![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Badboy ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 206 Регистрация: 21.3.2007 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 10 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белая Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Стандартный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения бокового наклона кузова в повороте и снижения поперечных раскачиваний кузова, однако, он не полностью справляется со своей работой и на стандартной классике. В повороте машина кренится и вяло реагирует на руль при прямолинейном движении.
Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор. Операция не сложна, так как все операции по замене равны фактически съёму-установке стабилизатора. Дополнительные же расходы не сильно обременят ваш бюджет. Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность - незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала. Для этого нам потребуется купить следующие запчасти: 1. Передний стабилизатор 2101 в сборе с домиками креплений. Номер по каталогу ВАЗ - 2101-2906010 (180-250 рублей) 2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук (в среде автолюбителей попросту "яйца"). Номер по каталогу ВАЗ - 2110-2906050 (50-80 рублей) 3. Подушка стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ - 2121-2906040 (15 рублей) ![]() Вначале изготовим кронштейны крепления второго стабилизатора к первому. Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки). Делать это лучше крепкой плоской отвёрткой предварительно смочив её чем-нибудь скользким (унисма, wd40, раствор Фэйри или как поделился один товарищ из Прибалтики - силиконовая смазка из секс-шопа), зажимаем яйцо в тиски ;-) и проталкиваем отвёртку между резинкой и металлом, как только жало отвёртки покажется с другой стороны давим и выталкиваем резинку наружу. Способов выпрессовать эти резинки перепробовано было много, этот самый действенный. Отрезаем болгаркой кольцо от стойки, попарно свариваем кольца в виде восьмёрки. Главное не пережечь здесь металл, он достаточно тонкий, а нагрузка порядочная. Можно покрасить для красоты. ![]() Вставляем обратно вытащенные резиновые втулки, опять же предварительно смазав. ![]() Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. Советую снять фаску со спилов, нам на них ещё одевать резинки. Снимаем крепления с лонжерона. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев. Снимаем стандартный стабилизатор. Здесь, если машина старше 3х лет, советую быть осторожным при откручивании гаек со шпилек крепления кронштейнов - их несложно обломить, тогда придётся сверлить лонжерон насквозь и сажать стабилизатор на длинные болты. На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на обрезанный стабилизатор до тех места, где стабилизатор крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, их вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе. Теперь настала очередь применить смазку, так как требуется натянуть изготовленные ранее кронштейны на оба стабилизатора. После нескольких попыток вы поймете почему товарищ из Прибалтики не зря воспользовался секс смазкой, действо очень схоже: ![]() Ну собственно двойной стаб и готов. Остаётся установить его на стандартные места и радоваться его положительному влиянию. Единственно, что придётся подрезать на кузове, это выступ лонжерона прямо над вторым стабом, я просто замял кувалдочкой. ![]() ![]() ![]() Другие варианты крепления Возможно использовать и другие способы крепления стабов. Поначалу я делал так, но поменял на яйца, т.к. колесо в крайнем положении слегка задевало за кронштейн. Процитирую свою статью размещённую на многих форумах несколько лет назад. ![]() Снимаем старый стабилизатор, меняем резинки креплений в "домиках" и на рычагах. Профилактика-с. Новый стаб отрезаем с концов на 7-8см. Я отрезал 10 - вышло коротковато. Спилы можно не обрабатывать, но я не люблю недоделанных вещей, на наждаке снял фаску. Теперь берём в руки (здесь и далее см.рис масштаб и профиль деталей сохранён) нивовский кронштейн крепления стаба на рычаге(он с приваренными шпильками), а также нивовский кронштейн крепления стаба на лонжероне (состоит из двух частей) и скрепляем их, надеваем гроверы и гайки, затягиваем. Получившуюся конструкцию точим на наждаке или спиливаем до полукруга, чем больше, тем лучше. Нам же не нужно, чтобы колесо в крайнем положении на ходу распороло боковину... Надеваем на спиленный стаб нивовские (не путать с классическими - нивовские толще)резинки крепления стаба к лонжерону на места крепления к лонжеронам и запихиваем их вместе со стабом в классические домики. Давим с силой, они должны войти почти полностью и вытарчивать миллиметров на 5 над плоскостью крепления(потом притянутся к лонжерону и встанут как родные). Спаренные лонжероны ставим на место и закрепляем на лонжеронах. Теперь стыкуем стабилизаторы обточенными ранее кронштейнами, вставив соответствующие резинки. Вуаля! ![]() Когда снял на цифровик, только тогда заметил, что у меня один из болтов крепления бампера выкрутился...у семи нянек... Но предупрежу - левое колесо самым краем протектора шоркало по крепежу в крайнем положении. Не страшно, т.к. колесо в таком положении бывает только при парковочных манёврах, но неприятно. Ещё вариант скрепить стабилизаторы и классическим домиком, на котором распрямлены уши (там есть фото) или самодельным кронштейном, согнутым из листовой стали, но неказисто как-то. ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#121
|
|
Пазитифф ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 5765 Регистрация: 3.6.2009 Из: Никополь, Украина Пользователь №: 14833 Машина:ВАЗ 21093 Цвет:Белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 28 раз ![]() |
Спасибо всем :) Почитал темку и теперь точно буду ставить и перед 2-ой и задний стаб :) оч люблю свою шестидырую и на иномарку пока менять нет желания ! Два вместе стаба нельзя ставить!!! Всмысле передний вкупе с задним. Прошел я через это. Будет недостаточная поворачиваемость. Т.е. можно ставить или сдвоенный передний, или просто задний со стоковым передним... |
|
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 752 Регистрация: 14.1.2009 Пользователь №: 8235 Машина:2106 SOUR CUSTOM Цвет:бирюзовый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Спасибо всем :) Почитал темку и теперь точно буду ставить и перед 2-ой и задний стаб :) оч люблю свою шестидырую и на иномарку пока менять нет желания ! Два вместе стаба нельзя ставить!!! Всмысле передний вкупе с задним. Прошел я через это. Будет недостаточная поворачиваемость. Т.е. можно ставить или сдвоенный передний, или просто задний со стоковым передним... почему 2 стаба сразу нельзя ставить? |
|
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 23 Регистрация: 23.6.2009 Из: Татарстан г.Чистополь Пользователь №: 15679 Машина:ваз-21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят залейте пожалуйста фото готового 2ного стабилизатора пожалуйста.
|
|
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 656 Регистрация: 15.12.2010 Из: Армавир Пользователь №: 43734 Машина:ваз 2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Николаевич Сообщений: 3390 Регистрация: 29.7.2010 Из: Россия, Курган Пользователь №: 35911 Машина:Lada 217230 Цвет:Белое облако Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 44 раза ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#126
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 65 Регистрация: 16.1.2012 Из: Красноярск Пользователь №: 62772 Машина:2106 Цвет:priz 276 Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо всем :) Почитал темку и теперь точно буду ставить и перед 2-ой и задний стаб :) оч люблю свою шестидырую и на иномарку пока менять нет желания ! Два вместе стаба нельзя ставить!!! Всмысле передний вкупе с задним. Прошел я через это. Будет недостаточная поворачиваемость. Т.е. можно ставить или сдвоенный передний, или просто задний со стоковым передним... Странно, недостаточная то откуда возьмется? мб избыточная? Вообще думал если как нибудь, как на ниве недавно заглянул приехала в гаражный массив лифтованая нива видал там стаб идет как то сзади балки если на жигули сию конструкцию продумать? Как бы вкупе со стоковым, будет ли эффект |
|
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сашка Сообщений: 1004 Регистрация: 23.3.2009 Из: г Волгоград Пользователь №: 11375 Машина:ваз 21061,21093,1118 Цвет:сафари Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 99 раз ![]() |
сегодня собрал стаб из двух,проехал,разницы не заметил.
|
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 394 Регистрация: 16.10.2010 Из: Калининграда Пользователь №: 39911 Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103 Цвет:зелёный/синий Год Выпуска: 1974/75 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза ![]() |
полностью гражданская машина при установке двойного стаба уменьшает крен на 90градусных поворотах - прада на стоке в такие повороты врядли кто сунеться... но вот тока на гражданской машине при таких поворотах тя из за руля выкидывает...я както решил протестить при стоковой подвеске и мне страшно стало... поэтому эффекта и не заметно...стабы ставят что спереди что сзади на модернизированную подвеску чтобы эффект был ощютим...
пружинки и амортизаторы с двойным стабом дадут результат... и интересно что многие ставят стаб дополнительный и ездят по прямой...а потом говорят что эффекта нету...он не работает по прямой - тока в поворотах и чем круче поворот тем больше он работает...ну и естественно скорость тоже нужна многие рейсеры вообще 3 стаба спереди втыкают...один сверху родного а второй снизу...машина вообще крениться перестает))) Спасибо всем :) Почитал темку и теперь точно буду ставить и перед 2-ой и задний стаб :) оч люблю свою шестидырую и на иномарку пока менять нет желания ! Два вместе стаба нельзя ставить!!! Всмысле передний вкупе с задним. Прошел я через это. Будет недостаточная поворачиваемость. Т.е. можно ставить или сдвоенный передний, или просто задний со стоковым передним... Странно, недостаточная то откуда возьмется? мб избыточная? Вообще думал если как нибудь, как на ниве недавно заглянул приехала в гаражный массив лифтованая нива видал там стаб идет как то сзади балки если на жигули сию конструкцию продумать? Как бы вкупе со стоковым, будет ли эффект ниче не будет с поворачиваемостью...просто заднюю ось начинает раньше сносить при закладывании в повороты на больших скоростях если переднего стаба нет и подвеска сток...лечиться установкой переднего стаба и более жосткой подвеской я се уже на вторую машину поставил и ненарабуюсь... кстати стабы задние продаються...иногда они маркируються как для классики а иногда как для нивы...но они совершенно одинаковые и ставяться без всяких переделок тупо поменяв передние болты коротких тяг на подлиннее которые идут в комплекте ...единственная сложность это надо отрегулировать расположение тяги крепления стаба к кузову чтобы при стоящей машине на колесах он был перпендекулярно стабу иначе сайлентблоки быстро рассыпаються... Сообщение отредактировал wernum - 4.9.2012, 10:12 |
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1939 Регистрация: 14.7.2010 Из: Оренбург Пользователь №: 35166 Машина:ВАЗ 2106 1.6i Цвет:Сафари 215 Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
ДВОЙНОЙ СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Итак, заморочился я с изготовлением двойного стаба на свего жигуля. Сначала нашел на чермете второй стабилизатор. Затем купил 2 комплекта стоек стабилизатора 2110. Купил подушки стаба 2121. Но стойки, так называемые яйца, нужно было распилить и сварить вместе в восьмёрки. Доехал до сварщика и заварил. Потом последовал соответственно демонтаж стоковго стабилизатора. И началась покраска-сборка уже двойного. После покраски всё собрал воедино. В этом не лёгком деле, помогало моющее средство, за что ему отдельное спасибо) Ну и оставалась установка данного девайса на законное место. Но чтобы стабилизатор встал, пришлось подрезать у мест креплений кронштейнов, кромки металла кузова. Установка я вам скажу, не так то и проста, пришлось изрядно попотеть. Но как говрится "Без труда…" В итоге сегодня вечером, данный агрегат, был успешно установлен на жигуль. Не терпелось выехать, т.к. времени на эту модернизацию ушло 2 дня однако! Казалось порой уже, что пустяковая затея это и не принесёт никакой пользы… Однако, покатавшись вечером я понял что более жесткий передний стабилизатор — это вещь! Подвеска стала гасить кочки, которые я раньше хорошо чувствовал. Отлично держится машина в поворотах. Едет как-то по-другому. Одним словом — прелесть! Всем советую! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал POWER FIRE - 4.9.2012, 17:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2096 Регистрация: 12.7.2011 Из: Москва Пользователь №: 53898 Машина:несколько и в том числе 21067 Цвет:разные Год Выпуска: 1985 и моложе Спасибо сказали: 52 раза ![]() |
лучше еще металлическую пластину делать прямую...а то подушки стабилизатора верхнего у меня краску всю протерли на лонжеронах
Сообщение отредактировал wernum - 10.9.2012, 14:09 |
|
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сашка Сообщений: 1004 Регистрация: 23.3.2009 Из: г Волгоград Пользователь №: 11375 Машина:ваз 21061,21093,1118 Цвет:сафари Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 99 раз ![]() |
сегодня собрал стаб из двух,проехал,разницы не заметил. а чего ты ожидал от установки только двойного стаба? если машина осталась в остальном полностью "гражданской", то и разницу не заметишь. Спасибо огромное,вовремя..... 1-й пост: Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность - незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала. Сообщение отредактировал ritchi - 10.9.2012, 17:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 394 Регистрация: 16.10.2010 Из: Калининграда Пользователь №: 39911 Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103 Цвет:зелёный/синий Год Выпуска: 1974/75 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
сегодня собрал стаб из двух,проехал,разницы не заметил. а чего ты ожидал от установки только двойного стаба? если машина осталась в остальном полностью "гражданской", то и разницу не заметишь. Спасибо огромное,вовремя..... 1-й пост: Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность - незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала. ну значит я не впечатлительный, не поразило. |
|
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сашка Сообщений: 1004 Регистрация: 23.3.2009 Из: г Волгоград Пользователь №: 11375 Машина:ваз 21061,21093,1118 Цвет:сафари Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 99 раз ![]() |
сегодня обнаружил небольшой минус от двойного стаба-шкив коленвала не снимается с ним,пришлось откручивать стаб от лонжеронов(этого хватило),благо защита только под поддоном стояла.
|
|
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 394 Регистрация: 16.10.2010 Из: Калининграда Пользователь №: 39911 Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103 Цвет:зелёный/синий Год Выпуска: 1974/75 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#136
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1219 Регистрация: 2.12.2008 Из: Костромская область Пользователь №: 6678 Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i Цвет:тёмный и папирус Год Выпуска: 86 и 02 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#137
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Николаевич Сообщений: 3390 Регистрация: 29.7.2010 Из: Россия, Курган Пользователь №: 35911 Машина:Lada 217230 Цвет:Белое облако Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 44 раза ![]() |
Разница чуствуется только от лихих поворотов на скорости и на кочках.
А так разницы ни какой не чуствуется! |
|
|
![]()
Сообщение
#138
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 728 Регистрация: 28.3.2011 Из: Украина,Днепр.обл Пользователь №: 48990 Машина:Ваз 21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 48 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#139
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 329 Регистрация: 27.8.2010 Из: самара Пользователь №: 37263 Машина:ваз 2106 Цвет:антилопа люкс Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Заморачиватся стоит, особенно если любишь быстро ездить. Сделать не сложно, вложения минимальны. Поворачиваемость станет более недостаточной правда, но не сильно)) а так в целом одни плюсы.
|
|
|
![]()
Сообщение
#140
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Николаевич Сообщений: 3390 Регистрация: 29.7.2010 Из: Россия, Курган Пользователь №: 35911 Машина:Lada 217230 Цвет:Белое облако Год Выпуска: 2012 Спасибо сказали: 44 раза ![]() |
Разница чуствуется только от лихих поворотов на скорости и на кочках. А так разницы ни какой не чуствуется! Значит можно не заморачиваться ? Если нет быстрой езъды,разницы не заметишь! У меня на трассе от ланжерона болты вырвало..Нагрузка усиливается на это место! И резинки на рычагах быстрее стали изнашиваться. Проверенно личным опытом. Сообщение отредактировал Саня Курган - 7.1.2013, 14:41 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 8:23 |