![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Badboy ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 206 Регистрация: 21.3.2007 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 10 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белая Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Стандартный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения бокового наклона кузова в повороте и снижения поперечных раскачиваний кузова, однако, он не полностью справляется со своей работой и на стандартной классике. В повороте машина кренится и вяло реагирует на руль при прямолинейном движении.
Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор. Операция не сложна, так как все операции по замене равны фактически съёму-установке стабилизатора. Дополнительные же расходы не сильно обременят ваш бюджет. Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность - незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала. Для этого нам потребуется купить следующие запчасти: 1. Передний стабилизатор 2101 в сборе с домиками креплений. Номер по каталогу ВАЗ - 2101-2906010 (180-250 рублей) 2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук (в среде автолюбителей попросту "яйца"). Номер по каталогу ВАЗ - 2110-2906050 (50-80 рублей) 3. Подушка стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ - 2121-2906040 (15 рублей) ![]() Вначале изготовим кронштейны крепления второго стабилизатора к первому. Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки). Делать это лучше крепкой плоской отвёрткой предварительно смочив её чем-нибудь скользким (унисма, wd40, раствор Фэйри или как поделился один товарищ из Прибалтики - силиконовая смазка из секс-шопа), зажимаем яйцо в тиски ;-) и проталкиваем отвёртку между резинкой и металлом, как только жало отвёртки покажется с другой стороны давим и выталкиваем резинку наружу. Способов выпрессовать эти резинки перепробовано было много, этот самый действенный. Отрезаем болгаркой кольцо от стойки, попарно свариваем кольца в виде восьмёрки. Главное не пережечь здесь металл, он достаточно тонкий, а нагрузка порядочная. Можно покрасить для красоты. ![]() Вставляем обратно вытащенные резиновые втулки, опять же предварительно смазав. ![]() Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. Советую снять фаску со спилов, нам на них ещё одевать резинки. Снимаем крепления с лонжерона. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев. Снимаем стандартный стабилизатор. Здесь, если машина старше 3х лет, советую быть осторожным при откручивании гаек со шпилек крепления кронштейнов - их несложно обломить, тогда придётся сверлить лонжерон насквозь и сажать стабилизатор на длинные болты. На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на обрезанный стабилизатор до тех места, где стабилизатор крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, их вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе. Теперь настала очередь применить смазку, так как требуется натянуть изготовленные ранее кронштейны на оба стабилизатора. После нескольких попыток вы поймете почему товарищ из Прибалтики не зря воспользовался секс смазкой, действо очень схоже: ![]() Ну собственно двойной стаб и готов. Остаётся установить его на стандартные места и радоваться его положительному влиянию. Единственно, что придётся подрезать на кузове, это выступ лонжерона прямо над вторым стабом, я просто замял кувалдочкой. ![]() ![]() ![]() Другие варианты крепления Возможно использовать и другие способы крепления стабов. Поначалу я делал так, но поменял на яйца, т.к. колесо в крайнем положении слегка задевало за кронштейн. Процитирую свою статью размещённую на многих форумах несколько лет назад. ![]() Снимаем старый стабилизатор, меняем резинки креплений в "домиках" и на рычагах. Профилактика-с. Новый стаб отрезаем с концов на 7-8см. Я отрезал 10 - вышло коротковато. Спилы можно не обрабатывать, но я не люблю недоделанных вещей, на наждаке снял фаску. Теперь берём в руки (здесь и далее см.рис масштаб и профиль деталей сохранён) нивовский кронштейн крепления стаба на рычаге(он с приваренными шпильками), а также нивовский кронштейн крепления стаба на лонжероне (состоит из двух частей) и скрепляем их, надеваем гроверы и гайки, затягиваем. Получившуюся конструкцию точим на наждаке или спиливаем до полукруга, чем больше, тем лучше. Нам же не нужно, чтобы колесо в крайнем положении на ходу распороло боковину... Надеваем на спиленный стаб нивовские (не путать с классическими - нивовские толще)резинки крепления стаба к лонжерону на места крепления к лонжеронам и запихиваем их вместе со стабом в классические домики. Давим с силой, они должны войти почти полностью и вытарчивать миллиметров на 5 над плоскостью крепления(потом притянутся к лонжерону и встанут как родные). Спаренные лонжероны ставим на место и закрепляем на лонжеронах. Теперь стыкуем стабилизаторы обточенными ранее кронштейнами, вставив соответствующие резинки. Вуаля! ![]() Когда снял на цифровик, только тогда заметил, что у меня один из болтов крепления бампера выкрутился...у семи нянек... Но предупрежу - левое колесо самым краем протектора шоркало по крепежу в крайнем положении. Не страшно, т.к. колесо в таком положении бывает только при парковочных манёврах, но неприятно. Ещё вариант скрепить стабилизаторы и классическим домиком, на котором распрямлены уши (там есть фото) или самодельным кронштейном, согнутым из листовой стали, но неказисто как-то. ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#161
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 14 Регистрация: 21.11.2012 Из: Кузбасс Пользователь №: 74574 Машина:Ваз 2106 Цвет:Черный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
люди! А как втулки в лонжерон вкорячить? Шпильки оборвало, просверлил. А если вообще без втулок? С шайбами большими сверху... Например...
|
|
|
![]()
Сообщение
#162
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза ![]() |
у меня стоят ща болты насквозняк с шайбами, со временем лонжероны промяло и приходиться переодически подтягивать... все никак руки не дойдут втулки туда заварить, даже втулки уже лежат готовые...
|
|
|
![]()
Сообщение
#163
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: иван Сообщений: 59 Регистрация: 21.5.2013 Из: красноярский край Пользователь №: 80493 Машина:ваз 21065 Цвет:чайная роза Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
подскажите..почетал форум..но коечто не понял можно ли ставеть 2 стаб..и взад пружины от нивы?
|
|
|
![]()
Сообщение
#164
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
vano1, если тебе нужна "табуретка" а не машина, то ставь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#165
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: иван Сообщений: 59 Регистрация: 21.5.2013 Из: красноярский край Пользователь №: 80493 Машина:ваз 21065 Цвет:чайная роза Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#166
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: иван Сообщений: 59 Регистрация: 21.5.2013 Из: красноярский край Пользователь №: 80493 Машина:ваз 21065 Цвет:чайная роза Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
устоновил двайной стаб доволен..
|
|
|
![]()
Сообщение
#167
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
vano1 в чем удовольствие?
|
|
|
![]()
Сообщение
#168
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
Щитается что на поворотах почти как на бмв можно проходить
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#169
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Артур Сообщений: 1712 Регистрация: 24.10.2011 Из: Луганск Пользователь №: 58788 Машина:ваз 2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
хотел тоже двойной стаб, но не хочу портить лонжероны.
если б можно было обойтись без вырезания куска лонжерона, мб и поставил) а так прийдётся задний стаб, и газомасло. тоже должно быть неплохо. ну и распорка естественно. Сообщение отредактировал abcorpse - 8.6.2013, 8:05 |
|
|
![]()
Сообщение
#170
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Ролакс , АГА, та не будет оно так, хоть три стаба впихни...)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#171
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#172
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза ![]() |
хотел тоже двойной стаб, но не хочу портить лонжероны. если б можно было обойтись без вырезания куска лонжерона, мб и поставил) интересно а зачем кусок лонжерона вырезать...уже не на одной машине ставил и неразу лонжероны не резал...мож раскажеш свою технологию установки? чем лучше с вырезанием лонжеронов? |
|
|
![]()
Сообщение
#173
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза ![]() |
Щитается что на поворотах почти как на бмв можно проходить ![]() интересно кто так считает, тот кто у кого бехи небыло? на современных бехах уже давно стоят активные стабилизаторы с гидроприводом... и сравнивать пассивные стабы с активными смысла вообще нет, а там где пассивные стабы, так машины при мягкой подвеске креняться ничуть не хуже классики... |
|
|
![]()
Сообщение
#174
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Артур Сообщений: 1712 Регистрация: 24.10.2011 Из: Луганск Пользователь №: 58788 Машина:ваз 2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
так) расскажу
дуга второго стаба будет задевать ребро лонжерона, и это ребро надо срезать немного. впринципе ничего страшного. но не хочу так делать. у меня машина и так не кренилась в повороты уверенно входил на 60 км/ч поворачивал на перекрестке не сбавляя скорости и норм, даже не наклонилась. если задний стаб поставить и пожеще амморты, будет лучше. Сообщение отредактировал abcorpse - 8.6.2013, 10:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#175
|
|
Пазитифф ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 5765 Регистрация: 3.6.2009 Из: Никополь, Украина Пользователь №: 14833 Машина:ВАЗ 21093 Цвет:Белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 28 раз ![]() |
Будет хуже. Писал уже, проверено не одним мной. Колесо внутреннее заднее вывешивается. Последствия-занос, разворот или хуже-переворот.
А лонжи(кромки) можно загнуть аккуратно-я загибал. |
|
|
![]()
Сообщение
#176
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Артур Сообщений: 1712 Регистрация: 24.10.2011 Из: Луганск Пользователь №: 58788 Машина:ваз 2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
Будет хуже. Писал уже, проверено не одним мной. Колесо внутреннее заднее вывешивается. Последствия-занос, разворот или хуже-переворот. А лонжи(кромки) можно загнуть аккуратно-я загибал. занос это хорошо) хорошо когда задний привод на переднем может и плохо с задним стабом (никогда не слышал про задний стаб на переднеприводной тачке)) попробую загнуть ребро лонжерона, когда собирать тачку буду) |
|
|
![]()
Сообщение
#177
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 329 Регистрация: 27.8.2010 Из: самара Пользователь №: 37263 Машина:ваз 2106 Цвет:антилопа люкс Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
если только один задний стаб то это не имеет смысла, будет слишком избыточная поворачиваемость, на хорошей скорости поворот не пройдёшь, занесет раньше чем ты хочеш)) задний ставится только вдобавку к переднему.
|
|
|
![]()
Сообщение
#178
|
|
Пазитифф ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 5765 Регистрация: 3.6.2009 Из: Никополь, Украина Пользователь №: 14833 Машина:ВАЗ 21093 Цвет:Белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 28 раз ![]() |
На переднем приводе вообще в идеале задняя независимая супермягкая подвеска. Стабы есть и на пп-крепятся на балку только... Г. редкое- машину кидать начинает. В переднем приводе главное передок-зад там как тачка телепается...
|
|
|
![]()
Сообщение
#179
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: иван Сообщений: 59 Регистрация: 21.5.2013 Из: красноярский край Пользователь №: 80493 Машина:ваз 21065 Цвет:чайная роза Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#180
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: виктор Сообщений: 1232 Регистрация: 7.4.2013 Из: харьковская тл о660263490 Пользователь №: 79160 Машина:21063 Цвет:427 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 183 раза ![]() |
Быстро едиш-медленно везут ИМХО
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 11:37 |