![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#721
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 17 Регистрация: 19.11.2011 Из: Херсон, Украина Пользователь №: 60095 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У меня машина 2 месяца, уже был установлен генератор 55а, но напряжение в сети вольтметр показывает 13~13,5В без нагрузки, когда включаю фары или печку падает до 12В. Пересмотрел всю технологию подключения, всё вроде правильно (и релюшка 527 стоит и желтый провод вместо серого воткнут), купил релле-регулятор новый не 3-х уравневый т.к. по рынку пошарился не нашел, а обычный который стоит на генераторе (тестил продавец на стенде - РАБОЧЕЕ) установил, и проблема не исчезла, на любых оборотах 13~13,5.
|
|
|
![]()
Сообщение
#722
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 16.8.2011 Пользователь №: 55457 Машина:ВАЗ 21063 ЗНГ Цвет:синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Один вопрос - а Где фото ??
|
|
|
![]()
Сообщение
#723
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 17 Регистрация: 9.4.2010 Пользователь №: 29906 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:зелёный Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Согласен, почти все источники в нете ссылаются на статью КОСМОСА, а фото нет (((((( Грустно....
|
|
|
![]()
Сообщение
#724
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 17 Регистрация: 9.4.2010 Пользователь №: 29906 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:зелёный Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят, ответе пожалуйста на такой вопрос:
подключил 55А от 2109 (37.3701) как описано в статье: с шоколадки клемы сбросил (их кстати надо между собой соединять?) серый провод болтается у генератора, черный провод со старой реле снял и заизолировал 702 заменил на 527 ....и всё вроде бы хорошо: генератор выдает заряд в 14В, только вот смущает что если скинуть клеммы с аккумулятора, то машина глохнет. А ещё при выключенном зажигании на аккумуляторе напруга 14.1 примерно, а если скинуть клеммы, то 12.8В Что такое??? |
|
|
![]()
Сообщение
#725
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
Ребят, ответе пожалуйста на такой вопрос: подключил 55А от 2109 (37.3701) как описано в статье... В этой статье, к сожалению отсутствуют фотки и это многих вводит в заблуждение при подключении генератора. Лучше просмотреть параллельную ветку, подключение такое же. Цитата с шоколадки клемы сбросил (их кстати надо между собой соединять?) Соединять не нужно, нужно заизолировать. Цитата серый провод болтается у генератора, Примотай его к жгуту чтобы не болтался. Цитата черный провод со старой реле снял и заизолировал Это с реле контроля заряда РС702 (теперь 527)? А как же ведется контроль заряда? Цитата ....и всё вроде бы хорошо: генератор выдает заряд в 14В, только вот смущает что если скинуть клеммы с аккумулятора, то машина глохнет. Смущает не это, а скорее всего были не правильно сделаны замеры или паршивит измеряемый прибор - чем проводились замеры? Судя по всему зарядки просто нет, скорее всего подключение возбуждения генератора не правильное, к тому же с большой уверенностью можно предположить что при съеме клеммы с АКБ при заведенном двигателе накрылся РН на генераторе. А ещё при выключенном зажигании на аккумуляторе напруга 14.1 примерно, а если скинуть клеммы, то 12.8В А тут вообще не понятно, сто процентов не правильно замерял. Состояние клемм АКБ какое? |
|
|
![]()
Сообщение
#726
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 17 Регистрация: 9.4.2010 Пользователь №: 29906 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:зелёный Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата Это с реле контроля заряда РС702 (теперь 527)? А как же ведется контроль заряда? Всё верно 527. А скинуть черный провод с реле советует КОСМОС: Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроренным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. Цитата Смущает не это, а скорее всего были не правильно сделаны замеры или паршивит измеряемый прибор - чем проводились замеры? Судя по всему зарядки просто нет, скорее всего подключение возбуждения генератора не правильное, к тому же с большой уверенностью можно предположить что при съеме клеммы с АКБ при заведенном двигателе накрылся РН на генераторе. Замеры проводились на клеммах аккумулятора (как по другому?) 2-мя разными мультиметрами (потому как у первого начала подседать батарейка), тем не менее разницы в показаниях не было. Зарядка шла, без сомнения: 14В на ХХ при отключенной нагрузке 13.6 на включенных отопителе, фарах и магнитоле. Цитата А тут вообще не понятно, сто процентов не правильно замерял. Состояние клемм АКБ какое? Клеммы в отличном состоянии. |
|
|
![]()
Сообщение
#727
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
А скинуть черный провод с реле советует КОСМОС Скажу еще раз - фот в первом посте нет, возможно на фоте провод имел черный цвет, хотя в жизни и на схеме он серый. И повторю вопрос - как же ведется контроль заряда, если черный провод откинут с реле контроля заряда? Цитата Замеры проводились на клеммах аккумулятора (как по другому?) 2-мя разными мультиметрами (потому как у первого начала подседать батарейка), тем не менее разницы в показаниях не было. Если мультиметр китайский, то когда садиться батарейка он начинает завышать показания при измерении напряжения. Цитата Зарядка шла, без сомнения... Ну тогда что напрягает? Всеже предлагаю сделать подключение генератора правильно, особенно цепи контроля заряда, так как через них идет первоначальный возбуд генератора. По подключению смотри ссылку, которую давал выше, с картинками. |
|
|
![]()
Сообщение
#728
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 17 Регистрация: 9.4.2010 Пользователь №: 29906 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:зелёный Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ну тогда что напрягает? Всеже предлагаю сделать подключение генератора правильно, особенно цепи контроля заряда, так как через них идет первоначальный возбуд генератора. По подключению смотри ссылку, которую давал выше, с картинками.. Дружище, ценю твою помощь! По черному проводу: пока сам цепь не смотрел что к чему, решил просто довериться статье и автору (!!!однако!!!), опять же КОСМОС написал: Цитата Поэтому, черный провод от реле напряжения именно в посте написано с РЕЛЕ, а не с генератора.По поводу такого напряжения во время работы\заглушена (13.8\14.2 сегодня приехал домой ещё раз замерил) сам в шоке. Буду сравнивать схемы включения генератора(((((( |
|
|
![]()
Сообщение
#729
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
...опять же КОСМОС написал: Цитата Поэтому, черный провод от реле напряжения именно в посте написано с РЕЛЕ, а не с генератора.Очень многие, даже ооочень многие называют РН (регулятор напряжения) именно реле напряжения.... Ну да ладно, оставим первый пост и КОСМОСа в покое :). Давай лучше разберемся с твоим генератором. Опиши куда что как подключал (включая все нюансы), хош здесь, хош в личку... |
|
|
![]()
Сообщение
#730
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 17 Регистрация: 9.4.2010 Пользователь №: 29906 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:зелёный Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всё вроде разобрался)))))
Черный провод с реле всё таки нужен, даже очень.... Косяк всё-таки был с приборами: на первом села батарейка, а второй сильно завышает значения напруги. Сменил батарейку и....опля 12.7 В на аккумуляторе с выключенным зажиганием 14 В - ХХ, без нагрузки 13.7 В - 2000 об., All inclusive... payalnikk ещё раз спасибо за помощь. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#731
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 19.4.2012 Пользователь №: 66758 Машина:ваз 21061 Цвет:ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
все привет! купил свою ласточку в этом году в январе! у нее сразу же была проблема с электричеством! зарядки не было! стоит генератор 14В 55А от восьмерки. Встает без проблем! вот с подключение вообще проблемы. После покупки поменял регулятор напряжения и реле заряда, заряд пошел,но не стала машина выключаться с ключа! доехал до электрика, он сделал интересную картину с таблетки на генераторе скинул контакт и серый провод воткнул в генератор, желтый оставил свободным. все работало заряд показывало,но вот беда, аккум выкипел. потом и генератор накрылся диодный мост и т.д. Был запасной генератор, 14В 55А поставил его,вроде работал клемму снимаешь машинка работает... поездил и понял что езжу на аккумуляторе, еле доехал. зарядка пропала. доехал до знакомого электрика,он все проверил. генератор выдает мало зарядки таблетку поменяли. выдает 14-14,1В. ну вроде замечательно. поставили. проблема с подключением возникла острая. как в теме говорится не получается, желтый провод ничего не дает если его на генератор подключать. реле 527 стоит(купил). электрик сделал по-своему, серый в генератор, а с (шоколадки) сняли совсем провода и замкнули их между собой. проверяем заряд есть причем 13.9 без нагрузки. достаточно и этого! но машина опять не выключается со стартера. Электрик говорит дело в замке зажигания,что не правильно подключен. три раза по схеме проверял как он подключается. с другом вместе все так! дайте совет....
|
|
|
![]()
Сообщение
#732
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
....электрик сделал по-своему, серый ....дайте совет.... Совет - забудь дорогу к этому электрику. Постарайся не скидывать клему с АКБ на заведенном двигателе, а лучше купи тестер, сделай подключение как описано тут в конце поста, почитай внимательно начиная со слов "После внимательного изучения фотки тахометра 2106..." и будет счастье. |
|
|
![]()
Сообщение
#733
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 19.4.2012 Пользователь №: 66758 Машина:ваз 21061 Цвет:ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
желты провод подключенный к генератору тока не дает! только серый выдает! так что с желтым не вариант! да и тут схема подключения 55А ампера как то проще чем там описано с 73А.
|
|
|
![]()
Сообщение
#734
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
желты провод подключенный к генератору тока не дает! Значит на желтом проводе нет напряжения при включении зажигания, от которого генератор получает первоначальное возбуждение, смотри цепи реле контроля заряда (в первую очередь проверь наличие напряжения на оранжевом проводе на реле контроля заряда). Если с этим все в порядке, то неисправен генератор, РН на генераторе или не туда подключаешь желтый провод. Цитата ...да и тут схема подключения 55А ампера как то проще чем там описано с 73А. Как знаешь!!!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#735
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 19.4.2012 Пользователь №: 66758 Машина:ваз 21061 Цвет:ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
там больше некуда подключать! возбуждение дает только серый! скинь схему лучше подключения. а то тут фото в теме нет и ничего совсем не понятно!
|
|
|
![]()
Сообщение
#736
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
...скинь схему лучше подключения. а то тут фото в теме нет и ничего совсем не понятно! http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12821 |
|
|
![]()
Сообщение
#737
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 19.4.2012 Пользователь №: 66758 Машина:ваз 21061 Цвет:ярко-белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
нет лучше к электрику((( пусть сам там руки приложит. просто что то совсем геморойно! там еще так все путано все!
но ток сегодня мерил 14.20В показало...при 1500 -2000 оборотов! |
|
|
![]()
Сообщение
#738
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 9.12.2007 Из: Тамбов Пользователь №: 1797 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
поставил себе генератор 2108 55А, но вот напряжение чет не радует, без потребителей 14,2 на холодом двигателе, на прогретом 13,7 больше не поднимается, включаю ПТФ + габариты + музыка так выше 13,2 не поднимается, может ли это быть из-за нового РН? может щетки еще не притерлись, или какие еще могут быть причины, контакты зачищал не помогло, ремень натянут нормально.
|
|
|
![]()
Сообщение
#739
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#740
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 9.12.2007 Из: Тамбов Пользователь №: 1797 Машина:21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
...так выше 13,2 не поднимается... Это на каких оборотах? Цитата может щетки еще не притерлись С чего вы взяли, что они должны притираться? Или генератор на свалке десять лет лежал и кольца ротора покрылись миллиметровым слоем окислов или щетки покрашены?!?!?! Это на 3500 оборотов при движении на трассе с включенными птф+габариты+музыка, если еще ближний включить то 12,9. Щетки стоят новые, по идее площадь контакта меньше, вот и думаю что должны притереться |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 15:01 |