Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Изготовление и установка двойного стабилизатора
Автоклуб ВАЗ 2106 > Тюнинг > Подвеска, Тормоза, Колеса
Страницы: 1, 2, 3, 4
Sims
Стандартный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения бокового наклона кузова в повороте и снижения поперечных раскачиваний кузова, однако, он не полностью справляется со своей работой и на стандартной классике. В повороте машина кренится и вяло реагирует на руль при прямолинейном движении.

Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор.

Операция не сложна, так как все операции по замене равны фактически съёму-установке стабилизатора. Дополнительные же расходы не сильно обременят ваш бюджет. Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность - незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала.

Для этого нам потребуется купить следующие запчасти:
1. Передний стабилизатор 2101 в сборе с домиками креплений. Номер по каталогу ВАЗ - 2101-2906010 (180-250 рублей)
2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук (в среде автолюбителей попросту "яйца"). Номер по каталогу ВАЗ - 2110-2906050 (50-80 рублей)
3. Подушка стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ - 2121-2906040 (15 рублей)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вначале изготовим кронштейны крепления второго стабилизатора к первому. Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки). Делать это лучше крепкой плоской отвёрткой предварительно смочив её чем-нибудь скользким (унисма, wd40, раствор Фэйри или как поделился один товарищ из Прибалтики - силиконовая смазка из секс-шопа), зажимаем яйцо в тиски ;-) и проталкиваем отвёртку между резинкой и металлом, как только жало отвёртки покажется с другой стороны давим и выталкиваем резинку наружу. Способов выпрессовать эти резинки перепробовано было много, этот самый действенный.

Отрезаем болгаркой кольцо от стойки, попарно свариваем кольца в виде восьмёрки. Главное не пережечь здесь металл, он достаточно тонкий, а нагрузка порядочная. Можно покрасить для красоты.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вставляем обратно вытащенные резиновые втулки, опять же предварительно смазав.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. Советую снять фаску со спилов, нам на них ещё одевать резинки. Снимаем крепления с лонжерона. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев.

Снимаем стандартный стабилизатор. Здесь, если машина старше 3х лет, советую быть осторожным при откручивании гаек со шпилек крепления кронштейнов - их несложно обломить, тогда придётся сверлить лонжерон насквозь и сажать стабилизатор на длинные болты.

На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на обрезанный стабилизатор до тех места, где стабилизатор крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, их вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе.


Теперь настала очередь применить смазку, так как требуется натянуть изготовленные ранее кронштейны на оба стабилизатора. После нескольких попыток вы поймете почему товарищ из Прибалтики не зря воспользовался секс смазкой, действо очень схоже:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну собственно двойной стаб и готов. Остаётся установить его на стандартные места и радоваться его положительному влиянию. Единственно, что придётся подрезать на кузове, это выступ лонжерона прямо над вторым стабом, я просто замял кувалдочкой.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Другие варианты крепления

Возможно использовать и другие способы крепления стабов. Поначалу я делал так, но поменял на яйца, т.к. колесо в крайнем положении слегка задевало за кронштейн.

Процитирую свою статью размещённую на многих форумах несколько лет назад.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Снимаем старый стабилизатор, меняем резинки креплений в "домиках" и на рычагах. Профилактика-с.

Новый стаб отрезаем с концов на 7-8см. Я отрезал 10 - вышло коротковато. Спилы можно не обрабатывать, но я не люблю недоделанных вещей, на наждаке снял фаску.

Теперь берём в руки (здесь и далее см.рис масштаб и профиль деталей сохранён) нивовский кронштейн крепления стаба на рычаге(он с приваренными шпильками), а также нивовский кронштейн крепления стаба на лонжероне (состоит из двух частей) и скрепляем их, надеваем гроверы и гайки, затягиваем. Получившуюся конструкцию точим на наждаке или спиливаем до полукруга, чем больше, тем лучше. Нам же не нужно, чтобы колесо в крайнем положении на ходу распороло боковину...

Надеваем на спиленный стаб нивовские (не путать с классическими - нивовские толще)резинки крепления стаба к лонжерону на места крепления к лонжеронам и запихиваем их вместе со стабом в классические домики. Давим с силой, они должны войти почти полностью и вытарчивать миллиметров на 5 над плоскостью крепления(потом притянутся к лонжерону и встанут как родные).
Спаренные лонжероны ставим на место и закрепляем на лонжеронах.
Теперь стыкуем стабилизаторы обточенными ранее кронштейнами, вставив соответствующие резинки.
Вуаля!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Когда снял на цифровик, только тогда заметил, что у меня один из болтов крепления бампера выкрутился...у семи нянек...
Но предупрежу - левое колесо самым краем протектора шоркало по крепежу в крайнем положении. Не страшно, т.к. колесо в таком положении бывает только при парковочных манёврах, но неприятно.

Ещё вариант скрепить стабилизаторы и классическим домиком, на котором распрямлены уши (там есть фото) или самодельным кронштейном, согнутым из листовой стали, но неказисто как-то.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
коша
Ребята только перд установкой проверте надежность рулевой и состояние сварочных соединений на авто. НАГРУЗКИ ВОЗРАСТУТ НА МНОГО!!!"! :angry: :angry:
Vzrivnick
Таже перед установкой советуют усилить лонжероны. Я в ближайшее время собираюсь поставить второй стабилизатор, посмотрим что получится.
Артуро
Парни, то есть если я их поставлю, у меня могут произойти неприятные события с кузовом, рулевым управлением и т.д.? :o
ПС обязательно надо укреплять кузов?
с677ва
имхо для начала нужен стаб сзади.
Кто знает как?
STALKER
на старую машину ваще не рекомендуется ставить
коша
с677ва стаб нужен либо спереди либо с зади! Не шути с двумя! :angry: Самый лучший вариант передний
Vzrivnick
Стабилизатор рекомендуется ставить либо передний сдвоенный, либо оба вместе. Отдельно ставить задний без усиления передка смысла не имеет.
Я поставил передний и очень доволен.
с677ва
Цитата(коша @ 5.7.2007, 19:34) *
с677ва стаб нужен либо спереди либо с зади! Не шути с двумя! :angry: Самый лучший вариант передний

почему? почти на всех иномаринах с задней зависимой подвеской два стаба, даже на Волге с её рессорами...
на пустых жигулях корму здорово кренит

P.S. Может спорт-пружины лучше справятся с этой прблеммой, но хочется бюджетного варианта.

слышал мнение, что проще согнуть на перед новый из немного более толстого прута
Кто знает какая нужна сталь и обработка (что на штатном)?
прав
Стаб назад нужен ребята нужно найти вариант установки и все. Задняя часть кузова с мостом звено амортизатор, тормозной шланг и все. Места крепления аморта проверит и усилеть
прав
варианты нужно найти

Цитата(коша @ 5.7.2007, 20:34) *
с677ва стаб нужен либо спереди либо с зади! Не шути с двумя! :angry: Самый лучший вариант передний

назад стаб нужен. Он где то под багажном отсеке дольжен крепляться и другим кончом зад мост
Я думаю нет помех.
коша
Ну смотря как ты ездишь! Зажатый задок ОПАСЕН! Хорошие амортизаторы и пружыны и думаю нищяк!
прав
НА скорости 140-150км/ч думаю будет устойчево. а то как машину ветер уносить

Цитата(прав @ 15.7.2007, 15:23) *
НА скорости 140-150км/ч думаю будет устойчево. а то как машину ветер уносить

сладкая сказка жигули назад стаб
прав
всем привет !!! устоновиль задний стабилизатор хороша себя ведеть
MOTORist
прав
За сколько купил?

Рад тебя видеть. Что-то ты пропал =)
прав
Погулял на славу на Северном Кавказе ПЯТИГОРСК, КИСЛОВОДСК, МИН-ВОД, ЕУСУНТУКИ
А стабилизатор купил заводскую за 2500 руб и много других принадлежнестей. Я не знал но ПЯТИГОРСКЕ тюнинг ушел вперед.
MAJOR
У меня вопрос по этому стабилизатору! Точнее простьба дать совет, не могу понять почему но у меня очень часто вырывает крепление стабилизатора к рычагу! Причем у меня простой, а если мне этот поставить у меня вообще вместе с куском рычега новерна срывать будет (было такое раз)
OneDry
Запиндюрил двойной стаб,сорвал одну шпильку. Подскажите как и че там высверливать?Или заварить лучше?
OneDry
Что не знает ни кто?
Sanjaga
просто высверливаешь дырку и насквоз болт ставишь
OneDry
Все собрал!Теперь ненарадуюсь!
srg_a
минус один - при замене, монтаже/демонтаже генератора болт не вставишь.
Дрон
народ, я тут прочитал не помню где статью про двойной стаб, на перед, дак там чувак еще и обваривал, крепления стаба трубой...с двух сторон, ....типа чотб не деформировалось, крепление...
Шахид Магамедов
Цитата(Дрон @ 13.9.2008, 23:35) *
народ, я тут прочитал не помню где статью про двойной стаб, на перед, дак там чувак еще и обваривал, крепления стаба трубой...с двух сторон, ....типа чотб не деформировалось, крепление...

и чо? Некоторые выхлопную трубу протирают и резину на колесах каждый раз перед поездкой намывают спец.средствами
Дрон
ну как и чо?? стоит или нет???
Шахид Магамедов
Цитата(Дрон @ 15.9.2008, 23:38) *
ну как и чо?? стоит или нет???

Не нужно усложнять себе жисть! Родные кронштейны и строенный стаб выдержат, а вот болтики в лонжах хз
pory4ik
Цитата(Шахид Магамедов @ 16.9.2008, 23:55) *
Цитата(Дрон @ 15.9.2008, 23:38) *

ну как и чо?? стоит или нет???

Не нужно усложнять себе жисть! Родные кронштейны и строенный стаб выдержат, а вот болтики в лонжах хз



Я вообще 10 болты на лонжероны наварил.
Шахид Магамедов
Цитата(pory4ik @ 16.10.2008, 18:23) *
Я вообще 10 болты на лонжероны наварил.


Наварил? Не на сквозь поставил? - дык рванет же их при резком повороте на хорошей скорости
motor V8
Нажмите для просмотра прикрепленного файла ЗАДНИЙ СТАБ... ПРОСТО И КРАССИВО
Тошка
Цитата(motor V8 @ 16.10.2008, 18:53) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла ЗАДНИЙ СТАБ... ПРОСТО И КРАССИВО

вот есть тема про задний стаб...
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3229&hl=
миг
....задний стаб хорош ещё тем,что при большой скорости когда машина подпрыгует и резко просидает,то мост уходит резко назад и влево,из за чего правый сальник полуоси даёт течь.Стаб енто всё удержует. smile.gif
Mad Molotoff
народ, обновите плиз картинки в теме, или дайте ссылку на подобную тему! заранее спс)
axit
фотки не открываются!!! как мне теперь стаб двойной делать?
gudzon
... я так понимаю если установить передний двойной стаб то стандартный фартук (или как его там)...) уже не поставить..
как быть? dntknw.gif
andryuha.str
Sims, OneDry и др. кто ставил себе двойной стаб. год-два назад, ответе на вопросик: каково состояние подвески на сегодняшний день? Тоже хочу поставить, но побаиваюсь из-за возрастающих нагрузок.
gudzon
так как с фартуком быть? 2й стаб ж не даст ему встать на законное местои ещё - на сход-развал не повлияет же? нет?
Витек.ru
На сход-развал точно не повлияет, а вот про какой фартук ты говоришь я что то не пойму, про лыжу чтоль?
Mad_Doc
Цитата(andryuha.str @ 16.4.2009, 13:32) *
Sims, OneDry и др. кто ставил себе двойной стаб. год-два назад, ответе на вопросик: каково состояние подвески на сегодняшний день? Тоже хочу поставить, но побаиваюсь из-за возрастающих нагрузок.

Да нормально всё с подвеской. Не боись. smile.gif Кстати, жёсткость стаба можно регулировать, сдвигая яйца от края к центру. Чем ближе к центру - тем "мягче" и наоборот.


gudzon, "лыжа" и нижняя грязезащита двигателя нормально снимается/ставиться как с одним стабом, так и с двумя
gudzon
Цитата(Витек.ru @ 22.4.2009, 19:50) *
На сход-развал точно не повлияет, а вот про какой фартук ты говоришь я что то не пойму, про лыжу чтоль?



я точно не знаю как "оно" называется.. железяка, закрывает дно моторного отсека, с вырезом под картер
I1iF
Задавал вопрос в другой теме, ответа не получил.
Может в этой ответят, здесь уж точно все ставили стабилизатор.
"Подскажите, пожалуйста, концы стабилизатора куда должны смотреть вверх или вниз? (кроме того, что назад загибы, немного вверх или вниз загнуты)"
Yurik44
Цитата(I1iF @ 22.5.2009, 10:31) *
Задавал вопрос в другой теме, ответа не получил.
Может в этой ответят, здесь уж точно все ставили стабилизатор.
"Подскажите, пожалуйста, концы стабилизатора куда должны смотреть вверх или вниз? (кроме того, что назад загибы, немного вверх или вниз загнуты)"

Вниз должны смотреть.

Цитата(gudzon @ 24.4.2009, 21:17) *
Цитата(Витек.ru @ 22.4.2009, 19:50) *
На сход-развал точно не повлияет, а вот про какой фартук ты говоришь я что то не пойму, про лыжу чтоль?

я точно не знаю как "оно" называется.. железяка, закрывает дно моторного отсека, с вырезом под картер

В камасутре это называется брызговик двигателя. Нормально он встаёт на место.
b0lt
Вчера тоже себе сделал двойной стаб !С яйцами помучился немного но всё таки натянул ! Завороты проходит намного чётче !
Did Yuhim
Всем привет! Вопрос такой: Зачем подрезать второй стаб на 6-7см.? Если не подрезать, то что будет? А если закрепить все четыре конца стабов на рычагах?
seryi0077
если не пдрезать то колесо будет тереть!я так думаю!!!
rabbit 03
Цитата(Did Yuhim @ 10.2.2010, 17:32) *
Всем привет! Вопрос такой: Зачем подрезать второй стаб на 6-7см.? Если не подрезать, то что будет? А если закрепить все четыре конца стабов на рычагах?

Тереть не будет- просто как тогда ты закрепишь стаб по краям? Крепление полностью переделывать нужно, а из-за сварки жесткость потеряется...
Klaas
Еще пару советов по установке сдвоенного стаба:
1. купить два комплекта стоек стабилизатора от калины ( именно от калины, т.к. отверстие в резиновой втулке больше чем в десяточной стойке и не будет мучений при натягивании яиц на стабы)
2. из другой части стоек выпрессовать резино-металлическую втулку и заместо нее впрессовать например втулку стабилизатора от классики, предварительно предав ей округлую форму
3. закрепить второй стаб на изготовленные ранее яйца, разместив его НИЖЕ стокового (чтобы он в дальнейшем не мешал вам при замене ремня генератора) еще один плюс от такого расположения - это то, что не нужно подгибать края лонжерона.
всем удачи при установке)))
vazGT
Цитата(Klaas @ 17.6.2010, 22:33) *
Еще пару советов по установке сдвоенного стаба:
1. купить два комплекта стоек стабилизатора от калины ( именно от калины, т.к. отверстие в резиновой втулке больше чем в десяточной стойке и не будет мучений при натягивании яиц на стабы)
2. из другой части стоек выпрессовать резино-металлическую втулку и заместо нее впрессовать например втулку стабилизатора от классики, предварительно предав ей округлую форму
3. закрепить второй стаб на изготовленные ранее яйца, разместив его НИЖЕ стокового (чтобы он в дальнейшем не мешал вам при замене ремня генератора) еще один плюс от такого расположения - это то, что не нужно подгибать края лонжерона.
всем удачи при установке)))


Все хорошо но есь неболльшой минус - защита картера при таком монтаже 2-го стаба не встанет на своё место и поэтому придется пдумать или гнуть защиту какнить или переварить малость у мня получилось (не так просто) загнуть.
Klaas
Цитата(vazGT @ 18.6.2010, 0:45) *
Все хорошо но есь неболльшой минус - защита картера при таком монтаже 2-го стаба не встанет на своё место и поэтому придется пдумать или гнуть защиту какнить или переварить малость у мня получилось (не так просто) загнуть.

Верно подмечено. Защиту картера придется подгибать, зажав ее в тесках например или между воротами и гаражом)))
Господин поручик
Цитата(Sims @ 28.3.2007, 16:55) *
Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор.


Цитата
Ребята только перд установкой проверте надежность рулевой и состояние сварочных соединений на авто. НАГРУЗКИ ВОЗРАСТУТ НА МНОГО!!!"! :angry: :angry:


Цитата
Таже перед установкой советуют усилить лонжероны.


Цитата
у меня очень часто вырывает крепление стабилизатора к рычагу! Причем у меня простой,


Цитата
на старую машину ваще не рекомендуется ставить


На иномарках с этой целью просто увеличивают на пару миллиметров диаметр прутка...они наверное, офигевают, читая ветку grin.gif
StreetRider
Цитата(Klaas @ 17.6.2010, 22:33) *
Еще пару советов по установке сдвоенного стаба:
1. купить два комплекта стоек стабилизатора от калины ( именно от калины, т.к. отверстие в резиновой втулке больше чем в десяточной стойке и не будет мучений при натягивании яиц на стабы)
2. из другой части стоек выпрессовать резино-металлическую втулку и заместо нее впрессовать например втулку стабилизатора от классики, предварительно предав ей округлую форму
3. закрепить второй стаб на изготовленные ранее яйца, разместив его НИЖЕ стокового (чтобы он в дальнейшем не мешал вам при замене ремня генератора) еще один плюс от такого расположения - это то, что не нужно подгибать края лонжерона.
всем удачи при установке)))

А как крепить его к лонжерону? Надваривать ушки?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU