![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#261
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#262
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#263
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Нужно было тряпичку на кончик примотать.. ![]() Дык провод в матерчатой оплетке. Самая тряпочка и есть ![]() Не логичнее....между ВСК и ПТН 6 дней...Будешь грязнулей ездить Не буду. До пятницы она в гараже стоИт. ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 19.4.2016, 18:42 |
|
|
![]()
Сообщение
#264
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#265
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#266
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Съездили на выходные в село (плюс 380 км).
На старте в обратную сторону сдох аккумулятор (он уже несколько дней компостировал мозги с переменным успехом). По возвращении домой, поменяли его на новый. Уровень жидкости в тормозном бачке как стоял, так и стоИт, потеков нигде не видно. Сообщение отредактировал Route_66 - 25.4.2016, 1:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#267
|
|
Авто ГАД ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Іванович Литвин Сообщений: 8388 Регистрация: 9.3.2010 Из: Україна м. Бобровиця Пользователь №: 28088 Машина:ГАЗ 21/ 2106 дручек Цвет:белый/ /тютюн(табак) Год Выпуска: 1956 / Спасибо сказали: 799 раз ![]() |
Съездили на выходные в село (плюс 380 км). На старте в обратную сторону сдох аккумулятор (он уже несколько дней компостировал мозги с переменным успехом). По возвращении домой, поменяли его на новый. Уровень жидкости в тормозном бачке как стоял, так и стоИт, потеков нигде не видно. значит почаще ездить надо! |
|
|
![]()
Сообщение
#268
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Доброго всем времени суток! М-дя, долго же я здесь не появлялся...
Хотя, в общем-то, каких-то особых событий практически до самой осени так и не происходило. Поездки, в основном, в село и обратно (~ 150 км в одну сторону), в которых тихо и мирно мы преодолели рубеж в 120 тыс. км. Да, вопрос с уровнем тормозной жидкости был решен радикально: главный тормозной цилиндр я, не вдаваясь в подробности, просто заменил новым. А заодно, "под горячую руку", - и главный цилиндр сцепления: что-то начал он перепускать в последнее время. В общем - купил, поменял и забыл. Будем надеяться, что надолго. Бензонасос тоже поменял: на старом лопнула хитро согнутая пружина, подпирающая снизу рычаг ручной подкачки, и через какое-то время этот самый рычаг, лишенный поддержки, начал омерзительно греметь на ходу. Найти такую пружину оказалось нереально, и в результате просто был куплен и установлен новый насос (ДААЗовский же). Еще был эпизод с задними тормозными колодками. Когда-то сдуру послушал я тестя (эпопея пару-тройку лет назад у меня была с задними тормозными цилиндрами: сколько ни менял, все они через пару месяцев течь начинали), и поменял задние колодки. Тесть предположил, что это из-за износа накладок поршни выходят слишком далеко, и как следствие, течь. В общем, послушал и купил новые. Но старого образца, 2103 с автоматичекой регулировкой зазора на самих колодках. Т.е., с подпружиненными шайбами, затянутыми гайкой. Найти такие оказалось непросто, но все-таки нашли. Производства компании "Начало". Просто выбирать было не из чего, сейчас у нас таких колодок практически нет. Как только я их увидел, то сразу же понял, что мои старые еще практически не изношены (ну, может, какой-нибудь там миллиметр - это за 100 тысяч км!). Но дурной зуд взял верх, и новые колодки заняли место старых. Так вот. После замены ГТЦ (и прокачки, естественно!) я обратил внимание, что тормоза ведут себя несколько странно: при нажатии педали сначала начинают притормаживать, как положено, но когда нажимаешь на педаль дальше (чуть ли не на половину хода!), практически ничего не происходит. А окончательно хватают они уже только почти в самом низу. В принципе, ничего страшного. Но как-то неприятно. В общем, скинул тормозные барабаны - и прозрел: на всех колодках гайки, зажимающие пружины автоматического регулятора зазоров, ослабли, и шайбы свободно болтаются, а на одной колодке гайка вообще открутилась полностью, и вся конструкция вообще рассыпалась! Здесь надобно отметить, что на заводских колодках гайки эти массивные и точеные, а у новодельщиков из "Начала" - тонкие штампованные. И хилое закернивание никак не спасает их от откручивания. В общем, посмотрел я на это дело - и вернул старые, добрые заводские колодки на место. Судя по интенсивности износа, их хватит еще, как минимум, на столько же. Тормоза после этого стали вести себя нормально. Да, еще блестящие окантовки лобового и заднего стекла поменял. Что-то корродировать они начали. Странно: металлическая полоска, вроде бы, наглухо запаяна в пластик. А вот полезла, не поймешь откуда, ржавчина! Загадка природы на радость химикам и физикам. Купил новые, порезал и затолкал. Продавец посоветовал взять для "Нивы": профиль тот же, но сама полоса на несколько сантиметров длиннее. Жигулевских, говорит, может и не хватить - как раз, этих самых нескольких сантиметров. В общем, таков краткий обзор событий за лето. А ближе к осени уже начались события более существенные. Вот о них-то я и напишу в следующем посте. Сообщение отредактировал Route_66 - 19.10.2016, 5:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#269
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
Да, еще блестящие окантовки лобового и заднего стекла поменял. Что-то корродировать они начали. Странно: металлическая полоска, вроде бы, наглухо запаяна в пластик. А вот полезла, не поймешь откуда, ржавчина! Загадка природы на радость химикам и физикам. Купил новые, порезал и затолкал. Продавец посоветовал взять для "Нивы": профиль тот же, но сама полоса на несколько сантиметров длиннее. Жигулевских, говорит, может и не хватить - как раз, этих самых нескольких сантиметров. вот такая же шляпа у меня... Абидна |
|
|
![]()
Сообщение
#270
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Итак, приключение номер 1.
Хотя вначале, казалось бы, ничто не предвещало... Началась эта эпопея 5-го августа. Поехал я к своим хорошим знакомым на плановую операцию: поменять маслоотражательные копачки. Надоело мне, понимаешь, каждую тысячу км вливать в движок по пол-литра масла. Да ведь еще и не какого-нибудь! Короче, сказано - сделано. Приехал я к ним на станцию с утра. А вечером мне в село ехать. Ну, думаю, как раз успеем. И ведь так замечательно все начиналось... Аж до тех пор, пока не начали выкручивать шпильки крепления постели распредвала. И тут одна из них внезапно ломается! Естественно, в отверстии. Затолкали машину в бокс напротив, попытались привариться к обломку. А вот фиг вам, граждане! Три попытки - и все псу под хвост. Тогда начали высверливать. Дошли до последнего сверла, на 6,5. И тут оно вдруг ломается в отверстии! Ладно, вытянули обломки (слава Богу, без труда!). Прочистили, продули. И стали вкручивать метчик М8 х 1,25, чтобы поправить резьбу. И что бы вы думали? Совершенно верно, метчик на предпоследнем обороте говорит: "Хрусть!" и ломается! Что характерно, легко и без усилия. Плохо выражаясь, раздолбали обломок метчика в отверстии керном и выудили по частям. Ремонтную резьбу пришлось резать уже М9 х 1,25, заменив злосчастную шпильку соответствующим болтом. Итак, человеческий гений все-таки восторжествовал, и можно было приступать к основной работе. Осторожно, внимательно проверяя положение коленвала, рассухарили клапана и заменили колпачки. Поставили Victor Reinz, зеленого цвета. Попутно отметили, что мой восстановленный еще в горбачевскую эпоху распредвал, набегавший вот уже под 80 000, пребывает в прекрасном состоянии. И менять его на новый, который я на всякий случай взял с собой, нет никакого смысла. Так же, как и рычаги. А вот на торцах клапанов повыедало весьма заметные лунки. Собрали ГРМ, отрегулировали зазоры, завинтили клапанную крышку. На часах около 5 вечера. Завожу. Блин, да что же за день сегодня такой! Двигатель троит, один цилиндр не работает. Выкрутили свечи, померяли компрессию. Ну, да, так и есть: в трех цилиндрах под 12, а во 2-м - 0! Все в шоке: неужели таки клапан загнули? Разбираем все обратно, снимаем ГБЦ. Да, так и есть. Впускной клапан 2-го цилиндра погнут! Мастера просто не могут себе представить, когда и как это могло случиться! В общем, клапан заменили, и к 7 вечера двигатель все-таки собрали. Благо, нашлась в загашнике прокладка ГБЦ под 79 мм. Хотя и старого образца, еще без герметика. Завожу. Ура, троить перестало! Но не успели вздохнуть с облегчением, как я вдруг замечаю потеки антифриза на блоке цилиндров, из-под прокладки. Течет не сказать, чтоб очень сильно, но все-таки. Ладно, говорят. Пусть она пару-тройку раз нагреется и остынет, и очень может быть, что встанет на место. В село я все-таки выехал в тот четырежды благословенный день. И доехал без приключений и туда, и обратно. А потом в понедельник 8-го августа снова приехал на станцию. Там головку еще раз протянули по камасутре, динамометрическим ключом. При этом оказалось, что болты крутились почти без усилия - такая усадка была у прокладки. Заодно поменяли антифриз (мой Hepu превратился за 6 лет в мутную белесоватую жижу - подделка?) и масло в двигателе. Казалось, что течь после этого прекратилась. Но нет, прокладка упорно потела и плакала. В общем, Бог троицу любит: пришлось приехать и в третий раз, 29 августа. Поставили прокладку нового образца - ту, что с полоской герметика. На том страдания, наконец-то, и прекратились. Я не виню ребят: они отработали в высшей степени аккуратно, старательно и добросовестно. Просто бывет вот так в жизни: что называется, день какой-то прОклятый... Фотографии из поездки на экскурсию в Батурин 28 августа (в разгар вышеописанных событий). И наконец - главное событие сезона: сегодня наша машинка получила то, чего ей сильно не хватало все эти годы. И о чем я давно мечтал, но все как-то не решался. А именно - 5-ю передачу! Коробку переделали все те же мои знакомые (см. выше) из моей 4-ступенчатой. Почему я не взял новую и готовую? А все дело в том, что коробка у меня изначально стояла не простая, а та, которую ставили на все ранние "шестерки", до 1987 года. С тем рядом передаточных чисел, который сейчас ушлые маркетологи впаривают под названием "спортивный ряд R1". Только я получил его сразу, вместе с машиной )) В общем, "весь список" на сегодня выглядит так: I - 3,24 II - 1,98 III - 1,29 IV - 1,00 V - 0,76 З.Х. - 3,34 ГП - 4,1 (2103) Вписалась идеально, и в стоковом интерьере салона ничем своего присутствия (т.е., что она уже 5-ступенчатая) не выдает ;) Детально изучить новые возможности я пока что еще не успел, т.к. выехал со станции я уже после 5 вечера, и нормально покататься не успел - каких-то 80 км, из которых половина по дороге, на которой 5-ю и не включишь. Но первые впечатления самые радужные: машинка поехала на 5-й, и поехала хорошо! Разгоняется даже с 70 км/ч (при этом 2000 об/мин) - не быстро, но уверенно. Как автобус по трассе )) Ну, да: для быстрого разгона есть 4-я ![]() Пробовал до 130 км/ч, гнать еще быстрее было уже темно и страшно. Ощущения непривычные: двигателя почти не слышно, зато хорошо слышно свист ветра за окном. Эх, жаль, что сезон заканчивается: вот так только и кататься бы! Масло в коробку залили синтетику, MANNOL Extra 75W90 GL 5. Через пару тысяч, как коробка обкатается, поменяю сразу в ней и в заднем мосту: взял 5 литров в расчете именно на это. Попутно заменены: - Задний сальник коленвала (задубел и потел); - Ведомый диск сцепления (износ и трещина накладки); - Выжимной подшипник (тоже был на подходе). Ложка дегтя: Приехал в гараж и столкнулся с тем, что при включении заднего хода выбивает предохранитель №9. Соответственно, "умирают" приборы и контрольные лампы, и глохнет холостой ход (электромагнитный клапан обесточивается и закрывается). Где-то коротит на участке от "жабки" З.Х. до фонарей. Пока еще не выяснил, где именно - было уже темно и поздно. У ребят на СТО все работало нормально, я специально проверял перед выездом. Ладно, будем разбираться. Сообщение отредактировал Route_66 - 31.10.2016, 13:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#271
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
Масло в коробку залили синтетику, MANNOL Extra 75W90 GL 5. Через пару тысяч, как коробка обкатается, поменяю сразу в ней и в заднем мосту: взял 5 литров в расчете именно на это. а вот GL5 в коробку не стоило бы, синхронизаторы из цветного металла спасибо не скажут, в GL5 много серы
|
|
|
![]()
Сообщение
#272
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Как раз именно GL 5 и рекомендовали. Синхронизаторы у классики латунные, и серы не боятся - в отличие от многих других моделей. Кстати, каноническое ТАД-17И тоже GL 5.
Вот, например: "Жидкость соответствует ГОСТ 23652-79, ТМ-5-18 (российская классификация). Если рассмотреть номенклатуру, то цифра 5 указывает на то, что продукт относится к группе 5. Она характеризуется противозадирными свойствами, это значит, что масло ТАД-17 представляет собой многофункциональную смазку. Продукт относится к классу вязкости 18. По международной классификации продукт соответствует (API) GL-5. Он обеспечивает высокую работоспособность систем при температуре до -25°С. Жидкость хорошо работает при верхнем пределе температур 130-140°С." http://vseavtomasla.ru/info/maslo-tad-17.html вот такая же шляпа у меня... Абидна А в чем проблема поменять? Они же копейки стОят. Правда, заталкивать не очень приятно. Ну, так это ж для себя ))) |
|
|
![]()
Сообщение
#273
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
Как раз именно GL 5 и рекомендовали. Синхронизаторы у классики латунные, и серы не боятся - в отличие от многих других моделей. Кстати, каноническое ТАД-17И тоже GL 5. Вот, например: "Жидкость соответствует ГОСТ 23652-79, ТМ-5-18 (российская классификация). Если рассмотреть номенклатуру, то цифра 5 указывает на то, что продукт относится к группе 5. Она характеризуется противозадирными свойствами, это значит, что масло ТАД-17 представляет собой многофункциональную смазку. Продукт относится к классу вязкости 18. По международной классификации продукт соответствует (API) GL-5. Он обеспечивает высокую работоспособность систем при температуре до -25°С. Жидкость хорошо работает при верхнем пределе температур 130-140°С." http://vseavtomasla.ru/info/maslo-tad-17.html А в чем проблема поменять? Они же копейки стОят. Правда, заталкивать не очень приятно. Ну, так это ж для себя ))) Крайне плохо рекомендовали, вот цитата с oil club Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 - до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, - масла API GL-5. |
|
|
![]()
Сообщение
#274
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Денис , верю.. Я уже себе и напоминалку придумал.. В радик 2 , в движок 3 , в кпп 4 , в мост 5 и в глушак 6..
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#275
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#276
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Крайне плохо рекомендовали, вот цитата с oil club Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 - до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, - масла API GL-5. Ох, и не царское же это дело - спорить сразу с двумя специалистами! )) Один профи по ремонту коробок, другой - эксперт по маслам. И при этом оба дают прямо противоположные и взаимоисключающие рекомендации! А я вот, к стыду своему, ни в том, ни в этом ни в зуб ногой... ((( Да, и насчет "психов на ТАД-17": именно на нем моя машина и прошла все 120 тысяч, с 1981-го и до наших дней. С заменами через 30...40 тысяч, естественно. Ну и что? Потроха моей коробки на момент разборки были в идеале - так целиком все в 5-ступку и ушло, без каких-либо нареканий. Зимой я не езжу принципиально, так что все ужасы насчет застывания на морозе для меня не актуальны. В принципе, мог бы и дальше на нем кататься, благо запасов времен СССР на пару замен еще хватит. Просто мастер сказал, что по-хорошему масло больше 5 лет храниться не должно (т.к. присадки со временем умножаются на 0) и настоятельно посоветовал взять что-то современное и приличное. Причем обязательно именно GL-5. Насчет влияния серы на продукцию Минцветмета в лице синхронизаторов мне читать доводилось, и я уточнил у него с пристрастием: может, все-таки GL-4? Нет, говорит. Именно GL-5 - и в коробку, и в задний мост. GL-4 - это для "восьмерок" и более поздних актуально, там коробки другие. Вот такая информация. P.S. Да, кстати. На упаковке там значилось: GL 4 / GL 5 LS. Вот так: Привез, показал мастеру. Он одобрил - говорит: "Да, это хорошее". Сам же его и залил. P.P.S. В любом случае, за информацию спасибо ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 31.10.2016, 12:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#277
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
про трансмиссионное ничего сказать не могу,у самого в девятке на промывку такое залито,перед мобилом,а вот моторное дел натворило,на обычном дизельном моторе,даже без турбины,за 50к пробега оно уложило мотор,прихватило 3 цилиндр и разворотило поршень... после копиталки заливаем Газпромнефть, цена смешная-2900руб за 20л,т.е. на 4 замены,как раз около полу года,дак вот- масло сливается не как вода,остается вязким,заметно стало чище,ну и мотор мягче работает,маннол кстати по 1200руб 4л брали...
универсальное масло согласен-более лояльно к цветмету в кпп, а по поводу тад17... Ну его официально не производят с середины 90х,т.е. как закрылся НПЗ его производящий- а щас что угодно могут залить в канистру с надписью ТАД 17,вплоть до отработки,ни госта,ни даже ТУ на него нет,масло просто перестало существовать более 20лет назад. По поводу пп жигулей-дак до 2000года в кпп лили обычное МОТОРНОЕ масло,ибо небыло у нас масла класса GL4,не без ущерба для кпп, но тоже вроде ездили |
|
|
![]()
Сообщение
#278
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
В движок я лью с 2008-го года полусинтетику:
- Сначала ESSO Ultra 10W40 (пока оно было в наличии); - Затем несколько лет Wolf Guardtech 10W40 B4 (практически монопольно продавалось у нас в магазинах ATL, а в прошлом году пропало); - При крайней замене (совпало с эротической сагой с ГРМ и прокладкой ГБЦ - см. выше) залили Kroon Oil Emperol 10W-40. Двигатель после Wolf Guardtech выглядел совершенно чистым. По трансмиссии остались запасы еще советского ТАД-17 (отец когда-то закупился в эпоху повального дефицита, в 198х-мохнатом году). Его и залили при замене в 2008-м, когда он машину мне передавал. Сейчас еще осталось такого в гараже литра 4, в заводской таре. Срок замены уже подошел, но я еще хочу пару тысяч обкатать КПП после переделки в 5-ступку, а потом поменять сразу и в ней, и в заднем мосту. Естественно, НЕ на ТАД-17. ))) Газпромнефть для меня не вариант, я в Украине живу. Сообщение отредактировал Route_66 - 20.10.2016, 11:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#279
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Ложка дегтя: Приехал в гараж и столкнулся с тем, что при включении заднего хода выбивает предохранитель №9. Соответственно, "умирают" приборы и контрольные лампы, и глохнет холостой ход (электромагнитный клапан обесточивается и закрывается). Где-то коротит на участке от "жабки" З.Х. до фонарей. Пока еще не выяснил, где именно - было уже темно и поздно. У ребят на СТО все работало нормально, я специально проверял перед выездом. Ладно, будем разбираться. Залез на яму. Посмотрел. Оказалось все просто и глупо. Провод с "жабки" заднего хода улегся на "штаны". Пока катались по территории СТО и окрестностям, все было хорошо и благостно. А как только я проехался чуть-чуть по трассе - так изоляция расплавилась, и провод коротнул на массу. Исправлено. |
|
|
![]()
Сообщение
#280
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Сегодня красиво "закруглил" сезон: по-видимому, в этом году это уже все, и дальше будем ждать весны. Воспользовался хорошей погодой и прокатился 100 км по окрестностям Киева. Половину дороги - по Черниговской трассе, в основном на 5-й передаче. Возвращался через Рожны, Пуховку, Зазимье - дорога извилистая, и переключаться приходится достаточно часто: 3, 4, иногда 5-я, а кое-где и 2-я. В общем, самое то, чтобы приработались и коробка, и сцепление. Работает все приятно, ровно и четко.
Когда уже вернулся в гараж, то немного разобрался с природой шума в салоне, который усилился после переделки КПП. И вот что удалось выяснить: 1. Шум и вибрация передается от двигателя на кузов (который при этом глухо гудит, как бы резонирует), причем на "холодную" заметно сильнее. Особенно сильно на минимальных оборотах холостого хода. 2. При выжатом сцеплении шум становится чуть тише, но не пропадает. Вибрация тоже остается. Так что основной источник - не КПП. 3. С прогревом двигателя и КПП вибрация пропадает совсем, а шум становится намного тише - только чуть сильнее, чем было до переделки КПП. Двигатель на холостом ходу работает ровно и стабильно, обороты около 1000 (не вопрос поставить и меньше, но мне так не нравится). 4. Если на холостом ходу только чуть прикоснуться к педали газа (обороты при этом еще не увеличиваются), то шум усиливается. Положение педали сцепления на этот эффект не влияет: усиливается и с выжатой, и с отпущенной педалью сцепления. 5. Самое интересное. Если буквально чуть-чуть потянуть вверх рычаг переключения КПП, то становится абсолютно тихо - в точности так, как и должно быть. Если же чуть нажать рычаг или его резиновый пыльник вниз, то шум усиливается. Педаль сцепления при этом не влияет. Предварительный вывод: силовой агрегат где-то чуть касается кузова. Грешу на то, что когда снимали КПП и сцепление, то ослабляли нижние гайки подушек двигателя. Потом их затянули снова (при мне), но двигатель после всех манипуляций мог немного сместиться. Тему про подушки двигателя уже выкурил, спасибо! В любом случае, разбираться будем уже весной. P.S. (к сведению): на спидометре 121148 км. Итого, чуть больше 2000 после замены масла в движке. Уровень почти не изменился. Раньше (до замены колпачков) уже пришлось бы доливать больше литра. Вывод: колпачки меняли не зря. Сообщение отредактировал Route_66 - 9.11.2016, 1:51 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 1:31 |