![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#741
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Это на 3500 оборотов при движении на трассе с включенными птф+габариты+музыка, если еще ближний включить то 12,9. В первую очередь, нужно проверить напряжение именно на 30-м контакте генератора относительно кузова и напряжение на самом плюсовом выводе АКБ, тоже относительно кузова. Если есть различия в показаниях - устранить. Потом проверить клеммы АКБ, массу на кузов, на генераторе. И только после этого лезть в генератор (если РН действительно исправен). Проверить качество соединений обмоток, 30-го контакта с диодным мостом, диоды основного и дополнительного диодного моста. Цитата ...вот и думаю что должны притереться Да нет, этого не нужно, все должно работать сразу, без притира. |
|
|
![]()
Сообщение
#742
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 9.12.2007 Из: Тамбов Пользователь №: 1797 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Это на 3500 оборотов при движении на трассе с включенными птф+габариты+музыка, если еще ближний включить то 12,9. В первую очередь, нужно проверить напряжение именно на 30-м контакте генератора относительно кузова и напряжение на самом плюсовом выводе АКБ, тоже относительно кузова. Если есть различия в показаниях - устранить. Потом проверить клеммы АКБ, массу на кузов, на генераторе. И только после этого лезть в генератор (если РН действительно исправен). Проверить качество соединений обмоток, 30-го контакта с диодным мостом, диоды основного и дополнительного диодного моста. спасибо за ответ до этого стоял родной гена, заряд был 13,6 с потребителями (но на нем при повышении оборотов напряжение проседало почему-то). Думаю дело все таки в генераторе, когда ставил контакты чистил. попробую в выходные у отца с 99 снять РН у себя попробую, тогда уже и видно будет куда дальше копать Сообщение отредактировал GReY - 25.4.2012, 17:02 |
|
|
![]()
Сообщение
#743
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
... Думаю дело все таки в генераторе, когда ставил контакты чистил. попробую в выходные у отца с 99 снять РН у себя попробую, тогда уже и видно будет куда дальше копать Все GReY понял... Паяльник старался, писал, что проверить нужно... а мы сделаем по-своему, и будем гонять вопрос по кругу... Зачем тогда спрашивать? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#744
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1789 Регистрация: 12.1.2010 Из: Екатеринбург Уралмаш Пользователь №: 24922 Машина:21053 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
... Думаю дело все таки в генераторе, когда ставил контакты чистил. попробую в выходные у отца с 99 снять РН у себя попробую, тогда уже и видно будет куда дальше копать Все GReY понял... Паяльник старался, писал, что проверить нужно... а мы сделаем по-своему, и будем гонять вопрос по кругу... Зачем тогда спрашивать? ![]() Да Mitka тяжело нынче, сейчас раз этак 50 прийдется написать на 5ти страницах. Поменяют генератор, потом только контакт проводов сделают. Вот поэтому и жены не любят машины. Тоже его непонял говорит спасибо и не делает то что ему написали. |
|
|
![]()
Сообщение
#745
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 9.12.2007 Из: Тамбов Пользователь №: 1797 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ко мне какие претензии? мне объяснили что нужно проверять, я для себя решил что в первую очередь проверю
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#746
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 24.4.2012 Пользователь №: 67002 Машина:Ваз 21063 Цвет:сафари Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Люди помогите! Куда подсоединять провода на гену от зубилы! У меня картинки не открываются и не чего не пойму
|
|
|
![]()
Сообщение
#747
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Куда подсоединять провода.... http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12821 http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12798&st=0 |
|
|
![]()
Сообщение
#748
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 18.4.2011 Из: Тула Пользователь №: 50147 Машина:2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Нужен совет.
Поставил восьмёрошный генератор, завожу - 14 вольт (включен ближний), но даже если ещё повключать потребителей - то напруга в районе 13,5 - 14,0. Стоит прокатиться 15 минут - 12,8 (только ближний), а с карлсоном и стопами - 12,3 где-то. Гена новый (но щетки уже притерлись), ремень не перетянут, не недотянут, смазка в подшипниках есть. В чем дело-то? И почему после 15 минут езды гена горячий (еле руку держу)? Неужели это такая кривая термокомпенсация в РН? Сообщение отредактировал Trel - 10.5.2012, 17:00 |
|
|
![]()
Сообщение
#749
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 537 Регистрация: 30.11.2008 Из: г.Пенза, Измайлова Пользователь №: 6594 Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16 Цвет:серебристо-синяя Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А я седня по трассе прошелся и че заметил с Динамо 80А: при достижении оборотов тахометра 3000 стрелка вольтметра уходит на 10 В, езда на АКБ, обороты ниже 3000 зарядка 13.5. где копать или гена с дефектом ? кто нить че мне посоветует ? Заменил ремень и поставил 3 уровневый РН.Красота Прошло 1.5 года и та же песня генератора, обороты 2500 и падение напруги в сети, а щас чет ваще пропала зарядка. Временно перешел на сток 42 А. Вот и думай то ли гена с завода такой попался дефектный то ли ресурс такой у него , 10 000 от силы Сообщение отредактировал PenZяк - 7.6.2012, 22:18 |
|
|
![]()
Сообщение
#750
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза ![]() |
потому что не научились еще делать ничего...проверь гену, скорее всего диодный мост у тя пробит...или пайка при нагреве отходит гдето
Сообщение отредактировал wernum - 8.6.2012, 3:14 |
|
|
![]()
Сообщение
#751
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 276 Регистрация: 13.11.2011 Из: Красноярский Край г.Бород Пользователь №: 59765 Машина:VAZ - 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Народ что может быть ? Поставил пару месяцев назад новый с магазина гену от зубилы, поменял реле 702, короче как надо. Пропал заряд АКБ и лампочка на приборной доске не горит при включенном зажигании. Поменял встроенный регулятор напряжения вместе с щетками - толку ноль.
|
|
|
![]()
Сообщение
#752
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза ![]() |
пропал заряд по прибору или ты мерил под капотом?
потому что если не горит лампа и неработает прибор то или предохранитель сгорел или чтото отвалилось у тя |
|
|
![]()
Сообщение
#753
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 276 Регистрация: 13.11.2011 Из: Красноярский Край г.Бород Пользователь №: 59765 Машина:VAZ - 21061 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
на приборке лампа потухла - не робит. АКБ разряжается.
|
|
|
![]()
Сообщение
#754
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 204 Регистрация: 28.7.2010 Из: Подмосковье Пользователь №: 35867 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Примула Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ что может быть ? Поставил пару месяцев назад новый с магазина гену от зубилы, поменял реле 702, короче как надо. Пропал заряд АКБ и лампочка на приборной доске не горит при включенном зажигании. Поменял встроенный регулятор напряжения вместе с щетками - толку ноль. на приборке лампа потухла - не робит. АКБ разряжается. Как надо - это по схеме 08 или просто релюшку другую воткнул и все ? Я ставил гену от нивы 80 А, так паял специальное реле и на панели лампочку, один ее выход сажал кажется на массу, щас не вспомню, но в темах здесь все подробно было расписано как правильно сделать и схемы тоже были, поищи и не мучайся. Да еще, если лампа на панели перегорела, так вроде и зарядки не будет, надо вспоминать )) забыл уже )) Сообщение отредактировал IiS - 9.6.2012, 19:14 |
|
|
![]()
Сообщение
#755
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 127 Регистрация: 28.5.2011 Пользователь №: 51924 Машина:VAZ 2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Люди подскажите пожалуйста как продеффектовать генератор покупая его на разборке?на что обратить внимание?что б потом не было мучительно больно!
|
|
|
![]()
Сообщение
#756
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
как продеффектовать... Вооружайся тестером и примерно так. Ну и осевой люфт в подшипниках, хотя его можно "не услышать". |
|
|
![]()
Сообщение
#757
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 16.10.2012 Из: ЮАО Пользователь №: 73226 Машина:Шесть Цвет:Вишня Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вот я купил когда её,тоже зарядка задолбала...прикурил 1000 раз её пока доехал...кончил аккум...попал на АКБ и оказывается гена стоит от 08-21099...немогу сказать разницы по сравнению со штатным...Вообщем я стучал пальцем по кругленькой штучке(таблетка наверно)и стрелка заряда скакала..
|
|
|
![]()
Сообщение
#758
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 12.11.2009 Из: Украина Пользователь №: 21734 Машина:Ваз 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Я вообще думал не работает 08 генератор, когда только у себя поставил потому, что акум садился за два дня. Поменял назад на сток, всёравно. Оказалось грёбаный магнитофон!!! В выключеном состоянии жрал аж 240 мА, и за два дня простоя машину не заведёшь, даже втягивающее реле еле щёлкает. Но сейчас устранил и собираюсь назад 08 гену вкинуть, потому что стоковый на холостых всё-таки просаживает напряжение, а 08 - нет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#759
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 250 Регистрация: 15.5.2012 Пользователь №: 67770 Машина:2106 Цвет:желтый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Добрый день!
Посоветуйте пожалуйста не дорогой и хороший генератор! |
|
|
![]()
Сообщение
#760
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 4979 Регистрация: 19.11.2009 Из: ДНР Пользователь №: 22098 Машина:DAEWOO Lanos Цвет:зелёный Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 33 раза ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 8:23 |