Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: БСЗ
Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика
Страницы: 1, 2
Mafik
Никто вразумительно не отвичает стоит ли ставить сонар или всёже лутше холл нарыл статейку что вы думаете по сему девайсу???

ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ
Михаил Колодочкин
За рулем №2 2000
Статью прочитали 277 раз
страница 1
[Image] [Image]
ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ

Заменить контактную систему зажигания на бесконтактную сегодня не проблема - были бы деньги и желание.

Михаил КОЛОДОЧКИН

Владельцам "копеек" и прочей "классики" рынок предлагает как готовые трамблеры с датчиком Холла, так и отдельно упомянутые датчики в комплекте со специальными крыльчатками, задающими момент искрообразования. С выбором электронного коммутатора сложностей также не возникает - их достаточно на любой вкус.
Заметим, однако, что на "Холле" свет клином не сошелся - на фото представлены системы зажигания с инфракрасными датчиками. Краткая родословная подобных изделий изложена в нашей справке.
Московский вариант воплощения "инфракрасной" идеологии "Бустер-3" содержит датчик и экран, устанавливаемые внутри распределителя вместо штатного прерывателя, а также электронный коммутатор - его крепят в подкапотном пространстве. В экране - четыре прорези по 30° каждая. В момент прохождения прорези через зазор датчика на его выходе появляется сигнал, который "приказывает" коммутатору резко прервать ток через катушку - тут и возникает искра. Короче говоря, перед нами - простейшая бесконтактная система электронного зажигания.
Питерские "инфракрасные" делают то же самое, но гораздо эффектнее, поскольку ни экрана, ни отдельного коммутатора в их компактном изделии нет. Снял контактную группу, установил вместо нее "Сонар-ИК" и все - зажигание готово. Вместо вращающегося экрана здесь - "квадратный" профиль штатного валика распределителя зажигания, который прерывает инфракрасный луч своими "углами". Оригинально...
Проверка "Бустера-3" и "Сонара-ИК" на стенде никаких сенсаций не принесла. Их электрические параметры примерно соответствуют обычной "классике", только скорость нарастания вторичного напряжения чуть выше, а ток разрыва чуть ниже, но в целом - то же самое. Есть и преимущества: устойчивая работа при низких частотах вращения коленвала, а также при снижении напряжения питания примерно до +6 В. При этом бесконтактные датчики разгружают подшипник распределителя, не боятся влаги и не нуждаются в обслуживании. А вот насчет снижения расхода топлива и уменьшения уровня СО, обещанного москвичами, особо обольщаться не стоит - это, скорее, из области рекламы.
Некоторое преимущество "Бустера" перед "Сонаром" - вращающийся экран, позволяющий забыть про возраст штатного валика распределителя. Если предположить, что профиль изношенного (а может быть, и нового) валика имеет геометрические огрехи, то оптоэлектронный датчик "Сонара" слепо их повторит. В остальном же питерское изделие гораздо современнее и удобнее. Встроенный светодиодный индикатор облегчает установку "Сонара" на автомобиль - при правильном монтаже он начинает мигать с красного на зеленый: наглядно и удобно.
Жаль, что изготовители никак не использовали главный козырь своих изделий - их нестандартность. Подсказка разработчикам - простейшая доработка схемотехники может превратить "Бустер" или "Сонар" в оригинальную и недорогую "противоугонку"...

Система оптимизации параметров зажигания "Бустер-3".
Изготовитель: Московский электромеханический завод № 1. Цена - 8 у. е.
Бесконтактное электронное зажигание "Сонар-ИК".
Изготовитель: фирма "Деметра" (Санкт-Петербург). Цена - 8 у. е.

Наша справка
Вообще говоря, БЕСКОНТАКТНЫМ ДАТЧИКОМ может быть любой преобразователь угла поворота коленчатого вала в электрический сигнал. Известны индукционные генераторные датчики "Бош", магниторезисторные датчики "Сименс", датчики с высокочастотным генератором "Лукас", оптоэлектронные датчики "Моторола". Автолюбители со стажем помнят популярную некогда систему БЭСЗ-1, в которой был бесконтактный датчик с высокочастотным генератором. Однако датчик Холла практически полностью вытеснил с нашего рынка все остальные. Это объясняется, по всей видимости, принципом "от добра добра не ищут". Надежность серийно выпускаемых "холлов" наконец-то достигла проектной величины, а приобрести их можно повсеместно.
Попытаемся объективно сравнить опто-
электронный датчик с его знаменитым коллегой. Оба изделия позволяют отслеживать с высокой точностью угол поворота вращающегося экрана, формируя на выходе четкий электрический сигнал с крутым фронтом при любой частоте вращения. (В этом их главное преимущество перед датчиком "Волги", выходной сигнал которого по форме близок к синусоиде.) Недостатком оптоэлектронных датчиков принято считать их загрязнение в процессе эксплуатации, которое может привести к сбоям в работе. Однако если применение датчика Холла влечет за собой использование магнита, а также специального экрана, способного шунтировать магнитный поток, то оптоэлектронный датчик менее притязателен. Магнит ему, естественно, не нужен, а экран может быть хоть пластмассовым. А если учесть, что диаграмма направленности оптоэлектронного датчика более "узкая", нежели у "Холла", то и требования к точности сборки у него ниже. Кроме того, он сохраняет работоспособность при снижении напряжения питания чуть ли не до 2 В, тогда как "Холл" начинает капризничать уже при 6 В.
з.ы. если кто с данным девайсом ездит ,или ездил и снял по какимто причинам, прошу отпишитесь !!!!
denis-21061
Чудес на свете не бывает, да и бесплатного сыра тоже. Ставь нормальное БСЗ и не забивай голову всеми этими мульками. Врядли эти примочки дадут такой же положительный эффект, который получишь при установке БСЗ.
Mafik
Купил всё же сонар на пробу да и цена не кусачая grin.gif всего 430 деревянных....
как опробую отпишусь.... read.gif
Dexiter
Ну и где результаты?
пора бы уже опробовать!
Mafik
Цитата(Dexiter @ 24.1.2008, 22:38) *
Ну и где результаты?
пора бы уже опробовать!

немного терпения господа никак время выбрать не магу ,да и на улице этим мается савсем не в кайф.....
поеду менять подшипники тогда и установлю сей девайс drinks.gif
Dexiter
я себе тоже купил СОНАР, но машина пока не заводится с ним, поэтому пока без комментариев
Dyadya VAZya
Dexiter, проверь зазоры на свечах, 100% из-за них

Кому интересно - продаю СОНАР из-за наличия БСЗ. Аппарат новый, дареный. Проверялся, работает. Вышлю по почте. Форма оплаты любая. Прошу 300руб. (ещё и на гарантии)
Mafik
Цитата(Dexiter @ 31.1.2008, 18:33) *
я себе тоже купил СОНАР, но машина пока не заводится с ним, поэтому пока без комментариев

Когда всё зделаеш то отпишись в чом была проблема и о самом процессе...!!!
з.ы Если я неуспею вперед тя.... grin.gif
papa_hard
Цитата(Dyadya VAZya @ 31.1.2008, 21:23) *
Dexiter, проверь зазоры на свечах, 100% из-за них

Кому интересно - продаю СОНАР из-за наличия БСЗ. Аппарат новый, дареный. Проверялся, работает. Вышлю по почте. Форма оплаты любая. Прошу 300руб. (ещё и на гарантии)

высылай;Владимирская обл. г.Гусь-Хрустальный ул.Старых большевиков д.19а кв.30 Снежков Анатолий Владимирович,деньги при получении или наложным,а лучше после проверки
Ивашка_И
значицца так) стоял выбор как у автора. квакушка победила,и взял сонар ик,вечером начал ставить.поставил-не заводитсо.
оказалось,сам ступил-думал он типо электронного ключа-и посадил длинный провод на 7Б,а короткий на массу внутри трамблера)) тупость мою узрел человек, далекий от электрики и электроники-а посему не стал вдаваться в измышления, а открыл мануал и прочитал-в итоге длинный провод сел на +Б,а короткий на проходную шпильку и далее на 7Б.регулировка сводится к установке девайса так,чтобы кулачок вала не задевал его.после инсталляции завелся как часы)контакт ликвидирован,зажигание теперь гордо именуется бесконтактным,цена удовольствия 450 рур==> цена нового трамблера с ДХ.провод с проходной шпильки можно использовать как сигнальный для коммутатора БСЗ при желании установить оной.(с ДХ идет +,-,упр).установка проста до невозможностев,главное ртфм))
благодарю за внимание.
B016HA
Когда начали подходить к концу родные контакты, задался вопросом, что ставить. Посоветовался с хорошим мастером, он "Сонар" категорически не советовал, по неоднократным случаям отказов. С БСЗ вопросов, кроме 1500 денег на комплект;), не было, тем более что БСЗ были у меня на других машинах. Только тогда в ЗИПе возил коммутатор, а теперь просто старые трамблер+катушку беру в дальнюю дорогу.
an3842
Цитата(B016HA @ 14.7.2009, 18:52) *
Когда начали подходить к концу родные контакты, задался вопросом, что ставить. Посоветовался с хорошим мастером, он "Сонар" категорически не советовал, по неоднократным случаям отказов. С БСЗ вопросов, кроме 1500 денег на комплект;), не было, тем более что БСЗ были у меня на других машинах. Только тогда в ЗИПе возил коммутатор, а теперь просто старые трамблер+катушку беру в дальнюю дорогу.


В свое время попробовал Сонар-ИК, хватило на 10 км, причем заглох прямо на светофоре во второй полосе. Впечетлений масса!! В магазине предложили поменять, но что -то больше экспериментов не хотелось и забрал деньги, потом поставил обычную БСЗ. Хотя в аннотации все звучало красиво, установилось легко, даже поездил немного, но вот качество подвело....
greatwinner
Устанавливал на Ниву контактное электронное зажигание "ОКА" с плавной регулировкой угла. В общем без проблем два года отъездил. Потом апгрейдил на БСЗ, а тот блок переставил на Москвич
DimaN66
У меня стоит СОНАР, поставил по совету мастера знакомого. Установка очень проста и доступным языком расписана в мануальчике к нему. Разницы в поведении зажигания и автомобиля в целом не заметил. Плюсы в том, что теперь в трамблере нет контакта, за состоянием которого надо следить, не надо мучиться с установкой замкнутого состояния контатов, так же отпала необходимость в конденсаторе, подшипник трамблера служит дольше. Стоит он у меня с апреля месяца, нареканий на работу не было. Грязи он не боится (а Екатеринбург наш чистотой не славится). С того времени как поставил его, крышку трамблера открывал всего пару раз, так, просто посмотреть как там дела обстоят. Дилемы между БСЗ и КСЗ у меня не было. Вообще СОНАР поставил только из-за интереса, ибо система зажигания у меня полностью исправна. Другой вопрос, если бы зажигание было уже изношенным, то, наверное, приобрел бы БСЗ. Вот. )))
Молодой
Доброго всем времени форумчане, оооочень нужен ваш совет: хочу поставить БСЗ... вы скажите: дак ставь!! но.... хочу услышать отзывы, как оно?? в чем плюсы, в чем минусы? какие замуты при установке, сколько капитала придеться выложить?
VaSer
Цитата(Молодой @ 22.10.2009, 11:20) *
Доброго всем времени форумчане, оооочень нужен ваш совет: хочу поставить БСЗ... вы скажите: дак ставь!! но.... хочу услышать отзывы, как оно?? в чем плюсы, в чем минусы? какие замуты при установке, сколько капитала придеться выложить?


в прошлом году покупал себе БСЗ
коммутатор-350р
провода-200р
трамблер-900

год работает уже и вижу только +
по установке могу сказать что нужно все выше перечиненное + 2 самореза)))) чеп коммутатор прилепить.
ну и на все про все у меня примерно 30мин. ушло.
Mik-lukyanov
Уж год как езжу на БСЗ... Только плюсы!
Вот только комплект БСЗ у нас стит 1600р... Пожалел денежку... Подобрал диск с отверстием, разметил точно и пропелил окна, установил ДХ... Как ни странно - работает! Был ещё один нюанс, почему не стал покупать новый трамблёр - нет уверенности, что в нём правильно отрегулированы центробежник и вакуумник...
Не скажу, что я в восторге от своей конструкции (потому и не показываю), маловастенько места в траблёре, но работает!!!
Сейчас стоит коммутатор АСТРО с датчиком детонации (ДД) и могоискровое до 500 оборотов... Пока так и не определил в чём причина - либо ДД быстро дохнут (одного хватило на месяц, другого на 3 дня), либо в двигле стуки сбивают, но пока езжу с отключенным ДД... А пока работало - мне нравилось!
И ещё хочу добавить по поводу Астро... Много читал отзывов перед тем как преобретать, купил, поставил, устраивал такую пытку - ХХ - 900 оборотов, не трогая педаль газа плавно отпускаю сцепление, машинка едет... Обороты на какой-то период падают примерно до 500, но потом восстанавливаются до 800... Через время подъехал ко мне человечек на полугодовой 06 и попросил я его эту пыточку повторить... И он успешно повторил...
Вывод - коммутатор компенсирует неисправности трамблёра.
И ещё - коммутатор ставил на только что откапиталенный двиг (без обкатки), а тестик мой он проходил... И на холодную проходил... А с полугодовалой 06 на холодную не пробовал...
Заливал бензин 80-й, для теста, на самой страшной заправке, там он наверное что-то вроде 60-го с неизвестным количеством примесей - честно скажу, хитрая электроника не справилась - страшнейшая детонация!!! При нормальном бензине детонацию слышал только иногда, единичными стуками...
Кто-нибудь здесь ставил АСТРО? Поделитесь... У меня клапанок постукивает (спецы говорят лучше не сделать), да и цепушка не ахти (менять разсоветовали - говорят новая быстрее вытянется), так мож это они, а не ДД виноват?
a_MiGO
А катушка зажигания разве не нужна новая для БСЗ или подходит старая от КСЗ
speedfire
Цитата(a_MiGO @ 7.11.2009, 19:04) *
А катушка зажигания разве не нужна новая для БСЗ или подходит старая от КСЗ

катушка не нужна и остальные все премудрости, подходит всё старое, БСЗ отличается от КСЗ тем что в БСЗ отсутствует контакт и конденсатор, за то присутствует датчик холла и коммутатор. но это не беда, БСЗ лучше, даже не сомневайтесь. Ча попробую объяснить почему.
А здесь всё просто, в КСЗ искра получается из-за размыкания контакта, и тут сразу несколько причин выхода из строя всей системы 1) это износ щётки контакта, 2) это засорение контакта(при размыкании между "наковальней и молоточком" возникает ток большой мощности и имеющий большую температуру, за частую метал не выдерживает таких температурных и динамических нагрузок. В результате на контакте появляется чёрное пятно, а за частую и ямка. со временем он засоряется или начинает подавать искру не вовремя из-за образованной "ямки и бугорка") ... и т.д., в подробности дальше вникать не буду
Ещё в КСЗ есть один большой недостаток. Пример наши СССР мотоциклы, такие как ИЖ, ЯВА, там стоят контакты(кто не знает), так вот, в трамблёре выше контакта стоит система опережения зажигания механическая, в мотоциклах опережение сделана упрощённое но сложное для настройки, Там стоит диск на нём контакты, зажигание можно выставить как поворотом этих дисков, так и зазором контакта, это связано с тем, что наш контакт имеет возвратную пружину(которая имеет свою определённую жёсткость), при малых оборотах контакт быстрее размыкается и замыкается, при больших он быстро размыкается, но не быстро замыкается, из-за того что пружина не успевает срабатывать, тем самым изменяется мощность искры и угол опережения зажигания, если на малых оборотах искра более менее мощная , то при их увеличении мощность уменьшается, а угол начинает скакать, не смотря даже на выше перечисленные неисправности.
В БСЗ эти неисправности и недостатки отсутствуют, к тому же в коммутаторе БСЗ есть предварительная корректировка опережение угла зажигание ( на мотоциклы давно уже додумались применить эту систему и я себе тоже поставил на яву БСЗ от ваза , только у меня два датчика и коммутатора , так как на каждый цилиндр идёт по одной системе, в результате получил 8000 об\мин вместо 6000об\мин и мощную искру на всех оборотах)
моё мнение БСЗ супер, и вообще нет больше контактов в СЗ , они остались в ХХ веке, а сейчас ХХI век, так что если вы хотите ездить и жить в ХХ веке, то не покупайте себе БСЗ!!!!
Это не реклама, это совет! secret.gif
Только один совет, возите с собой в дальних дорогах, запасной датчик и коммутатор они могут выходить из строя, но только по причине что это советское и только из-за плохой проводки. Рекомендую ещё поставить электронный регулятор напряжения, на механическом большой разбег напряжения(от 12 до 15 В в среднем), это одна причина по которой выходят детали БСЗ из строя и некоторые владельцы жалуются на быстрый выход из стоя датчиков и коммутаторов.
Удачи на дорогах!))
muha2
Добрый день!!!!купил тоже себе сонар-ик так как достали эти контакты!стоит иже пол года нареканий слава богу никаких только плюсы установка проста трамблёр после установки больше не открывал так что берите и не думайте всего то 500 руб стоит!!!!а бсж 1850 думаю разница в цене имеется!!!!!!
1300SL
да разница есть почти в четыре раза по цене.
если вдруг че случится с твоим СОНАРиком отпишись, не пропадай не стесняйся. пусть все знают правду
LEhAN
Пробовал ставить Сонар- часа 2 крутил, всё по инструкции, светодиод загорался зелёным, но завестись так и не смог. Щас поставил БСЗ- всем доволен.
1300SL
т.е. БСЗ-лучше, все таки...
ХуЛиг@Н
Сонар простоял лет 5 проблем проблем с ним небыло, достался от старого хозяина. Читал, что у него линза со временем мутнеет. Поменял на БСЗ разницы не заметил, а сонар вместе с трамблером лежит в гараже, типа на всякий случай :-)...
1300SL
да в принципе. разве что по надежности тут судить объективно нельзя. кто то ездит и горя ни знает и с тем и с другим.
да и принцип тут разный. но цель одна уйти от контактов.
brig812
всем доброго времени суток. сегодня поставил сонар ик,установка заняла мин 20,вроде все легко и просто,но есть одно но... после нехитрои манипуляций,точнее обмена контактной группы на сонар тахометр стал меня сильно удивлять... причем в неприятную сторону,тоесть его стрелка стала "прыгать" в пределах 1000 оборотов по шкале. п.с. перешел на бсж по причине плохого качества конденсаторов,достали она. км 30 проеду и хана... secret.gif признаки кстати предсмертных конвульсий конденсаторов так же отмечал по тахометру,стрелка так же прыгала только в более большом ценовом делений шкалы... кто встречался с подобным?.
brig812
здравствуите,это снова я. про предыдущий баг в работе могу сказать следующее... исправилось все просто... сделал зазор по больше и все заработало как часики,только вот еще понять не могу,может вопрос и не по теме: на улице зима,заводится на бсж лучше,базара нет,только вот когда прогреется убираю полностью"подсос" и машина глохнет. колдовал над карбюратором часа 3,причины не выявил,и зажигание с первого взгляда не при чем... помогите... sad.gif
1300SL
Цитата
заводится на бсж лучше,базара нет

за счет "восьмерошной" катушки, там искра "больше"...
Цитата
только вот когда прогреется убираю полностью"подсос" и машина глохнет

иди в тему про карбы.
кстати подсоса воздуха не где нет? не проверял?
серго
Цитата(ХуЛиг@Н @ 18.2.2012, 7:52) *
Сонар простоял лет 5 проблем проблем с ним небыло, достался от старого хозяина. Читал, что у него линза со временем мутнеет. Поменял на БСЗ разницы не заметил, а сонар вместе с трамблером лежит в гараже, типа на всякий случай :-)...

Прошу прощенья, но временем железо не мериют, мериют километрами)))
Кстате сколько (молодых) не видел в нете все в один голос кричат что после 5-8 тыщ начинает СОНАРиК мудрить, но это не из собственного опыта
ХуЛиг@Н
Цитата(серго @ 20.2.2012, 18:56) *
Цитата(ХуЛиг@Н @ 18.2.2012, 7:52) *
Сонар простоял лет 5 проблем проблем с ним небыло, достался от старого хозяина. Читал, что у него линза со временем мутнеет. Поменял на БСЗ разницы не заметил, а сонар вместе с трамблером лежит в гараже, типа на всякий случай :-)...

Прошу прощенья, но временем железо не мериют, мериют километрами)))
Кстате сколько (молодых) не видел в нете все в один голос кричат что после 5-8 тыщ начинает СОНАРиК мудрить, но это не из собственного опыта

машина эксплуатировалась каждый день, единственное только зимой в гараже стояла....и проблем с сонаром небыло....
brig812
Цитата(1300SL @ 20.2.2012, 2:54) *
Цитата
заводится на бсж лучше,базара нет

за счет "восьмерошной" катушки, там искра "больше"...
Цитата
только вот когда прогреется убираю полностью"подсос" и машина глохнет

иди в тему про карбы.
кстати подсоса воздуха не где нет? не проверял?


спасибо что откликнулись,всё хорошо,разобрался, добавил с децл бензина и холостых добавил,видимо на сильно маленьких холостых не хотит сонар работать,из за экономий топлива сделал холостые до минимума-пришлось перенастроить... dntknw.gif воздух не где не сосет...
слесарь 1965
Три недели как поставил БСЗ с Холом.Есть проблема: тахометр выдает обороты ниже.Проверено гайцами.Раньше 2200об/мин+4передача=60км/ч,сейчас: 2200+4=По спидометру 60,по радару 80.На ХХ при нормальной работе показыват 300-400 об/мини, Но на слух крутит быстрее.Ставил рабочий с соседской машины показал на ХХ тоже самое(газнуть сосед не разрешил). Да что-то я вчера после дня рождения не то писАл.Это же спидометр врет у меня.
1300SL
а я то. думаю каим образом так БСЗ дает скорость...
muha2
добрый день! как и обещал отчёт:вот исполнилось год сонару(как я его называю"ханурик")ровно год проблем нет,пробег 40000 выдержал всё и +40 в тени и -41 мороза(завелась всё же) дорогой тфу тфу не подводил(на всякий случай лежат контакты с конденсатором)так что полёт нормальный,дальше больше отпишусь ещё!
DimCa
поставил комплект БСЗ, катушка не дает искру(катушка рабочая), что может быть?

DimCa
Цитата(DimCa @ 17.6.2012, 23:10) *
поставил комплект БСЗ, катушка не дает искру(катушка рабочая), что может быть?

?
Warrior
Цитата(DimCa @ 19.6.2012, 2:41) *
Цитата(DimCa @ 17.6.2012, 23:10) *
поставил комплект БСЗ, катушка не дает искру(катушка рабочая), что может быть?

?


Неисправный коммутатор, ДХ, неправильный монтаж. Провода на катушку правильно подключил? Там контакты расположены наоборот от положения на катушке для КСЗ.
DimCa
Цитата(Warrior @ 19.6.2012, 6:59) *
Цитата(DimCa @ 19.6.2012, 2:41) *
Цитата(DimCa @ 17.6.2012, 23:10) *
поставил комплект БСЗ, катушка не дает искру(катушка рабочая), что может быть?

?


Неисправный коммутатор, ДХ, неправильный монтаж. Провода на катушку правильно подключил? Там контакты расположены наоборот от положения на катушке для КСЗ.


подкл.глядя на соседскую 2105 с БСЗ в точ точ подкл. на Б зеленый провод, на К коричневый
payalnikk
а питание коммутатора куда подключил? На клеме Б должно быть два провода, один провод питание от замка (по штатной проводке голубой с черной полоской) и провод питания на коммутатор (возможно зеленый) на четвертый вывод коммутатора.
И на клему К два провода, один коричневый на тах и или коричневый или коричневый с красной полосой с первого вывода коммутатора.
filipp
А шлейф для БСЗ не продают? На свою видел 100р вроде стоил
1300SL
продают и шлйфы-косы, у нас допустим редко, но есть..
DimCa
Цитата(payalnikk @ 20.6.2012, 13:30) *
а питание коммутатора куда подключил? На клеме Б должно быть два провода, один провод питание от замка (по штатной проводке голубой с черной полоской) и провод питания на коммутатор (возможно зеленый) на четвертый вывод коммутатора.
И на клему К два провода, один коричневый на тах и или коричневый или коричневый с красной полосой с первого вывода коммутатора.


все поменял местами провода которые штатные к катушке подходят, все работает))) завелась даже забыли шланчик подкл.вак усилителя с проводком эл.магнитного клапана карба......

у меня штатные вообще зеленый(Б) и коричневый(К), и от коммутатора синий(Б) коричневый(К)
Димасик
добрый день всем!вот тоже решил поделиться впечатлениями после установки бсз.
комплект обошелся мне в 2200 рэ(без проводов и свечей так как уже были), с учетом скидки так как брал у знакомого продавца, а так в других магазинах комплект выходит 2400-2500 рэ.
установка заняла отсилы час времени, всё необычайно просто и доступно, делал не торопясь так как для себя smile.gif завелась не сразу, пришлось чуток пораньше зажигание повернуть и вуаля-работает ласточка моя smile.gif smile.gif smile.gif
имея стробоскоп сразу же выставил угол зажигания на 5 градусов, как и раньше-машинка резво так и ровно стала работать.
устроил пробный заезд-красота, работает как часы едет весело так smile.gif Этим же днем решил до кучи и прочистить карб (ДААЗ 2107) потому что уже больше полугода им не занимался. разобрал, промыл всё в ацетоне, хорошенько продул и просушил. всё собрал, завел-всё супер. покатавшись с неделю на чистом карбе и бсз окончательно убедился что не зря потратил деньги!!!!!!! smile.gif машинка работает просто как часы, стала приемистой на любой передаче, заводится с полоборота, холостые держатся без перебоев ну короче одни положительные стороны такой переделки!!! smile.gif
В добавок у знакомого усть прибор, не знаю как называется, но смысл его это смотреть цвет пламени в цилиндрах, для регулировки качества смеси в цилиндрах. хорошая кстати вещь!пламя должно быть голубого цвета, таким и было у меня, попробовав покрутить винты качества и количества цвет стал меняться на красный-что не есть правильно!короче вернул как было и теперь езжу и наслаждаюсь smile.gif
могу лишь посоветовать тем кто хочет ставить бсз-ставьте даже не задумываясь!!!!не пожалеете!
в планах поставить ближе к зиме сонар потому что машина зимой на улице будет стоять, а морозы у нас лютые бывают, и минус 40 и даже 50!установлен ещё котел подогрева тосола-выручка в наши зиму!
вот такая вот история :smile
1300SL
Димасик
Цитата
в планах поставить ближе к зиме сонар
-обоснуй этут трату денег..
ну ставишь сонар, и вот тут вот трата денег..... так как у тебя уже стоит БСЗ.
не морочь голову по поводу морозов...
различия между сонаром и БСЗ: в том что там используется датчик хола, а в том ИК-.
но цель одна! уйти от контактов...
но в БСЗ применена в комплекте 08-я катушка, что дает в разы большую искру, чем при использовании сонара со штатной катушкой...
Димасик
да я тоже уже понял что ты прав. просто сегодня было время и я занялся изучением этого сонара и таки разобрался что в принципе и бсз и сонар одно и тоже. просто до этого один чел меня запутал по этому поводу cray.gif да плюс я ещё тоже не особо мастер в авто dirol.gif
а что думаешь на счет если поставить карб солекс 2107 или 2108?просто многие говорят что с этими карбами уменьшается расход топлива в комплекте с бсз.а другие говорят что только повысится приемистось двигла....столько уже начитался по этой теме что и не знаю ставить или нет
1300SL
расход топлива зависит только от стиля езды...-как по мне, это первое.
abcorpse
Цитата(Димасик @ 21.6.2012, 11:28) *
да я тоже уже понял что ты прав. просто сегодня было время и я занялся изучением этого сонара и таки разобрался что в принципе и бсз и сонар одно и тоже. просто до этого один чел меня запутал по этому поводу cray.gif да плюс я ещё тоже не особо мастер в авто dirol.gif
а что думаешь на счет если поставить карб солекс 2107 или 2108?просто многие говорят что с этими карбами уменьшается расход топлива в комплекте с бсз.а другие говорят что только повысится приемистось двигла....столько уже начитался по этой теме что и не знаю ставить или нет

с солексом приемистость увеличится, захочется педальку давить почаще, расходом доволен не будешь.
+ очень капризный карб солекс, его только в паре с инжевым фильтром, иначе он будет тебя ...бать каждый день, я не шучу.
мотор 1.6 у тебя?, если да то найди старый вебер. и поймёшь что такое настоящий карб) а не фуфлосолекс.
Димасик
стиль езды спокойный, я не родственник шумахера smile.gif
двигатель троишный, 1,5л. в принципе приемистость меня щас устраивает, и после последных манипуляций расход по городу выходит 10-10,5 л на сотню.
где то валялся у меня ещё какой то карб, но незнаю какой... поищу, может вебер smile.gif ещё в скорости возможно поеду в саяногорск (сам я из кызыла), а там есть отличный карбюраторщик, обязательно заеду к нему. уже два раза делал у него карб и был вполне доволен результатом.
1300SL
Цитата(abcorpse @ 21.6.2012, 11:31) *
его только в паре с инжевым фильтром, иначе он будет тебя ...бать каждый день, я не шучу.

а в чем разница инжевого фильтра от обычного???

разве не похожи ???

grin.gif
abcorpse
фильтрующий элемент качественнее, и плотнее. соответственно лучше очищает бенз.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU