![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 84 Регистрация: 1.1.2008 Из: г.Киров Пользователь №: 1948 Машина:Vaz 2106 Цвет:rubin Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Никто вразумительно не отвичает стоит ли ставить сонар или всёже лутше холл нарыл статейку что вы думаете по сему девайсу???
ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ Михаил Колодочкин За рулем №2 2000 Статью прочитали 277 раз страница 1 [Image] [Image] ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ Заменить контактную систему зажигания на бесконтактную сегодня не проблема - были бы деньги и желание. Михаил КОЛОДОЧКИН Владельцам "копеек" и прочей "классики" рынок предлагает как готовые трамблеры с датчиком Холла, так и отдельно упомянутые датчики в комплекте со специальными крыльчатками, задающими момент искрообразования. С выбором электронного коммутатора сложностей также не возникает - их достаточно на любой вкус. Заметим, однако, что на "Холле" свет клином не сошелся - на фото представлены системы зажигания с инфракрасными датчиками. Краткая родословная подобных изделий изложена в нашей справке. Московский вариант воплощения "инфракрасной" идеологии "Бустер-3" содержит датчик и экран, устанавливаемые внутри распределителя вместо штатного прерывателя, а также электронный коммутатор - его крепят в подкапотном пространстве. В экране - четыре прорези по 30° каждая. В момент прохождения прорези через зазор датчика на его выходе появляется сигнал, который "приказывает" коммутатору резко прервать ток через катушку - тут и возникает искра. Короче говоря, перед нами - простейшая бесконтактная система электронного зажигания. Питерские "инфракрасные" делают то же самое, но гораздо эффектнее, поскольку ни экрана, ни отдельного коммутатора в их компактном изделии нет. Снял контактную группу, установил вместо нее "Сонар-ИК" и все - зажигание готово. Вместо вращающегося экрана здесь - "квадратный" профиль штатного валика распределителя зажигания, который прерывает инфракрасный луч своими "углами". Оригинально... Проверка "Бустера-3" и "Сонара-ИК" на стенде никаких сенсаций не принесла. Их электрические параметры примерно соответствуют обычной "классике", только скорость нарастания вторичного напряжения чуть выше, а ток разрыва чуть ниже, но в целом - то же самое. Есть и преимущества: устойчивая работа при низких частотах вращения коленвала, а также при снижении напряжения питания примерно до +6 В. При этом бесконтактные датчики разгружают подшипник распределителя, не боятся влаги и не нуждаются в обслуживании. А вот насчет снижения расхода топлива и уменьшения уровня СО, обещанного москвичами, особо обольщаться не стоит - это, скорее, из области рекламы. Некоторое преимущество "Бустера" перед "Сонаром" - вращающийся экран, позволяющий забыть про возраст штатного валика распределителя. Если предположить, что профиль изношенного (а может быть, и нового) валика имеет геометрические огрехи, то оптоэлектронный датчик "Сонара" слепо их повторит. В остальном же питерское изделие гораздо современнее и удобнее. Встроенный светодиодный индикатор облегчает установку "Сонара" на автомобиль - при правильном монтаже он начинает мигать с красного на зеленый: наглядно и удобно. Жаль, что изготовители никак не использовали главный козырь своих изделий - их нестандартность. Подсказка разработчикам - простейшая доработка схемотехники может превратить "Бустер" или "Сонар" в оригинальную и недорогую "противоугонку"... Система оптимизации параметров зажигания "Бустер-3". Изготовитель: Московский электромеханический завод № 1. Цена - 8 у. е. Бесконтактное электронное зажигание "Сонар-ИК". Изготовитель: фирма "Деметра" (Санкт-Петербург). Цена - 8 у. е. Наша справка Вообще говоря, БЕСКОНТАКТНЫМ ДАТЧИКОМ может быть любой преобразователь угла поворота коленчатого вала в электрический сигнал. Известны индукционные генераторные датчики "Бош", магниторезисторные датчики "Сименс", датчики с высокочастотным генератором "Лукас", оптоэлектронные датчики "Моторола". Автолюбители со стажем помнят популярную некогда систему БЭСЗ-1, в которой был бесконтактный датчик с высокочастотным генератором. Однако датчик Холла практически полностью вытеснил с нашего рынка все остальные. Это объясняется, по всей видимости, принципом "от добра добра не ищут". Надежность серийно выпускаемых "холлов" наконец-то достигла проектной величины, а приобрести их можно повсеместно. Попытаемся объективно сравнить опто- электронный датчик с его знаменитым коллегой. Оба изделия позволяют отслеживать с высокой точностью угол поворота вращающегося экрана, формируя на выходе четкий электрический сигнал с крутым фронтом при любой частоте вращения. (В этом их главное преимущество перед датчиком "Волги", выходной сигнал которого по форме близок к синусоиде.) Недостатком оптоэлектронных датчиков принято считать их загрязнение в процессе эксплуатации, которое может привести к сбоям в работе. Однако если применение датчика Холла влечет за собой использование магнита, а также специального экрана, способного шунтировать магнитный поток, то оптоэлектронный датчик менее притязателен. Магнит ему, естественно, не нужен, а экран может быть хоть пластмассовым. А если учесть, что диаграмма направленности оптоэлектронного датчика более "узкая", нежели у "Холла", то и требования к точности сборки у него ниже. Кроме того, он сохраняет работоспособность при снижении напряжения питания чуть ли не до 2 В, тогда как "Холл" начинает капризничать уже при 6 В. з.ы. если кто с данным девайсом ездит ,или ездил и снял по какимто причинам, прошу отпишитесь !!!! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29409 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
да разница есть почти в четыре раза по цене.
если вдруг че случится с твоим СОНАРиком отпишись, не пропадай не стесняйся. пусть все знают правду |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 235 Регистрация: 22.7.2010 Из: Тула Пользователь №: 35559 Машина:ВАЗ 21060 Цвет:кварц Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 19 раз ![]() |
Пробовал ставить Сонар- часа 2 крутил, всё по инструкции, светодиод загорался зелёным, но завестись так и не смог. Щас поставил БСЗ- всем доволен.
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29409 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
т.е. БСЗ-лучше, все таки...
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 106 Регистрация: 18.1.2011 Из: Татарстан Пользователь №: 45684 Машина:ваз-21060 Цвет:белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Сонар простоял лет 5 проблем проблем с ним небыло, достался от старого хозяина. Читал, что у него линза со временем мутнеет. Поменял на БСЗ разницы не заметил, а сонар вместе с трамблером лежит в гараже, типа на всякий случай :-)...
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29409 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
да в принципе. разве что по надежности тут судить объективно нельзя. кто то ездит и горя ни знает и с тем и с другим.
да и принцип тут разный. но цель одна уйти от контактов. |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 8 Регистрация: 30.5.2011 Из: Пермский край Пользователь №: 51991 Машина:21061 Цвет:адриатика Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
всем доброго времени суток. сегодня поставил сонар ик,установка заняла мин 20,вроде все легко и просто,но есть одно но... после нехитрои манипуляций,точнее обмена контактной группы на сонар тахометр стал меня сильно удивлять... причем в неприятную сторону,тоесть его стрелка стала "прыгать" в пределах 1000 оборотов по шкале. п.с. перешел на бсж по причине плохого качества конденсаторов,достали она. км 30 проеду и хана...
![]() Сообщение отредактировал brig812 - 18.2.2012, 21:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 8 Регистрация: 30.5.2011 Из: Пермский край Пользователь №: 51991 Машина:21061 Цвет:адриатика Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
здравствуите,это снова я. про предыдущий баг в работе могу сказать следующее... исправилось все просто... сделал зазор по больше и все заработало как часики,только вот еще понять не могу,может вопрос и не по теме: на улице зима,заводится на бсж лучше,базара нет,только вот когда прогреется убираю полностью"подсос" и машина глохнет. колдовал над карбюратором часа 3,причины не выявил,и зажигание с первого взгляда не при чем... помогите...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29409 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
Цитата заводится на бсж лучше,базара нет за счет "восьмерошной" катушки, там искра "больше"... Цитата только вот когда прогреется убираю полностью"подсос" и машина глохнет иди в тему про карбы. кстати подсоса воздуха не где нет? не проверял? |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Сонар простоял лет 5 проблем проблем с ним небыло, достался от старого хозяина. Читал, что у него линза со временем мутнеет. Поменял на БСЗ разницы не заметил, а сонар вместе с трамблером лежит в гараже, типа на всякий случай :-)... Прошу прощенья, но временем железо не мериют, мериют километрами))) Кстате сколько (молодых) не видел в нете все в один голос кричат что после 5-8 тыщ начинает СОНАРиК мудрить, но это не из собственного опыта |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 106 Регистрация: 18.1.2011 Из: Татарстан Пользователь №: 45684 Машина:ваз-21060 Цвет:белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Сонар простоял лет 5 проблем проблем с ним небыло, достался от старого хозяина. Читал, что у него линза со временем мутнеет. Поменял на БСЗ разницы не заметил, а сонар вместе с трамблером лежит в гараже, типа на всякий случай :-)... Прошу прощенья, но временем железо не мериют, мериют километрами))) Кстате сколько (молодых) не видел в нете все в один голос кричат что после 5-8 тыщ начинает СОНАРиК мудрить, но это не из собственного опыта машина эксплуатировалась каждый день, единственное только зимой в гараже стояла....и проблем с сонаром небыло.... |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 8 Регистрация: 30.5.2011 Из: Пермский край Пользователь №: 51991 Машина:21061 Цвет:адриатика Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата заводится на бсж лучше,базара нет за счет "восьмерошной" катушки, там искра "больше"... Цитата только вот когда прогреется убираю полностью"подсос" и машина глохнет иди в тему про карбы. кстати подсоса воздуха не где нет? не проверял? спасибо что откликнулись,всё хорошо,разобрался, добавил с децл бензина и холостых добавил,видимо на сильно маленьких холостых не хотит сонар работать,из за экономий топлива сделал холостые до минимума-пришлось перенастроить... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Имя: Игорь Сообщений: 465 Регистрация: 20.12.2011 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 61654 Машина:ВАЗ-2190, 2107 Жигули Цвет:Чёрный трюфель, баклажан Год Выпуска: 2013, 1999 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
Три недели как поставил БСЗ с Холом.Есть проблема: тахометр выдает обороты ниже.Проверено гайцами.Раньше 2200об/мин+4передача=60км/ч,сейчас: 2200+4=По спидометру 60,по радару 80.На ХХ при нормальной работе показыват 300-400 об/мини, Но на слух крутит быстрее.Ставил рабочий с соседской машины показал на ХХ тоже самое(газнуть сосед не разрешил). Да что-то я вчера после дня рождения не то писАл.Это же спидометр врет у меня.
Сообщение отредактировал слесарь 1965 - 3.3.2012, 8:17 |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29409 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
а я то. думаю каим образом так БСЗ дает скорость...
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 55 Регистрация: 1.8.2011 Из: ульяновск Пользователь №: 54773 Машина:ваз 21063 Цвет:сафари Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
добрый день! как и обещал отчёт:вот исполнилось год сонару(как я его называю"ханурик")ровно год проблем нет,пробег 40000 выдержал всё и +40 в тени и -41 мороза(завелась всё же) дорогой тфу тфу не подводил(на всякий случай лежат контакты с конденсатором)так что полёт нормальный,дальше больше отпишусь ещё!
Сообщение отредактировал muha2 - 20.5.2012, 21:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 751 Регистрация: 7.10.2009 Из: Самара-163 Пользователь №: 19984 Машина:дрифтовая 21061 Цвет:вишня 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
поставил комплект БСЗ, катушка не дает искру(катушка рабочая), что может быть?
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 751 Регистрация: 7.10.2009 Из: Самара-163 Пользователь №: 19984 Машина:дрифтовая 21061 Цвет:вишня 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15074 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1242 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 751 Регистрация: 7.10.2009 Из: Самара-163 Пользователь №: 19984 Машина:дрифтовая 21061 Цвет:вишня 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
поставил комплект БСЗ, катушка не дает искру(катушка рабочая), что может быть? ? Неисправный коммутатор, ДХ, неправильный монтаж. Провода на катушку правильно подключил? Там контакты расположены наоборот от положения на катушке для КСЗ. подкл.глядя на соседскую 2105 с БСЗ в точ точ подкл. на Б зеленый провод, на К коричневый Сообщение отредактировал DimCa - 20.6.2012, 11:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
а питание коммутатора куда подключил? На клеме Б должно быть два провода, один провод питание от замка (по штатной проводке голубой с черной полоской) и провод питания на коммутатор (возможно зеленый) на четвертый вывод коммутатора.
И на клему К два провода, один коричневый на тах и или коричневый или коричневый с красной полосой с первого вывода коммутатора. |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1789 Регистрация: 12.1.2010 Из: Екатеринбург Уралмаш Пользователь №: 24922 Машина:21053 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
А шлейф для БСЗ не продают? На свою видел 100р вроде стоил
Сообщение отредактировал filipp - 20.6.2012, 11:48 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 19:37 |