![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
предПЕНСИОНЕР:) ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 224 Регистрация: 7.2.2007 Из: Москва ЮАО Пользователь №: 5 Машина:Ваз-21063 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ
Если вы заметили, что рабочий ход педали тормоза увеличился и сама педаль стала "мягче" двигаться, значит в тормозной системе появился воздух. Это снижает эффективность торможения, поэтому тормоза следует прокачать. Прокачку тормозов следует провести после любого ремонта, при котором вскрывалась система трубопроводов тормозной системы. Для прокачки тормозов вам понадобится напарник. Сначала нужно прокачать задний контур тормозов, а затем передний. Итак, порядок прокачки тормозов следующий: отвертываем пробку бачка тормозной жидкости и доливаем тормозную жидкость до нормы. Снимаем защитные колпачки со штуцеров и протираем их чистой тряпкой. На конец штуцера одеваем резиновый шланг подходящего диаметра. Второй конец шланга погружаем в стеклянную банку, заполненную до половины водой (или той же тормозной жидкостью). Ваш напарник должен три-четыре раза резко нажать на педаль тормоза с интервалом 2-3 секунды и удерживать педаль в нажатом положении. Отверните штуцер на половину или 3/4 оборота. Тормозная жидкость вместе с находящимся в ней воздухом вытиснится из системы через шланг в сосуд. После того, как педаль достигла крайнего положения и жидкость перестала вытекать, штуцер следует завернуть. Долейте в бачок тормозной жидкость - следите чтобы её уровень не опускался ниже минимально допустимого. Повторяйте всю процедуру до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. После этого, придерживая педаль тормоза нажатой, заверните штуцер до упора, снимите шланг, протрите конец штуцера насухо и наденьте на него защитный колпачок. Если после прокачки повышенная "мягкость" в конце хода педали ощущается по-прежнему, попробуйте повторить прокачку для каждой пары колес через два штуцера одновременно. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#521
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 35 Регистрация: 19.7.2013 Пользователь №: 81886 Машина:2106 Цвет:тем беж Год Выпуска: 88 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
откуда у штуцера взялась гайка то? если новый потечет - значит такой цилиндр... но я не видел цилиндров чтоб с новья текли... даже самые дешевые неделю/месяц ходят, потом текут уж))) родная на 8 или 10, которй прокачиваем Цилиндр в порядке, а потекло из под штуцера при прокачке |
|
|
![]()
Сообщение
#522
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2271 Регистрация: 23.7.2012 Из: Луганск Пользователь №: 70165 Машина:Ваз 2115 Цвет:Темно-зелёный Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 167 раз ![]() |
Ставь без шайб, торчать будет, но течь не должно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#523
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 35 Регистрация: 19.7.2013 Пользователь №: 81886 Машина:2106 Цвет:тем беж Год Выпуска: 88 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#524
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 21 Регистрация: 12.4.2009 Пользователь №: 12359 Машина:21063 Цвет:215 Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Как прокачать в одиночку - может кому будет любопытно или даже пригодится. Но это описание не для тех, кто первый раз прокачивает, т.к. некоторые очевидные детали не пишу. Суть способа в использовании сапуна редуктора (40 руб. в магазине). В инете о таком способе ничего не нашел. Сам делал так недавно после замены всех передних тормозных цилиндров. Полностью заменил и тормозную жидкость, а то за 3 года она стала коричневой.
Так вот чтобы прокачать: 1) пытался вспомнить как делал раньше, 2) смотрел на форуме, 3) читал в мурзилках. Ничего не понравилось. Все как-то неубедительно, плохо запоминается, трудоемко или вообще одному не сделать. Поэтому придумал свой способ. Идея простая: раз надо дать жидкости с воздухом выйти из системы при нажатии педали, а потом не дать засосать воздух при возврате педали, значит надо поставить клапан. Поэтому для прокачки вместо штуцера (ключ на 8 разрезной с болтом) вворачиваю сапун с прокладкой (отрезаю боковое ушко от прокладки крана печки). Под суппорт ставлю таз, чтобы тормозуха туда стекала, а не на пол. Ключиком на 13 подтягиваю сапунок до упругости прокладки, и пошел качать педаль. Давлю резко, аж слышно, как брызгает в таз, потом секунды 3 отвожу назад. И так раз 5-10, пока доливать свежую ТЖ в бачок не потребуется. Возвращаю штуцер на место, повторяю то же с другой стороны. Педаль заметно деревенеет. После прокачки задних цилиндров - с целью просто обновить в них тормозуху - педаль стает колом на половине хода, и при нажатии слышны звуки колодок со всех сторон. Мне понравилось. |
|
|
![]()
Сообщение
#525
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Макс Сообщений: 40 Регистрация: 2.7.2011 Пользователь №: 53425 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Парни нужна срочная помощь....кто может подскажите сеня махнул вакуумник, главный тормозной, передние и задние цилиндры...начал прокачивать с зада....все ок.....а перед не могу никак....причем главный тормозной не хочет прокачивать трубки которые идут на перед...в чем проблема? парни мне срочно завтра нужна машина...помогите пожалуйста
|
|
|
![]()
Сообщение
#526
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 26.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 57350 Машина:21061 Цвет:215 Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Zapodlo, у меня несколько лет назад подобная проблема была, только с задним контуром. Оказалось, что была забита трубка, она была родная стальная. Может тебе тоже надо поменять магистрали и шланги. Еще есть вероятность выхода из строя ГТЦ. Но его можно проверить, приоткрутив трубки при нажатой педали.
|
|
|
![]()
Сообщение
#527
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
у меня такая же хрень была токо не с трубкой а со шлангом гибким что на суппорт идет-не продувался никак)
|
|
|
![]()
Сообщение
#528
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Макс Сообщений: 40 Регистрация: 2.7.2011 Пользователь №: 53425 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
когда менял передние цилиндры из бачка все вытекало..наврядли засор в трубке или щлангеа вот гтц может брак? можно как нить проверить?? я за днюю трубку откручиваю при нажатой педела оттуда струей...а передние обе по нулям сухие
|
|
|
![]()
Сообщение
#529
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
странно..а если штуцер выкрутить-то и тогда не идет жидкость? тогда рабочие цилиндры-брак.
|
|
|
![]()
Сообщение
#530
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Макс Сообщений: 40 Регистрация: 2.7.2011 Пользователь №: 53425 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
и может ли быть проблема в вакуумнике?
|
|
|
![]()
Сообщение
#531
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
хз..нащет прокачки даже не знаю..но вылет штока там регулируется(на вакууме)..сколько-сказать не могу бо непомню,погугли.
|
|
|
![]()
Сообщение
#532
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Макс Сообщений: 40 Регистрация: 2.7.2011 Пользователь №: 53425 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
странно..а если штуцер выкрутить-то и тогда не идет жидкость? тогда рабочие цилиндры-брак. откручивал сначала трубки от гтц..чтоб воздух выгнать...которая одна..я так понимаю она на зад идет...все ок...воздух выходил..потом чистая струя...а вот которыетв паре..я так понял они идут на перед..сухо |
|
|
![]()
Сообщение
#533
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: For Сообщений: 9 Регистрация: 27.5.2013 Из: заМКАДье Пользователь №: 80670 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Моё почтение, уважаемые!!!
"Потерялись" тормоза на шестёрке (педаль мягкая, тормозим с третьего качка...), причём уровень тормозухи в бачке не падает, потёков на суппортах и ГТЦ не наблюдается. Попытался прокачать - в переднем контуре постоянно воздух. Поменял ГТЦ - результат тот же. Просмотрел в букварях и инете схему тормозной системы, исходя из того, что передний и задний контуры независимы и "встречаются" только в ГТЦ, сделал вывод, что новый, установленный (кстати ВАЗовский) ГТЦ оказался бракованным. Что упускаю в рассуждениях? Где таится подвох? Посоветуйте, пожалуйста, что-либо дельное. |
|
|
![]()
Сообщение
#534
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
У меня такие рассуждения. Если после замены ГТЦ результат прежний .😱То замена вызывает сомнение или действия при прокачке не правильные. Какой зазор меж толкателем вакуумника и поршнем ГТЦ.?
|
|
|
![]()
Сообщение
#535
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: For Сообщений: 9 Регистрация: 27.5.2013 Из: заМКАДье Пользователь №: 80670 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Не вижу связи между наличием воздуха в переднем контуре и величиной зазора... Или что-то не понял в вопросе...
Вы имели в виду, что из-за увеличенного зазора поршень ГТЦ перемещается не на необходимую длину? Сообщение отредактировал VAZess - 31.1.2015, 13:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#536
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
Ну связь простая. Если зазора не будет , то ГТЦ будет работать неправильно ..
|
|
|
![]()
Сообщение
#537
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: For Сообщений: 9 Регистрация: 27.5.2013 Из: заМКАДье Пользователь №: 80670 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Снял ГТЦ, проверил величину выступающего штока ВУ, вроде всё в пределах допустимого (1-1,25 мм). Поменял рем.комплектом резинки в ранее стоявшем ГТЦ Fenox, буду пробовать всё заново прокачивать...
|
|
|
![]()
Сообщение
#538
|
|
БЭДМЭН , Блин ![]() Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз ![]() |
VAZess удачи😎
|
|
|
![]()
Сообщение
#539
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: For Сообщений: 9 Регистрация: 27.5.2013 Из: заМКАДье Пользователь №: 80670 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо, конечно, ИванычЪ, однако ничего из этой затеи не получилось, пожалуй ситуация даже усугубилась: после перестановки отреставрированного ГТЦ перестала "возвращаться" в исходное педаль тормоза, а воздух в переднем контуре так и отказывается иссякать...
Честно говоря, я в ступоре... Проверить исправность ВУ не могу т.к в переднем контуре воздух, педаль проваливается почти полностью и назад возвращается очень нехотя.. КУДА ЕЩЁ ПОСМОТРЕТЬ???? Сообщение отредактировал VAZess - 31.1.2015, 18:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#540
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.9.2025, 10:41 |