![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#161
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 368 Регистрация: 7.6.2012 Из: Рязань Пользователь №: 68617 Машина:21063 Цвет:Бежевый 235 Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
![]() Спасибо за добрые слова. А "чехол на коробку передач" - это декоративная юбка из кожзаменителя вокруг рычага переключения передач, что ли? Будешь смеяться, но я его, по-моему, за все время так и не снимал. Если мне не изменяет память, то держится он примерно по тому же принципу, что и трусы на пузе (на резинке, которая натягивается на металлический фланец с бортиком). Если перестает держаться - рецепт тоже, как в аналогичном случае с трусами: поменять на новую. Под этой юбкой - резиновый пыльник, на него натянут этот кожзам и сверху прижат хромированным кольцом. Если не ошибаюсь. Ошибаюсь - поправьте, форумчане) |
|
|
![]()
Сообщение
#162
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Под этой юбкой - резиновый пыльник, на него натянут этот кожзам и сверху прижат хромированным кольцом. Если не ошибаюсь. Ошибаюсь - поправьте, форумчане) Так слетает юбка из кожзама, или резиновый пыльник? Кстати, пыльник, по-поему, одинаковый на всей "классике" (01 ... 07). А вот металлическое кольцо у "тройки" и "шестерки" отличается от всех остальных (имеет по периметру дополнительный выступающий бортик), т.к. рассчитано еще и на этот дополнительный чехол из кожзама. Поправьте меня, если я что-то забыл или перепутал. P.S. Заглянул вот в камасутру, чтобы освежить память. Согласно тамошним картинкам, все устроено так: ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 15.9.2012, 16:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#163
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 32 Регистрация: 20.12.2009 Из: Волгоград Пользователь №: 23724 Машина:Ваз 21061 Цвет:серый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Соскакиавет именно кож зам., особенно когда заднюю скорость включаешь. Спасибо за ответ, фотки думаю помогут в этом разобраться
Соскакиавет именно кож зам., особенно когда заднюю скорость включаешь. Спасибо за ответ, фотки думаю помогут в этом разобраться |
|
|
![]()
Сообщение
#164
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#165
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Так сложилось исторически, что машинка долгое время простояла невостребованной в гараже. А когда пришел и включил приемник, то сразу же сгорел предохранитель (приемник штатный А-275, но с некоторыми переделками):
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12666 Новый предохранитель тоже мгновенно сгорел. Снова выходные транзисторы? Вряд ли: когда его последний раз включали, было уже совсем не жарко. В общем, оставил я до поры эту затею, т.к. времени не было, а снимать стоковый приемник было откровенно лениво: процедура, прямо скажем, не из приятных. И тут сегодня, когда пришел в гараж, меня осенило. Взял лампочку на 21 Вт и воткнул вместо предохранителя - последовательно с приемником. Включил приемник. Лампочка загорелась полным накалом: явное к.з. Решил выждать еще несколько секунд. И вдруг лампочка начала постепенно гаснуть, а приемник - напротив, оживать буквально на глазах! Через полминуты ток потребления вернулся в норму, и я поставил новый предохранитель. Оставшиеся 2 часа, пока я был в гараже, приемник отработал нормально на полной громкости. Что же случилось? Судя по всему, от долгого бездействия расформовался "электролит" (электролитический конденсатор), включенный параллельно питанию в качестве фильтра (по схеме на рис. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?act=att...st&id=41355 - C87), что привело к резкому увеличению тока утечки, вплоть до практически полного к.з. Что будет с ним дальше? Поживем - увидим. Конденсаторы ставил новые и сплошь импортные, но от китайского фуфла в нашей стране не застрахован никто.... |
|
|
![]()
Сообщение
#166
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
стучи митьке или паяльнику
![]() ах да, забыл сказать, шар АХУ*НИН ! =))) вообще отлично сохранился ![]() Сообщение отредактировал NeonKIR - 10.11.2012, 19:43 |
|
|
![]()
Сообщение
#167
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
100% электролит,кз внутри
особенно фирма "шуншва" любит такое делать)) |
|
|
![]()
Сообщение
#168
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
ах да, забыл сказать, шар АХУ*НИН ! =))) вообще отлично сохранился ![]() Спс, стараемся :) Это, вообще, больше благодаря бате 100% электролит,кз внутри особенно фирма "шуншва" любит такое делать)) Я так и думал. Фирму, правда, не помню. А вскрывать лень. Если закоротит окончательно - тогда, ес-сно выковыряю и гляну. |
|
|
![]()
Сообщение
#169
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
Я думаю,где я название встречал,потом вспомнил))
http://www.route66.com.ua/start.php |
|
|
![]()
Сообщение
#170
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Я думаю,где я название встречал,потом вспомнил)) http://www.route66.com.ua/start.php Не-а, я не оттуда. Хотя ход мысли, в целом, правильный. Скорее, вот это: http://www.youtube.com/watch?v=tg2EbJy-9dc Или здесь: http://www.youtube.com/watch?v=UyhkBg8wOBo А еще - это год, когда я родился. В общем, как-то вот так вот. |
|
|
![]()
Сообщение
#171
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Итак, доброго вам времени суток, уважаемые форумчане!
Христос воскрес! Сначала по поводу моего долгого отсутствия на форуме. Просто жизнь у меня складывалась в последние месяцы, как у летчика украинских ВВС. В смысле - 2 вылета в год, по бо-о-ольшим праздникам. Так что писать было просто не о чем, а лишний раз зря травить душу не хотелось. Но все рано или поздно заканчивается, и сезон 30-го апреля мы все-таки открыли. А вчера целый день провел в гараже и даже чуть-чуть пофоткал. Итак, сначала вымыл свою красавицу и прошелся по салону влажной тряпочкой и пылесосом: ![]() А потом поменял масло. Решил попробовать вот это (полусинтетика WOLF Guardtech 10W40 B4): ![]() Раньше использовал полусинтетику ESSO Ultra 10W40, но в магазине АТЛ, куда я забрел, его не было. Зато Wolf'а было полно. Понравилось, что оно разлито в Бельгии (ESSO в последнее время было только турецкое), да и продают они его не первый год. Канистра 5л. стОила 208 грн. (26 у.е, или 800 р.). Можно было взять и 4л., но решил - пусть будет еще литр на долив (брать литровую канистру отдельно получилось бы дороже). Исполнение канистры вполне внушает доверие, на дешевое фуфло не похоже. По акции в подарок получил еще и масляный фильтр Wix (бывший Filtron). Использовать его не стал, но отказываться брать было бы глупо: с фильтром за счет скидки получалось 202 грн, а без него - 208. Фильтр поставил еще из старых запасов - советский, ДААЗ'овский, БОЛЬШОЙ (2101): ![]() И воздушный - тоже реликтовый, с оранжевым ободком: ![]() Из мелких неприятностей: отклеился край решетки динамика в приемнике. Придется потратить несколько минут и пару капель "Момента". Итак, на спидометре 97100 км, через пару дней по плану едем к тестю сажать картошку ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#172
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
О,какие люди,да давненько не было.Приветствую!
![]() Рад ,что все хорошо,а то теряются люди и ни слуха ,ни духа от них. |
|
|
![]()
Сообщение
#173
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
О,какие люди,да давненько не было.Приветствую! ![]() Рад ,что все хорошо,а то теряются люди и ни слуха ,ни духа от них. Спасибо, тоже рад вернуться. Просто полоса такая была, самому выть хотелось от безрыбья и безысходности. А на форуме такие настроения не приветствуются. Так что предпочел залечь на дно до поры. |
|
|
![]()
Сообщение
#174
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
Воо,привет!дак ты летчик оказывается?
![]() машинка,как всегда,хороша! |
|
|
![]()
Сообщение
#175
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Итак, доброго вам времени суток, уважаемые форумчане! Христос воскрес! Сначала по поводу моего долгого отсутствия на форуме. Просто жизнь у меня складывалась в последние месяцы, как у летчика украинских ВВС. В смысле - 2 вылета в год, по бо-о-ольшим праздникам. Думаю это сравнение было, а Рол тебя уже в летуны записал.))) ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#176
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
ахах,точно,невниматочно читал значит..а я уж думал и правда летчик на форуме ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#177
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Машинка вообще супер, для ее то годов.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#178
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
ахах,точно,невниматочно читал значит..а я уж думал и правда летчик на форуме ![]() Нет, не летчик, конечно же. Простой радиоинженер, научный сотрудник и сисадмин в одном флаконе - смотря, с какой стороны посмотреть. Просто выезды у меня в последнее время случались так же часто, как вылеты у летчика украинских ВВС. А за похвалу спасибо. Будем стараться ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 8.5.2013, 2:02 |
|
|
![]()
Сообщение
#179
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Приехали сегодня из села (помогали тестю сажать огород). Пробег около 400 км (всего около 1000 км с 30-го апреля), замечаний нет. Масло ведет себя нормально, уровень не падает. Надо будет еще при случае глянуть стык резонатора глушителя со "штанами": слегка пропускает в этом месте, в результате появляется резкий неприятный призвук при оборотах выше 4000 (скорость больше 100...110 км/ч).
|
|
|
![]()
Сообщение
#180
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
ого, хорош огород за 400 км, где если не секрет?
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 23:31 |