже редкий №5 - на всякий случай, если придется поиграться производительностью УН. Вот №6 не нашел. Продавцы говорят, что даже никогда его не видели. Хотя в природе существует. Меньше, чем №5, но больше, чем №7. Сообщение отредактировал Route_66 - 13.4.2018, 23:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#407
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
![]() не знал и не видел !!! |
|
|
![]()
Сообщение
#408
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Я знал, но долго не решался. Т.к. сначала поставил себе Солекс-083 со стоковым кулачком №7 - и был в шоке от провала. Это был даже не провал, а провалище! Без подсоса тронуться было вообще нереально. Кое-как доковылял до карбюраторщика, он поменял на №4. Что там еще менял и регулировал, я не видел. Но машина в итоге поехала. Почти идеально, но на низах провальчик остался. Маленький, но неприятный. Дергалась при трогании внатяг, с малых оборотов. А вот разгонялась очень резво. Но где-то до 4000 об/мин, выше начинала тупить: диффузоры 21/23 для движка 1600 маловаты, душат.
А 073-й меня сходу очаровал низами. Ровно то, чего не хватало в 083-м. Нарадоваться не мог. Но со временем обратил внимание, что разгон по сравнению с 083-м стал тупее. Какой-то "резиновый" - именно такое впечатление. А вот сегодня, похоже, получилось именно то, чего хотел. Низы не пострадали, а разгон стал очень веселый. Проверю еще завтра на трассе. Ладно, пойду спать. А то завтра подъем в 6 утра. Сообщение отредактировал Route_66 - 13.4.2018, 23:53 |
|
|
![]()
Сообщение
#409
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
..... поставил себе Солекс-083..........Дергалась при трогании внатяг, с малых оборотов. А вот разгонялась очень резво. Но где-то до 4000 об/мин, выше начинала тупить: диффузоры 21/23 для движка 1600 маловаты, душат. Странно..... езжу на 083м давно, косяков не замечал..... поставил его тогда когда у меня проблемы с РВ были (ток я об этом еще не знал) поехала намного резвее по сравнению с родным Озоном 210710-20 , ни провалов ни дерганий не было...... и крутилось до 5к+ без потери мощи..... особливо заметил после ремонта РВ+звезда (когда его провернуло на трассе.... долгая история) А крутится до 4к стало тока после замены РВ на Нива 213 далее затуп и потеря прихода..... Щас стоит 74 слон и даже лучше себя ведет чем 2х от 083го (или от чего он там был, два коротких носика, слегка развернуты в стороны) в одну камеру ..... да и родной был с длинным хоботком тож..... тока жрало с ним много, за то перла как танк..... С карбом все ОК , а вот ХХ плавает безбожно и при сбросе газа обороты резко падают..... грешу на разболтанный трамблер..... замена свечей, бегунка и крышки (а так же проводов) результата не дала..... так што он на очереди..... |
|
|
![]()
Сообщение
#410
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Да нет там никаких фатальных косяков, разгонялась нормально и резво. Но только до 120 ... 130 км/ч на 4-й передаче (5-й у меня тогда еще не было). С трудом набирала 140. А уж до 150 - никак. Как будто цеплялся кто-то сзади за бампер и тормозил. А с 21073 эти вещи резко пропали. Под нагрузкой нормально крутится до максималки, и 150 ... 155 км/ч на 4-й передаче не проблема. Можно объяснять это по-разному. Но мне кажется, что беда именно с нехваткой сечения диффузоров. Просто каждая модификация карбюратора затачивается под определенный объем двигателя. А иначе делали бы просто какой-то один, универсальный. Который одинаково устраивал бы всех. Опять же, в производстве дешевле.
P.S. Да, на трассе вчера и сегодня (в общей сложности 340 км за 2 дня) все подтвердилось. При обгоне разгоняется очень хорошо, резво и уверенно. В общем, эксперимент с карбюратором полностью удался, могу рекомендовать с чистой совестью. Сообщение отредактировал Route_66 - 15.4.2018, 21:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#411
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Ну то што 73 на 1.6 лучше чем 83й давно извесно)))) и от 53го не сильно отличается..... прост я когда свой брал, 73 был дифцыт , а 83 более распространен....
вот у меня таблица тут есть даже - |
|
|
![]()
Сообщение
#412
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Спасибо.
В принципе, процентов 90 юзеров, а то и все 95, такой ездой, как была у меня с 083-м, была бы довольна с головой. От и до. Это просто я такой зануда попался, все какого-то совершенства ищу. Если написано, что должна на 4-й передаче ехать 150 - значит, должна ехать. )) Сообщение отредактировал Route_66 - 15.4.2018, 22:21 |
|
|
![]()
Сообщение
#413
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Должна.... и ехала ..... на 83м..... даже не на 4й, а на 5й ..... на 4й у меня по извесным причинам не крутит выше 4к ..... правда со старым валом 2101 ехала и на 4й..... по спидометру, в реале скорей всего 130 было ..... ехал с семейством, быстрее просто очково было гнать....
|
|
|
![]()
Сообщение
#414
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
По мануалу должна была ехать 150 именно на 4-й, поскольку 5-ю к тому времени на эту машину еще не придумали. Кстати, на 5-й сейчас тоже выше 150 ... 155 не разгоняется. Просто обороты ниже, поэтому заметно тише и комфортнее.
Насчет очковости - да, по нашим теперешним дорогам жутковато гонять. А вот летом ездили в Ровенскую область по Житомирской трассе - где-то 330 км в одну сторону. Так шли 140, временами до 150 - идет, как по рельсам. Четко и уверенно. Никакого дискомфорта при этом не ощущал, примерно как 100 ... 120 по обычной (не убитой) дороге. Развал-схождение в норме, люфт в рулевом редукторе тоже. Резина хорошая, колеса отбалансированы. Так что 140 в таких условиях вполне можно считать крейсерской скоростью )) Сообщение отредактировал Route_66 - 15.4.2018, 22:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#415
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Хоршо што дороги позволяют..... А у нас на каждом столбе камеры висят фотофиниша , а потом письма щастья приходят .... негде разогнатся даже....
|
|
|
![]()
Сообщение
#416
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
У нас сейчас тоже сделали в населенных пунктах 50 км/ч и затеяли камеры по Киеву вешать. Никто, конечно же, в реале пока что так не едет.
А за городом пока еще не ставят, тьфу-тьфу-тьфу. По крайней мере там, где я катаюсь. |
|
|
![]()
Сообщение
#417
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Ну у нас уже и за городом навешали..... даже там где их не было никогда, и они там нахер не нужны..... + знаки воткнули с ограничением в 70, там где всегда 90 разрешенная была.... нашли кормушку бля..... гаишника то не поставиш за каждым поворотом.....
|
|
|
![]()
Сообщение
#418
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Бюджет наполнять надо, однако. Как всегда, по принципу: с миру по нитке - голому петля.
|
|
|
![]()
Сообщение
#419
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Если бы бютжет..... а то неизвесно в чей карман все это идет.....
|
|
|
![]()
Сообщение
#420
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
вот пример. практически весь город щас 40-50кмч,везде камеры, есть пара улиц в центре с 60кмч
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 11:37 |