| 
 | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]()  | 
	
			
			  12.3.2008, 22:46
			
				 Сообщение
					#1
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 175 Регистрация: 7.3.2008 Пользователь №: 2565 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя как функции частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе. Датчик детонации позволяет скорректировать УОЗ для ее предотвращения.Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства: невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер, изменение этих характеристик в процессе эксплуатации. Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ видится один - только МПСЗ. 
			
			
                                                       
					
		конкретнее Здеся  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  12.3.2008, 22:48
			
				 Сообщение
					#2
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 189 Регистрация: 15.12.2007 Из: Самара, Управа Пользователь №: 1838 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза  | 
       
			
			 
				БАЯН! Было уже, юзай поиск прежде чем создавать темы. 
			
			
                                                       
					
		Админы, удаляйте.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  12.3.2008, 23:31
			
				 Сообщение
					#3
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 205 Регистрация: 19.7.2007 Пользователь №: 930 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза  | 
       
			
			 
				Ну почему баян? Завтра напишу отчетик,если кому интересно об установке МПСЗ с ДПКВ.
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  12.3.2008, 23:35
			
				 Сообщение
					#4
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 189 Регистрация: 15.12.2007 Из: Самара, Управа Пользователь №: 1838 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза  | 
       
			
			 Ну почему баян? Патаму что вот: МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (СТАТЬЯ), Управление зажиганием на базе Январь 5.1 и вот: Правильное зажигание Завтра напишу отчетик,если кому интересно об установке МПСЗ с ДПКВ. А вот это уже интересно=) Пиши, заценим.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  12.3.2008, 23:52
			
				 Сообщение
					#5
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 205 Регистрация: 19.7.2007 Пользователь №: 930 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза  | 
       
			
			 
				Ну статью с инета я тоже могу перепечатать, а вот на практике почти никто не сталкивался с подобной установкой. Сам хотел сделать на базе Января но отпугнула цена только одного контроллера.
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  13.3.2008, 0:34
			
				 Сообщение
					#6
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 175 Регистрация: 7.3.2008 Пользователь №: 2565 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 Ну почему баян? Патаму что вот: МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (СТАТЬЯ), Управление зажиганием на базе Январь 5.1 и вот: Правильное зажигание Завтра напишу отчетик,если кому интересно об установке МПСЗ с ДПКВ. А вот это уже интересно=) Пиши, заценим. Причём тут боян. на первом форуме обсуждается как нацепить январь с кучей датчиков на класику с карбом, может это и лучше, но пока вопрос звучит конкретно "Микропроцессорная система зажигания". А другой форум вообще о другом - мутатор с резистором для рерулировка из салон, гдеж автоматика процесса.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  13.3.2008, 7:17
			
				 Сообщение
					#7
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 189 Регистрация: 15.12.2007 Из: Самара, Управа Пользователь №: 1838 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза  | 
       
			
			 
				jean_j, на сколько я помню и там и там были ссылки на сайт mpsz.ru.
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  14.3.2008, 21:30
			
				 Сообщение
					#8
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 175 Регистрация: 7.3.2008 Пользователь №: 2565 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 jean_j, на сколько я помню и там и там были ссылки на сайт mpsz.ru. Я нетом умею пользоватся и эту тему давно видел, читал. там всё класно написано, но форум для того чтобы одни участники делились своими впечетлениями, а другие делали выводы с практики вышеупомянутых.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  17.3.2008, 11:39
			
				 Сообщение
					#9
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 205 Регистрация: 19.7.2007 Пользователь №: 930 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза  | 
       
			
			 
				Итак.. 
			
			
                                                       Начилось все с того,что моя БСЗ доживала свои дни. Полазив в инете наткнулся на статью в vaz.ee, где была установлена система на базе Микас от ГАЗ. Сначала,как я уже и говорил, хотел соорудить нечто подобное, но взглянув на цену контроллера ГАЗ и ВАЗ ужаснулся. В результате долгого изучения была установлена MPSZ-ZH. Существует три варианта установки сего девайса: 1. Без ДПКВ от штатного ДХ 2. С ДПКВ, трамблер осуществляет только функцию разносчика искры. 3. С ДПКВ с двухканальным мутатором и сдвоенной четырехвыводной катушкой. Первый вариант самый дешевый, но не решает главную проблему трамблера это механика. Второй вариант предпочтительней с точки зрения цена\качество.Третий вариант полностью избавляет нас от трамблера. Что потребовалось: 1. блок МПСЗ 2. Крышка передняя 21214-1002060 с отливом под ДПКВ 3. Шкив коленвала под клиновой ремень 21214-1005060 4. ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала) от инж. ВАЗ 5. ДАД 45.3829 (Датчик абсолютного давления) от ГАЗ 6. Коммутатор двухканальный 951.3734 7. Катушка сдвоенная 2111-3705010 (прим. 2110, Калина, Приора) 8. Фиксатор шестерни привода масляного насоса 21214-1011371 9. ДД (Датчик детонации) 10. Провода высоковольтные для инжекторного 8-ми клапанного двигателя 11. Проводочки, разъемы, клемы и всякая мелочевка Установка. 1. Поставил крышку и шкиф, прикрутил ДПКВ. Если у вас стоит электрический карлсон, то возможно(завизит от типа кузова) придется немного доработать его. У меня между дижком и карлсоном было мало места и ДПКВ упирался в лепесток крепления вентилятора.  
 P1010612.JPG ( 107.4 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1321 
 P1010620.JPG ( 65.75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 5192. Блок МПСЗ установил на переходнике ВУ, ДАД на моторном щитке клапаном вниз (так рекомендуется чтобы всякая херня из коллектора не залетела в него)  
 P1010614.JPG ( 131.47 килобайт )
Кол-во скачиваний: 12973. Подключение к коллектору. У меня уже была дырка под штуцер в коллекторе, но небыло самого штуцера.Долго искал его, но так и не нашел. Решение нашел случайно, на глаза попался штуцер прокачки тормозов. Спилив верхнюю часть резьбы(там где маленькая дырочка) получил штуцер. Далее вкрутил его через медную шайбу и подключил к ДАД через обычный шланг от трамблера. Если нету дырки, то можно врубится в шланк ВУ через тройник. Штуцер в карбе в который шла тубка от трамблера затыкается.  
 P1010623.JPG ( 78.89 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11634. Мутатор занял свое законное место.  
 P1010622.JPG ( 113.93 килобайт )
Кол-во скачиваний: 9435. Фиксатор грибка. Пришлось укоротить на 18 мм. Странно,неужели Нивский блок выше классического настолько.  
 P1010610.JPG ( 80.49 килобайт )
Кол-во скачиваний: 3586. Установка катушки. Кронштейн для катушки сделал сам, хотя можно было купить от той же инж. Нивы, но его пришлось бы тоже переделывать. Дело в том что он ставиться вниз, но там ему будет мешать бензонасос. Нужно переворачивать на верх и переделывать дырки под крепления. Хотя катушку можно поставить куда угодно, главное чтоб проводов хватило(на перегородку моторного отсека например).  
 P1010611.JPG ( 72.3 килобайт )
Кол-во скачиваний: 290 
 P1010613.JPG ( 123.16 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4567. ДД прикрутил на шпильку коллектора (фот нет) 8. Электрика.Описывать не буду, т.к подключается все по схеме. С подключение все Трамблер выкинул нафиг Дальше идет настройка всего этого чуда, а именно: настройка ДД, выбор таблиц зажигания, настройка начального давления и наклона ДАД. Может потребоваться подстройка карба. Настройка осуществляется с помощью ноутбука или БК(приобретается отдельно) или дома. Скриншоты программ для настройки МПСЗ  
 1.jpg ( 62.96 килобайт )
Кол-во скачиваний: 590 
 2.jpg ( 55.23 килобайт )
Кол-во скачиваний: 493Резюме: Плюсы: избавились от трамблера, метка стоит как вкопанная, смена УОЗ прямо на ходу, поддержка оборотов дрыгла на заданном уровне, ехать можно на холодную без подсоса и т.д. Минусы: пока не замечены, хотя минусы можно найти где угодно. Катаюсь уже 4 месяца, нареканий нет(тфу-тфу-тфу), забыл про зажигание. Если есть вопросы, задавайте. Сообщение отредактировал VaZiL - 17.3.2008, 11:49  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  17.3.2008, 20:23
			
				 Сообщение
					#10
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 175 Регистрация: 7.3.2008 Пользователь №: 2565 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				VaZiL от имени и по поручению большое мерси.  
			
			
                                                       
					
		Сообщение отредактировал jean_j - 17.3.2008, 20:23  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  17.3.2008, 20:59
			
				 Сообщение
					#11
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 30.6.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 643 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				стоимость (хотя бы в тугриках)
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  17.3.2008, 21:51
			
				 Сообщение
					#12
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 189 Регистрация: 15.12.2007 Из: Самара, Управа Пользователь №: 1838 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза  | 
       
			
			 
				VaZiL, зачот! Стоимость как я понял примерно 7-8 штук деревянных.
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  17.3.2008, 22:12
			
				 Сообщение
					#13
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 205 Регистрация: 19.7.2007 Пользователь №: 930 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза  | 
       
			
			 
				Да не куда уж 8. 
			
			
                                                       
					
		Блок 2800 Крышка передняя 400 Шкив 250 Катушка 650 Мутатор 300 ДПКВ 150 ДД 150 ДАД 600 Провода 250 Итого: ~5500. Столько же стоит только один контроллер Январь.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  29.3.2008, 19:54
			
				 Сообщение
					#14
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 137 Регистрация: 29.3.2008 Из: Украина, Черновцы. Пользователь №: 2812 Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб. Цвет:красный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Зраствуйте! 
			
			
                                                       
					
		Да, крутая штука и дорогая. А, я сам себе сделал типа такой и паставил на БСЗ. Сейчас завершение тестирования. Уже есть результаты: расход - по городу 7,5-9л., по трассе(100-120км/час, 5-я передача) 6-6,5л. динамика - отличная. И ненадо кучу всяких датчиков. Правда над графиком характеристики УОЗ пришлось попотеть, методом проб/ошибок, "заливать" новый график в процесор и проверять динамику машины. Но, кажется все уже позади. Также, могу прямо находу регулировать УОЗ(меньше/больше). Теоретически можна и ПК подключить и также подстраивать график УОЗ находу(лень было дописывать прогу). Но наверное прийдется, ведь каждая машина требует свой график. Подумываю заняться тюнингом карбюратора, но пока незнаю с чего начать.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  19.11.2008, 14:08
			
				 Сообщение
					#15
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 30.6.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 643 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				VaZiL 
			
			
                                                       
					
		напиши пож-та что за программы используются для настроек и что надо чтоб подключить это все к ноутбуку  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  18.12.2008, 20:26
			
				 Сообщение
					#16
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 261 Регистрация: 2.4.2007 Из: Питер, Приморский р-он Пользователь №: 53 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Рубиновый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  19.12.2008, 7:11
			
				 Сообщение
					#17
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз  | 
       
			
			 Трамблер выкинул нафиг   а чем отверстие закрыл? Кто теперь выполняет его функцию? Ну дык... VaZiL же в сообщении привел фотографию заглушки, устанавливаемой на место трамблера: "5. Фиксатор грибка. Пришлось укоротить на 18 мм. Странно,неужели Нивский блок выше классического настолько." А функцию трамблера выполняет ДПКВ (определение положения коленвала) и собственно MPSZ (определение момента искрообразования и выдача искры в нужную пару цилиндров).  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  6.1.2009, 16:34
			
				 Сообщение
					#18
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 40 Регистрация: 26.9.2008 Пользователь №: 4823 Машина:21063 Цвет:жёлто бежевый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				Отличная тема, сам буду себе это ставить ближе к лету. 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  22.1.2009, 22:36
			
				 Сообщение
					#19
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 21.1.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 8543 Машина:ВАЗ 21074 Цвет:Белый Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				А если я нефига не понимаю в электронике и руки к паяльнику плохо тянуться  
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  6.5.2009, 7:03
			
				 Сообщение
					#20
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
 Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 302 Регистрация: 16.6.2008 Из: г.Арзамас,Нижегор обл. Пользователь №: 3739 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Вишня Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз  | 
       
			
			 
				есть ли кто нибудь в нижегородской области,способные помоч с установкой мпсз с дпкв?
				
				
				
			 
			
			
                                                       
					
		 | 
	
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
 
  | 
		Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 11:01 |