IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Наша ласточка, Ну, вот и мы решили себя показать :)
Route_66
сообщение 3.8.2009, 18:04
Сообщение #1
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Привет всем!

Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г.

Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события:

1) Я сдал на права;
2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном.

Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile:

Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО.

На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!).

Итак, по порядку:
1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin:
2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же!
3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865
За основу взят из Радио №6/1984, при этом:
- схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей);
- элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!);
- напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем;
- введена температурная зависимость напряжения заряда;
- использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит!
4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо?
5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040
Схема оригинальная, главные изюминки в следующем:
- при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно!
- введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше).
6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь.
(Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 )

Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее.

В ближайших планах:
1. Научиться нормально ездить :smile: ;
2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!);
3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится.

Ну, и фотки:

Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.jpg ( 267.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 998
Прикрепленный файл  02.jpg ( 232.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 711
Прикрепленный файл  03.jpg ( 242.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 459
Прикрепленный файл  04.jpg ( 213.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 488
Прикрепленный файл  05.jpg ( 190.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
Прикрепленный файл  06.jpg ( 185.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 725
Прикрепленный файл  07.jpg ( 194.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1456
Прикрепленный файл  08.jpg ( 170.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1096
Прикрепленный файл  09.jpg ( 214.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 890
Прикрепленный файл  10.jpg ( 215.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907
Прикрепленный файл  11.jpg ( 231.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 804
Прикрепленный файл  12.jpg ( 211.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1275
 


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
90 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Начать новую тему
Ответов (120 - 139)
Роман Кировоград
сообщение 19.4.2011, 22:14
Сообщение #121
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



Иду смотреть че у меня стоит, слюни дабы не текли.)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 10.5.2011, 10:34
Сообщение #122
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(yanizz @ 19.4.2011, 21:48) *
Обильно текут слюни)... Хачу две!)))


Ну, если вдруг еще попадутся - обязательно возьму и передам. Я не жадный. Правда, перед этим лет эдак почти 15 не попадались... А тут случайно, на разборочной барахолке, в коробке с задними отражателями для "копейки" случайно затесалась. Как будто специально меня ждала... dntknw.gif

Да, 3-го мая еще нашей красавице по случаю юбилея сделали подарок: комплект резины FULDA EcoControl 175/70 R13 82T (Польша).
Вот такую:





И вид на машине (сорри за некоторую неумытость, в село ехали по дождю):





Впечатления за 300 с небольшим км пока еще очень поверхностные, но в целом уже понравилось. Мелких неровностей практически не чувствует, а по хорошей дороге идет мягко, как иномарка.

Сообщение отредактировал Route_66 - 10.5.2011, 10:39
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Slavkin
сообщение 17.4.2012, 12:50
Сообщение #123
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 3.3.2012
Пользователь №: 64806
Машина:LADA 1600
Цвет:Белый 233
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз



Очень красивый автомобиль.Цвет интересный,по каталогу Желто-зелёный 225.Удачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 1.7.2012, 18:17
Сообщение #124
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(Slavkin @ 17.4.2012, 13:50) *
Очень красивый автомобиль.Цвет интересный,по каталогу Желто-зелёный 225.Удачи.


Спасибо!
Извините за долгое отсутствие - все форумчане, кому не ответил вовремя. Нет, со мной все в порядке, да и с машиной тоже (тьфу-тьфу-тьфу!). Просто обстоятельства сложились так, что долгое время было не до форума. Сейчас надеюсь, что снова смогу заходить и общаться постоянно.

Сообщение отредактировал Route_66 - 1.7.2012, 18:17
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IGORYAN
сообщение 2.7.2012, 0:21
Сообщение #125
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Игорь
Сообщений: 12574
Регистрация: 17.11.2009
Из: Моск.обл г.Ногинск
Пользователь №: 21997
Машина:...
Цвет:...
Год Выпуска: ...
Спасибо сказали: 262 раза



Ого,какие люди.Долговатенько отсутствовали однако))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 2.7.2012, 22:12
Сообщение #126
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Сорри, раньше не получалось... sorry.gif

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 2.7.2012, 22:19
Сообщение #127
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



С возвращением! Ну, споешь что нить?)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 2.7.2012, 22:43
Сообщение #128
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(Господин поручик @ 2.7.2012, 23:19) *
С возвращением! Ну, споешь что нить?)


Пасиб, пока ничего особо интересного. Поменял весной левый задний тормозной цилиндр (заклинило поршень). Сейчас вот ездил в село - руль стал очень тугим. Приехал - оказалось, что вытекло масло из редуктора. Благо, у тестя в запасе нашлось - залил и нормально вернулся. Но решил заехать к знакомым ребятам на сервис, на всякий случай. Там посмотрели - наконечники и шаровые в порядке, а вот редуктор (колонку) придется менять: люфт большой, и отрегулировать не удалось. Радости мало, т.к. уже начитался в теме, что качество теперешних редукторов ниже плинтуса. Но деваться некуда, договорился со знакомым продавцом, завтра еду забирать. По мелочам - левый подшипник ступицы начинает гудеть (выявили на сервисе), и порвался пыльник на шаровой. Будут менять редуктор - заменим и пыльник.

Сообщение отредактировал Route_66 - 2.7.2012, 22:45
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 2.7.2012, 23:34
Сообщение #129
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



А сколько пробега?
давно тебя не было,с инетом проблемы?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 2.7.2012, 23:47
Сообщение #130
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(Ролакс @ 3.7.2012, 0:34) *
А сколько пробега?
давно тебя не было,с инетом проблемы?

Пробег 95700 на сегодня. Проблемы действительно были, но успешно решены.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 3.7.2012, 5:05
Сообщение #131
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



ну и хорошо, не пропадай.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 3.7.2012, 17:15
Сообщение #132
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Спс, постараюсь smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 7.7.2012, 13:08
Сообщение #133
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз







Вот. В понедельник поеду ставить.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 7.7.2012, 15:56
Сообщение #134
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



Сделано красиво,скоко стоит?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 7.7.2012, 17:39
Сообщение #135
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Нашими - 580 грн. (для соседей перевожу: около 2300 р.).
Брал у соседа по гаражу, он торгует на рынке. До этого покупал у него же карб "Солекс" и задние амморты, доверять можно. Сказал, что лучше на сегодня все равно не найдешь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 7.7.2012, 18:55
Сообщение #136
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(Route_66 @ 7.7.2012, 15:08) *
Вот. В понедельник поеду ставить.


Не знаю, как ваши справятся, но наши "рукастые" около 5-ти часов возились с моим. diablo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 7.7.2012, 18:56
Сообщение #137
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



хм, у нас по 680 гривен...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 7.7.2012, 19:09
Сообщение #138
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(Господин поручик @ 7.7.2012, 19:55) *
Цитата(Route_66 @ 7.7.2012, 15:08) *
Вот. В понедельник поеду ставить.


Не знаю, как ваши справятся, но наши "рукастые" около 5-ти часов возились с моим. diablo.gif


Посмотрим. Тьфу-тьфу-тьфу, я у них, вообще-то, постоянно. Ходовую когда-то перебирали (сайлент-блоки, втулки и прочую резину меняли по кругу, шаровые, глушитель, ...) Пока не жаловался. Да и главное, чтобы сделали нормально (отрегулировали соосность, развал-схождение и т.п.). И качество самой колонки чтобы оказалось беспроблемным. А уж сколько времени займет - для меня лично это дело 28-е.

Цитата(Роман Кировоград @ 7.7.2012, 19:56) *
хм, у нас по 680 гривен...


Ну, некоторый плюс-минус бывает всегда. К тому же, это кагбэ "для своих".

Сообщение отредактировал Route_66 - 7.7.2012, 19:20
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 9.7.2012, 21:28
Сообщение #139
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Вотъ, новая колонка на боевом посту:

\

И вообще:



Итого, было исполнено:

1. Замена рулевого редуктора (колонки).
2. Замена левой верхней шаровой: начали менять пыльник, а точечная сварка развалилась, и решили поменять - благо, новая была у меня с собой.
3. Регулировка развала-схождения.

На все ушло около 3 часов (плюс параллельно ребята меняли редкостно злоипучий подшипник на проблемном "Мерсе"), и 300 грн. (около 1200 р.).

Сообщение отредактировал Route_66 - 9.7.2012, 22:48
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Michael_Mira
сообщение 12.7.2012, 11:18
Сообщение #140
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Михаил
Сообщений: 1551
Регистрация: 14.3.2012
Из: Украина, Бердичев-сити
Пользователь №: 65255
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 33 раза



Цитата(Route_66 @ 9.7.2012, 21:28) *
На все ушло около 3 часов (плюс параллельно ребята меняли редкостно злоипучий подшипник на проблемном "Мерсе"), и 300 грн. (около 1200 р.).

Вот это правильно, а то некоторые не пишут, сколько отдали за работу, типа сами делали.
А ведь момент интересный.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

90 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 23:31