![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#301
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
у меня 6ка 1991г.в. решетка металлическая, хромированная.
|
|
|
![]()
Сообщение
#302
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Владимир Сообщений: 791 Регистрация: 8.11.2014 Из: Оренбург Пользователь №: 90420 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Тёмно-зелёный Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 263 раза ![]() |
Ты соединил задний фонарь от "лягушки" ЗХ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#303
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
у меня 6ка 1991г.в. решетка металлическая, хромированная. Если ты про 2 маленькие решетки на капоте, то это 100% новодел. Или из старых запасов. На заводе с начала 1976 г. ставили только черные. А если про решетку радиатора, то да, до 90-х только хром и ставили, согласен. Ты соединил задний фонарь от "лягушки" ЗХ? Да. Запараллелил с лампами в задних фонарях. Сообщение отредактировал Route_66 - 19.6.2017, 19:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#304
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#305
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#306
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#307
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Регулятор паузы в прерывистом режиме дворников. Крутилка с потенциометром. Можно накрутить от 2 до 30 секунд, плавно.
Багажник трогать не буду, он сам по себе раритетный сток, старше самой машины. ЕМНИП, еще 1977 г. Батя на "тройку" брал. Вид на крутилку сбоку: Сообщение отредактировал Route_66 - 19.6.2017, 22:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#308
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Какая ж красота в салоне...ммм. Слава богу у тебя нет этого дурацкого линолеума на полах))
|
|
|
![]()
Сообщение
#309
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13933 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
Кнопка аварийки не Жигулевская
|
|
|
![]()
Сообщение
#310
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Какая ж красота в салоне...ммм. Слава богу у тебя нет этого дурацкого линолеума на полах)) Спасибо! Надеюсь, что и не будет! )) Кнопка аварийки не Жигулевская Кнопка заводская, именно с ней и купили. На ранние машины именно такие и ставили. А вот крутилка рядом как раз не жигулевская. Уже 27 лет это не регулятор яркости подсветки приборов, а октан-корректор (регулировка УОЗ в пределах +17 ... -13 град.) Сообщение отредактировал Route_66 - 19.6.2017, 23:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#311
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#312
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Именно. У меня как раз такая, как на фотке справа - с разъемом на хвосте.
|
|
|
![]()
Сообщение
#313
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
кстати,это наш одноклубник Аммендорф писал)
лично мне такая кнопка не очень нравится,уж очень раритетно выглядит))) но еслиб стояла родная,менять бы не стал.Такие еще где то видел,на Волгах чтоли.. |
|
|
![]()
Сообщение
#314
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
У тестя такая же стояла на его "Москвиче-2140" 1983 г., ныне уже покойном после ДТП 2 года назад. В запас ему еще брал такую же для КАМАЗа (по крайней мере, так утверждал ценник в магазине). Контакты, как на левой фотке - без жгута проводов. Отличие в том, что сигнальная лампочка стояла на 24 В.
А я к ней как-то привык за 36 лет, другую уже подсознательно и не воспринимаю на ее месте. Опять же - поздних много, а эти уже редкость. Сообщение отредактировал Route_66 - 20.6.2017, 2:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#315
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#316
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 684 Регистрация: 7.4.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 2932 Машина:ваз 21063 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Отличный сток! Состояние отличное!
|
|
|
![]()
Сообщение
#317
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Алексей.Дмитриевич Сообщений: 13933 Регистрация: 6.7.2009 Из: Голая Пристань Пользователь №: 16166 Машина: 21063 Цвет:040 Белая toyota Год Выпуска: 1980 Спасибо сказали: 1216 раз ![]() |
О спасибо, никогда не видел ВАЗовскую кнопку, только ту что контакты вверх идут. |
|
|
![]()
Сообщение
#318
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Отличный сток! Состояние отличное! Спасибо, стараемся! ![]() Хотя на самом деле не совсем уж такой чистый сток - многое менял сознательно. Оригиналеры легко выявят и ткнут носом )) Так что скорее не столько сток, как таковой, а как-то ближе к моему сугубо личному представлению о том, как должен был бы выглядеть сток ;) С обильным заимствованием ранних ништяков а-ля 2103 )) Из текущих новостей: В среду поменял масло в КПП (прошла после переделки в 5-ступку уже около 3 тыс. - обкатку можно считать успешно законченной!), а за компанию и в заднем мосту (там было ТАД-17 с пробегом около 40 тыс.). В оба девайса залил синтетику - MANNOL Extra 75W90 GL5. Брал осенью специально сразу 5л, чтобы сначала обкатать КПП, а потом поменять сразу везде. Заодно подрегулировал ручник и свободный ход сцепления. Со сцеплением наблюдается стандартная лажа: при старте с места начинает колбасить на горячую - после того, как полетаешь по трассе, или наоборот, подергаешься по пробкам. На холодную ведет себя нормально. Почитал форумы, посоветовался с мастером, который делал КПП. И в итоге решил пока забить, т.к. чтобы снять сцепление, у меня нужно сначала раскидать пол-салона. А результат будет, как в лотерее: разве что, однажды случайно повезет. Диск меняли на новый, когда делали КПП. Вместе с выжимным и задним сальником коленвала. Маховик и корзину не трогали: вроде, с ними все в порядке было. |
|
|
![]()
Сообщение
#319
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Имя: Не важно Сообщений: 3553 Регистрация: 14.2.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 9646 Машина:жигули и не только Цвет:разнообразный Год Выпуска: разные Спасибо сказали: 62 раза ![]() |
Автомобиль не теряет красоты с годами, аж завидно)
По поводу синтетики в коробку и мост - я бы не стал... Все же разработано для ТАД17, хоть его уже и не выпускают. Шумнее не стало? Еще, не было мысли вкорячить реле дворников от ПП семейства с регулируемой паузой? Удобно и никаких крутилок. |
|
|
![]()
Сообщение
#320
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
- Спасибо да добрые слова!
![]() - Синтетику рекомендовал мастер, который переделывал мою КПП в 5-ступку. Судя по уровню того, что в результате получилось, у меня нет никаких оснований ему не доверять. К тому же, ТАД-17 образца 1970...80-х, и теперешняя бражка, которую продают под этим названием, - это два очень разных масла. От слова "совсем". Как, впрочем, и ТОСОЛ. Насчет шума. Задний мост оценить еще не успел, т.к. после замены успел проехать меньше 100 км, и то по городу. Больше не стало - это точно. КПП сразу после переделки шумела чуть больше, чем в исходном варианте. Но по мере обкатки все "лишние" звуки постепенно ушли, и я бы не сказал, что сейчас шумит больше 4-ступки. - Насчет реле мысли не было. Правда. Сразу по трем причинам: 1) Затевалось все еще в 1991 г., когда всяких хитрых релюшек еще не было. 2) Не хотелось колхозить родную проводку. Реле собрано в родном корпусе РС-514, ставится на родные винты и подключается к родному разъему. В любой момент его можно снять и за 5 минут заменть заводским. 3) Электродинамический тормоз, аналогичный родному реле, в моем варианте имеется. И работает. Благодаря этому, щетки четко останавливаются именно в нижней точке, не проскакивая ее по инерции. Схему я когда-то выкладывал здесь в соответствующей ветке. Но через какое-то время ее ненароком прибили - вместе с веткой. Если интерес имеется, готов выложить снова. Ни одной детали сложнее таймера NE555 там нет ;) Сообщение отредактировал Route_66 - 9.7.2017, 13:42 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 20:06 |