IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Скончались направляющие втулки
AlMiKu
сообщение 19.4.2009, 4:16
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 136
Регистрация: 27.11.2007
Из: Советская Гавань
Пользователь №: 1711
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:Тёмно-синий
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Начало вообщем подсасывать масло в первый горшок, решил поменять колпачки (т.к. кольца точно не пропускают). Обычно осаживал колпачки головкой на 12, так и в этот раз - итог откололась фаска направляющей точно по кругу. если судить по цвету то трещина была уже давно. Делать нечего снял ГБЦ, решил выбить направляйку, съемник выточил из болта крепления ГБЦ. Взял молоток грамм этак 700 и средним ударом !ОДНИМ! выбил втулку. Смотрел на неё пол-дня и ничего не понял, потом взялся за остальные. Все 7 втулок вылетали при первом же ударе. В чем причина решил поинтересоваться у вас!
P.S. двига была сильно перегрета, но довольно давно
P.P.S. Новые втулки можно посадить только на горячую, так что дело не в головке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silivravo
сообщение 23.4.2009, 12:17
Сообщение #2
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 204
Регистрация: 24.2.2009
Пользователь №: 10072
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(AlMiKu @ 19.4.2009, 3:16) *
Начало вообщем подсасывать масло в первый горшок, решил поменять колпачки (т.к. кольца точно не пропускают). Обычно осаживал колпачки головкой на 12, так и в этот раз - итог откололась фаска направляющей точно по кругу. если судить по цвету то трещина была уже давно. Делать нечего снял ГБЦ, решил выбить направляйку, съемник выточил из болта крепления ГБЦ. Взял молоток грамм этак 700 и средним ударом !ОДНИМ! выбил втулку. Смотрел на неё пол-дня и ничего не понял, потом взялся за остальные. Все 7 втулок вылетали при первом же ударе. В чем причина решил поинтересоваться у вас!
P.S. двига была сильно перегрета, но довольно давно
P.P.S. Новые втулки можно посадить только на горячую, так что дело не в головке.

Если машина у Вас лично не с "нуля", то, возможно, кто то их уже менял и поставил - какие было(кооперативные...) да еще и не нагарячую посадку, а "втянул" по холоду приспособой. Раз имеете нормальные втулки - ставьте как положено и не заморачивайтесь этим, забудьте. А то голова будет болеть.
Удачи Вам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
слесарь 1965
сообщение 2.1.2012, 23:56
Сообщение #3
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Игорь
Сообщений: 465
Регистрация: 20.12.2011
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 61654
Машина:ВАЗ-2190, 2107 Жигули
Цвет:Чёрный трюфель, баклажан
Год Выпуска: 2013, 1999
Спасибо сказали: 38 раз



Цитата(silivravo @ 23.4.2009, 13:17) *
Цитата(AlMiKu @ 19.4.2009, 3:16) *
Начало вообщем подсасывать масло в первый горшок, решил поменять колпачки (т.к. кольца точно не пропускают). Обычно осаживал колпачки головкой на 12, так и в этот раз - итог откололась фаска направляющей точно по кругу. если судить по цвету то трещина была уже давно. Делать нечего снял ГБЦ, решил выбить направляйку, съемник выточил из болта крепления ГБЦ. Взял молоток грамм этак 700 и средним ударом !ОДНИМ! выбил втулку. Смотрел на неё пол-дня и ничего не понял, потом взялся за остальные. Все 7 втулок вылетали при первом же ударе. В чем причина решил поинтересоваться у вас!
P.S. двига была сильно перегрета, но довольно давно
P.P.S. Новые втулки можно посадить только на горячую, так что дело не в головке.

Если машина у Вас лично не с "нуля", то, возможно, кто то их уже менял и поставил - какие было(кооперативные...) да еще и не нагарячую посадку, а "втянул" по холоду приспособой. Раз имеете нормальные втулки - ставьте как положено и не заморачивайтесь этим, забудьте. А то голова будет болеть.
Удачи Вам.

А до какой температуры греть ГБЦ и почему втулки разной длинны в комплекте(так и должно быть)???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jeniok
сообщение 25.1.2012, 10:59
Сообщение #4
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 951
Регистрация: 20.3.2011
Из: Украина, Хмельницкий
Пользователь №: 48707
Машина:Lada 21063 SL
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 11 раз



Цитата(слесарь 1965 @ 3.1.2012, 1:56) *
Цитата(silivravo @ 23.4.2009, 13:17) *
Цитата(AlMiKu @ 19.4.2009, 3:16) *
Начало вообщем подсасывать масло в первый горшок, решил поменять колпачки (т.к. кольца точно не пропускают). Обычно осаживал колпачки головкой на 12, так и в этот раз - итог откололась фаска направляющей точно по кругу. если судить по цвету то трещина была уже давно. Делать нечего снял ГБЦ, решил выбить направляйку, съемник выточил из болта крепления ГБЦ. Взял молоток грамм этак 700 и средним ударом !ОДНИМ! выбил втулку. Смотрел на неё пол-дня и ничего не понял, потом взялся за остальные. Все 7 втулок вылетали при первом же ударе. В чем причина решил поинтересоваться у вас!
P.S. двига была сильно перегрета, но довольно давно
P.P.S. Новые втулки можно посадить только на горячую, так что дело не в головке.

Если машина у Вас лично не с "нуля", то, возможно, кто то их уже менял и поставил - какие было(кооперативные...) да еще и не нагарячую посадку, а "втянул" по холоду приспособой. Раз имеете нормальные втулки - ставьте как положено и не заморачивайтесь этим, забудьте. А то голова будет болеть.
Удачи Вам.

А до какой температуры греть ГБЦ и почему втулки разной длинны в комплекте(так и должно быть)???


Греть кто как говорит. По логике не больш 90 градусов. И не паяльной лампой, а в кипятке например.
Втулки для выпускных клапанов длиннее, для лучшего охлаждения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 25.1.2012, 11:11
Сообщение #5
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29405
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



хм... у нас знаю пару "мастеров", они всегда на холодную их втягивают-ставят...
да и знаю кому ставили на "холодную". вроде головки ходят, и все нормально.
понимаю конечно что правильно делать по технологии, греть и т.д.
а тут что получается исключение из правил??? pardon.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jeniok
сообщение 25.1.2012, 19:11
Сообщение #6
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 951
Регистрация: 20.3.2011
Из: Украина, Хмельницкий
Пользователь №: 48707
Машина:Lada 21063 SL
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 11 раз



Цитата(1300SL @ 25.1.2012, 13:11) *
хм... у нас знаю пару "мастеров", они всегда на холодную их втягивают-ставят...
да и знаю кому ставили на "холодную". вроде головки ходят, и все нормально.
понимаю конечно что правильно делать по технологии, греть и т.д.
а тут что получается исключение из правил??? pardon.gif


Я отдавал головку на замену 4 направляек. Сам чето не рискнул. В мастерской меняли на холодную. Что вбивали что ставили. Не знаю. Возможно из-за малого коэфициэнта расширения аллюминия при 60-90 градусах. А больше греть думаю не можно. На перегретх движках до 100-120 градусах головки ведет. А там они еще и притянуты болтами.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YaJAROFF
сообщение 25.1.2012, 20:58
Сообщение #7
Нет аватара


профессор
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Генадич
Сообщений: 2758
Регистрация: 22.11.2010
Из: Ейск РФ
Пользователь №: 42287
Машина:21063@1.6
Цвет:т. беж
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 634 раза



Ребята, о чем разговор? Да и тема была... ЩЯз модеры придут...

Если по теме, все делается приспособлением или молотком с оправками. На холодную.
Удаляются старые, промеряются отверстия и ставятся новые с натягом 0,04-0,06мм.
Втулки доводятся до нужного размера развертками и зенковками правятся гнезда.
Притираются клапана и далее по плану...
Все просто, для тех, кто делал и имеет инструмент... Для остальных - к мотористу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jeniok
сообщение 26.1.2012, 9:07
Сообщение #8
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 951
Регистрация: 20.3.2011
Из: Украина, Хмельницкий
Пользователь №: 48707
Машина:Lada 21063 SL
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 11 раз



YaJAROFF
Просто вопрос почему не греют головку, а на холодную все делают? Ведь по идее посадочное место расширяется при нагреве и втулку легче посадить.
А замену втулок самостоятельно проводить есь смысл если есть халявный инструмент. За деньги потраченые на покупку шарошек разверток и приспособ можно два раза в мастерской поменяь направляйки с притиркой клапанв.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 26.1.2012, 10:10
Сообщение #9
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29405
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2183 раза



Цитата
За деньги потраченые на покупку шарошек разверток и приспособ можно два раза в мастерской поменяь направляйки с притиркой клапанв

я бы так не сказал....
-хотя везде цены разные...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YaJAROFF
сообщение 26.1.2012, 11:03
Сообщение #10
Нет аватара


профессор
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Генадич
Сообщений: 2758
Регистрация: 22.11.2010
Из: Ейск РФ
Пользователь №: 42287
Машина:21063@1.6
Цвет:т. беж
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 634 раза



При массовом производстве греют, ответную деталь охлаждают, особенно важно при установке клапанных гнезд.
При замене втулок, все делаю без нагрева.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
maloi182
сообщение 21.8.2012, 22:21
Сообщение #11
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 69
Регистрация: 22.10.2007
Из: г. Москва, Зеленоград
Пользователь №: 1442
Машина:ВАЗ 2103
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз



как проверить направляющие втулки клапанов, не снимая их? какие дефекты говорят о замене их?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YaJAROFF
сообщение 22.8.2012, 10:03
Сообщение #12
Нет аватара


профессор
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Генадич
Сообщений: 2758
Регистрация: 22.11.2010
Из: Ейск РФ
Пользователь №: 42287
Машина:21063@1.6
Цвет:т. беж
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 634 раза



Цитата(maloi182 @ 21.8.2012, 23:21) *
как проверить направляющие втулки клапанов, не снимая их? какие дефекты говорят о замене их?

Лучше всего промерять нутромером. Но т.к. он есть не у каждого, то просто клапаном, вставленым в направляющую. По величине люфта можно можно судить о зазоре в паре втулка-клапан. В идеале зазор должен быть очень незначительный (см. цыфры в мурзилке). Если же клапан "болтается" во втулке, под замену. Не допускаются также сколы, трещины и тд.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Talos
сообщение 29.8.2012, 17:47
Сообщение #13
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 229
Регистрация: 24.5.2012
Из: Пенза
Пользователь №: 68124
Машина:2106
Цвет:серый
Год Выпуска: 85
Спасибо сказали: 1 раз



грел в духовке час или больше 250 держал градусов но на самом деле было наверно чуть меньше, дверца немного не закрывалась, втулки перед установкой изо льда извлекал(морозилка)но лучше хим. лед или углекислота.

Цитата(1300SL @ 26.1.2012, 12:10) *
Цитата
За деньги потраченые на покупку шарошек разверток и приспособ можно два раза в мастерской поменяь направляйки с притиркой клапанв

я бы так не сказал....
-хотя везде цены разные...

у нас прирезка седел стоит 800р набор фрез для этого 950р
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pizec666
сообщение 21.1.2013, 0:55
Сообщение #14
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 263
Регистрация: 14.5.2012
Из: Чувашия
Пользователь №: 67743
Машина:2106
Цвет:ржавый
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 6 раз



ребят, из-за чего могут сдохнуть направляйки, после замены выпускные прошли 3000 км, клапан люфтит очень сильно, зазор наверно в пол миллиметра, хочу бронзу ставить, и что интересно именно выпускные, впуск, как новые
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YaJAROFF
сообщение 21.1.2013, 10:40
Сообщение #15
Нет аватара


профессор
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Генадич
Сообщений: 2758
Регистрация: 22.11.2010
Из: Ейск РФ
Пользователь №: 42287
Машина:21063@1.6
Цвет:т. беж
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 634 раза



Бронза долго неходит. Ставь заводские вазовские, или LM, к примеру.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TTyLLIucTuK
сообщение 12.2.2013, 11:49
Сообщение #16
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 18.9.2012
Из: Челябинск
Пользователь №: 72297
Машина:21065
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Здорова народ) у меня к вам ответный вопрос,вчера менял маслосьемные колпачки,и при замене на четвертом клапане заметил одну очень огорчившую меня штуковину,втулка болтается в посадочном месте,и крутится,как с этим бороться уже понял что заменой,но мне не ясно сколько можно проехать на такой втулке и какие могут быть последствия! umnik2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 12.2.2013, 12:39
Сообщение #17
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



Цитата(TTyLLIucTuK @ 12.2.2013, 10:49) *
но мне не ясно сколько можно проехать на такой втулке и какие могут быть последствия! umnik2.gif

км 5-10 не больше
разобъет в конец посадочное место в ГБЦ,будет весело good.gif
придется потом всякие клея мастырить,что,как ты сам понимаеш,не есть гут.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 17:48