IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Установка генератора на 73А от ВАЗ-21074i (372.3701-03), Читаем, внимаем, обсуждаем... :)
MegaVolt™
сообщение 17.4.2010, 21:01
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 11.4.2009
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 12270
Машина:VW Passat B3
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 11 раз



По мотивам тем про установку нештатных генераторов, для собратьев по разуму friends.gif
Сам, когда заморочился заменой генератора долго вычитывал, искал всё, что связанно с этим геной. И вот решил замутить свою тему про установку этого гены, чтоб другим было проще.
Итак. Если Вам не хватает штатного 42-амперника и/или вы не хотите заморачиваться с заменой креплений, шкива, сверлением и прочими делами, но при этом хотите более мощный генератор, то 372.3701-03 именно то, что Вам нужно!
Начнём с того, что они бывают двух видов. У них разные диодные мосты и таблетки (РР). Я взял модель 2107-3701010. На неё проще найти зап. части. У него из диодного моста к таблетке выходит 1 провод, а у другой модификации - 2 провода выходят из таблетки и подключаются к "папам" на гене, и крепление у этого РР другое.
Собственно вот он :
Прикрепленный файл  88922329.jpg ( 394.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 542


Прикрепленный файл  88922334.jpg ( 231.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 429


Прикрепленный файл  88922339.jpg ( 332.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 252


Прикрепленный файл  88922345.jpg ( 358.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 213


Прикрепленный файл  88922350.jpg ( 365.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 415


Прикрепленный файл  88922357.jpg ( 402.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 441


Прикрепленный файл  88922380.jpg ( 364.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 372


Прикрепленный файл  88922387.jpg ( 377.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 282


А вот его родное реле-регулятор (К1216ЕН1)

Прикрепленный файл  88922363.jpg ( 347.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 408


Прикрепленный файл  88922368.jpg ( 498.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 323


Прикрепленный файл  88922375.jpg ( 463.52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 304


Так же, начитавшись всяких ужасов про штатное РР, было принято решение сразу же найти ему замену. Поиски были не продолжительными, ведь на эту модель подходят РР от восьмёрочных генераторов ok.gif Взял РР 67.3702-01 Калужского производства с 3 вариантами напряжений для лета (13.6В), осени/весны (14.2В) и для зимы (14.7В) good.gif
Рекомендую сразу же озаботится такой заменой, ибо штатное РР никуда не годится со своей кривой термокомпенсацией.
Вот так оно выглядит :

Прикрепленный файл  88922391.jpg ( 457.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 726


Прикрепленный файл  88922398.jpg ( 450.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 449


Прикрепленный файл  88922403.jpg ( 386 килобайт ) Кол-во скачиваний: 398


Прикрепленный файл  88922407.jpg ( 354.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 469


Думаю по установке вопросов не должно возникнуть, т.к. он встаёт вместо штатного гены без всяких переделок.
А вот с подключением придётся немного помудрить. Для начала нужно отсоединить и заизолировать провода от штатного РР, который находится на левом крыле, около бачков тормозов и сцепления.

Прикрепленный файл  88922676.jpg ( 339.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 757


Затем подключаем генератор. Кольцевую клемму с 3-мя проводами вешаем, как и на старом гене - на болт. Жёлтый - втыкаем на клемму, торчащую из гены. А серый провод изолируем и оставляем болтаться без дела :smile:
Прикрепленный файл  88922679.jpg ( 284.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 769


Затем берём поворотник от 05-07 или от 06 обязательно с лампой накаливания на 3 Вт!!
Сдёргиваем 2 провода (сдвоенный оранжевый и жёлтый) с реле зарядки и подключаем их к лампочке.
Эта лампочка так же будет выполнять роль контрольной лампы заряда аккума.
Прикрепленный файл  88922678.jpg ( 342.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 882


При желании можете удлинить эти провода и вывести её в салон. Но у меня в салоне стоит цифровой вольтметр, поэтому у меня такой необходимости нету. Советую и Вам обзавестись таким девайсом, очень полезная штучка good.gif VST 7043V

Прикрепленный файл  83234139.jpg ( 98.45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 414


Либо VST 7042V
Встаёт вместо штатных часов. Показывает тоже самое, что и 7043V.

Ну и в заключении вешаем РР куда-нить на кузов, где есть масса и что бы удобно было подлазить к переключателю. Например тут.
Прикрепленный файл  88922675.jpg ( 364.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 616


Я просто в восторге от этого генератора! yahoo.gif Фары (2х65 Вт), туманки (2х35 Вт), печка, обогрев заднего стекла, дворники, музон орёт tongue.gif и при 1500-1700 об/мин его спокойно хватает ещё и на заряд аккума! Родного 42А еле-еле хватало только на фары+туманки при оборотах не ниже 1500-1700, а уж если ещё и музон навалить, то он загибался тут же, а этот качает только в путь! :yahooo: И даже когда стоишь с ближним светом, печкой, и музоном (на умеренной громкости, разумеется :smile: ) да ещё давишь на тормоз, то на 1000 об/мин его спокойно на всё это хватает!! В общем всем категорически рекомендую! good.gif
Вот вроде бы и всё, принимаю "спасибы" shy.gif Если возникнут какие-либо вопросы - задавайте. Чем смогу - помогу ok.gif

Немного о лампе контроля разряда аккума:
Дело в том, что схема подключения лампы в приборке не даёт её заюзать под контрольную лампу для этого и ему подобных генераторов. Единственный вариант её заюзать - перерезать в приборке минусовую дорожку, идущую к этой лампе и припаять к ней проводок, который в свою очередь нужно будет подключить куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. И у реле лампы зарядки нужно будет отключить жёлтый и чёрный провода и соединить их вместе. Тогда лампа будет в приборке.

После внимательного изучения фотки тахометра 2106, предоставленной участником Mitka, стало понятно, что тут всё намного проще.
Смысл тот же. Перерезаем чёрный провод с белой полосой идущий к контрольной лампочке и подключаем его куда-нибудь, где появляется плюс при включении зажигания. Как самый ближайший вариант - на контакт "15" замка зажигания. Либо до 10 предохранителя, в блок предохранителей, и подключить его на клемму, на которой сидел толстый оранжевый провод, идущий на старый регулятор напряжения (теперь он не используется). И, соответственно, у реле лампы зарядки отключаем жёлтый и чёрный провода и соединяем их вместе.


Перерезаем тут, приматываем кусок провода с мамой (только приматываем хорошо, надёжно, лучше даже припаять):
Прикрепленный файл  88963857.jpg ( 71.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 723


Отключаем оранжевый провод с 10-ого преда и подключаем наш провод с мамой вместо этого провода:
Прикрепленный файл  88963961.jpg ( 199.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 499

Только не перепутайте, нужно отключить именно тот оранжевый, который шёл к РР.

Затем у реле контрольной лампы разряда аккума отключаем жёлтый и чёрный провод и соединяем их вместе (опять же соединяем НАДЁЖНО!)
Прикрепленный файл  88964015.jpg ( 52.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 533

Вот и всё smile3.gif

Благодарности:
Mitka - за проявленный энтузиазм в решении вопроса подключения контрольной лампочки.


Оригинал тут: ВАЗ-2101 форум
По возможности буду и тут обновлять тему, по мере поступления новой инфы.

Сообщение отредактировал payalnikk - 26.1.2015, 14:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
27 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > »   
Начать новую тему
Ответов (280 - 299)
Volgabus
сообщение 13.3.2012, 21:17
Сообщение #281
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 12.7.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 53930
Машина:VAZ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Народ,не оставляйте стандартное реле!
Мне хватило на 400км.
Еле до дому доехал.Благо 10км.
Сейас буду менять на то,которое показано в начале темы, на 3 положения.Уже купил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zont
сообщение 15.3.2012, 20:16
Сообщение #282
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 337
Регистрация: 18.9.2008
Из: Москва САО
Пользователь №: 4746
Машина:21065
Цвет:мурена
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 13 раз



в прошлые выходные поставил гену на 73 А и трёхуровневый РР . работает всё хорошо.из плюсов которые мне были нужны:
1)обогрев заднего стекла стал чуть быстрее отогревать))
2) перестали проседать обороты при включении обогрева заднего или при включении эл. вентелятора
3) перестали мерцать лампочки в салоне и фарах на холостых оборотах
автору Большое Спасибо!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Volgabus
сообщение 16.3.2012, 21:57
Сообщение #283
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 12.7.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 53930
Машина:VAZ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Народ,помогите советом.
Чтоб поменять реле,генератор снимать,или так подлезу?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 17.3.2012, 15:23
Сообщение #284
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Volgabus @ 16.3.2012, 21:57) *
снимать,или так подлезу?

Так подлезешь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Volgabus
сообщение 17.3.2012, 23:59
Сообщение #285
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 19
Регистрация: 12.7.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 53930
Машина:VAZ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Спасибо.
Завтра попробую.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sascha.schewyako...
сообщение 28.3.2012, 14:32
Сообщение #286
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 4.3.2012
Пользователь №: 64816
Машина:ваз-2106
Цвет:зелёный
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(MegaVolt™ @ 17.4.2010, 22:01) *
По мотивам тем про установку нештатных генераторов....

я чтото не понял . что нельзя просто поменять реле контрольной лампы заряда акомулятора на РС-527 как с геной 2110. или 2199
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sumbai
сообщение 28.3.2012, 14:35
Сообщение #287
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 17
Регистрация: 21.11.2010
Из: Кузнецк,Пензенская обл.
Пользователь №: 42189
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



ребята помогите!!! поставил гену от инж.семерки,штатный рн оставил который шел с гено т.к.трехпозиционного небыло запитал через 527 реле.При подключении акума на клеммах заискрило,потом чето в гене члопнуло и искрить перестало.после запуска движка начал проверять мультиметром,на клеммах 13,9 после включения всех потребителей печка,птф,ближний,дальный,обогрув стекла 12,9.А если и музон включить то вообще 12,2Почему искрило,что не так?Могло ли в гене что нибудь сгореть? sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 28.3.2012, 19:33
Сообщение #288
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(sumbai @ 28.3.2012, 14:35) *
...потом чето в гене члопнуло....

"члопнуть" в генераторе могло при переполюсовке клем на АКБ или брк нового генадия или пробой диода/ов в б/у генераторе. Так ничего не должно.
Замеры проводились при каких оборотах двигателя?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sumbai
сообщение 28.3.2012, 19:42
Сообщение #289
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 17
Регистрация: 21.11.2010
Из: Кузнецк,Пензенская обл.
Пользователь №: 42189
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



Гена новый.1000 об/мин.И свет опять зависит от оборотов опять,что же делать как исправить?

Сообщение отредактировал sumbai - 28.3.2012, 19:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 28.3.2012, 19:53
Сообщение #290
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(sumbai @ 28.3.2012, 19:42) *
Гена новый...

Просто так при подключении генератор сгореть не должен, хоть как, разве что, как и говорил, при переполюсовке АКБ.
Так что можно отнести гену по гарантии.
Еще, я бы посоветовал зарядить аккумулятор на стационарной зарядке.
И я так понял замеры проводились с полной нагрузкой на холостых оборотах? Тогда, зарядка еще и ниче.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sumbai
сообщение 28.3.2012, 20:03
Сообщение #291
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 17
Регистрация: 21.11.2010
Из: Кузнецк,Пензенская обл.
Пользователь №: 42189
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



smile.gif

Сообщение отредактировал sumbai - 1.4.2012, 14:17
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sumbai
сообщение 31.3.2012, 17:12
Сообщение #292
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 17
Регистрация: 21.11.2010
Из: Кузнецк,Пензенская обл.
Пользователь №: 42189
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



Ну с зарядкой разобрался,повторные замеры на 1500 об/мин, показали стабильно 13,6-13,5 при всех включеных потребителях(печка,ближний и дальний свет,обогрев зад.стекла,птф,майфун,усилитель,два саба.На холостых показатели описал через пост выше.

Сообщение отредактировал sumbai - 1.4.2012, 14:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 8.4.2012, 19:20
Сообщение #293
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Купил генератор подключил.....заряда нет...толку было покупать???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 8.4.2012, 19:22
Сообщение #294
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 8.4.2012, 20:20) *
...толку было покупать???

Если все правильно сделал, то все будет... А если гена бракованный - неси назад.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 8.4.2012, 19:30
Сообщение #295
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 8.4.2012, 20:22) *
Цитата(fircic @ 8.4.2012, 20:20) *
...толку было покупать???

Если все правильно сделал, то все будет... А если гена бракованный - неси назад.

а если не отсоединять провод от бачков эффекта не будет? и стан реле контроля обязат менять?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 8.4.2012, 19:32
Сообщение #296
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 8.4.2012, 20:30) *
а если не отсоединять провод от бачков эффекта не будет? и стан реле контроля обязат менять?

Выражайся яснее, я не понимаю о чем ты говоришь...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 8.4.2012, 19:37
Сообщение #297
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 8.4.2012, 20:32) *
Цитата(fircic @ 8.4.2012, 20:30) *
а если не отсоединять провод от бачков эффекта не будет? и стан реле контроля обязат менять?

Выражайся яснее, я не понимаю о чем ты говоришь...

забыл отсоединить провода на бачках тормозной жидкости
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 8.4.2012, 19:44
Сообщение #298
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 8.4.2012, 20:37) *
забыл отсоединить провода на бачках тормозной жидкости

Зачем?
Почитай хотя бы 1-й пост в этой теме или здесь и еще здесь

Сообщение отредактировал Mitka - 8.4.2012, 19:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fircic
сообщение 8.4.2012, 19:53
Сообщение #299
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 54
Регистрация: 29.10.2011
Пользователь №: 59020
Машина:Ваз 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 8.4.2012, 20:44) *
Цитата(fircic @ 8.4.2012, 20:37) *
забыл отсоединить провода на бачках тормозной жидкости

Зачем?
Почитай хотя бы 1-й пост в этой теме или здесь и еще здесь

Зачем ставить рс 527 если стандарт есть..?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 8.4.2012, 19:59
Сообщение #300
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(fircic @ 8.4.2012, 20:53) *
Зачем ставить рс 527 если стандарт есть..?

Почитай здесь...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

27 страниц V  « < 13 14 15 16 17 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 21:36