IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дроссельная шайба в термостат, Бюджетная доработка системы охлаждения
prostoi
сообщение 5.11.2013, 13:56
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 206
Регистрация: 4.10.2010
Из: Томская область
Пользователь №: 39216
Машина:ваз-21310
Цвет:Зеленый металлик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Итак, господа, зима снова пришла неожиданно, поэтому хочу поделиться опытом и помочь тем, кто не успел обзавестись дополнительными помпами, медными радиаторами и прочими приспособлениями. Думаю, по прочтении этой темы, они вам не понадобяться.
Давайте разберемся - почему печка плохо греет? Вроде и температура 90, и все щели забиты поролоном, а тепла как не было - так и нет... Кто виноват? В большинстве случаев виновником является кран отопителя, причем даже вполне исправный и работоспособный. Его проблема - маленький диаметр внутреннего сечения, в лучшем случае - 12 мм., а тосол не дурак, зачем он в такую маленькую дырку полезет, если можно без проблем переливаться по малому кругу через термостат, благо диаметр патрубков около 25 мм.
Причина понятна, как решать? Можно заменить кран на водопроводный, или от зубилы, вообще электрический поставить, каждый решает сам, но это только пол беды, тосол все равно в печку активно не полезет, ибо в радиаторе трубки, завихрители, рассекатели - сплошное сопротивление, а через термостат - никаких препятствий... Ну тогда давайте препятствия в термостате создадим smile3.gif
В указанное на рисунке место ставим втулку от стабилизатора Волги или 412 москвича, внутренний диаметр отверстия составит ~12-13 мм., встретив на своем пути такую преграду, тосол, хоть и нехотя, но полезет в радиатор печки! Для особо мерзливых можно уменьшить отверстие до 10-9 мм., каким образом - найдете сами.
Вот так!

Что я получил в итоге? Печка начинает дуть живым уже после 50 градусов, при достижении рабочей температуры - руки обжигает воздухом, замерил цэшкой - 70-72 градуса. А что еще для счастья надо?
Нельзя ни сказать, что у меня стоит термостат от шевроле-нивы, но это уже совсем другая история smile3.gif


почувствуйте разницу



Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов (20 - 39)
1300SL
сообщение 16.11.2013, 18:04
Сообщение #21
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29460
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2194 раза



Цитата
Тема про перемену местами шлангов - изначально бредовая, при нашей конструкции радиатора это будет способствовать завоздушиванию. На Шниве шланги перевернули, но и перегородку радиатора изменили.

ну не знаю на нексия.ру там эту тему размусолили конкретно. тоже считают что радиатор за воздушит на 90% и не будет работать. а н нет греет и типа еще сельнее , мол помпе нечего прокачивать.
радиатор он и в африке радиатор. а вот подача ож к нему эт уже совсем другая история...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
prostoi
сообщение 16.11.2013, 22:42
Сообщение #22
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 206
Регистрация: 4.10.2010
Из: Томская область
Пользователь №: 39216
Машина:ваз-21310
Цвет:Зеленый металлик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(Vladislav2609 @ 16.11.2013, 21:43) *
А я и не говорил что это рабочая температура. С наступлением морозов выше 80-85 не греется, если только не по пробкам ездить. Хотя может просто датчик врет.

Или Шнива-термос под капот просится smile3.gif
Цитата(1300SL @ 16.11.2013, 23:04) *
ну не знаю на нексия.ру там эту тему размусолили конкретно. тоже считают что радиатор за воздушит на 90% и не будет работать. а н нет греет и типа еще сельнее , мол помпе нечего прокачивать.
радиатор он и в африке радиатор. а вот подача ож к нему эт уже совсем другая история...

Может быть, только на нива4х4 эту же тему раскритиковали в пух и прах. Короче, пока сам не посмотришь, не сделаешь, мнения своего не будет.

Сообщение отредактировал prostoi - 16.11.2013, 22:44
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 17.11.2013, 4:39
Сообщение #23
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29460
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2194 раза



да пока сам не попробуешь, не проверишь.
эту тему можно закрыть? Вроде все объяснили. Или подождем, может кто еще сподобится попробовать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lance
сообщение 17.12.2013, 9:12
Сообщение #24
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 656
Регистрация: 15.12.2010
Из: Армавир
Пользователь №: 43734
Машина:ваз 2106
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 1 раз



Друзья, ну подскажите какой патрубок пережать (снимать иставить шайбу лень) чтобы оживить печку? Ато тема старая фото удалены и не пойму очем речь... Раньше с печкой все было ок, но закис краник печки, я купил незакисающий, но обратил внимание что проходое сечение ну прям сильно маленькое, и теперь включаю вентилятор печки, дует горячим но через минуту воздух остывает.... И странность в том что из левого воздуховода дует холоднее чем из правого((( я человек теплолюбивый, выручайте =[


п.с. Интуиция подсказывает мне, что речь о патрубке который идет из гголовки в термос
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 17.12.2013, 9:48
Сообщение #25
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29460
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2194 раза



да тема не старая...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
filipp
сообщение 17.12.2013, 10:36
Сообщение #26
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1789
Регистрация: 12.1.2010
Из: Екатеринбург Уралмаш
Пользователь №: 24922
Машина:21053
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(lance @ 17.12.2013, 13:12) *
Друзья, ну подскажите какой патрубок пережать (снимать иставить шайбу лень) чтобы оживить печку? Ато тема старая фото удалены и не пойму очем речь... Раньше с печкой все было ок, но закис краник печки, я купил незакисающий, но обратил внимание что проходое сечение ну прям сильно маленькое, и теперь включаю вентилятор печки, дует горячим но через минуту воздух остывает.... И странность в том что из левого воздуховода дует холоднее чем из правого((( я человек теплолюбивый, выручайте =[


п.с. Интуиция подсказывает мне, что речь о патрубке который идет из гголовки в термос

1.Выгоните воздушную пробку.
2.Термостат скорее всего неисправен. Как ведет себя стрелка ОЖ?
Пережимать нельзя! Интуиция правильная у вас "Толстый патрубок из ГБЦ к верхнему фланцу термостата".
Термостат должен быть исправен иначе жижу будете гонять по большому кругу и толку не будет.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lance
сообщение 17.12.2013, 11:24
Сообщение #27
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 656
Регистрация: 15.12.2010
Из: Армавир
Пользователь №: 43734
Машина:ваз 2106
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 1 раз



Так была бы пробка печка бы вовсе была холодная, не?
Машина прогревается до 70 гдето, но так зимой было всегда, поменял 3 термостата, и вот сейчас стоит новый... То же самое
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
filipp
сообщение 17.12.2013, 12:23
Сообщение #28
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1789
Регистрация: 12.1.2010
Из: Екатеринбург Уралмаш
Пользователь №: 24922
Машина:21053
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 23 раза



Так у вас же теплынь! У нас холодно, но прогревается и четко стоит без колебаний.
1. Объем двс какой?
2. Вентилятор радиатора, системы охлаждения?
3. Картонка на радиатор стоит?
4. Может термостаты плохие продают у вас?
5. Едешь медленно стрелка растет?
6. Едешь быстро падает?
7. Включаешь печку и она перестает греть совместно с падением стрелки?
8. Нижний жирный шланг термостата-радиатора холодный или быстро нагревается по мере прогрева?
щупать нужно через 5 мин на удалении от термостата около 5...10 см.

Ответьте на все вопросы вечером проанализирую.

Сообщение отредактировал filipp - 17.12.2013, 12:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ammendorf
сообщение 17.12.2013, 16:35
Сообщение #29
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Артур Балашихинский
Сообщений: 2325
Регистрация: 17.6.2011
Из: Балашихи (50RUS)
Пользователь №: 52755
Машина:21063-21033
Цвет:Белый 233
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 176 раз



У меня тоже машина хрен когда греется больше 70. Термостатов переменял гору, толку болт. Если только в очень глухой пробке в теплую погоду...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
filipp
сообщение 17.12.2013, 17:41
Сообщение #30
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1789
Регистрация: 12.1.2010
Из: Екатеринбург Уралмаш
Пользователь №: 24922
Машина:21053
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 23 раза



Вопросы теже
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bulgakov1087
сообщение 17.12.2013, 18:03
Сообщение #31
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 84
Регистрация: 20.1.2013
Из: г. Барнаул
Пользователь №: 76603
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 2 раза



прочитал тему решил попробывать. оооочень доволен! во первых теперь не остывает когда печку вкльчаеш. во вторых в салоне жара. в третьих прогревается гораздо быстрее. перед радиатором стоит картонка как и каждую зиму.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lance
сообщение 17.12.2013, 22:45
Сообщение #32
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 656
Регистрация: 15.12.2010
Из: Армавир
Пользователь №: 43734
Машина:ваз 2106
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(filipp @ 17.12.2013, 14:23) *
Так у вас же теплынь! У нас холодно, но прогревается и четко стоит без колебаний.
1. Объем двс какой?
2. Вентилятор радиатора, системы охлаждения?
3. Картонка на радиатор стоит?
4. Может термостаты плохие продают у вас?
5. Едешь медленно стрелка растет?
6. Едешь быстро падает?
7. Включаешь печку и она перестает греть совместно с падением стрелки?
8. Нижний жирный шланг термостата-радиатора холодный или быстро нагревается по мере прогрева?
щупать нужно через 5 мин на удалении от термостата около 5...10 см.

Ответьте на все вопросы вечером проанализирую.

Краснодарский край, сравнительно тепло за последнюю неделю температура днем 0 - -10 вечером (а катаюсь я в основном вечером) -5 - -15

1. Объем 1.6 радиатор и печка медные
2. Электровентилятор
3. Картонки нету (походу надо, ту зиму ставил)
4. Хз хз... 3 раза под ряд...
5. Температура поднимается до 90 когда машина очень долго стоит на ХХ... Но печка от этого если и становится теплее, то незначительно
6. Позавчера только собрал мотор, обкатываюсь плюс резина летняя выше 40кмч ехать не получится да и нельзя...
7. Нет, если вентилятор печки не включать в течение минуты, а затем включить, то дует горячим но через минуту становится просто теплым... Температура двигателя при этом как была 70 так и остается
8. Не знаю, завтра утром гляну.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 17.12.2013, 22:46
Сообщение #33
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Забита печка/подводящие патрубки
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 17.12.2013, 22:59
Сообщение #34
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(Ролакс @ 17.12.2013, 23:46) *
Забита печка/подводящие патрубки

Согласен на сто пудов. Согласно подписи я тоже из ЮФО. При новой алюм 05 радиаторе печи в салоне африка. И вент карлсона за неделю после установки только сегодня включаться начал.. Пробень жуткая. В пробке печь изредка на минемалке включаю. Если еду заслонку почти совсем закрываю воздушную. Кран открыт на полную.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sedoy
сообщение 18.12.2013, 0:10
Сообщение #35
Нет аватара


эх матрешка... / раздолбай
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9510
Регистрация: 14.4.2009
Из: Донецк, некогда СССР
Пользователь №: 12436
Машина:ВАЗ 21065 / ЗАЗ Lanos / MAZDA 3 BJM3-EAP
Цвет:Белый/Гранат/Синий 42B
Год Выпуска: 98/12/13
Спасибо сказали: 150 раз



Цитата(ИванычЪ @ 18.12.2013, 0:59) *
Если еду заслонку почти совсем закрываю воздушную. Кран открыт на полную.

а не проще краником уменьшать температуру чем поток проходящего воздуха уменьшать то?)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ammendorf
сообщение 18.12.2013, 0:36
Сообщение #36
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Артур Балашихинский
Сообщений: 2325
Регистрация: 17.6.2011
Из: Балашихи (50RUS)
Пользователь №: 52755
Машина:21063-21033
Цвет:Белый 233
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 176 раз



Цитата(filipp @ 17.12.2013, 18:41) *
Вопросы теже

1.3, радаторы медь, вентилятор принудиловка
Картонка есть
Термостаты... А где их продают хорошие? Их и при СССР латунные нормальные было достать проблемно. Сейчас стоит вернет, он хотя бы умеет не клинить в открытом положении, патрубок холодный.
Стрелка уходит в положение 70-80 и больше не это, если только в глухих пробках. Ну вот сегодня до 80 догрелись, но на улице небольшой плюс...
Быстро едешь - если до этого подогрелись в пробке - падает на те же 70-80
Печку включаешь - нагревается по мере нагрева машины, падений стрелки не отмечено...
Нижний патрубок холодный.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sedoy
сообщение 18.12.2013, 1:42
Сообщение #37
Нет аватара


эх матрешка... / раздолбай
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9510
Регистрация: 14.4.2009
Из: Донецк, некогда СССР
Пользователь №: 12436
Машина:ВАЗ 21065 / ЗАЗ Lanos / MAZDA 3 BJM3-EAP
Цвет:Белый/Гранат/Синий 42B
Год Выпуска: 98/12/13
Спасибо сказали: 150 раз



Цитата(Ammendorf @ 18.12.2013, 2:36) *
Термостаты... А где их продают хорошие? Их и при СССР латунные нормальные было достать проблемно. Сейчас стоит вернет, он хотя бы умеет не клинить в открытом положении

поставил давно термостат с температурой полного открытия 90 градусов (а не 80 как на родном) - итог при любом морозе температура рабочая (90-95 градусов) без всяких картонок, намордников, одеял, защит и прочей чепухи...
ЗЫ. правда я не насилую мотор низкими оборотами, а чем обороты выше - тем выше температура secret.gif

Сообщение отредактировал sedoy - 18.12.2013, 1:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
filipp
сообщение 18.12.2013, 8:22
Сообщение #38
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1789
Регистрация: 12.1.2010
Из: Екатеринбург Уралмаш
Пользователь №: 24922
Машина:21053
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(Ammendorf @ 18.12.2013, 4:36) *

Температура открытия термостата нужна большая.
Бензин случайно не 95й?
Зажигание не позднее?

Цитата(lance @ 18.12.2013, 2:45) *

Чтото мешает нормальной циркуляции ОЖ в радиаторе печки Скорость ОЖ мала:
1. Забит радиатор печки.
2. пережат патрубок печки или забиты их штуцеры "Железная трубка от помпы до патрубка печки с отводом на впускной коллектор или штуцер от патрубка до ГБЦ"
3. кран отопителя прикрыт "или мало сечение".
4. прокладки патрубков радиатора печки, крана отопителя разбухли http://make-avto.ru/uploads/posts/2013-01/...-vaz-2101-9.jpg


Температура открытия термостата нужна большая и картонка нужна па пол радиатора

бензин 95й ?
УОЗ какой?

Сообщение отредактировал filipp - 18.12.2013, 8:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 18.12.2013, 9:00
Сообщение #39
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Цитата(sedoy @ 18.12.2013, 1:10) *
а не проще краником уменьшать температуру чем поток проходящего воздуха уменьшать то?)

На вкус и цвет , а главное результат. Краник не керамика , простой и тугой. Сильно не порегулируешь. Да и заслонкой нормально регулируется. Ходит мягко.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lance
сообщение 20.12.2013, 13:26
Сообщение #40
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 656
Регистрация: 15.12.2010
Из: Армавир
Пользователь №: 43734
Машина:ваз 2106
Цвет:Баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата
Температура открытия термостата нужна большая.
Бензин случайно не 95й?
Зажигание не позднее?

а где взять такой термостат? и летом он не будет перегревать? бенз 92 зажигалка настроенна под него так чтоб не поздно и чтоб без детона, какой угол хз...

В первом посте темы написанно "В указанное на рисунке место ставим втулку от стабилизатора Волги или 412 москвича"

как выглядит эта втулка? мне дадут ее в магазине?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 8.9.2025, 13:32