IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Схема подключения ДХО
Neonl
сообщение 10.9.2010, 8:41
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 117
Регистрация: 13.8.2010
Из: Ставрополь
Пользователь №: 36575
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый (202)
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Привет всем.
Для всех не секрет что с 20 ноября нужно будет ездить с включенным ближним светом фар(пункт 19.5 ПДД) или можно использовать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД). Здесь же я предлагаю схему подключения дневных ходовых огней(ДХО). Их установка реглпментируется ГОСТ Р 41.48-2004(привожу выписку из него)
***********************************************
6.19. Дневной ходовой огонь
6.19.1. Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2. Число
Два.
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4. Размещение
6.19.4.1. По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление
Вперед.
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
********************************************************************
С учетом требований включения и отключения ДХО в автоматическом режиме предлагаю схему(рисовал и разрабатывал сам)

Прикрепленный файл  схема_ДХО.JPG ( 39.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3003


Реле подключаем параллельно во избежание изменения функционирования других приборов.
Реле 1 (нормально разомкнутое) Весь смысл в том чтобы, если отключены габариты или ручник, то дневные ходовые огни(ДХО) включаются через реле, которое замыкает питание при появлении сигнала-индикатора с генератора(контрольки), либо с катушки и работает пока не будет заглушен двигатель. Обрыв питания на
реле 1 ДХО происходит при включении габаритов, либо поднятии ручника.

Реле 2 (нормально замкнутое), тоесть пропускает ток со знаком (+) на реле 1. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (+) реле 2 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 30 на реле 1.

Реле 3 (нормально замкнутое), пропускает ток со знаком (-) на реле 1 на контакт 86. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (-) реле 3 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 86 на реле 1.

При использовании габаритов и ручника реле 1 обесточено и не работает.
Питание взято с замка зажигания дабы исключить энергопотребление при заглушенном двигателе.
Конкретно по проводке еще не делал. Ставить буду на днях(как решится финансовый вопрос).
ДХО планируется использовать китайского производства(из дешевых). Готовые комплекты просто не рассматриваю(цены кусаются)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
6 страниц V  « < 4 5 6  
Начать новую тему
Ответов (100 - 113)
Sergei+
сообщение 17.2.2013, 21:20
Сообщение #101
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 5
Регистрация: 26.8.2012
Из: Украина Первомайск Ник-о
Пользователь №: 71418
Машина:VAZ- 21063
Цвет:синий
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 17.2.2013, 22:13) *
Цитата(Sergei+ @ 17.2.2013, 22:03) *
Коллеги подскажите при включеных ДХО заднеи габарит должен быть влючен?

ДХО и внешнее освещение (габариты, БС, ДС, ПТФ) - разные вещи. ДХО включают днем и только спереди...

БОЛЬШОЕ СПАСИБО, В Украине с 15 апреля это в водят но никто толком не знает .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dmitrich2
сообщение 18.2.2013, 11:57
Сообщение #102
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 63
Регистрация: 26.4.2010
Из: Харьков
Пользователь №: 30906
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:серый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Sergei+ @ 17.2.2013, 22:20) *
БОЛЬШОЕ СПАСИБО, В Украине с 15 апреля это в водят но никто толком не знает .

Для ясности хочу тоже задать вопрос, при включении наружного освещения(габариты) должены выключаться ДХО?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Smeliys
сообщение 18.2.2013, 14:36
Сообщение #103
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2271
Регистрация: 23.7.2012
Из: Луганск
Пользователь №: 70165
Машина:Ваз 2115
Цвет:Темно-зелёный
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 167 раз



Почитайте первый пост и некоторые вопросы сами отпадут. На счёт изменений пдд украины и света - ближний свет (или дхо) нужно будет включать днём с 1 октября по 1 мая за пределами населённых пунктов, то есть по городу не надо свет включать http://www.rbc.ua/rus/digests/show/v-ukrai...-12022013101700
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tesawork
сообщение 18.4.2013, 11:23
Сообщение #104
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 26.7.2010
Пользователь №: 35741
Машина:Ваз-2106
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



подключил к b+ генератора (болт,гайки,толстые розовые провода) но через предохранитель и реле контакты 30-87, а управляющую обмотку реле (контакты 85-86) подключил к датчику давления масла и ближнему свету.

таким образом реле включалось после запуска авто, а реле будет питать дхо от силового выхода гены. и выключалось при включении ближнего света тем самым выключая дхо.
но была проблема лампа давления горит в пол накала когда работают дхо.
вот тут понадобилось еще одно реле. берем всё тот же провод индикатора давления масла, на нем висит "минус" пока не запустится двигатель, соединяем с 86 контактом реле.
контакты 85 и 30 подключаем к проводу зажигания.
контакт 87а на первое реле где раньше на прямую было подключение к датчику.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dmi6204
сообщение 12.6.2013, 19:08
Сообщение #105
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 8
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 36047
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(PenZяк @ 20.6.2011, 22:32) *
так схема рабочая, и какая маркировка реле современная......уже нашел ниже сообщение с описанием

Здравствуйте,поясните пожайлуста по поводу вашей схемы для ДХО.Не понятно,как питается
катушка реле, если 86 и 87 контакты замкнуты накоротко.+ по 85 от габаритов, а - непонятно.
Объясните, если не затруднит, а то лазею по сети второй день и ничего не могу найти.
Впринципе проблема в том, как сделать включение дхо после запуска двигателя и желательно
на одном реле. Заранее благодарен. dmi6204@yandex.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
П@ш@
сообщение 12.6.2013, 19:47
Сообщение #106
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1547
Регистрация: 17.10.2009
Из: п. Ярега
Пользователь №: 20413
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:тёмно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 50 раз



Цитата(dmi6204 @ 12.6.2013, 20:08) *
Здравствуйте,поясните пожайлуста по поводу вашей схемы для ДХО.Не понятно,как питается
катушка реле, если 86 и 87 контакты замкнуты накоротко.+ по 85 от габаритов, а - непонятно.
Объясните, если не затруднит, а то лазею по сети второй день и ничего не могу найти.
Впринципе проблема в том, как сделать включение дхо после запуска двигателя и желательно
на одном реле. Заранее благодарен. dmi6204@yandex.ru


сообщение № 92, работа схемы № 94.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dmi6204
сообщение 12.6.2013, 20:25
Сообщение #107
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 8
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 36047
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(П@ш@ @ 12.6.2013, 21:47) *
сообщение № 92, работа схемы № 94.

Как Я понял это сообщение от 16.2.2013, 22:03? Тогда мне не ясно куда подключаются габариты?
http://radikal.ua/data/upload/6895e/05615/4505ede9b0.jpg
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
П@ш@
сообщение 12.6.2013, 20:37
Сообщение #108
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1547
Регистрация: 17.10.2009
Из: п. Ярега
Пользователь №: 20413
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:тёмно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 50 раз



Цитата(dmi6204 @ 12.6.2013, 21:25) *
Как Я понял это сообщение от 16.2.2013, 22:03? Тогда мне не ясно куда подключаются габариты?
http://radikal.ua/data/upload/6895e/05615/4505ede9b0.jpg


30 не от АКБ, а от замка зажигания, 15клемма.
габариты тут как пожелаешь, можно чтобы своей жизнью жили, можно запаралелить с ДХО, будут с мини зажигаться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dmi6204
сообщение 12.6.2013, 20:40
Сообщение #109
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 8
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 36047
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(П@ш@ @ 12.6.2013, 22:37) *
30 не от АКБ, а от замка зажигания, 15клемма.
габариты тут как пожелаешь, можно чтобы своей жизнью жили, можно запаралелить с ДХО, будут с мини зажигаться.

ДХО должны включаться после пуска двигателя, а от замка они будут работать вместе со стартером.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
П@ш@
сообщение 12.6.2013, 20:42
Сообщение #110
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1547
Регистрация: 17.10.2009
Из: п. Ярега
Пользователь №: 20413
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:тёмно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 50 раз



Цитата(dmi6204 @ 12.6.2013, 21:40) *
ДХО должны включаться после пуска двигателя, а от замка они будут работать вместе со стартером.


они зажигаются только после того, как погаснет лампа заряда, во время работы стартера этого не будет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dmi6204
сообщение 12.6.2013, 20:53
Сообщение #111
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 8
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 36047
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(П@ш@ @ 12.6.2013, 22:42) *
они зажигаются только после того, как погаснет лампа заряда, во время работы стартера этого не будет.

Я совсем запутался. Где там лампа заряда или мы обсуждаем разные схемы? Я говорю вот об этой...
http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/4fa6c/b0fdb0883c.jpg
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
П@ш@
сообщение 12.6.2013, 20:56
Сообщение #112
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1547
Регистрация: 17.10.2009
Из: п. Ярега
Пользователь №: 20413
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:тёмно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 50 раз



Цитата(dmi6204 @ 12.6.2013, 21:53) *
Я совсем запутался. Где там лампа заряда или мы обсуждаем разные схемы? Я говорю вот об этой...
http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/4fa6c/b0fdb0883c.jpg


Я говорю о своей схеме из сообщения 92 )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dmi6204
сообщение 13.6.2013, 19:35
Сообщение #113
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 8
Регистрация: 1.8.2010
Пользователь №: 36047
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Neonl @ 6.12.2010, 15:52) *
Сделал я себе вчера автоматическое включение ПТФ при заводе двигателя. Что получилось: после завода двигателя, через 5 секунд плавно загораются ПТФ в треть накала, при включении основного света ПТФ тухнут. Единственное что пока надо устранить: заметно "моргание" небольшое света. Либо надо диодами развязать, либо питание на второе реле все же брать с аккумулятора, но тогда для снижения напряжения использовать резистроры(эт если ставить на дальний свет фар, для диодов и так пойдет). А можно и конденсаторы в цепь добавить.
Способ реализации: заменяем штатное реле индикации зарядки с 4х контактного на 5 контактное(провода используем как при штатном подключении). При заводе двигателя от импульса генератора(там все же "-") идет размыкание контакта 87а(в штатном реле 30/51), и напряжение подается на 87 контакт, которое запитано на реле 2, так же 5 контактное.
Его подключаем так: с первого реле, с контакта 87 питание подается на контакт 30 второго реле, в реле 2 на контакт 87а подключаем ПТФ(либо другой источник), вот здесь я запараллелил штатный провод ПТФ и провод на реле, и надо бы развязать это дело диодом. К контактам 85 реле 2 подключаем массу, к 86 кидаем провод от подкапотного фонарика. Контакт 87 остается не задействованным.
Ну и собственно что получаем за счет второго реле: при включении габаритов ПТФ отключаются и работают далее в штатном режиме.
Вот схемка:
[attachment=51377:ДХО_В2.JPG]
Пока проверяю как с проводкой, провода вроде не греются, предохранители тоже. В принципе думаю подойдет такой способ и на самодельные ДХО. А можно и на дальний свет пустить. При такой схеме кстати напряжение зарядки не падает, как было 14,4, так и остается.
Прошу ваших комментариев, может че подскажите мужики.


Здравствуйте. Я по поводу вашего сообщения от 6.12.2010, 15:52. Как я понял из схемы, штатное реле стоит в низу и совсем не понятно почему у вас 86и30 выводы соеденины на +. По схеме так:
http://radikal.ua/data/upload/0fccf/0fccf/366742905f.jpg. Не могли бы вы пояснить? Заранее благодарен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
9imon
сообщение 1.2.2014, 19:01
Сообщение #114
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Имя: ДИМА
Сообщений: 1
Регистрация: 1.2.2014
Пользователь №: 86414
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Мой блок управления всего на двух транзисторах.
Блок управления Дневными Ходовыми Огнями имеет такие возможности:
• При запуске двигателя зажигаются фары ближнего света и фонари ДХО (фары можно отключить отсоединив разем с дополнительного реле, останутся включенными только фонари ДХО).
• При остановке двигателя фонари ДХО гаснут.
Следующие возможности толькопри работающем двигателе:
• При включении ближнего или дальнего света фар фонари ДХО гаснут с задержкой несколько секунд.
• При выключении ближнего или дальнего света фонари зажигаются через несколько секунд.
• При кратковременной сигнализации дальним светом фар фонари ДХО не отключаются.
• При включении стояночного тормоза фонари ДХО гаснут.
• При снятии с стояночного тормоза фонари зажигаются немедленно.
• При включении передачи заднего хода фонари ДХО отключаются с небольшой задержкой.
• При выключении передачи заднего хода фонари включаются через несколько секунд.
Описание и схема: Блок управления ДХО

Сообщение отредактировал 9imon - 1.2.2014, 19:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

6 страниц V  « < 4 5 6
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 1:20