|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
28.3.2007, 15:55
Сообщение
#101
|
|
|
Badboy Группа: Жигулёнок Сообщений: 206 Регистрация: 21.3.2007 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 10 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белая Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз |
Стандартный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения бокового наклона кузова в повороте и снижения поперечных раскачиваний кузова, однако, он не полностью справляется со своей работой и на стандартной классике. В повороте машина кренится и вяло реагирует на руль при прямолинейном движении.
Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор. Операция не сложна, так как все операции по замене равны фактически съёму-установке стабилизатора. Дополнительные же расходы не сильно обременят ваш бюджет. Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность - незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала. Для этого нам потребуется купить следующие запчасти: 1. Передний стабилизатор 2101 в сборе с домиками креплений. Номер по каталогу ВАЗ - 2101-2906010 (180-250 рублей) 2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук (в среде автолюбителей попросту "яйца"). Номер по каталогу ВАЗ - 2110-2906050 (50-80 рублей) 3. Подушка стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ - 2121-2906040 (15 рублей)
2stab_1.jpg ( 17.64 килобайт )
Кол-во скачиваний: 429Вначале изготовим кронштейны крепления второго стабилизатора к первому. Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки). Делать это лучше крепкой плоской отвёрткой предварительно смочив её чем-нибудь скользким (унисма, wd40, раствор Фэйри или как поделился один товарищ из Прибалтики - силиконовая смазка из секс-шопа), зажимаем яйцо в тиски ;-) и проталкиваем отвёртку между резинкой и металлом, как только жало отвёртки покажется с другой стороны давим и выталкиваем резинку наружу. Способов выпрессовать эти резинки перепробовано было много, этот самый действенный. Отрезаем болгаркой кольцо от стойки, попарно свариваем кольца в виде восьмёрки. Главное не пережечь здесь металл, он достаточно тонкий, а нагрузка порядочная. Можно покрасить для красоты.
2stab_2.jpg ( 18.04 килобайт )
Кол-во скачиваний: 336Вставляем обратно вытащенные резиновые втулки, опять же предварительно смазав.
2stab_3.jpg ( 12.23 килобайт )
Кол-во скачиваний: 234Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. Советую снять фаску со спилов, нам на них ещё одевать резинки. Снимаем крепления с лонжерона. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев. Снимаем стандартный стабилизатор. Здесь, если машина старше 3х лет, советую быть осторожным при откручивании гаек со шпилек крепления кронштейнов - их несложно обломить, тогда придётся сверлить лонжерон насквозь и сажать стабилизатор на длинные болты. На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на обрезанный стабилизатор до тех места, где стабилизатор крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, их вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе. Теперь настала очередь применить смазку, так как требуется натянуть изготовленные ранее кронштейны на оба стабилизатора. После нескольких попыток вы поймете почему товарищ из Прибалтики не зря воспользовался секс смазкой, действо очень схоже:
2stab_4.jpg ( 10.8 килобайт )
Кол-во скачиваний: 530Ну собственно двойной стаб и готов. Остаётся установить его на стандартные места и радоваться его положительному влиянию. Единственно, что придётся подрезать на кузове, это выступ лонжерона прямо над вторым стабом, я просто замял кувалдочкой.
2stab_5.jpg ( 17.24 килобайт )
Кол-во скачиваний: 382
2stab_6.jpg ( 18.36 килобайт )
Кол-во скачиваний: 579
2stab_7.jpg ( 7.14 килобайт )
Кол-во скачиваний: 404Другие варианты крепления Возможно использовать и другие способы крепления стабов. Поначалу я делал так, но поменял на яйца, т.к. колесо в крайнем положении слегка задевало за кронштейн. Процитирую свою статью размещённую на многих форумах несколько лет назад.
2stab_8.jpg ( 46.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 919Снимаем старый стабилизатор, меняем резинки креплений в "домиках" и на рычагах. Профилактика-с. Новый стаб отрезаем с концов на 7-8см. Я отрезал 10 - вышло коротковато. Спилы можно не обрабатывать, но я не люблю недоделанных вещей, на наждаке снял фаску. Теперь берём в руки (здесь и далее см.рис масштаб и профиль деталей сохранён) нивовский кронштейн крепления стаба на рычаге(он с приваренными шпильками), а также нивовский кронштейн крепления стаба на лонжероне (состоит из двух частей) и скрепляем их, надеваем гроверы и гайки, затягиваем. Получившуюся конструкцию точим на наждаке или спиливаем до полукруга, чем больше, тем лучше. Нам же не нужно, чтобы колесо в крайнем положении на ходу распороло боковину... Надеваем на спиленный стаб нивовские (не путать с классическими - нивовские толще)резинки крепления стаба к лонжерону на места крепления к лонжеронам и запихиваем их вместе со стабом в классические домики. Давим с силой, они должны войти почти полностью и вытарчивать миллиметров на 5 над плоскостью крепления(потом притянутся к лонжерону и встанут как родные). Спаренные лонжероны ставим на место и закрепляем на лонжеронах. Теперь стыкуем стабилизаторы обточенными ранее кронштейнами, вставив соответствующие резинки. Вуаля!
2stab_9.jpg ( 20.68 килобайт )
Кол-во скачиваний: 909Когда снял на цифровик, только тогда заметил, что у меня один из болтов крепления бампера выкрутился...у семи нянек... Но предупрежу - левое колесо самым краем протектора шоркало по крепежу в крайнем положении. Не страшно, т.к. колесо в таком положении бывает только при парковочных манёврах, но неприятно. Ещё вариант скрепить стабилизаторы и классическим домиком, на котором распрямлены уши (там есть фото) или самодельным кронштейном, согнутым из листовой стали, но неказисто как-то.
2stab_10.jpg ( 20.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 857
2stab_11.jpg ( 19.74 килобайт )
Кол-во скачиваний: 864 |
|
|
|
Sims Изготовление и установка двойного стабилизатора 28.3.2007, 15:55
Nickk_1 Цитата(buhgalter @ 24.5.2011, 6:28) Цитат... 4.6.2011, 2:59
DimCa сделал 2 стаб, с 10ми яйцами, вот в чем проблема с... 18.7.2011, 17:46
DimCa что никто не знает что ли? 19.7.2011, 11:35
ROMAN KIROVOGRAD http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st... 19.7.2011, 11:42
Andrюha Купил сегодня все для установки второго стаба, и в... 4.8.2011, 18:26
DimCa Цитата(Andrюha @ 4.8.2011, 19:26) Купил с... 4.8.2011, 22:07
Andrюha Я имел в виду металлические втулки, они там с виду... 4.8.2011, 22:16
DimCa Цитата(Andrюha @ 4.8.2011, 23:16) Я имел ... 5.8.2011, 7:59
Andrюha Спасибо! 5.8.2011, 9:36
Andrюha Сделал, и установил сегодня двойной стаб, плюс пос... 6.8.2011, 22:07
DimCa Цитата(Andrюha @ 6.8.2011, 23:07) Сделал,... 9.8.2011, 19:22
Andrюha Цитата(DimCa @ 9.8.2011, 19:22) Цитата(An... 9.8.2011, 22:53
DimCa Цитата(Andrюha @ 9.8.2011, 23:53) Цитата(... 10.8.2011, 16:08
TAZ666 чет не пойму как яйа та закрепить на штанге что бо... 13.3.2012, 22:42
Pala4 Спасибо всем :)
Почитал темку и теперь точно буду... 4.4.2012, 18:57
rabbit 03 Цитата(Pala4 @ 4.4.2012, 18:57) Спасибо в... 4.4.2012, 20:47
sereg-koroticki Цитата(rabbit 03 @ 4.4.2012, 22:47) Цитат... 4.4.2012, 20:52
Destream Цитата(rabbit 03 @ 4.4.2012, 21:47) Цитат... 28.8.2012, 19:44
LikvidatoR Ребят залейте пожалуйста фото готового 2ного стаби... 19.6.2012, 23:17
lance Цитата(LikvidatoR @ 20.6.2012, 1:17) Ребя... 21.6.2012, 23:20
Саня Курган Цитата(LikvidatoR @ 20.6.2012, 3:17) Ребя... 23.6.2012, 13:09
ritchi сегодня собрал стаб из двух,проехал,разницы не зам... 30.8.2012, 14:15
Вазульский Цитата(ritchi @ 30.8.2012, 15:15) сегодня... 4.9.2012, 9:48
ritchi Цитата(Вазульский @ 4.9.2012, 11:48) Цита... 10.9.2012, 17:10
Вазульский Цитата(ritchi @ 10.9.2012, 18:10) Цитата(... 13.9.2012, 12:33
wernum полностью гражданская машина при установке двойног... 4.9.2012, 10:09
POWER FIRE ДВОЙНОЙ СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Итак... 4.9.2012, 17:07
wernum лучше еще металлическую пластину делать прямую...а... 10.9.2012, 14:08
ritchi сегодня обнаружил небольшой минус от двойного стаб... 23.12.2012, 21:15
Вазульский Цитата(ritchi @ 23.12.2012, 22:15) сегодн... 26.12.2012, 10:20
ritchi Цитата(Вазульский @ 26.12.2012, 11:20) Ци... 8.1.2013, 10:46
Вазульский Цитата(ritchi @ 8.1.2013, 11:46) Цитата(В... 8.1.2013, 12:02
дима44 себе тоже давненько собрал двойной стаб, очень нра... 7.1.2013, 0:39
Саня Курган Разница чуствуется только от лихих поворотов на ск... 7.1.2013, 10:49
Knjaz Цитата(Саня Курган @ 7.1.2013, 10:49) Раз... 7.1.2013, 11:16
Саня Курган Цитата(Knjaz @ 7.1.2013, 15:16) Цитата(Са... 7.1.2013, 14:40
lavr06 Заморачиватся стоит, особенно если любишь быстро е... 7.1.2013, 12:57
wernum шпильки на лонжеронах вырывает независимо от стаба... 7.1.2013, 15:28
Саня Курган Цитата(wernum @ 7.1.2013, 19:28) шпильки ... 7.1.2013, 15:34
wernum Цитата(Саня Курган @ 7.1.2013, 16:34) Цит... 8.1.2013, 13:06
yrikk а савил кто-то второй стаб снизу? там ему ниче меш... 8.1.2013, 13:14
Mr.Smit Цитата(yrikk @ 8.1.2013, 14:14) а савил к... 8.1.2013, 14:32
swede НУ вот мужики!,и я своей втыкнул двойной стаб,... 4.2.2013, 18:13
Саня Курган Цитата(swede @ 4.2.2013, 22:13) НУ вот му... 4.2.2013, 18:34
wernum Цитата(swede @ 4.2.2013, 20:13) ,да и плю... 5.2.2013, 22:35
oledg Цитата(wernum @ 6.2.2013, 0:35) Цитата(sw... 14.2.2013, 4:06

wernum Цитата(oledg @ 14.2.2013, 6:06) на ресурс... 2.4.2013, 23:07
Господин поручик Цитата(wernum @ 5.2.2013, 23:35) на ресур... 3.4.2013, 0:14
swede так я вроде-уже сказал о плюсах!?!,а минус... 5.2.2013, 12:24
swede позволю себе-не согласиться с твоим выводом!,п... 11.2.2013, 17:08
swede чья неправда? 14.2.2013, 15:33
Olezha73 не знаю как усиленный стаб...
я поставил распорку... 1.4.2013, 23:00
swede Цитата(Olezha73 @ 2.4.2013, 2:00) не знаю... 3.4.2013, 14:14
guran900i Здравствуйте Форумчане!почитал тему и решил сд... 28.4.2013, 11:07
guran900i сегодня испытал стаб так сказать на грани критичес... 28.4.2013, 22:01
Mixan_nik люди! А как втулки в лонжерон вкорячить? Шпиль... 12.5.2013, 16:05
wernum у меня стоят ща болты насквозняк с шайбами, со вре... 12.5.2013, 21:32
vano1 подскажите..почетал форум..но коечто не понял можн... 22.5.2013, 7:03
Роман Кировоград vano1, если тебе нужна "табуретка" а не ... 22.5.2013, 7:14
vano1 Цитата(Роман Кировоград @ 22.5.2013, 12:1... 22.5.2013, 7:32
vano1 устоновил двайной стаб доволен.. 8.6.2013, 4:51
Роман Кировоград vano1 в чем удовольствие? 8.6.2013, 8:00
vano1 Цитата(Роман Кировоград @ 8.6.2013, 13:00... 14.6.2013, 6:15
Ролакс Щитается что на поворотах почти как на бмв можно п... 8.6.2013, 8:03
wernum Цитата(Ролакс @ 8.6.2013, 10:03) Щитается... 8.6.2013, 9:28
abcorpse хотел тоже двойной стаб, но не хочу портить лонжер... 8.6.2013, 8:04
wernum Цитата(abcorpse @ 8.6.2013, 10:04) хотел ... 8.6.2013, 8:17
Роман Кировоград Ролакс , АГА, та не будет оно так, хоть три стаба ... 8.6.2013, 8:12
Ролакс Цитата(Роман Кировоград @ 8.6.2013, 8:12)... 8.6.2013, 8:13
abcorpse так) расскажу
дуга второго стаба будет задевать ре... 8.6.2013, 10:28
rabbit 03 Будет хуже. Писал уже, проверено не одним мной. Ко... 8.6.2013, 11:02
abcorpse Цитата(rabbit 03 @ 8.6.2013, 12:02) Будет... 8.6.2013, 11:14
lavr06 если только один задний стаб то это не имеет смысл... 9.6.2013, 16:57
rabbit 03 На переднем приводе вообще в идеале задняя независ... 9.6.2013, 20:08
kreshkastet Быстро едиш-медленно везут ИМХО 14.6.2013, 7:58
Гоша1010М Такой вопрос, а защита встанет обратно вся? А то н... 21.9.2016, 19:36
Ролакс Станет. 21.9.2016, 20:36![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.10.2025, 5:25 |