IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Изготовление и установка двойного стабилизатора
Sims
сообщение 28.3.2007, 15:55
Сообщение #1
Нет аватара


Badboy
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 206
Регистрация: 21.3.2007
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 10
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Стандартный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения бокового наклона кузова в повороте и снижения поперечных раскачиваний кузова, однако, он не полностью справляется со своей работой и на стандартной классике. В повороте машина кренится и вяло реагирует на руль при прямолинейном движении.

Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор.

Операция не сложна, так как все операции по замене равны фактически съёму-установке стабилизатора. Дополнительные же расходы не сильно обременят ваш бюджет. Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность - незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала.

Для этого нам потребуется купить следующие запчасти:
1. Передний стабилизатор 2101 в сборе с домиками креплений. Номер по каталогу ВАЗ - 2101-2906010 (180-250 рублей)
2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук (в среде автолюбителей попросту "яйца"). Номер по каталогу ВАЗ - 2110-2906050 (50-80 рублей)
3. Подушка стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ - 2121-2906040 (15 рублей)

Прикрепленный файл  2stab_1.jpg ( 17.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 429


Вначале изготовим кронштейны крепления второго стабилизатора к первому. Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки). Делать это лучше крепкой плоской отвёрткой предварительно смочив её чем-нибудь скользким (унисма, wd40, раствор Фэйри или как поделился один товарищ из Прибалтики - силиконовая смазка из секс-шопа), зажимаем яйцо в тиски ;-) и проталкиваем отвёртку между резинкой и металлом, как только жало отвёртки покажется с другой стороны давим и выталкиваем резинку наружу. Способов выпрессовать эти резинки перепробовано было много, этот самый действенный.

Отрезаем болгаркой кольцо от стойки, попарно свариваем кольца в виде восьмёрки. Главное не пережечь здесь металл, он достаточно тонкий, а нагрузка порядочная. Можно покрасить для красоты.

Прикрепленный файл  2stab_2.jpg ( 18.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 336


Вставляем обратно вытащенные резиновые втулки, опять же предварительно смазав.

Прикрепленный файл  2stab_3.jpg ( 12.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 234


Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. Советую снять фаску со спилов, нам на них ещё одевать резинки. Снимаем крепления с лонжерона. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев.

Снимаем стандартный стабилизатор. Здесь, если машина старше 3х лет, советую быть осторожным при откручивании гаек со шпилек крепления кронштейнов - их несложно обломить, тогда придётся сверлить лонжерон насквозь и сажать стабилизатор на длинные болты.

На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на обрезанный стабилизатор до тех места, где стабилизатор крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, их вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе.


Теперь настала очередь применить смазку, так как требуется натянуть изготовленные ранее кронштейны на оба стабилизатора. После нескольких попыток вы поймете почему товарищ из Прибалтики не зря воспользовался секс смазкой, действо очень схоже:

Прикрепленный файл  2stab_4.jpg ( 10.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 530


Ну собственно двойной стаб и готов. Остаётся установить его на стандартные места и радоваться его положительному влиянию. Единственно, что придётся подрезать на кузове, это выступ лонжерона прямо над вторым стабом, я просто замял кувалдочкой.

Прикрепленный файл  2stab_5.jpg ( 17.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 382


Прикрепленный файл  2stab_6.jpg ( 18.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 579


Прикрепленный файл  2stab_7.jpg ( 7.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 404


Другие варианты крепления

Возможно использовать и другие способы крепления стабов. Поначалу я делал так, но поменял на яйца, т.к. колесо в крайнем положении слегка задевало за кронштейн.

Процитирую свою статью размещённую на многих форумах несколько лет назад.

Прикрепленный файл  2stab_8.jpg ( 46.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 919


Снимаем старый стабилизатор, меняем резинки креплений в "домиках" и на рычагах. Профилактика-с.

Новый стаб отрезаем с концов на 7-8см. Я отрезал 10 - вышло коротковато. Спилы можно не обрабатывать, но я не люблю недоделанных вещей, на наждаке снял фаску.

Теперь берём в руки (здесь и далее см.рис масштаб и профиль деталей сохранён) нивовский кронштейн крепления стаба на рычаге(он с приваренными шпильками), а также нивовский кронштейн крепления стаба на лонжероне (состоит из двух частей) и скрепляем их, надеваем гроверы и гайки, затягиваем. Получившуюся конструкцию точим на наждаке или спиливаем до полукруга, чем больше, тем лучше. Нам же не нужно, чтобы колесо в крайнем положении на ходу распороло боковину...

Надеваем на спиленный стаб нивовские (не путать с классическими - нивовские толще)резинки крепления стаба к лонжерону на места крепления к лонжеронам и запихиваем их вместе со стабом в классические домики. Давим с силой, они должны войти почти полностью и вытарчивать миллиметров на 5 над плоскостью крепления(потом притянутся к лонжерону и встанут как родные).
Спаренные лонжероны ставим на место и закрепляем на лонжеронах.
Теперь стыкуем стабилизаторы обточенными ранее кронштейнами, вставив соответствующие резинки.
Вуаля!

Прикрепленный файл  2stab_9.jpg ( 20.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 909


Когда снял на цифровик, только тогда заметил, что у меня один из болтов крепления бампера выкрутился...у семи нянек...
Но предупрежу - левое колесо самым краем протектора шоркало по крепежу в крайнем положении. Не страшно, т.к. колесо в таком положении бывает только при парковочных манёврах, но неприятно.

Ещё вариант скрепить стабилизаторы и классическим домиком, на котором распрямлены уши (там есть фото) или самодельным кронштейном, согнутым из листовой стали, но неказисто как-то.

Прикрепленный файл  2stab_10.jpg ( 20.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 857

Прикрепленный файл  2stab_11.jpg ( 19.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 864
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
10 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Начать новую тему
Ответов (20 - 39)
OneDry
сообщение 7.5.2008, 7:07
Сообщение #21
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 265
Регистрация: 19.3.2008
Из: Орла
Пользователь №: 2700
Машина:Accent
Цвет:Black
Год Выпуска: 2009
Спасибо сказали: 1 раз



Все собрал!Теперь ненарадуюсь!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 7.5.2008, 10:24
Сообщение #22
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



минус один - при замене, монтаже/демонтаже генератора болт не вставишь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дрон
сообщение 13.9.2008, 22:31
Сообщение #23
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 555
Регистрация: 27.9.2007
Из: Липецк
Пользователь №: 1289
Машина:ваз 2106
Цвет:спелая вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



народ, я тут прочитал не помню где статью про двойной стаб, на перед, дак там чувак еще и обваривал, крепления стаба трубой...с двух сторон, ....типа чотб не деформировалось, крепление...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 14.9.2008, 22:57
Сообщение #24
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(Дрон @ 13.9.2008, 23:35) *
народ, я тут прочитал не помню где статью про двойной стаб, на перед, дак там чувак еще и обваривал, крепления стаба трубой...с двух сторон, ....типа чотб не деформировалось, крепление...

и чо? Некоторые выхлопную трубу протирают и резину на колесах каждый раз перед поездкой намывают спец.средствами
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дрон
сообщение 15.9.2008, 22:34
Сообщение #25
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 555
Регистрация: 27.9.2007
Из: Липецк
Пользователь №: 1289
Машина:ваз 2106
Цвет:спелая вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



ну как и чо?? стоит или нет???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 16.9.2008, 22:55
Сообщение #26
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(Дрон @ 15.9.2008, 23:38) *
ну как и чо?? стоит или нет???

Не нужно усложнять себе жисть! Родные кронштейны и строенный стаб выдержат, а вот болтики в лонжах хз
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pory4ik
сообщение 16.10.2008, 17:23
Сообщение #27
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 11.10.2008
Пользователь №: 5055
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Шахид Магамедов @ 16.9.2008, 23:55) *
Цитата(Дрон @ 15.9.2008, 23:38) *

ну как и чо?? стоит или нет???

Не нужно усложнять себе жисть! Родные кронштейны и строенный стаб выдержат, а вот болтики в лонжах хз



Я вообще 10 болты на лонжероны наварил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 16.10.2008, 17:52
Сообщение #28
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(pory4ik @ 16.10.2008, 18:23) *
Я вообще 10 болты на лонжероны наварил.


Наварил? Не на сквозь поставил? - дык рванет же их при резком повороте на хорошей скорости
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
motor V8
сообщение 16.10.2008, 18:53
Сообщение #29
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 16.10.2008
Пользователь №: 5119
Машина:6
Цвет:БАКЛАЖАН
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Прикрепленный файл  stab_20zad_2001_20tm.jpg ( 25.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 754
ЗАДНИЙ СТАБ... ПРОСТО И КРАССИВО

Сообщение отредактировал motor V8 - 16.10.2008, 18:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Тошка
сообщение 17.10.2008, 15:24
Сообщение #30
Нет аватара


Злой Тошентий
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(motor V8 @ 16.10.2008, 18:53) *
Прикрепленный файл  stab_20zad_2001_20tm.jpg ( 25.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 754
ЗАДНИЙ СТАБ... ПРОСТО И КРАССИВО

вот есть тема про задний стаб...
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3229&hl=
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
миг
сообщение 17.10.2008, 18:43
Сообщение #31
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 984
Регистрация: 8.10.2008
Из: Украина г.Марганец
Пользователь №: 5010
Машина:была,езжу на дружбана авто
Цвет:белый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз



....задний стаб хорош ещё тем,что при большой скорости когда машина подпрыгует и резко просидает,то мост уходит резко назад и влево,из за чего правый сальник полуоси даёт течь.Стаб енто всё удержует. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad Molotoff
сообщение 10.4.2009, 10:18
Сообщение #32
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 28.8.2008
Из: Пермь
Пользователь №: 4496
Машина:VAZDA 6
Цвет:Зеленая Мурена
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



народ, обновите плиз картинки в теме, или дайте ссылку на подобную тему! заранее спс)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
axit
сообщение 12.4.2009, 8:39
Сообщение #33
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 70
Регистрация: 9.1.2009
Из: г.Прокопьевск
Пользователь №: 8026
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 1 раз



фотки не открываются!!! как мне теперь стаб двойной делать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gudzon
сообщение 13.4.2009, 20:49
Сообщение #34
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 20.1.2009
Пользователь №: 8516
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



... я так понимаю если установить передний двойной стаб то стандартный фартук (или как его там)...) уже не поставить..
как быть? dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
andryuha.str
сообщение 16.4.2009, 13:32
Сообщение #35
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 270
Регистрация: 24.11.2008
Из: Башкирия, Стерлитамак
Пользователь №: 6333
Машина:ВАЗ-210600
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 5 раз



Sims, OneDry и др. кто ставил себе двойной стаб. год-два назад, ответе на вопросик: каково состояние подвески на сегодняшний день? Тоже хочу поставить, но побаиваюсь из-за возрастающих нагрузок.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gudzon
сообщение 22.4.2009, 18:37
Сообщение #36
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 20.1.2009
Пользователь №: 8516
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



так как с фартуком быть? 2й стаб ж не даст ему встать на законное местои ещё - на сход-развал не повлияет же? нет?

Сообщение отредактировал gudzon - 22.4.2009, 18:42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Витек.ru
сообщение 22.4.2009, 18:50
Сообщение #37
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 7.1.2009
Из: Вологда
Пользователь №: 7935
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



На сход-развал точно не повлияет, а вот про какой фартук ты говоришь я что то не пойму, про лыжу чтоль?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 23.4.2009, 22:25
Сообщение #38
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(andryuha.str @ 16.4.2009, 13:32) *
Sims, OneDry и др. кто ставил себе двойной стаб. год-два назад, ответе на вопросик: каково состояние подвески на сегодняшний день? Тоже хочу поставить, но побаиваюсь из-за возрастающих нагрузок.

Да нормально всё с подвеской. Не боись. smile.gif Кстати, жёсткость стаба можно регулировать, сдвигая яйца от края к центру. Чем ближе к центру - тем "мягче" и наоборот.


gudzon, "лыжа" и нижняя грязезащита двигателя нормально снимается/ставиться как с одним стабом, так и с двумя
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gudzon
сообщение 24.4.2009, 20:17
Сообщение #39
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 27
Регистрация: 20.1.2009
Пользователь №: 8516
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Витек.ru @ 22.4.2009, 19:50) *
На сход-развал точно не повлияет, а вот про какой фартук ты говоришь я что то не пойму, про лыжу чтоль?



я точно не знаю как "оно" называется.. железяка, закрывает дно моторного отсека, с вырезом под картер
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
I1iF
сообщение 22.5.2009, 9:31
Сообщение #40
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 18
Регистрация: 16.1.2009
Из: Ишимбай
Пользователь №: 8321
Машина:21065
Цвет:Гранат
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



Задавал вопрос в другой теме, ответа не получил.
Может в этой ответят, здесь уж точно все ставили стабилизатор.
"Подскажите, пожалуйста, концы стабилизатора куда должны смотреть вверх или вниз? (кроме того, что назад загибы, немного вверх или вниз загнуты)"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

10 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 26.7.2025, 6:24