IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Изготовление и установка двойного стабилизатора
Sims
сообщение 28.3.2007, 15:55
Сообщение #1
Нет аватара


Badboy
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 206
Регистрация: 21.3.2007
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 10
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Стандартный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения бокового наклона кузова в повороте и снижения поперечных раскачиваний кузова, однако, он не полностью справляется со своей работой и на стандартной классике. В повороте машина кренится и вяло реагирует на руль при прямолинейном движении.

Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор.

Операция не сложна, так как все операции по замене равны фактически съёму-установке стабилизатора. Дополнительные же расходы не сильно обременят ваш бюджет. Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность - незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала.

Для этого нам потребуется купить следующие запчасти:
1. Передний стабилизатор 2101 в сборе с домиками креплений. Номер по каталогу ВАЗ - 2101-2906010 (180-250 рублей)
2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук (в среде автолюбителей попросту "яйца"). Номер по каталогу ВАЗ - 2110-2906050 (50-80 рублей)
3. Подушка стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ - 2121-2906040 (15 рублей)

Прикрепленный файл  2stab_1.jpg ( 17.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 429


Вначале изготовим кронштейны крепления второго стабилизатора к первому. Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки). Делать это лучше крепкой плоской отвёрткой предварительно смочив её чем-нибудь скользким (унисма, wd40, раствор Фэйри или как поделился один товарищ из Прибалтики - силиконовая смазка из секс-шопа), зажимаем яйцо в тиски ;-) и проталкиваем отвёртку между резинкой и металлом, как только жало отвёртки покажется с другой стороны давим и выталкиваем резинку наружу. Способов выпрессовать эти резинки перепробовано было много, этот самый действенный.

Отрезаем болгаркой кольцо от стойки, попарно свариваем кольца в виде восьмёрки. Главное не пережечь здесь металл, он достаточно тонкий, а нагрузка порядочная. Можно покрасить для красоты.

Прикрепленный файл  2stab_2.jpg ( 18.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 336


Вставляем обратно вытащенные резиновые втулки, опять же предварительно смазав.

Прикрепленный файл  2stab_3.jpg ( 12.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 234


Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. Советую снять фаску со спилов, нам на них ещё одевать резинки. Снимаем крепления с лонжерона. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев.

Снимаем стандартный стабилизатор. Здесь, если машина старше 3х лет, советую быть осторожным при откручивании гаек со шпилек крепления кронштейнов - их несложно обломить, тогда придётся сверлить лонжерон насквозь и сажать стабилизатор на длинные болты.

На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на обрезанный стабилизатор до тех места, где стабилизатор крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, их вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе.


Теперь настала очередь применить смазку, так как требуется натянуть изготовленные ранее кронштейны на оба стабилизатора. После нескольких попыток вы поймете почему товарищ из Прибалтики не зря воспользовался секс смазкой, действо очень схоже:

Прикрепленный файл  2stab_4.jpg ( 10.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 530


Ну собственно двойной стаб и готов. Остаётся установить его на стандартные места и радоваться его положительному влиянию. Единственно, что придётся подрезать на кузове, это выступ лонжерона прямо над вторым стабом, я просто замял кувалдочкой.

Прикрепленный файл  2stab_5.jpg ( 17.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 382


Прикрепленный файл  2stab_6.jpg ( 18.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 579


Прикрепленный файл  2stab_7.jpg ( 7.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 404


Другие варианты крепления

Возможно использовать и другие способы крепления стабов. Поначалу я делал так, но поменял на яйца, т.к. колесо в крайнем положении слегка задевало за кронштейн.

Процитирую свою статью размещённую на многих форумах несколько лет назад.

Прикрепленный файл  2stab_8.jpg ( 46.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 919


Снимаем старый стабилизатор, меняем резинки креплений в "домиках" и на рычагах. Профилактика-с.

Новый стаб отрезаем с концов на 7-8см. Я отрезал 10 - вышло коротковато. Спилы можно не обрабатывать, но я не люблю недоделанных вещей, на наждаке снял фаску.

Теперь берём в руки (здесь и далее см.рис масштаб и профиль деталей сохранён) нивовский кронштейн крепления стаба на рычаге(он с приваренными шпильками), а также нивовский кронштейн крепления стаба на лонжероне (состоит из двух частей) и скрепляем их, надеваем гроверы и гайки, затягиваем. Получившуюся конструкцию точим на наждаке или спиливаем до полукруга, чем больше, тем лучше. Нам же не нужно, чтобы колесо в крайнем положении на ходу распороло боковину...

Надеваем на спиленный стаб нивовские (не путать с классическими - нивовские толще)резинки крепления стаба к лонжерону на места крепления к лонжеронам и запихиваем их вместе со стабом в классические домики. Давим с силой, они должны войти почти полностью и вытарчивать миллиметров на 5 над плоскостью крепления(потом притянутся к лонжерону и встанут как родные).
Спаренные лонжероны ставим на место и закрепляем на лонжеронах.
Теперь стыкуем стабилизаторы обточенными ранее кронштейнами, вставив соответствующие резинки.
Вуаля!

Прикрепленный файл  2stab_9.jpg ( 20.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 909


Когда снял на цифровик, только тогда заметил, что у меня один из болтов крепления бампера выкрутился...у семи нянек...
Но предупрежу - левое колесо самым краем протектора шоркало по крепежу в крайнем положении. Не страшно, т.к. колесо в таком положении бывает только при парковочных манёврах, но неприятно.

Ещё вариант скрепить стабилизаторы и классическим домиком, на котором распрямлены уши (там есть фото) или самодельным кронштейном, согнутым из листовой стали, но неказисто как-то.

Прикрепленный файл  2stab_10.jpg ( 20.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 857

Прикрепленный файл  2stab_11.jpg ( 19.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 864
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
10 страниц V  « < 7 8 9 10 >  
Начать новую тему
Ответов (160 - 179)
Mixan_nik
сообщение 12.5.2013, 16:05
Сообщение #161
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 14
Регистрация: 21.11.2012
Из: Кузбасс
Пользователь №: 74574
Машина:Ваз 2106
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 2 раза



люди! А как втулки в лонжерон вкорячить? Шпильки оборвало, просверлил. А если вообще без втулок? С шайбами большими сверху... Например...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 12.5.2013, 21:32
Сообщение #162
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



у меня стоят ща болты насквозняк с шайбами, со временем лонжероны промяло и приходиться переодически подтягивать... все никак руки не дойдут втулки туда заварить, даже втулки уже лежат готовые...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vano1
сообщение 22.5.2013, 7:03
Сообщение #163
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: иван
Сообщений: 59
Регистрация: 21.5.2013
Из: красноярский край
Пользователь №: 80493
Машина:ваз 21065
Цвет:чайная роза
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



подскажите..почетал форум..но коечто не понял можно ли ставеть 2 стаб..и взад пружины от нивы?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 22.5.2013, 7:14
Сообщение #164
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



vano1, если тебе нужна "табуретка" а не машина, то ставь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vano1
сообщение 22.5.2013, 7:32
Сообщение #165
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: иван
Сообщений: 59
Регистрация: 21.5.2013
Из: красноярский край
Пользователь №: 80493
Машина:ваз 21065
Цвет:чайная роза
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Роман Кировоград @ 22.5.2013, 12:14) *
vano1, если тебе нужна "табуретка" а не машина, то ставь.
но она будет жеще на дорого..а спростыми резанными не в кайв 2 человека село и упала она на колени..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vano1
сообщение 8.6.2013, 4:51
Сообщение #166
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: иван
Сообщений: 59
Регистрация: 21.5.2013
Из: красноярский край
Пользователь №: 80493
Машина:ваз 21065
Цвет:чайная роза
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



устоновил двайной стаб доволен..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 8.6.2013, 8:00
Сообщение #167
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



vano1 в чем удовольствие?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 8.6.2013, 8:03
Сообщение #168
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Щитается что на поворотах почти как на бмв можно проходить beach.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
abcorpse
сообщение 8.6.2013, 8:04
Сообщение #169
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Артур
Сообщений: 1712
Регистрация: 24.10.2011
Из: Луганск
Пользователь №: 58788
Машина:ваз 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 23 раза



хотел тоже двойной стаб, но не хочу портить лонжероны.
если б можно было обойтись без вырезания куска лонжерона, мб и поставил)
а так прийдётся задний стаб, и газомасло. тоже должно быть неплохо.
ну и распорка естественно.

Сообщение отредактировал abcorpse - 8.6.2013, 8:05
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 8.6.2013, 8:12
Сообщение #170
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



Ролакс , АГА, та не будет оно так, хоть три стаба впихни...)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 8.6.2013, 8:13
Сообщение #171
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Цитата(Роман Кировоград @ 8.6.2013, 8:12) *
Ролакс , АГА, та не будет оно так, хоть три стаба впихни...)))

я уже понял troll.png
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 8.6.2013, 8:17
Сообщение #172
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



Цитата(abcorpse @ 8.6.2013, 10:04) *
хотел тоже двойной стаб, но не хочу портить лонжероны.
если б можно было обойтись без вырезания куска лонжерона, мб и поставил)


интересно а зачем кусок лонжерона вырезать...уже не на одной машине ставил и неразу лонжероны не резал...мож раскажеш свою технологию установки? чем лучше с вырезанием лонжеронов?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 8.6.2013, 9:28
Сообщение #173
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



Цитата(Ролакс @ 8.6.2013, 10:03) *
Щитается что на поворотах почти как на бмв можно проходить beach.gif

интересно кто так считает, тот кто у кого бехи небыло? на современных бехах уже давно стоят активные стабилизаторы с гидроприводом... и сравнивать пассивные стабы с активными смысла вообще нет, а там где пассивные стабы, так машины при мягкой подвеске креняться ничуть не хуже классики...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
abcorpse
сообщение 8.6.2013, 10:28
Сообщение #174
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Артур
Сообщений: 1712
Регистрация: 24.10.2011
Из: Луганск
Пользователь №: 58788
Машина:ваз 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 23 раза



так) расскажу
дуга второго стаба будет задевать ребро лонжерона, и это ребро надо срезать немного.
впринципе ничего страшного. но не хочу так делать.
у меня машина и так не кренилась
в повороты уверенно входил
на 60 км/ч поворачивал на перекрестке не сбавляя скорости и норм, даже не наклонилась.
если задний стаб поставить и пожеще амморты, будет лучше.

Сообщение отредактировал abcorpse - 8.6.2013, 10:29
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rabbit 03
сообщение 8.6.2013, 11:02
Сообщение #175
Нет аватара


Пазитифф
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 5765
Регистрация: 3.6.2009
Из: Никополь, Украина
Пользователь №: 14833
Машина:ВАЗ 21093
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 28 раз



Будет хуже. Писал уже, проверено не одним мной. Колесо внутреннее заднее вывешивается. Последствия-занос, разворот или хуже-переворот.
А лонжи(кромки) можно загнуть аккуратно-я загибал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
abcorpse
сообщение 8.6.2013, 11:14
Сообщение #176
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Артур
Сообщений: 1712
Регистрация: 24.10.2011
Из: Луганск
Пользователь №: 58788
Машина:ваз 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(rabbit 03 @ 8.6.2013, 12:02) *
Будет хуже. Писал уже, проверено не одним мной. Колесо внутреннее заднее вывешивается. Последствия-занос, разворот или хуже-переворот.
А лонжи(кромки) можно загнуть аккуратно-я загибал.

занос это хорошо)
хорошо когда задний привод
на переднем может и плохо с задним стабом (никогда не слышал про задний стаб на переднеприводной тачке))

попробую загнуть ребро лонжерона, когда собирать тачку буду)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lavr06
сообщение 9.6.2013, 16:57
Сообщение #177
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 329
Регистрация: 27.8.2010
Из: самара
Пользователь №: 37263
Машина:ваз 2106
Цвет:антилопа люкс
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 1 раз



если только один задний стаб то это не имеет смысла, будет слишком избыточная поворачиваемость, на хорошей скорости поворот не пройдёшь, занесет раньше чем ты хочеш)) задний ставится только вдобавку к переднему.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
rabbit 03
сообщение 9.6.2013, 20:08
Сообщение #178
Нет аватара


Пазитифф
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 5765
Регистрация: 3.6.2009
Из: Никополь, Украина
Пользователь №: 14833
Машина:ВАЗ 21093
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 28 раз



На переднем приводе вообще в идеале задняя независимая супермягкая подвеска. Стабы есть и на пп-крепятся на балку только... Г. редкое- машину кидать начинает. В переднем приводе главное передок-зад там как тачка телепается...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vano1
сообщение 14.6.2013, 6:15
Сообщение #179
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: иван
Сообщений: 59
Регистрация: 21.5.2013
Из: красноярский край
Пользователь №: 80493
Машина:ваз 21065
Цвет:чайная роза
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Роман Кировоград @ 8.6.2013, 13:00) *
vano1 в чем удовольствие?
в павороты где раньше было 80 страшно в ходить ..тепрь 100 на ура..но она у меня еще задранна...немного страшновато..заказал заниженныйе пружины спортивные..думаю все будет гуддд.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kreshkastet
сообщение 14.6.2013, 7:58
Сообщение #180
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: виктор
Сообщений: 1232
Регистрация: 7.4.2013
Из: харьковская тл о660263490
Пользователь №: 79160
Машина:21063
Цвет:427
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 183 раза



Быстро едиш-медленно везут ИМХО
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

10 страниц V  « < 7 8 9 10 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 11:37