IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

85 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Установка БСЗ, и всё что с этим связано
Largan
сообщение 23.3.2008, 11:35
Сообщение #121
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 160
Регистрация: 14.9.2007
Пользователь №: 1217
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



не совсем та по каторой делал я но вроде бы похоже
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  bsz.jpg ( 106.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 825
Прикрепленный файл  shema.jpg ( 48.47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 607
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZinyAlex
сообщение 23.3.2008, 11:40
Сообщение #122
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 10
Регистрация: 18.3.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2696
Машина:21061
Цвет:белый (233)
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз



Сижу репу ломаю, что за монтажный блок? или у меня такого нет, или это похмелье..((

Сообщение отредактировал ZinyAlex - 23.3.2008, 11:40
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Largan
сообщение 23.3.2008, 13:42
Сообщение #123
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 160
Регистрация: 14.9.2007
Пользователь №: 1217
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



я и сам походу с похмелья но схема та только вот похоже она из мануала от 8 ки а там монтажный блокк как раз есть
так что не обращай внимания
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 31.3.2008, 12:53
Сообщение #124
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Здраствуйте!
БСЗ good.gif онозначно лучше контактной!
Год как переделал на БСЗ и проблемы с зажиганием пропали! Почему я раньше недодумался?!
Но, комутатор я сделал сам и (для надежности)напряжение на датчик Хола застабилизировал на уровне 10В(мало ли что...).
Кто дружит с паяльником, могу помочь! smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Largan
сообщение 31.3.2008, 16:23
Сообщение #125
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 160
Регистрация: 14.9.2007
Пользователь №: 1217
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
Здраствуйте!
БСЗ онозначно лучше контактной!
Год как переделал на БСЗ и проблемы с зажиганием пропали! Почему я раньше недодумался?!
Но, комутатор я сделал сам и (для надежности)напряжение на датчик Хола застабилизировал на уровне 10В(мало ли что...).
Кто дружит с паяльником, могу помочь!

а какой в этом смысл
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 3.4.2008, 18:11
Сообщение #126
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Здраствуйте!
Вот Вы, здесь, пишите о тюнинге зажигания используя серийные блоки.
Но ведь серийное невсегда оптимальное и класное.
Поэтому хочу расказать как сделать тюнинг зажигания своими руками.
Думаю это заинтересует, прежде всего, тех кто "дружит" с паяльником.

Сам, я, радиолюбитель-самоучка. Работаю на фирме по обслуживанию
кассовых аппаратов и электроники на АЗС. И жизнь меня заставила купить автомобиль (5лет назад).
Работа такая, что бывают дни когда проежаю по 300...600км.
Первый год мы терпели и присматривались друг к другу(я и автомобиль).
Но потом меня начала доставать частая смена свечей и "хандрешка" двигателя.
"Бывалые" говорили, что виноват карбюратор(переливает), отрегулируй его.
Регул.карб.(на СТО), но проблема не исчезла(даже с новым карбюратором!).
И когда, во время езды, двигатель задергался, умолк и не заводится, я решил, что пришла пора
"закорить" рукава и самому разобраться с работой двигателя. И через час, выяснил, что проблема
в контактах прерывателя, износ пластика которий толкает и разрывает цеть катушки зажигания.
Отрегулировал, кое как, контактную группу и так доехал домой.
Стех пор и начались мои поиски и работы по усовершенствованию системы зажигания(ведь електрика автомобиля это, пока, единственная для меня "родная" стихия).
Вначале сделал комутатор по схеме из журнала "Впомощь радиолюбителю". Правда она сделана под индуктивний датчик, а я переделал под контактный.
Начал ее упрощать и так родилась схема №1. Ездил около года. Все хорошо(надежен и в холод заводится хорошо, контакты не подгорают).
Но, есть две проблемы:
1)-ключевой транзистор хорошо греется(нужен радиатор);
2)-если ездишь длительное время(больше 100км) на оборотах(3000...4000об/мин), а потом сбрасываеш обороты(населенный пункт), то
машина начинает "тупить","подергиваться" и чувствуется запах бензина. Выкручиваю свечи, а они черные от сажи. Чищу и все ОК, до следующего
повышения оборотов.
"Вырвался"(декабрь 2006г) в интернет и начал изучать теорию и искать кто, чего мастерит.
Оказывается, что эфект(о котором написано выше) получается из-за того, что при больших оборотах движка,
катушка зажигания(Б117А) неуспевает должным образам накопить энергию для образования искры.
И получается, что смесь не сгорает полностью, плюс неверная характеристика УОЗ. И поэтому образуется сажа(сухая) на свечах.
Решение проблемы можно двумя способами(может есть и еще способы, но я пока их невидел):
1)-искать катушку с большим коэфициентом трансформации и соответствующий коммутатор;
2)-оставить в покое штатную катушку зажигания и контакты прерывателя, и использовать комутатор который использует
иной принцип накопления энергии.

Я пошел по второму способу(люблю эксперементировать и делать самому, для меня важен сам процесс).
Существует много схем, разных по сложности, настройке и по используемым деталям. Но принцип один,
энергия накапливается в конденсаторе, а потом(в нужный момент) он разряжается на катушку зажигания.
Обычно нужно чтобы кондер был заряжен от 300В до 600В, а разрядкой управляет, чаще всего, тиристор.
Самое сложное в этих схемах, это качественно сделать трансформатор преобразователя напряжения.
Я остановился на схеме "В. Щербатюк. Электронное зажигание с новым способом поджига смеси. - Радиолюбитель, 2000, N11",
схема №2. Она хороша в повторяемости, наладке и мало деталей.
Из-за того, что мне никак не удавалось сделать надежное управление тиристором,
решил заменить его на транзистор BU508. И так появилась схема №3. Сделал, подключил... клас!!!
Проблемы которые были используя схему №1 решены. Теперь даже когда прогреваю двигатель(вытянут подсос) вместо запаха бензина
ощущаю приятный аромат выхлопа. Часто приходится ночевать в автомобиле, завожу мотор, греюсь, час-полтора.
Утром выкручиваю свечу, а она имеет легкий черный налет. Думаю, что с обычным зажиганием, свечи пришлось-бы чистить и "обжигать".
Но, савершенству, как говорится, нет предела! В схеме №3 меня смущает упрвление BU508. Для его надежного и полного открытия,
нужен большой ток базы(около 1А). Начал искать ему замену. Нашел и причитал статейку "Система эл.зажигания на IGBT транзисторах".
Вот это то, что нужно! Так родилась схема №4(ею досих пор и пользуюсь).
Хочу сказать, в пользу схемы №4, что если выйдет из строя преобразователь, то эта схема легко превращается в коммутатор-"классику"(типа схеми №1).
И через 20-30мин. можна ехать дальше!
Часто конденсаторную схему критикуют из-за того, что формируемая искра малая по длительности(200...500mks).
Исследуя схему №4 с осцилографом, пришел к выводу, что если использавать кондер на 4мкф/630В и удерживать в открытом состоянии
транзистор ~650mks, то при закрытии еще формируется полуволна напряжения индукции катушки
и вместе получается длительность искры около 1ms. А больше и не нужно. Искра получается жирная и мощная.
Свечи - предпочитаю трех электродые и зазаор увеличиваю до 1...1,4мм. На последнем комплекте проехал около 30000км(с октября 2007).
Еще, в добавок к коммутатору я присобачил микропроц.систему регулировки УОЗ(самопал-корпорэйшин), но это уже другой тюнинг!

В принципе это все о чем я хотел с Вами поделиться(тюнинг зажигания).
Кого заинтересовало, с удовольствием помогу чем смогу.
А так-как "варюсь в собственном соку"(нет однодумцев), то может я увлекся и невижу минусов.
Поєтому жду(с нетерпеньем) критики!

Всем, всего наилучшего! Ни гвоздя, ни жезла!!!

Сообщение отредактировал CherepVM - 3.4.2008, 18:15
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Cxema_02.JPG ( 17.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 320
Прикрепленный файл  Cxema_03.jpg ( 226.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 290
Прикрепленный файл  Cxema_04.JPG ( 40.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 263
Прикрепленный файл  Cxema_05.JPG ( 36.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 348
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Largan
сообщение 3.4.2008, 22:06
Сообщение #127
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 160
Регистрация: 14.9.2007
Пользователь №: 1217
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



чесно говоря не убедил имхо поставить коммутатор с датчиком детонации больше пользы будет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 3.4.2008, 22:44
Сообщение #128
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Largan @ 3.4.2008, 20:11) *
чесно говоря не убедил


Я, человек-практик. Если сам не проверю и не испытаю на своей "шкуре", то никогда небуду другим советовать.

Цитата(Largan @ 3.4.2008, 20:11) *
....... поставить коммутатор с датчиком детонации больше пользы будет


Да, конечно, это так.
Но я думаю, что тюнинг будет неполным! Скорее всего этот коммутатор транзисторный(накопление энергии происходит в катушке, о недостатках которой я излагал выше).
А датчик детонации, это уже тюнинк системы управления УОЗ.

Понимаеш, если чото-то тюнинговать, то это нужно делать доконца. И тогда, крупинка к крупинке, процент к проценту, ну,
ДОПУСТИМ хорошая искра дает +3%, правильная характеристика УОЗ дает +10%, автоматическая коррекция УОЗ дает +5%
и дак далее и тому подобное. Глядиш и есть экономия +18% топлива без ущерба динамических характеристик автомобиля.
И это только тюнинг системы зажигания!!!

Ну и под конец хочу дать ссылочку на сайт где есть прибор в котором воплощен полный
тюнинг системы зажигания: http://www.ri.od.ua/
А в теме "Правильное зажигания" уже было начато обсуждение этой штуки, но "заглохло" почемуто. А жаль!
Я так понимаю, что там и катушка зажигания, и конденсаторный коммутатор, и микропроц.система управленя УОЗ в одном
корпусе. И если у меня получился расход топлива по трассе - 6...6,5л/100км, а по городу - 7,5...9,5л/100км с моим "самопалом",
то у них это будет точно. И это притом, что карбюратор я не трогал.

Сообщение отредактировал CherepVM - 3.4.2008, 23:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ARFG
сообщение 4.4.2008, 20:27
Сообщение #129
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 98
Регистрация: 2.3.2008
Пользователь №: 2517
Машина:2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



CherepVM, интересная весч. Сам я такое вряд-ли спаяю.
Как выглядит сиё устройство, нельзя ли фоток? С ними было бы интересней. ok.gif

Цитата
....... поставить коммутатор с датчиком детонации больше пользы будет

А всё складывается из мелочей. Кто мешает присобачить к этой схеме
датчик детонации?

Вообще, я предложил бы вынести это в новую тему, ведь до 7 страницы
этой темы многим вообще лень лезть. А так, глядишь, в новой теме и найдутся
"однодумцы". Конечно с согласия CherepVMа.
Что по этому поводу думает уважаемая Администрация? Она согласится?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 4.4.2008, 21:28
Сообщение #130
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Всем, здрастье!
Очередной раз Благодарю, ARFG, за поддержку! drinks.gif

Насчет фоток коммутатора, так это без проблем!
А насчет датчика детонации, это в моих планах пункт №2.
А пункт №1, это подключить к моей микропроц.ситеме вакуумный регулятор УОЗ.

Создать новую тему? Я, за!!!
Даже занаю как назвать ее: "Тюнинг ситемы зажигания своими руками".

Интересно знать, что, по этому поводу, скажет АДМИНИСТРАЦИЯ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 6.4.2008, 14:20
Сообщение #131
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Здраствуйте!

Выставляю фотки своего коммутатора.
Так-как это эксперементальный вариант, схема собрана навесным монтажом.
Взял подхощего размера кусок фольгированного стеклотекстолита, вырезал контактные площадки и на них собрал схему.

Сообщение отредактировал CherepVM - 6.4.2008, 14:21
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  DSC00643_.jpg ( 87.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 587
Прикрепленный файл  DSC00656_.jpg ( 91.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 355
Прикрепленный файл  DSC00647_.jpg ( 109.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 302
Прикрепленный файл  DSC00648_.jpg ( 106.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 238
Прикрепленный файл  DSC00651_.jpg ( 109.47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 287
Прикрепленный файл  DSC00665_.jpg ( 69.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 201
Прикрепленный файл  P1010069_.jpg ( 53.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 196
Прикрепленный файл  P1010068_.jpg ( 23.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 188
Прикрепленный файл  DSC00661_.jpg ( 74.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 333
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 7.4.2008, 0:02
Сообщение #132
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Есть ли какой-то приход от этой бодяги в плане динамики???
То, что бензик горит по науке по свечам видно, зачёт. grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vortex
сообщение 7.4.2008, 6:30
Сообщение #133
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 218
Регистрация: 28.3.2008
Из: г.Лабытнанги, ЯНАО
Пользователь №: 2796
Машина:ТАЗ-21065
Цвет:Коралл
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



купил в магазине полность комплект БСЗ. воткнул и жиклеры от пятого таза вкрутил. пока норм :)
в перспективе все это дополнить Пульсаром. по прошлому опыту-оч хорошая штука (это отзыф а не реклама :) )

Сообщение отредактировал Vortex - 7.4.2008, 6:31
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 7.4.2008, 13:44
Сообщение #134
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Здраствуйте!

Цитата(Mad_Doc @ 6.4.2008, 22:07) *
Есть ли какой-то приход от этой бодяги в плане динамики???


Что тебе сказать?
1).Сама по себе эта "бодяга" только гарантирует уверенный поджиг смеси и что она(смесь) полность сгорит. И если у машины, вовремя прогрева(на ранней стадии) или вовремя езды, есть запах бензина, то если поставить эту "бодягу", сразу ощутишь изменение в поведении машины(в лучшую сторону).

2).Если зажигание хороше поджигает смесь, то тогда можно попробовать виграть на этом, немного обеднив смесь.
Вот в теме "Доработка карбюратора Озон, Тюнинг малой кровью", http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=861&st=160, я у ребят спрашивал чего можна замутить с карбюратором, чтобы немного обеднить смесь(с экономить, сам знаеш, что с бензином у нас на Украине творится, а ездить приходится много). Так мне сказали, что этот карбюратор для моего мотора и так беднуюю смесь готовит, мол ничего мутить ненадо.
Исходя из этого, конешно у меня неполучится срываться сместа с прокрутами(на асфальте) smile.gif .

3).Ну и еще, на динамику(так и на расход бензина) влияет характеристика центробежного и вакуумного регуляторов УОЗ.
Если читал предыдущие мои статейки, у меня роль центробежного регулятора выполняет микропроц.система регулирования УОЗ(самопал-корпорейшин).
Вот только недавно удалось подобрать нормальную характеристику УОЗ по оборотам. И машинка нормально разгоняется, есть рывок, уверенно иду на обгон.
Еще думаю как бы подключить вакуумный регулятор к микропроц.система регулирования УОЗ. Ведь за разгон(рывок) какраз он и отвечает. Ну и поиграться с его характеристикой УОЗ.

Вот еще, из личного опыта, момент(влияние характер.УОЗ на динамику).
Год назад, решил поменять трамблер с контактами на трамблер с датчиком Хола.
Поменял, а машина стала "вялой", "тупой". Что такое?! Тогда со старого трамблера снял грузики и пружинки(центробежного регулятора) и поставил на новый трамблер. И динамика машины восстановилась! Вот тогда-то и решил сделать микропроц.система регулирования УОЗ, что-бы точнее подстроить УОЗ. Но это можна сделать и с механ.регул.УОЗ. Расстягивая\сжимая пружинки, меняя грузики и т.д.т.п. Но это не помне!

Извиняюсь за многословие! smile.gif

Всем, всего наилучшего!!!

Сообщение отредактировал CherepVM - 7.4.2008, 15:51
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ARFG
сообщение 7.4.2008, 17:41
Сообщение #135
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 98
Регистрация: 2.3.2008
Пользователь №: 2517
Машина:2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



CherepVM, тут вопросик такой возник: не мог бы ты пречислить всё необходимое
для сборки сего устройства(кроме проводов естественно)? grin.gif В принципе и по схеме понять
можно. Но вот т.к. я не очень в этом понимаю fool.gif , какие-нибудь херовины можно заменить
на другие с приблизительно такими же хар-ками? Если да, то какие и на какие?
И ещё: что ето за херь, типа проволочки, у тебя на контакте бегунка? Смысл её? Длительность
искры увеличивает?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 7.4.2008, 23:40
Сообщение #136
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Привет!

Цитата(ARFG @ 7.4.2008, 15:46) *
CherepVM, тут вопросик такой возник: не мог бы ты пречислить всё необходимое
для сборки сего устройства(кроме проводов естественно)? grin.gif В принципе и по схеме понять
можно. Но вот т.к. я не очень в этом понимаю fool.gif , какие-нибудь херовины можно заменить
на другие с приблизительно такими же хар-ками? Если да, то какие и на какие?


По этому вопросу отпишусь попозже. Нужно время, что-бы подготовиться.

Цитата(ARFG @ 7.4.2008, 15:46) *
И ещё: что ето за херь, типа проволочки, у тебя на контакте бегунка? Смысл её? Длительность
искры увеличивает?


Нет, не увеличивает, а позволяет катушке зажигания, отдать всю энергию для свечи.
Дело в том, что когда коммутатор создает длинную искру(800mkS...и больше), то не вся энергия попадет на свечу. Обычный бегунок пробежит мимо контакта распределителя, в то время когда "бабина" еще вырабатывает искру.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ARFG
сообщение 8.4.2008, 20:32
Сообщение #137
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 98
Регистрация: 2.3.2008
Пользователь №: 2517
Машина:2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
Нет, не увеличивает, а позволяет катушке зажигания, отдать всю энергию для свечи.
Дело в том, что когда коммутатор создает длинную искру(800mkS...и больше), то не вся энергия попадет на свечу. Обычный бегунок пробежит мимо контакта распределителя, в то время когда "бабина" еще вырабатывает искру.

я почти это и пытался сказать grin.gif

Цитата
По этому вопросу отпишусь попозже. Нужно время, что-бы подготовиться.

ждёмс. с нетерпением.. dirol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 9.4.2008, 20:30
Сообщение #138
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Здраствуйте!

Прежде, хочу извиниться за неточность в схеме №5. Желая упростить схему, совсем забыл о том,
что если зажигание включено и контакты прерывателя разорваны, то преобразователь может
"накрыться" из-за перегрева.
В схеме №5.01 этот огрех устранен.

Прежде чем говорить о том, что и на что можно заменить(имеется ввиду радиодетали) хочу
что-бы Вы имели представление из чего состоит схема конденсаторного зажигания.
По большому счету из трех блоков:
1)блок(BL1)-преобразователь напряжения из 12В в (минимум)300В.
Требования к этому блоку:
Что-бы он успел зарядить конденсатор C3(с 0В до 300В) и не больше чем за 5mS(это 6000об/мин).
2)блок(BL2)-высоковольтный ключ, который подсоеденяет(ключ открыт) катушку к кондесатору C3(вырабатывается искра).
Требования к этому блоку:
Ключ должен выдерживать напряжение:минимум 800В и ток:минимум 8А.
Ну и скорость срабатывания не больше 150mS.
Ключом может быть: тринистор, симистор, биполярный транзистор, полевой транзистор.
3)блок(BL3)-формирователь сигнала управления для (BL2).
Требования к этому блоку:
Нужно сформировать сигнал управления для (BL2) нужной полярности и длительности.
Когда двигатель не работает, а зажигание включено, (BL2) должен быть закрыт.
Ну и,по возможности, устранять(не реагировать) на "дребезг" контактов прерывателя(для датчика Хола это не относится).
В основном (BL3)-это одновибратор. Поэтому схемное решение (BL3) - любое(главное чтобы выполнялись требования).

Схему блока (BL1) рекомендую сначала собрать "навесным" монтажем, что-бы настроить работу преобразователя.
На этом этапе и нужно проводить эксперементы с заменой деталей. Транзистор VT1 нужно установить на радиатор.
По схеме используется (VT1)КТ837Е(n-p-n), но можно с любой буквой кроме:У,Ф,Т,С,Р,П,К,И,Ж.
Я поставил КТ818 с буквами В или Г. Можно поставить старые П217В или Г.
Стабилитрон (D4)Д817А можна Б. Диоды D5,D6 я поставил КД213А.
Самая сложная штука в схеме это трансформатор. Порядок намотки обмоток - 1..2-5..6-2..3.
Намотка - рядовая, послойная, виток к витку. Изоляция между обмотками и слоями - 1 слой лакоткани.
Сердечник трансформатора - феррит 2000НМ1 Ш10х10. Он собирается с зазором 1 мм (используется диэлектрическая прокладка).
У меня роль ключа выполняет IGBT-транзистор VT2-IRG4PH50K. Это гибрид полевика с биполярным транзистором.

Ну и по просьбе ARFG, выставляю фотки деталей.

P.S.
Прикрепленный файл  Cxema_05_01.JPG ( 69.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 400

Вот уж поистене, кто спешит, тот людей насмешит!
Опять допустил ошибочку, схема №5.01. Теперь исправил.
Извините, пожайлуста!. sorry.gif

Сообщение отредактировал CherepVM - 10.4.2008, 9:31
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____.jpg ( 59.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 117
Прикрепленный файл  ElektrolitKond.jpg ( 36.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65
Прикрепленный файл  Kondensator_01.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 53
Прикрепленный файл  Kondensator_C2.jpg ( 31.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 51
Прикрепленный файл  Kondensator_C3.jpg ( 38.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 66
Прикрепленный файл  Rezistor2wt.jpg ( 52.86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41
Прикрепленный файл  Rezistor_5Om.jpg ( 54.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 37
Прикрепленный файл  Stabilitron.jpg ( 29.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 44
Прикрепленный файл  Transformator.jpg ( 55.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 74
Прикрепленный файл  Tranzistor_KT818G.jpg ( 49.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 64
Прикрепленный файл  Tranzistor_KT873E.jpg ( 22.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 58
Прикрепленный файл  Tranzistor_KT3102.jpg ( 18.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ARFG
сообщение 9.4.2008, 21:12
Сообщение #139
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 98
Регистрация: 2.3.2008
Пользователь №: 2517
Машина:2106
Цвет:баклажан
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 0 раз



CherepVM спасибо за фотки, теперь ты окончательно нагрузил
мой перегруженый мозг. Перевариваю... tease.gif ...
А детальки можно повыдёргивать из советских телеков, приёмников и т.п.?
Цитата
Схему блока (BL1) рекомендую сначала собрать "навесным" монтажем, что-бы настроить работу преобразователя.

Настроить...? То есть если установить указанные тобой детальки, то может понадобится
их подборка/замена по месту? Что ж, нам не привыкать...
Извиняюсь за тупые вопросы. Я мало что в этом понимаю.

P.S. вопрос отменяется, перечитал, понял это мы типа трансформатор
наматываем, только его хар-ки и подгоняем?
Может я за день задолбался так, но зачем 300 вольт в коммутаторе?
Вроде в стандартной контакной системе 12вольт везде и ~20000 В во вторичной?

Сообщение отредактировал ARFG - 9.4.2008, 21:19
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CherepVM
сообщение 9.4.2008, 23:15
Сообщение #140
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 137
Регистрация: 29.3.2008
Из: Украина, Черновцы.
Пользователь №: 2812
Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб.
Цвет:красный
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(ARFG @ 9.4.2008, 19:17) *
А детальки можно повыдёргивать из советских телеков, приёмников и т.п.?

В принципе, да.
А железо для транса можно взять из компьютерных или телевизионных блоков питания.
Главное чтобы каркас катушки был побольше(чтобы поместились обмотки) и удачно
разобрать. Нужно осторожно постукивать чтобы лак лопнул и в тоже время нерассыпалось
железо(феррит хрупкий материал).

Цитата(ARFG @ 9.4.2008, 19:17) *
Может я за день задолбался так, но зачем 300 вольт в коммутаторе?
Вроде в стандартной контакной системе 12вольт везде и ~20000 В во вторичной?

Для получения искры нужно гдето накопить энергию.
Есть два способа накопления:
1) индуктивный(стандартный);
2) конденсаторный.
Когда контакты прерывателя замкнуты, то энергия накапливается в катушке зажигания.
Когда они размыкаются, то образуется переменное напряжение индукции. И величина его от 300В и выше.
Как видиш, все равно на первичной обмотке катушки должно быть минимум 300В!
Получается, что катушка должна быть большее время во включенном состоянии и только
на небольшой промежуток отключаться для формировании искры.

В конденсаторной схеме катушка отключена и только когда надо она подключается к конденсатору.
Поэтому и нужно чтобы преобразователь "накачал" кондер минимум до 300В.
Иначе какой-же коэффициент трансформации должна иметь катушка: 20000В/12В=16666(ого).
Блин, немогу найти статейку где есть параметры разных катушек, чтобы узнать какой коэффициент
имеет наша катушка(Б117А).
Вот, нашол характеристики катушек! И так Б117 имеет коэфф.транс.78. Тогда для того чтобы получить
20000В нужно чтобы на первичной обмотке было: 20000/78=256В.

Ладно, думаю что я доступно ответил на твой вопрос. grin.gif
hi.gif

Сообщение отредактировал CherepVM - 10.4.2008, 13:04
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Xarakter117.jpg ( 22.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 181
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

85 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 16:19