![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#141
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
я свой рулевой сам разбирал, марфетил...
замена, сколько стоит не знаю, но вот развал-схождение 80грн. да и цена редуктора уже до 730-некоторые накручивают... |
|
|
![]()
Сообщение
#142
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 1551 Регистрация: 14.3.2012 Из: Украина, Бердичев-сити Пользователь №: 65255 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Красный Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 33 раза ![]() |
да и цена редуктора уже до 730-некоторые накручивают... На выходных спрашивал - 600 грн. Дешевле нету(((. Я с наших цен вообще в шоке!!! Пром вал вместе с эластичной муфтой - 1000 грн. У меня аж очи на лоб полезли... Сообщение отредактировал Michael_Mira - 12.7.2012, 13:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#143
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
а что ты хош...на ино тоже недешево.
|
|
|
![]()
Сообщение
#144
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29408 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
да и цена редуктора уже до 730-некоторые накручивают... На выходных спрашивал - 600 грн. Дешевле нету(((. Я с наших цен вообще в шоке!!! Пром вал вместе с эластичной муфтой - 1000 грн. У меня аж очи на лоб полезли... ну сколько стоит эластичная не скажу. а вот пром вал. стоит 200грн. втор.вал 200грн. в сборе с шестернями 600-700грн. |
|
|
![]()
Сообщение
#145
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Вот это правильно, а то некоторые не пишут, сколько отдали за работу, типа сами делали. А ведь момент интересный. я свой рулевой сам разбирал, марфетил... замена, сколько стоит не знаю, но вот развал-схождение 80грн. да и цена редуктора уже до 730-некоторые накручивают... Сам делаю то, в чем разбираюсь. Электрику, например. А вот в рулевое если сам залезу - себе же дороже может получиться. Да еще хорошо, если только себе (тьфу-тьфу-тьфу!). С ребятами этими я уже имел дело неоднократно, делают хорошо и лишнего не берут. Старую колонку забрал, насчет дальше пока х.з. Спрашивал на сервисе, имеет ли смысл ремонтировать - ответили, что если найду нормальные запчасти, то вполне возможно. В общем, пока пусть лежит. Сообщение отредактировал Route_66 - 13.7.2012, 2:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#146
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 1551 Регистрация: 14.3.2012 Из: Украина, Бердичев-сити Пользователь №: 65255 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Красный Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 33 раза ![]() |
ну сколько стоит эластичная не скажу. а вот пром вал. стоит 200грн. http://www.avtozapchasti.zp.ua/product_96.html В магазине 80 грн отдал (менял месяц назад). Спрашивал на сервисе, имеет ли смысл ремонтировать - ответили, что если найду нормальные запчасти, то вполне возможно. В общем, пока пусть лежит. Для того, чтобы в чем-то разбираться нужно что-то разобрать))) Максимум, что ты теряешь - так это то, что лежит типа на запас. Разбери да и посмотри что там и к чему, а потом и нам расскажешь. |
|
|
![]()
Сообщение
#147
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 661 Регистрация: 31.3.2011 Из: Волгоград Пользователь №: 49126 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а зачем раздвоение на бензопроводе под капотом?
|
|
|
![]()
Сообщение
#148
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 1551 Регистрация: 14.3.2012 Из: Украина, Бердичев-сити Пользователь №: 65255 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Красный Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 33 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#149
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#150
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Для того, чтобы в чем-то разбираться нужно что-то разобрать))) Максимум, что ты теряешь - так это то, что лежит типа на запас. Разбери да и посмотри что там и к чему, а потом и нам расскажешь. Согласен. Просто пока не до него. Руки дойдут - расковыряю и отпишусь (постараюсь с картинками). а зачем раздвоение на бензопроводе под капотом? Обратка не нужна..кто знает устройство-сам знает почему она не нужна)) уточнять не буду,есть гугл и мурзилка ![]() Со знатоками спорить не берусь. Просто, когда менял карб на "Солекс", то в "Энциклопедии юных сурков" вычитал, что под него крайне желательна обратка: клапан поплавковой не рассчитан на полное давление насоса и быстро накрывается мохнатым тазом. Исполнять до самого бака было лениво, поэтому сделал "по малому кругу": тройник перед бензонасосом + клапан. Примерно вот так (фотки не мои, вставлено отсюда!): ![]() ![]() Кстати, карбюраторщик, который регулировал карб после моей установки, переубеждать меня не стал. А что, чем-то чревато? Сообщение отредактировал Route_66 - 14.7.2012, 21:42 |
|
|
![]()
Сообщение
#151
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Имя: Не важно Сообщений: 3553 Регистрация: 14.2.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 9646 Машина:жигули и не только Цвет:разнообразный Год Выпуска: разные Спасибо сказали: 62 раза ![]() |
Кстати, карбюраторщик, который регулировал карб после моей установки, переубеждать меня не стал. А что, чем-то чревато? Привет! Да ничем не чревато, кроме паровых пробок в жару. Обратка в бак помогла бы избежать перегрева бензонасоса, я сам так и не доделал))) Пользовался принудиловкой карлсона, помогало. По трассе нафик не нужно. |
|
|
![]()
Сообщение
#152
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет!
Да, раз или два бывало, что после долгого стояния в гараже, при жаре за бортом под сорок, не мог закачать бензин: приходилось отсоединять шланг обратки и затыкать пальцем тройник. Но не сказал бы, что это сильно напрягает. А куда машинку дел, извини за нескромный вопрос? |
|
|
![]()
Сообщение
#153
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#155
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
В общем - вырвался, наконец-то, за город. В смысле - так, чтобы провести нормальные ходовые испытания.
Реакция руля стала очень точной и правильной (реагирует на малейшее движение, но без излишней "нервозности"), дорогу держит безукоризненно. Ощущения весьма комфортные вплоть до 150 км/ч (быстрее не пробовал: все же, дороге далеко до идеала). Насчет износа резины говорить пока просто смешно, но судя по поведению машины, с развалом-схождением не накосячили (тьфу-тьфу-тьфу!). Спасибо ребятам с сервиса, по совокупности заслуг добавляю их в "белый список". |
|
|
![]()
Сообщение
#156
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Ездили на днях в село (Черниговская обл., Прилуцкий р-н, историческая родина тестя). На обратном пути неожиданно заглох движок, при попытке нажать на газ начиналась истошная стрельба в глушителе. Оказалось, что у "бегунка" (ротор распределителя) отвалился с мясом боковой контакт, при этом пробив недетских размеров дыру в крышке. Благо, "у нас с собой и было": весь ремонт занял минут десять. Домой доехали без приключений. Вероятно, ослабли винты крепления "бегунка".
|
|
|
![]()
Сообщение
#157
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата у "бегунка" (ротор распределителя) отвалился с мясом пичалька.. Это тот, который у тебя усовершенствоанный, с учетом времени пробега и длительности искры? |
|
|
![]()
Сообщение
#158
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Цитата у "бегунка" (ротор распределителя) отвалился с мясом пичалька.. Это тот, который у тебя усовершенствоанный, с учетом времени пробега и длительности искры? Угу. Вот, картина маслом: Прожил он в доработанном виде около 15 лет, но фактический пробег за это время составил всего лишь где-то около 40 тысяч. Сообщение отредактировал Route_66 - 6.12.2017, 15:49 |
|
|
![]()
Сообщение
#159
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 32 Регистрация: 20.12.2009 Из: Волгоград Пользователь №: 23724 Машина:Ваз 21061 Цвет:серый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Route 66, подскажи как у тебя надет чехол на коробку передач? А то со своим уже заманался, то выскакивеат , то не одевается. . Чехол у меня такаой же, только черный).
И кстати , машинка у тебя отличная) |
|
|
![]()
Сообщение
#160
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Route 66, подскажи как у тебя надет чехол на коробку передач? А то со своим уже заманался, то выскакивеат , то не одевается. . Чехол у меня такаой же, только черный). И кстати , машинка у тебя отличная) ![]() Спасибо за добрые слова. А "чехол на коробку передач" - это декоративная юбка из кожзаменителя вокруг рычага переключения передач, что ли? Будешь смеяться, но я его, по-моему, за все время так и не снимал. Если мне не изменяет память, то держится он примерно по тому же принципу, что и трусы на пузе (на резинке, которая натягивается на металлический фланец с бортиком). Если перестает держаться - думаю, рецепт тот же, что и случае аналогичной беды с трусами: замена резинки на новую. А если это по какой-то причине невозможно и/или нецелессобразно - то замена трусов в сборе ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 15.9.2012, 15:25 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 21:48 |