IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 36 37 38 39 40 > »   
Начать новую тему
Ответов (740 - 759)
payalnikk
сообщение 25.4.2012, 16:47
Сообщение #741
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(GReY @ 25.4.2012, 16:35) *
Это на 3500 оборотов при движении на трассе с включенными птф+габариты+музыка, если еще ближний включить то 12,9.

В первую очередь, нужно проверить напряжение именно на 30-м контакте генератора относительно кузова и напряжение на самом плюсовом выводе АКБ, тоже относительно кузова. Если есть различия в показаниях - устранить.
Потом проверить клеммы АКБ, массу на кузов, на генераторе. И только после этого лезть в генератор (если РН действительно исправен).
Проверить качество соединений обмоток, 30-го контакта с диодным мостом, диоды основного и дополнительного диодного моста.

Цитата
...вот и думаю что должны притереться

Да нет, этого не нужно, все должно работать сразу, без притира.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GReY
сообщение 25.4.2012, 17:00
Сообщение #742
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 9.12.2007
Из: Тамбов
Пользователь №: 1797
Машина:21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(payalnikk @ 25.4.2012, 17:47) *
Цитата(GReY @ 25.4.2012, 16:35) *
Это на 3500 оборотов при движении на трассе с включенными птф+габариты+музыка, если еще ближний включить то 12,9.

В первую очередь, нужно проверить напряжение именно на 30-м контакте генератора относительно кузова и напряжение на самом плюсовом выводе АКБ, тоже относительно кузова. Если есть различия в показаниях - устранить.
Потом проверить клеммы АКБ, массу на кузов, на генераторе. И только после этого лезть в генератор (если РН действительно исправен).
Проверить качество соединений обмоток, 30-го контакта с диодным мостом, диоды основного и дополнительного диодного моста.

спасибо за ответ

до этого стоял родной гена, заряд был 13,6 с потребителями (но на нем при повышении оборотов напряжение проседало почему-то). Думаю дело все таки в генераторе, когда ставил контакты чистил. попробую в выходные у отца с 99 снять РН у себя попробую, тогда уже и видно будет куда дальше копать

Сообщение отредактировал GReY - 25.4.2012, 17:02
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 25.4.2012, 17:15
Сообщение #743
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(GReY @ 25.4.2012, 18:00) *
... Думаю дело все таки в генераторе, когда ставил контакты чистил. попробую в выходные у отца с 99 снять РН у себя попробую, тогда уже и видно будет куда дальше копать

Все GReY понял... Паяльник старался, писал, что проверить нужно... а мы сделаем по-своему, и будем гонять вопрос по кругу... Зачем тогда спрашивать? dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
filipp
сообщение 26.4.2012, 6:12
Сообщение #744
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1789
Регистрация: 12.1.2010
Из: Екатеринбург Уралмаш
Пользователь №: 24922
Машина:21053
Цвет:белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(Mitka @ 25.4.2012, 21:15) *
Цитата(GReY @ 25.4.2012, 18:00) *
... Думаю дело все таки в генераторе, когда ставил контакты чистил. попробую в выходные у отца с 99 снять РН у себя попробую, тогда уже и видно будет куда дальше копать

Все GReY понял... Паяльник старался, писал, что проверить нужно... а мы сделаем по-своему, и будем гонять вопрос по кругу... Зачем тогда спрашивать? dntknw.gif

Да Mitka тяжело нынче, сейчас раз этак 50 прийдется написать на 5ти страницах. Поменяют генератор, потом только контакт проводов сделают. Вот поэтому и жены не любят машины. Тоже его непонял говорит спасибо и не делает то что ему написали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GReY
сообщение 26.4.2012, 7:58
Сообщение #745
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 9.12.2007
Из: Тамбов
Пользователь №: 1797
Машина:21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



ко мне какие претензии? мне объяснили что нужно проверять, я для себя решил что в первую очередь проверю
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ia_ronaldo
сообщение 3.5.2012, 14:20
Сообщение #746
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 24.4.2012
Пользователь №: 67002
Машина:Ваз 21063
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Люди помогите! Куда подсоединять провода на гену от зубилы! У меня картинки не открываются и не чего не пойму
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 3.5.2012, 15:34
Сообщение #747
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(ia_ronaldo @ 3.5.2012, 14:20) *
Куда подсоединять провода....

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12821
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12798&st=0
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Trel
сообщение 10.5.2012, 17:00
Сообщение #748
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 28
Регистрация: 18.4.2011
Из: Тула
Пользователь №: 50147
Машина:2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2002
Спасибо сказали: 0 раз



Нужен совет.

Поставил восьмёрошный генератор, завожу - 14 вольт (включен ближний), но даже если ещё повключать потребителей - то напруга в районе 13,5 - 14,0.
Стоит прокатиться 15 минут - 12,8 (только ближний), а с карлсоном и стопами - 12,3 где-то.

Гена новый (но щетки уже притерлись), ремень не перетянут, не недотянут, смазка в подшипниках есть.
В чем дело-то? И почему после 15 минут езды гена горячий (еле руку держу)? Неужели это такая кривая термокомпенсация в РН?

Сообщение отредактировал Trel - 10.5.2012, 17:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PenZяк
сообщение 7.6.2012, 22:18
Сообщение #749
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 537
Регистрация: 30.11.2008
Из: г.Пенза, Измайлова
Пользователь №: 6594
Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16
Цвет:серебристо-синяя
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(PenZяк @ 13.12.2010, 0:28) *
Цитата(PenZяк @ 30.11.2010, 21:17) *
Цитата(PenZяк @ 28.11.2010, 18:48) *
А я седня по трассе прошелся и че заметил с Динамо 80А: при достижении оборотов тахометра 3000 стрелка вольтметра уходит на 10 В, езда на АКБ, обороты ниже 3000 зарядка 13.5. где копать или гена с дефектом ?

кто нить че мне посоветует ?

Заменил ремень и поставил 3 уровневый РН.Красота

Прошло 1.5 года и та же песня генератора, обороты 2500 и падение напруги в сети, а щас чет ваще пропала зарядка. Временно перешел на сток 42 А. Вот и думай то ли гена с завода такой попался дефектный то ли ресурс такой у него , 10 000 от силы

Сообщение отредактировал PenZяк - 7.6.2012, 22:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 8.6.2012, 3:13
Сообщение #750
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



потому что не научились еще делать ничего...проверь гену, скорее всего диодный мост у тя пробит...или пайка при нагреве отходит гдето

Сообщение отредактировал wernum - 8.6.2012, 3:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fletcher
сообщение 9.6.2012, 13:05
Сообщение #751
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 276
Регистрация: 13.11.2011
Из: Красноярский Край г.Бород
Пользователь №: 59765
Машина:VAZ - 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 2 раза



Народ что может быть ? Поставил пару месяцев назад новый с магазина гену от зубилы, поменял реле 702, короче как надо. Пропал заряд АКБ и лампочка на приборной доске не горит при включенном зажигании. Поменял встроенный регулятор напряжения вместе с щетками - толку ноль.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wernum
сообщение 9.6.2012, 16:29
Сообщение #752
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2096
Регистрация: 12.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 53898
Машина:несколько и в том числе 21067
Цвет:разные
Год Выпуска: 1985 и моложе
Спасибо сказали: 52 раза



пропал заряд по прибору или ты мерил под капотом?
потому что если не горит лампа и неработает прибор то или предохранитель сгорел или чтото отвалилось у тя
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fletcher
сообщение 9.6.2012, 18:31
Сообщение #753
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 276
Регистрация: 13.11.2011
Из: Красноярский Край г.Бород
Пользователь №: 59765
Машина:VAZ - 21061
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 2 раза



на приборке лампа потухла - не робит. АКБ разряжается.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IiS
сообщение 9.6.2012, 19:12
Сообщение #754
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 204
Регистрация: 28.7.2010
Из: Подмосковье
Пользователь №: 35867
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Примула
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Fletcher @ 9.6.2012, 15:05) *
Народ что может быть ? Поставил пару месяцев назад новый с магазина гену от зубилы, поменял реле 702, короче как надо. Пропал заряд АКБ и лампочка на приборной доске не горит при включенном зажигании. Поменял встроенный регулятор напряжения вместе с щетками - толку ноль.



Цитата(Fletcher @ 9.6.2012, 20:31) *
на приборке лампа потухла - не робит. АКБ разряжается.

Как надо - это по схеме 08 или просто релюшку другую воткнул и все ? Я ставил гену от нивы 80 А, так паял специальное реле и на панели лампочку, один ее выход сажал кажется на массу, щас не вспомню, но в темах здесь все подробно было расписано как правильно сделать и схемы тоже были, поищи и не мучайся.
Да еще, если лампа на панели перегорела, так вроде и зарядки не будет, надо вспоминать )) забыл уже ))

Сообщение отредактировал IiS - 9.6.2012, 19:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fragnatyc
сообщение 29.7.2012, 23:11
Сообщение #755
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 127
Регистрация: 28.5.2011
Пользователь №: 51924
Машина:VAZ 2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Люди подскажите пожалуйста как продеффектовать генератор покупая его на разборке?на что обратить внимание?что б потом не было мучительно больно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 30.7.2012, 10:09
Сообщение #756
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(fragnatyc @ 29.7.2012, 23:11) *
как продеффектовать...

Вооружайся тестером и примерно так.
Ну и осевой люфт в подшипниках, хотя его можно "не услышать".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ronin760
сообщение 16.10.2012, 15:56
Сообщение #757
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 16.10.2012
Из: ЮАО
Пользователь №: 73226
Машина:Шесть
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Вот я купил когда её,тоже зарядка задолбала...прикурил 1000 раз её пока доехал...кончил аккум...попал на АКБ и оказывается гена стоит от 08-21099...немогу сказать разницы по сравнению со штатным...Вообщем я стучал пальцем по кругленькой штучке(таблетка наверно)и стрелка заряда скакала..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Leoton
сообщение 18.10.2012, 18:03
Сообщение #758
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 183
Регистрация: 12.11.2009
Из: Украина
Пользователь №: 21734
Машина:Ваз 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза



Я вообще думал не работает 08 генератор, когда только у себя поставил потому, что акум садился за два дня. Поменял назад на сток, всёравно. Оказалось грёбаный магнитофон!!! В выключеном состоянии жрал аж 240 мА, и за два дня простоя машину не заведёшь, даже втягивающее реле еле щёлкает. Но сейчас устранил и собираюсь назад 08 гену вкинуть, потому что стоковый на холостых всё-таки просаживает напряжение, а 08 - нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Exe Jack
сообщение 7.11.2012, 22:40
Сообщение #759
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 250
Регистрация: 15.5.2012
Пользователь №: 67770
Машина:2106
Цвет:желтый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Добрый день!

Посоветуйте пожалуйста не дорогой и хороший генератор!

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Петрович
сообщение 27.12.2012, 15:29
Сообщение #760
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 4979
Регистрация: 19.11.2009
Из: ДНР
Пользователь №: 22098
Машина:DAEWOO Lanos
Цвет:зелёный
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 33 раза



Что за зверь??? помогите опредилить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 36 37 38 39 40 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 8:23