![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Доброго времени суток!
Вот наконец извлек с полки под бардачком бортжурнал и решил открыть тему... Бриф: Машина - 21061 1995 года Пробег на момент отчета - 98997км Цвет - вишня 127 КПП - 4х Двигатель - 2103, 1451см3 Фот пока немного и старых - отец не любил фотографировать машину, а я еще не успел. Исправлюсь! Теперь подробно 1995г, лето, отец взял новую 21061 реэкспорт из Прибалтики. Отличия от "канонов": 05й руль, 05я коробка с 05м же чехлом рычага. Четырехступка. Взял - и тут же столкнулся с первой проблемой: кипел аккумулятор. На машине стоял заведомо неисправный реле-регулятор напряжения. Заменил - и какое-то время ездил без проблем, попутно сделав антикор. Пока к 15тыс не потек тосол из-под термостатных патрубков, причем только на холодную. Забегая вперед, течь победили только тысячам к 60 (отец местами вел журнал не слишком аккуратно, последнее упоминание о течи - на 57тыс), установив по два червячных хомута на каждый патрубок термостата. Вот машинка в привычной среде обитания - на даче. Апрель 2004: ![]() В это же время периодически шла борьба с неравенством тормозных сил на передних колесах, пока при очередной замене колодок мы не догадались слегка доработать суппорты напильником, чтобы колодки ходили легче. Летом 2002г машина обросла приблудой - выносом багажника с опорами на задний бампер, чтобы можно было лодку возить (см фото, 2005г): ![]() ![]() Тем же летом, на пробеге 53тыс, отказал датчик включения вентилятора. Далее пропуск в работах над машиной, в котором, если мне не изменяет память, рычаг поворотников перестал возвращаться в исходное положение, но исправить не смогли, т.к. в прямом смысле не осилили снять руль, также мы поставили маятниковый рычаг на подшипниках, бензонасос Пекар, и перебирали вентилятор отопителя, чтобы не визжал. Следующая содержательная запись - уже 2006г и 81656км, замена прогнившего правого переднего крыла. Крыло прогнило внизу перед дверью (немного видно на третьем фото) из-за того, что когда-то году в 1997-98, сдавая задом в сугроб, отец отломал нижнюю часть подкрылка, а потом долгое время ездил по московским соленым зимам, забив на это. Крыло сделали внешне на совесть, но последствия этой езды без куска подкрылка остались на днище до сих пор. До замены точно помню еще покупку зимней резины (до отца наконец дошло! раньше ездил круглый год на родной Бл-85) и (за дюжину пива у знакомого) комплект свежей штамповки KFZ на лето. 88300 - последняя запись о регулировке УЗСК (ну, все уже догадались, наверное;) ) 89221 - замена главного тормозного цилиндра - тек безбожно - и последняя на текущий момент замена передних торм. колодок. 93376 - стал плохо крутить стартер, вылечили простукиванием "косички" от аккума на массу молотком. Примерно при том же пробеге вновь отказал вентилятор, на этот раз окислились клеммы датчика, а потом, при езде на замкнутых проводах, сгорел предохранитель. Это последняя запись в бортжурнале, сделанная отцовской рукой. Датируется 18.08.07г. Помню еще, что в 2007г менялся радиатор (на старом практически развалился верхний бачок), новый поставили медный, но когда точно это было - не помню. Вроде летом. Минувшей зимой машинка продолжала ездить, пока в конце февраля отцу не пришел новый аппарат - лачетти вагон. Проехав 10км из салона до дома, отец понял, что больше за руль без усилителя не сядет - и из теплого подземного гаража в холодный двор машинку переставлял я. Было жалко, а что делать, бокс-то не резиновый... Машинка пригорюнилась и смотрелась нахохлившимся воробушком до весны: ездить на ней мне было особенно некуда, а возиться погода не позволяла. Перед техосмотром решил перекинуть резину зима-лето... Тут-то и всплыл "привет" от того подкрылка. Домкрат в комплекте шел не штатный, а ромбический 2112. И этот ромбический очень легко продавил прогнивший порог до дырки... Обидно, досадно... ну ладно... Записи моей рукой: 98169 (10.05.08г.) - замена датчика заднего хода, замена левой лампы освещения номерного знака. На техосмотре выявили люфт маятника, один порванный пыльник на рулевой тяге, СО на повыш. оборотах и, в качестве замечания, недержание ручником правого колеса. Все устранил (ручник - руководствуясь данным форумом), но с СО меня еще раз заворачивали, то ли у карбюраторщика прибор систематически занижает, то ли у гайцев завышает... Попутно поменял оба пыльника сцепления (на цилиндре и на вилке). 98210 - замена свечей, замена масла в двигателе, масл. и возд. фильтров, регулировка клапанов. 98226 - очередной отказ датчика вентилятора. По закону подлости - в 3 ряду на ТТК, когда я только въехал на эстакаду. Кое-как дотянул до кармана, где и остывал полчасика, а для дальнейшей дороги по известному рецепту перемкнул провода. По возвращении заменил датчик, выбрав в магазине модель с наиболее закрытыми клеммами. 98414 - хорошо, что "предполетный" осмотр проводил при работающем двигателе. Обнаружил течь бензонасоса! Протянул все винты - течь прошла. 98477 - наконец заменил реле стеклоочистителя (на нем в 1998 что ли году по итогам московского урагана пропала "пауза"), дополнительно поставил регулируемую паузу. Поставил БСЗ. После этого глючила лампа зарядки, но перестала после шевеления реле. Поменял масло в коробке и мосту. Съездил подварить порог и поддомкратники (оные были снесены подъемником в кривых руках сервисменов еще на ТО-1), теперь внешне дырок не видно, хотя гнили там еще хватает - я так и не смог поднять правое переднее колесо даже штатным домкратом - похоже пол отрывается от порога, в общем тут еще есть чем заняться. По дороге домой заметил, что передачи переключаются как-то странно... Думал проверять уровень масла в коробке (только что ведь поменял!), но догадался глянуть в бачок сцепления. А там - почти на донышке. Долил, теперь думаю, то ли отец за всю жизнь машинки ни разу не доливал, то ли у меня где-то течь... Послежу-посмотрю... 98996 - наконец-то новые летние шины! На родных БЛ с таким пробегом ездить уже просто опасно, они все в трещинах. Поставил комплект Amtel Planet NV112 (направленный рисунок), первые впечатления по дороге домой: чуть шумнее, зато комфортнее. А что не Пирелли какие-нить - так я ведь и не гонщик ![]() Шиномонтажнику желаю побольнее уронить свой баллонник себе на ногу - ну нахрена ТАК тянуть колесные болты на Жигулях, если по инструкции момент их затяжки что-то около 5кгм??? ![]() Также поменял потекший правый задний тормозной цилиндр и задние колодки комплектом. Еле надел барабаны, теперь будет "контрольный участок на режим движения", пока колодки не притрутся... Вот так и живем потихоньку, по возможности храним стоковое состояние, да исправляем потихоньку то, на что отец в свое время забил... В планах: таки нормально проварить днище, разобраться с коррозией на уголке капота и стыке левого заднего крыла с порогом, вычистить моторный отсек (сейчас там "чернозем", годами копившийся на слое тектила), подкрасить мелкие коцки краски (под опорами багажника и аналогичные)... Но это - в сентябре, поскольку планы на август - отправиться в небольшое, но автопутешествие ![]() Т.е. обобщая планы: хранить оригинал и не мешать машинке ездить))) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#721
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Исходно коробка была сухая. Масла две литровых банки влили при мне. Так что его там крепко больше нормы)) Да и легкость переключений не позволяет усомниться в достатке смазки.
|
|
|
![]()
Сообщение
#722
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза ![]() |
Исходно коробка была сухая. Масла две литровых банки влили при мне. Так что его там крепко больше нормы)) Да и легкость переключений не позволяет усомниться в достатке смазки. Теперь главное следить, чтобы не вытекла смазка, думаю переливать выше нормы смысла нет, как начнет давить изо всех щелей, и потом результат будет плачевный. |
|
|
![]()
Сообщение
#723
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#724
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Не, что оно было исходно, я не сомневаюсь, говорю только о состоянии на момент замены.
|
|
|
![]()
Сообщение
#725
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#726
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 696 Регистрация: 21.1.2010 Из: Тула Пользователь №: 25430 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
2 литра считаю многовато, 1,5-1,7 самое то. И смазывается там все нормально.
|
|
|
![]()
Сообщение
#727
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Привет Миш , касаемо шума 5й коробки..... моя тож шумит пока не нагреется, сперва раздражало, а щас привык..... С выхлопной действительно чудеса))) Хоть ты тресни , а труба начинает резонировать по кузову..... пришлось подкладывать шайбы и резинки в месте крепления трубы к КПП ...... Забил.....
Касаемо непривычности, я не заметил, может потому что успел накататься на рабочей)))) А рычаг действительно немного смещается в сторону, но мне наоборот стало удобней))))) |
|
|
![]()
Сообщение
#728
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Привет Миш , касаемо шума 5й коробки..... моя тож шумит пока не нагреется, сперва раздражало, а щас привык..... С выхлопной действительно чудеса))) Хоть ты тресни , а труба начинает резонировать по кузову..... пришлось подкладывать шайбы и резинки в месте крепления трубы к КПП ...... Леш, шумит или именно воет? А с глушаком разберусь, благо, нашел неподалеку эстакаду за малый прайс... |
|
|
![]()
Сообщение
#729
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 696 Регистрация: 21.1.2010 Из: Тула Пользователь №: 25430 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Такая же беда, вылезла после замены шестерни пятой. Ток я не привыкал, за ревом прямотока не очень слышно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#730
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#731
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
а смысл? Если в книжке написано 1,35л, то больше то и смысла нет особого лить Четырехступка детектед)))) В пятиступку по мануалу 1,6 лить надо, но, как показывает практика, иногда пятой передаче этого не хватает. "Недобрызгивает" что ли... Вот был бы насос с форсунками по местам смазки - тогда бы лил по норме. |
|
|
![]()
Сообщение
#732
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза ![]() |
Что у вас там всё гудит да бренчит? Это же Жигули, а не Мерседес!
Шумоизоляция в помощь всем тем, кому не нравятся звуки машины. |
|
|
![]()
Сообщение
#733
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Что у вас там всё гудит да бренчит? Это же Жигули, а не Мерседес! Шумоизоляция в помощь всем тем, кому не нравятся звуки машины. Макс, не Мерседес. но и не КрАЗ! Кроме того, звуки делятся на естественные и сигнализирующие о неисправности. Ты ведь разбитую шаровую меняешь, а не просто прибавляешь громкость магнитолы? ;) |
|
|
![]()
Сообщение
#734
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Привет Миш , касаемо шума 5й коробки..... моя тож шумит пока не нагреется, сперва раздражало, а щас привык..... С выхлопной действительно чудеса))) Хоть ты тресни , а труба начинает резонировать по кузову..... пришлось подкладывать шайбы и резинки в месте крепления трубы к КПП ...... Леш, шумит или именно воет? А с глушаком разберусь, благо, нашел неподалеку эстакаду за малый прайс... Ну воя как такового не замечал .... гул есть, который при выжиме сцепления пропадает )))) На ходу не слышно её , ток когда стоиш в "тишине" тока движок урчит... + у меня шумки тонна)))) |
|
|
![]()
Сообщение
#735
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза ![]() |
Что у вас там всё гудит да бренчит? Это же Жигули, а не Мерседес! Шумоизоляция в помощь всем тем, кому не нравятся звуки машины. Макс, не Мерседес. но и не КрАЗ! Кроме того, звуки делятся на естественные и сигнализирующие о неисправности. Ты ведь разбитую шаровую меняешь, а не просто прибавляешь громкость магнитолы? ;) Настоящий жигулист прибавляет мощность магнитолы и прибавляет скорость !!! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#736
|
|
главный по маслу ![]() Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза ![]() |
а смысл? Если в книжке написано 1,35л, то больше то и смысла нет особого лить Четырехступка детектед)))) В пятиступку по мануалу 1,6 лить надо, но, как показывает практика, иногда пятой передаче этого не хватает. "Недобрызгивает" что ли... Вот был бы насос с форсунками по местам смазки - тогда бы лил по норме. у меня в старом мануале было написано 1,35л для всех модификаций, включая 21065. Вот это прикол |
|
|
![]()
Сообщение
#737
|
|
Авто ГАД ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Іванович Литвин Сообщений: 8388 Регистрация: 9.3.2010 Из: Україна м. Бобровиця Пользователь №: 28088 Машина:ГАЗ 21/ 2106 дручек Цвет:белый/ /тютюн(табак) Год Выпуска: 1956 / Спасибо сказали: 799 раз ![]() |
![]() 2 литра считаю многовато, 1,5-1,7 самое то. И смазывается там все нормально. ПЛОХО СЧИТАЕШЬ !2 литрра на 5-ти ст.. самэ то!,а вот 1,5-1,7 мало а смысл? Если в книжке написано 1,35л, то больше то и смысла нет особого лить Четырехступка детектед)))) В пятиступку по мануалу 1,6 лить надо, но, как показывает практика, иногда пятой передаче этого не хватает. "Недобрызгивает" что ли... Вот был бы насос с форсунками по местам смазки - тогда бы лил по норме. у меня в старом мануале было написано 1,35л для всех модификаций, включая 21065. Вот это прикол у книгах есть ошибки !даже написано что зажигание надо выставлять на первый цылиндр ,а на самом деле на 4-й ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#738
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
А почему ныне новая пятиступка?
|
|
|
![]()
Сообщение
#739
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 696 Регистрация: 21.1.2010 Из: Тула Пользователь №: 25430 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
![]() 2 литра считаю многовато, 1,5-1,7 самое то. И смазывается там все нормально. ПЛОХО СЧИТАЕШЬ !2 литрра на 5-ти ст.. самэ то!,а вот 1,5-1,7 мало а смысл? Если в книжке написано 1,35л, то больше то и смысла нет особого лить Четырехступка детектед)))) В пятиступку по мануалу 1,6 лить надо, но, как показывает практика, иногда пятой передаче этого не хватает. "Недобрызгивает" что ли... Вот был бы насос с форсунками по местам смазки - тогда бы лил по норме. у меня в старом мануале было написано 1,35л для всех модификаций, включая 21065. Вот это прикол у книгах есть ошибки !даже написано что зажигание надо выставлять на первый цылиндр ,а на самом деле на 4-й ![]() Не знаю какая практика показывает что масла пятой передаче мало. Мы же здесь все умнее инженеров))). Сколько лью в пятиступки 1,7 литра, чет никто не жаловался. Ну а кто ездит не по пенсионерски, маслом коробку особо не спасет. Чтоб 5 смазывалась получше в картере можно отверстие просверлить, инфы в нете много по этому поводу. По поводу зажигания, ставь по какому угодно цилиндру, при условия выставления кривошипа в МЗ в данном цилиндре. Не принципиально. Другое дело что по метке можно выставить МЗ либо в 1, либо в 4 цилиндре. Только чтоб зажигание по меткам ставить их отюстировать нужно. Попробуйте с помощью микрометра выставить в 1(4) цилиндре ВМТ и будете "приятно" удивлены кривоватостью деталей (проверено не на одном моторе, у кого-то хуже, у кого-то лучше). Новая порядка 15 рублей, если брать новую то лучше сразу с разорванным пакетом. |
|
|
![]()
Сообщение
#740
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
C 2004г. все новые - с разорванным пакетом. Конкретно моя 2007г.в. с пробегом 28000 обошлась в 5т.р.+1,5т.р. за перестановку (гаража с нормальной ямой нет, а корячиться по холоду в тесном приямке или на эстакаде - ну его...)
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 11:05 |