![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
-=БОРА=- ![]() Группа: Жигуляторы Сообщений: 3619 Регистрация: 26.8.2013 Из: где то на белом свете Пользователь №: 82774 Машина:21063/21065 Цвет:серый/белый Год Выпуска: --- Спасибо сказали: 534 раза ![]() |
Всем здравствуйте!
Вот, собственно, почитала, посмотрела… и решила тоже создать темку))) Для чего? – для поддержки и помощи))) Многие говорят – пусть муж помогает… а если муж в этом не разбирается? У меня муж гуманитарий, конкретный и неповоротный… Хотя… может быть, когда-нибудь… Я все таки надеюсь, что он поменяет свою точку зрения и сменит симулятор на настоящий руль… (В игры же режется! Специально даже для этого руль купил!) Да к тому же он до января в командировке…((( Ну а пока – пока разбираться надо самой, и я очень надеюсь на вашу помощь и поддержку))) Немного обо мне и о машине. Мне 25 лет, замужем, двое детей. Водительское удостоверение получила в далеком (уже) 2007 году. Получила с первого раза. Из группы (25 человек) сдало нас с первого раза только 6. За это могу сказать Огромное Спасибо своему деду!!! Дед, по маминой линии, всю жизнь проработал за рулем. На последнем месте работы развозил вахту на автобусе. Я почти все свободное время проводила с ним. Он для меня был всем – и дедом, и отцом, и братом, и другом… Умер у меня на руках… После получения прав, почти не ездила… Кое как, с трудом вспомнила как завести машину((( Теорию периодически вспоминала, а вот практику не было возможности… Но надеюсь что наверстаю))) Машина появилась в нашей семье в 2005 году, в возрасте 5 лет. (Покупали для того, чтоб вывести дядю из депрессии после развода.) Предыдущий хозяин пользовался очень бережно. Для повседневки у него была Нива. Когда только пригнали, никто не верил, что машина б/у! Все считали ее новой. Ездил дядя в основном на рыбалку, изредка на рынок, раз в год в другой город (расстояние около 350 км), когда немного давал машине, как говорил дед, «просмешиться». Аварий не было, кроме одной (ну о ней я уже в Оффтопике писала) – стояла машина на стоянке, одному м…ку надо было на газели развернуться, ну он по боку то и прошел… легкие царапины на крыльях и на водительской двери и хорошо вдавил пассажирскую… Развернулся, уехал, а дядя все это видел с балкона, вызвал ГАИ, потом приехал как ни в чем не бывало, поставил туда же, ушел, мы вышли, пофоткали, дождались его, типа – что такое? Он – я не заметил, и вообще… и тд и тп (хамло – одним словом), давайте вы отмените ГАИ, я сейчас за деньгами съезжу (учитывая, что он был во дворе первый раз, рисковать не стали и правильно сделали между прочим), дождались гайцов, все оформили. Когда надо было явиться в ГАИ для разбора, он не явился, нам пришлось его по всему городу искать… Короче – кое как все оформили, усе сделали, страховку через полгода получили. За это время машину сами подлатали… Машина на деда была оформлена, а произошло это как через месяц после его смерти… Но не будем о грустном))) Дядя купил теперь себе в кредит «семерку» пятилетку, а мне продал эту машину, в рассрочку за 40 т р))) Думаю как первое авто, будет для меня очень даже ничего))) А вот потом придется что то более вместительнее брать, все таки семья большая. Собственно машина – ВАЗ 21065, декабрь 1999 Двигатель – ВАЗ 2103, бензиновый Цвет – ярко-белый 5-ти ступенчатая КП Установлено (все что знаю, точнее на что есть бумажки, а уж что нет не знаю… буду потом выяснять) – Бесконтактная система зажигания Колеса из алюминиевого сплава (Виком) – май 2010 г Амортизаторы Basic, рычаги в сборе, рулевая трапеция, пружины – апрель 2010 Глушитель, цилиндр… - июнь 2010 Аккумулятор Аком – июнь 2012 Трехканальная автомобильная охранная система Challenger 2000i – сентябрь 2005 Стоит замок на бензобак В прошлом году делал ремонт, много чего еще менял. На данный момент требуется только подлатать КП. То ли подшипник, то ли сальник… Короче когда отпускаешь сцепление, начинает шуметь. Завтра поедем в сервис. Учитывая, что права я получала оч давно, то пока буду ездить со знакомым мужа, точнее он будет вывозить за город, а там уж я сама, потихоньку будем и к городу подбираться))) Теперь что хочу сделать, купить, установить, поменять – * Зафонить полоску на лобовом стекле * Загнать на автомойку и попросить чтоб обработали где начали появляться ржавые подтеки, да и вообще чтоб полиролью покрыли (есть же специальная, сейчас все таки осень - дожди) * Сменить водительское кресло (слишком откинута спинка, хочется ее поднять) Вроде пока все))) Может кто то что то еще подскажет что надо сразу сделать (а может от чего то отговорите)))) ФОТО БУДУТ ПЕРЕЗАЛИТЫ ПОЗЖЕ Сообщение отредактировал Ёжжка - 19.5.2016, 17:00 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6041
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
МЫХЪ знаю... Вроде весь инструмент подобрала. Проблема как подлезть... Либо машинку вперед толкать, но там места нет, либо жопой в гараж заехать. Либо сбоку в яму сползать, а там черевато навернуться... Сегодня уже... Как башкой не приложилась не знаю... Буду смотреть... Спасибо) Подлезть как раз не проблема.... я ваще с земли подлезал..... приподнял немного на домкратах с подпорками, шоб багажник на бошку не опирался и все открутил, не спешил ваще, пару часов наверно провозился с перекурами и пивом))))) У тебя кстати трещетка хорошая есть??? Пригодится..... С клапанами забей, и езжай сдавайся туда где раньше делали и предъяви им што затянули так што не сорвать ваще.... И ваще што за заявы???? Все получится!!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#6042
|
|
Рассуждатель ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3015 Регистрация: 14.3.2010 Из: Москва ВАО (Новгиреево) Пользователь №: 28347 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:серый свой Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 153 раза ![]() |
да ладно, у всех кто сам что делает такое бывает. надо либо отвлечься, либо со злости ещё что-нибудь отломать.. но что-нибудь не очень нужное)
аморты, как и всё остальное я без ямы менял. передний вот буквально позавчера. система домкратов и бревнышек решает. а вообще болты любые почти надо перед установкой графиткой смазывать и тогда они весьма неплохо снимаются, даже через 5 лет. проверенно) а ещё когда что-то очень мешает, иногда проще снять всё что мешает, чем в неудобном положении мучиться. |
|
|
![]()
Сообщение
#6043
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
Продаю. И увольняюсь. Окапываюсь дома варить борщи и солянку и учиться печь блины. Все. не выдумывай ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6044
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6045
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
да а ещё когда что-то очень мешает, иногда проще снять всё что мешает, чем в неудобном положении мучиться. недавно менял штаны на выхлопе. надо приподнять двигатель чуток было. открутил гайки подушек что к балке крепят, приподнял, на шпильки прокладку графиткой смазанную одел, штаны одел, 2 гайки наживил. и тут вижу: капец!!! экран, что правую подушку от штанов защищает сдвинулся. продую поправить- никак, доступа почти нет. психонул, снял пыльник подкапотки и защиту картера и прозрел: гайки, те что я через верх скручивал ругаясь, снизу крутить очень удобно, экран тоже поправил. и главное: снимать пыльник и защиту- 5 минут времени. |
|
|
![]()
Сообщение
#6046
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
иногда проще снять всё что мешает Это точно. Помню, как к тяговому реле добраться пытался - снимал стартер. И экран этот долбаный теплозащитный открутил - осталась одна гайка внизу. А ее-то, как раз, и совсем никак. Просто подлезть к ней никак не удавалось. Потом сообразил, что экран можно и не снимать, а просто тупо вынуть стартер вперед, предварительно сняв генератор. И тут новый праздник: болт генератора закис намертво в кронштейне, и даже не шелохнется. Сидя в яме, поливал его ВДшкой и матом, и дубасил по нему часа 2 (а там и размахнуться негде). В конце концов, таки выбил. Дальше все получилось, как по маслу. А экран этот так и не снимал, маму его. Мораль: никогда не сдаваться. И проявлять где инженерную смекалку, а где и простую настойчивость. И все получится! Сообщение отредактировал Route_66 - 3.8.2017, 15:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#6047
|
|
Рассуждатель ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3015 Регистрация: 14.3.2010 Из: Москва ВАО (Новгиреево) Пользователь №: 28347 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:серый свой Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 153 раза ![]() |
Это точно. Помню, как к тяговому реле добраться пытался - снимал стартер. И экран этот долбаный теплозащитный открутил - осталась одна гайка внизу. А ее-то, как раз, и совсем никак. Просто подлезть к ней никак не удавалось. Потом сообразил, что экран можно и не снимать, а просто тупо вынуть стартер вперед, предварительно сняв генератор. И тут новый праздник: болт генератора закис намертво в кронштейне, и даже не шелохнется. Сидя в яме, поливал его ВДшкой и матом, и дубасил по нему часа 2 (а там и размахнуться негде). В конце концов, таки выбил. Дальше все получилось, как по маслу. А экран этот так и не снимал, маму его. Мораль: никогда не сдаваться. И проявлять где инженерную смекалку, а где и простую настойчивость. И все получится! о да. мне эта штука вообще чуть пожар не устроила. зачем он вообще нужен?) а через генератор я пробовал - не пролазил) |
|
|
![]()
Сообщение
#6048
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Странные у вас стартеры однако..... у меня все пролазило и залазило не снимая генки..... нада было просто стартер чуток вниз жопкой уронить между геной и ...... и оно спокойно вылазило, а ща редукторный стоит так его ваще можно с закрытыми глазами выдернуть, што я и делал как то ночью в темноте.....
|
|
|
![]()
Сообщение
#6049
|
|
-=БОРА=- ![]() Группа: Жигуляторы Сообщений: 3619 Регистрация: 26.8.2013 Из: где то на белом свете Пользователь №: 82774 Машина:21063/21065 Цвет:серый/белый Год Выпуска: --- Спасибо сказали: 534 раза ![]() |
То шо я чет сегодня делала эт не значит шо я передумала продавать, увольняться и окапываться на кухне в рецептах и ингридиентах.
Настроя нет от слова вообще. Вот... И куда мне дальше с этой херней ползти? Гиде шо смотреть? И шо делать? Напомню - не держиться 2 передача. Где проблема и как ее решить? Сняла в сборе. Шо дальше? |
|
|
![]()
Сообщение
#6050
|
|
-=БОРА=- ![]() Группа: Жигуляторы Сообщений: 3619 Регистрация: 26.8.2013 Из: где то на белом свете Пользователь №: 82774 Машина:21063/21065 Цвет:серый/белый Год Выпуска: --- Спасибо сказали: 534 раза ![]() |
Регулировка клапанов. Общее время где то 2,5 часа.
Из них - Снять крышку - 5-7 минут. Регулировка - 20 минут. Поставить крышку - 5 минут. Надеть на шарик одну тягу - почти 2 часа. Дорога до магаза за новыми пластиковыми фигнями - минут 10. Замена свечей. Общее время 30 минут. Из них - Замена - 7-10 минут. Дорога до аптеки за перекисью, бф-6, лейкопластырем и обработка раны - минут 20... Резьбу свечей перед вкручиванием обработала вот этим - И да - с отверткой лоханулась 6, 3 зажаты, причем 3 я даже щуп просунуть не могла 4 свободный. Остальные норм За медную пасту спасибо одному отзывчивому и очень доброму человеку!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#6051
|
|
Рассуждатель ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3015 Регистрация: 14.3.2010 Из: Москва ВАО (Новгиреево) Пользователь №: 28347 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:серый свой Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 153 раза ![]() |
Лёша, во-первых у тебя нет гбо, во-вторых возможно нет того самого чертового термо щитка. а там сантиметр решает очень много))
Галя, ну вот уже и получаться начало, не вешай нос! По кпп не скажу, потому что её менял в сборе. А вот эту штуку с ручкой - разбирать весьма трудно. Точнее разобрать то минута, а обратно собирал наверное час, если не больше, потому что оно всё пружинит и разваливается. По хорошему если вылетает передача, то это вряд ли в ручке дело, а скорее в тех механизмах, что на втором фото, но это лучше пусть те подскажут, кто коробки перебирали. Кстати про течь с места этого мне в сервисе сказали " это норма, вообще забей". Мне оно очень не нравится, но пока работает не очень парюсь. У меня при регулировке клапанов очень много времени уходит на снять-поставить крышку. Пока одно открутишь, пока другое, пока сложишь это куда-то.. Пока затянешь, чтобы не текло... И это.. Береги руки!) |
|
|
![]()
Сообщение
#6052
|
|
-=БОРА=- ![]() Группа: Жигуляторы Сообщений: 3619 Регистрация: 26.8.2013 Из: где то на белом свете Пользователь №: 82774 Машина:21063/21065 Цвет:серый/белый Год Выпуска: --- Спасибо сказали: 534 раза ![]() |
Продолжаем извращаться?)))
Аммортизаторы задние. Общее время около 2 часов. Из них открутить - по 30 минут с каждой стороны. Порычать/попсиховать минут 20 в общем Прокачать помог дядя, пока я откручивала. Понянькать сбитые локти, обработать их минут 5-7 Поставить и закрутить минут по 7 на каждую. Хыыы, как в рекламе - одна сторона обработана смазкой, а вторая нет - посмотрим с какой стороны в следующий раз будет больше секаса))) |
|
|
![]()
Сообщение
#6053
|
|
Рассуждатель ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3015 Регистрация: 14.3.2010 Из: Москва ВАО (Новгиреево) Пользователь №: 28347 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:серый свой Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 153 раза ![]() |
Отлично!)
|
|
|
![]()
Сообщение
#6054
|
|
-=БОРА=- ![]() Группа: Жигуляторы Сообщений: 3619 Регистрация: 26.8.2013 Из: где то на белом свете Пользователь №: 82774 Машина:21063/21065 Цвет:серый/белый Год Выпуска: --- Спасибо сказали: 534 раза ![]() |
Заключительное извращение на сегодня - это снятие бензобака.
Особенно - слитие бензина. Обожгла губы( или шо уж там - хз, короче губы горят от бензина, глотнуть не глотнула, но плювалась оч долго. Датчик топлива был девственен с момента схода машинки с конвеера. Само состояние бака... Ну как сказать - вроде норм. Помят немного. Внутри чистенько. Бенз почти без осадка. Внутри думала каки будет больше, но ее не было почтм совсем. Вот место где стоял бак - да. Там трындец. Для чего слева заткнуты тряпки - я не знаю. Я так понимаю, что убирать их однозначно. Новую галошу и новый длинный шланг, а не этот огрызок шо стоял На сегодня все. Готова ловить тапки и помидоры. |
|
|
![]()
Сообщение
#6055
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Галина ты молодец!!!!! Для первого раза результат супер!!! Так держать и не вешать нос!!!! Аморты старые не выбрасывай они скорей всего живые, там тока резинки поменять...... Трубочки в нижние резинки надеюсь поставила как я тебе писал?
Лёша, во-первых у тебя нет гбо, во-вторых возможно нет того самого чертового термо щитка. а там сантиметр решает очень много)) ГБО нет а Термощиток есть, тока нижний болт сломан еще до меня....... и снимал я этот щиток тока 1 раз..... ГыГы дело кончилось поездкой в сервис ибо эта срань крепится к шпильке коллектора...... ну в общем когда запердело я пересрал и поехал сдаваться)))))) Хах )))) щиток прикрутили на место и все)))))) В общем несколько раз стартер я вынимал не снимая щитка...... и не трогая гену, 1н раз в -15 возле магаза где у меня бендикс на стоянке рвануло (я писал об этом) |
|
|
![]()
Сообщение
#6056
|
|
профессор ![]() Группа: Жигулисты Имя: Генадич Сообщений: 2758 Регистрация: 22.11.2010 Из: Ейск РФ Пользователь №: 42287 Машина:21063@1.6 Цвет:т. беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 634 раза ![]() |
И шо делать? Напомню - не держиться 2 передача. Где проблема и как ее решить? Сняла в сборе. Шо дальше? По поводу КПП. Кулису нужно смещать вправо, т.к. ее пятка достает штока 3-4й и 5й-зх, а шток 1-2й (самый правый) возможно недовключает. Отвернуть слегка 3 гайки на кулисе в сборе, сместить вправо до упора, затянуть гайки. См. прокладку! Ставить кулису в сборе, и так же сместить вправо, закрутить гайки. См. прокладку! Возможно это тебе поможет. |
|
|
![]()
Сообщение
#6057
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
Хыыы, как в рекламе - одна сторона обработана смазкой, а вторая нет - посмотрим с какой стороны в следующий раз будет больше секаса))) учитывая что графитка на основе минерального масла-секаса будет больше именно с той стороны,где смазала,резинка разваливается в разы быстрее и вымывается графитка вполне быстро,в этом плане лучше медяхи ничего нет,ну либо спец смазка для форсунок и свечей накала,которая с керамикой-но там цена 1000руб за 25гр тюбик,а медянка стоит 500руб ща 0,5кг |
|
|
![]()
Сообщение
#6058
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
несколько раз стартер я вынимал не снимая щитка...... и не трогая гену Естественно, тогда опыт есть. А я туда полез в первый раз за 33-то года!.. ))) P.S. Галя, снимаю шляпу! Молодчина! ![]() резинка разваливается в разы быстрее Еще от резинки зависит много. В смысле, от качества. Я когда задние аморты менял, то потерял одну из резинок (или же при покупке амортов провтыкал, что в комплекте одной не хватало - х.з.). Ну, думаю, не беда - пошел и купил в магазинчике возле гаража. Поставил. Прошло где-то с полгода. Залез в яму за какой-то надобностью. И прозрел: те резинки, что вместе с амортами были - все, как новенькие. А та, что купил взамен потерянной - в... ну, короче, в кал! Вот так. Резина резине две больших разницы бывает. |
|
|
![]()
Сообщение
#6059
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
Еще от резинки зависит много. В смысле, от качества. Я когда задние аморты менял, то потерял одну из резинок (или же при покупке амортов провтыкал, что в комплекте одной не хватало - х.з.). Ну, думаю, не беда - пошел и купил в магазинчике возле гаража. Поставил. Прошло где-то с полгода. Залез в яму за какой-то надобностью. И прозрел: те резинки, что вместе с амортами были - все, как новенькие. А та, что купил взамен потерянной - в... ну, короче, в кал! Вот так. Резина резине две больших разницы бывает. Сегодня не поленюсь и куплю 2 пыльника с направляющих.один смажу графиткой или литолом а второй спец смазкой для сборки тормозных суппортов-через неделю увидим разницу ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6060
|
|
-=БОРА=- ![]() Группа: Жигуляторы Сообщений: 3619 Регистрация: 26.8.2013 Из: где то на белом свете Пользователь №: 82774 Машина:21063/21065 Цвет:серый/белый Год Выпуска: --- Спасибо сказали: 534 раза ![]() |
МЫХЪ они стучат. И стучать начали сразу как их поставили. Видимо такие попали...
Но выкидывать не буду, мало ли) Правда уже есть возмущающиеся личности о том что их зае мои запчасти... YaJAROFF попробую. Всю дребядень сверху пока ставить не буду. Еще вопрос касаемо КПП. Читала про сапун кпп, я его короче у себя просто не нашла. Точнее не нащупала. Да, коробка у меня в ужасном состоянии в смысле внешне. Грязная очень. Попробую отмыть на сколько смогу. Где его искать? Еще - коробка очень сильно греется. Именно как очегь горячий чайник. На Карлухе такого нет. Это ведь не норм? Lyzhenkov щрус4 и графитка имеют отличия. Поюзай в инете, ты же умный мужчина Route_66 соглашусь на 200%. Я только резьбу смазала. То есть посадила, стала закручивать, вспомнила, что смазать хотела, гайки отвернула резьбу смазала, гайки завернула. Я вот ща не поленюсь, вторую сторону медной смажу только полностью. На следующий год посмотрим (хотя я надеюсь, что эти амморты мне года 2 минимум послужат, до этого финвал года 4 стоял, но потек, собственно из за этого и поставила вебер, а он фигней оказался...) |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 19:58 |