![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Доброго времени суток!
Вот наконец извлек с полки под бардачком бортжурнал и решил открыть тему... Бриф: Машина - 21061 1995 года Пробег на момент отчета - 98997км Цвет - вишня 127 КПП - 4х Двигатель - 2103, 1451см3 Фот пока немного и старых - отец не любил фотографировать машину, а я еще не успел. Исправлюсь! Теперь подробно 1995г, лето, отец взял новую 21061 реэкспорт из Прибалтики. Отличия от "канонов": 05й руль, 05я коробка с 05м же чехлом рычага. Четырехступка. Взял - и тут же столкнулся с первой проблемой: кипел аккумулятор. На машине стоял заведомо неисправный реле-регулятор напряжения. Заменил - и какое-то время ездил без проблем, попутно сделав антикор. Пока к 15тыс не потек тосол из-под термостатных патрубков, причем только на холодную. Забегая вперед, течь победили только тысячам к 60 (отец местами вел журнал не слишком аккуратно, последнее упоминание о течи - на 57тыс), установив по два червячных хомута на каждый патрубок термостата. Вот машинка в привычной среде обитания - на даче. Апрель 2004: ![]() В это же время периодически шла борьба с неравенством тормозных сил на передних колесах, пока при очередной замене колодок мы не догадались слегка доработать суппорты напильником, чтобы колодки ходили легче. Летом 2002г машина обросла приблудой - выносом багажника с опорами на задний бампер, чтобы можно было лодку возить (см фото, 2005г): ![]() ![]() Тем же летом, на пробеге 53тыс, отказал датчик включения вентилятора. Далее пропуск в работах над машиной, в котором, если мне не изменяет память, рычаг поворотников перестал возвращаться в исходное положение, но исправить не смогли, т.к. в прямом смысле не осилили снять руль, также мы поставили маятниковый рычаг на подшипниках, бензонасос Пекар, и перебирали вентилятор отопителя, чтобы не визжал. Следующая содержательная запись - уже 2006г и 81656км, замена прогнившего правого переднего крыла. Крыло прогнило внизу перед дверью (немного видно на третьем фото) из-за того, что когда-то году в 1997-98, сдавая задом в сугроб, отец отломал нижнюю часть подкрылка, а потом долгое время ездил по московским соленым зимам, забив на это. Крыло сделали внешне на совесть, но последствия этой езды без куска подкрылка остались на днище до сих пор. До замены точно помню еще покупку зимней резины (до отца наконец дошло! раньше ездил круглый год на родной Бл-85) и (за дюжину пива у знакомого) комплект свежей штамповки KFZ на лето. 88300 - последняя запись о регулировке УЗСК (ну, все уже догадались, наверное;) ) 89221 - замена главного тормозного цилиндра - тек безбожно - и последняя на текущий момент замена передних торм. колодок. 93376 - стал плохо крутить стартер, вылечили простукиванием "косички" от аккума на массу молотком. Примерно при том же пробеге вновь отказал вентилятор, на этот раз окислились клеммы датчика, а потом, при езде на замкнутых проводах, сгорел предохранитель. Это последняя запись в бортжурнале, сделанная отцовской рукой. Датируется 18.08.07г. Помню еще, что в 2007г менялся радиатор (на старом практически развалился верхний бачок), новый поставили медный, но когда точно это было - не помню. Вроде летом. Минувшей зимой машинка продолжала ездить, пока в конце февраля отцу не пришел новый аппарат - лачетти вагон. Проехав 10км из салона до дома, отец понял, что больше за руль без усилителя не сядет - и из теплого подземного гаража в холодный двор машинку переставлял я. Было жалко, а что делать, бокс-то не резиновый... Машинка пригорюнилась и смотрелась нахохлившимся воробушком до весны: ездить на ней мне было особенно некуда, а возиться погода не позволяла. Перед техосмотром решил перекинуть резину зима-лето... Тут-то и всплыл "привет" от того подкрылка. Домкрат в комплекте шел не штатный, а ромбический 2112. И этот ромбический очень легко продавил прогнивший порог до дырки... Обидно, досадно... ну ладно... Записи моей рукой: 98169 (10.05.08г.) - замена датчика заднего хода, замена левой лампы освещения номерного знака. На техосмотре выявили люфт маятника, один порванный пыльник на рулевой тяге, СО на повыш. оборотах и, в качестве замечания, недержание ручником правого колеса. Все устранил (ручник - руководствуясь данным форумом), но с СО меня еще раз заворачивали, то ли у карбюраторщика прибор систематически занижает, то ли у гайцев завышает... Попутно поменял оба пыльника сцепления (на цилиндре и на вилке). 98210 - замена свечей, замена масла в двигателе, масл. и возд. фильтров, регулировка клапанов. 98226 - очередной отказ датчика вентилятора. По закону подлости - в 3 ряду на ТТК, когда я только въехал на эстакаду. Кое-как дотянул до кармана, где и остывал полчасика, а для дальнейшей дороги по известному рецепту перемкнул провода. По возвращении заменил датчик, выбрав в магазине модель с наиболее закрытыми клеммами. 98414 - хорошо, что "предполетный" осмотр проводил при работающем двигателе. Обнаружил течь бензонасоса! Протянул все винты - течь прошла. 98477 - наконец заменил реле стеклоочистителя (на нем в 1998 что ли году по итогам московского урагана пропала "пауза"), дополнительно поставил регулируемую паузу. Поставил БСЗ. После этого глючила лампа зарядки, но перестала после шевеления реле. Поменял масло в коробке и мосту. Съездил подварить порог и поддомкратники (оные были снесены подъемником в кривых руках сервисменов еще на ТО-1), теперь внешне дырок не видно, хотя гнили там еще хватает - я так и не смог поднять правое переднее колесо даже штатным домкратом - похоже пол отрывается от порога, в общем тут еще есть чем заняться. По дороге домой заметил, что передачи переключаются как-то странно... Думал проверять уровень масла в коробке (только что ведь поменял!), но догадался глянуть в бачок сцепления. А там - почти на донышке. Долил, теперь думаю, то ли отец за всю жизнь машинки ни разу не доливал, то ли у меня где-то течь... Послежу-посмотрю... 98996 - наконец-то новые летние шины! На родных БЛ с таким пробегом ездить уже просто опасно, они все в трещинах. Поставил комплект Amtel Planet NV112 (направленный рисунок), первые впечатления по дороге домой: чуть шумнее, зато комфортнее. А что не Пирелли какие-нить - так я ведь и не гонщик ![]() Шиномонтажнику желаю побольнее уронить свой баллонник себе на ногу - ну нахрена ТАК тянуть колесные болты на Жигулях, если по инструкции момент их затяжки что-то около 5кгм??? ![]() Также поменял потекший правый задний тормозной цилиндр и задние колодки комплектом. Еле надел барабаны, теперь будет "контрольный участок на режим движения", пока колодки не притрутся... Вот так и живем потихоньку, по возможности храним стоковое состояние, да исправляем потихоньку то, на что отец в свое время забил... В планах: таки нормально проварить днище, разобраться с коррозией на уголке капота и стыке левого заднего крыла с порогом, вычистить моторный отсек (сейчас там "чернозем", годами копившийся на слое тектила), подкрасить мелкие коцки краски (под опорами багажника и аналогичные)... Но это - в сентябре, поскольку планы на август - отправиться в небольшое, но автопутешествие ![]() Т.е. обобщая планы: хранить оригинал и не мешать машинке ездить))) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#541
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Съездили в Беларусь на новый год. Нормального снега там так и не дождались, поэтому маялись всякой хренью: осматривали католические костелы (до Литвы 50км, так что неудивительно), доставляли в больницу больничного же сторожа в отключке (не, ну а чё он посреди дороги за перегибом разлегся?), вступали в противоборство с сельскими не то грунтовками, не то асфальтом после бомбежки. Итогом этого противоборства стало динамически изменяемое нулевое положение руля и возможность поупражняться в "рулении газом". Диагноз - обрыв правой нижней реактивной тяги. Дата постановки - 2 января, т.е. не работает никто. В общем, квест по совмещению активного отдыха с поиском запчастей.
Ближайший магазин с запчастями на советский автопром нашелся в 50км от базы, но тяг там не нашлось - только сайленты и болты. "Если у нас на жигулях такое ломается - мы машину целиком в чермет сдаем". Даже гаек отдельно не было, пришлось покупать в сборе с какими-то развальными болтами, вызвав искреннее недоумение продавца. "Вы что, ради гаек болты целиком покупаете???" Ладно, пофиг, жмем обратно (Опель Вектра - хорошая машина, но укачивает в ней как-то совсем неприлично), звоним на сервис. Вот эти ребята живут хорошо!.. Времени 2 часа дня, а в трубку: "У нас сейчас обед до четырех, а после обеда три машины записано, так что вас принять не успеем". И тут - козырь в рукаве! Хобби нашего инструктора по кайтингу - сварка! Он сварщик третьего разряда, инвертор есть, этакада есть, болгарка есть - работаем! Осмотр тяги показал, что причиной разрыва скорее всего стала усталостная трещина, начавшаяся от места приварки уха сайлента, в сочетании с внутренней коррозией трубы. Вышедший из-под электрода шедевр включил в себя толстостенную втулку с вырезом под обойму сайлента на торце (какая-то водопроводная труба), два малых подкоса (гвозди 80) и финальное усиление петлей к трубе вокруг обоймы сайлента (гвоздь 250). Удивительно, но даже сайлент особо не сожгли, а с размером не угадали всего на 5мм в бОльшую сторону. ЭТО прошло тысячу километров, и теперь катается у сиденья этаким сувениром, а заднюю подвеску я полностью обновил. Заодно ревизии подвергся и передок - сайленты нижних рычагов и пружины с подушками. Это уже делал на сервисе. Слегка удивлен - по идее сильнее должна убиваться правая сторона (и с сайлентами верхних рычагов 1,5 года назад так и было), а тут наоборот, справа состояние "еще походили бы", а слева - "мужик, ты как сюда доехал?" И наконец-то опробовал новую резину с точки зрения способности грести. Результат положительный - из сугроба вытаскивает. Вот такие новогодние приключения почти совершеннолетней красотки (1,5 года до 18лет) с пробегом без малого 140тыкм... |
|
|
![]()
Сообщение
#542
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
А фото братского государства?
|
|
|
![]()
Сообщение
#543
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
Беларусь это здорово
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#544
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
Хорошо съездил, порадовал рассказом.
Кстати, возможен-ли генератор с функцией электросварки, пригодный к установке на двигатель автомобиля? |
|
|
![]()
Сообщение
#545
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29412 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
хочешь САК, на базе жиги соорудить??? на "мерине" быстрее получится, там мощи больше.
|
|
|
![]()
Сообщение
#546
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
Много-ли надо. Мощность сварочника самого хорошего 6-7 киловатт, это 10 лошадей.
|
|
|
![]()
Сообщение
#547
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза ![]() |
А ты когда ездил, не замечал, что зад машины "гуляет" ?
Сообщение отредактировал Kedr - 11.1.2012, 13:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#548
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Фото:
Контакт с местными ![]() Новогодний маскарад. Тролли ![]() Против Эльфов ![]() Костел №1 ![]() Он же изнутри ![]() Он кагбэ говорит нам... ![]() Стандартная сельская застройка - как из инкубатора ![]() Костел №2. Оборонительного типа ![]() Кайт-багги ![]() Убийство "дров". Ездить по траве и буеракам на нормальных лыжах как-то не хотелось ![]() Кто хочет стать миллионером? ![]() Вот такое хреновое лето ![]() И по делу. Сань, не знаю, что там с интегрированной функцией сварки, но можно попытаться найти и приколхозить дельфовский пятикиловаттный генер с выводом переменки, который опционально ставился на внутриштатовские Тахо и Субурбаны. Единственный минус - сварку тоже придется искать штатовскую, т.к. напруга 110В, либо колхозить еще повышающий трансформатор. Макс, нифига оно не гуляло, пока не крякнуло. И даже когда крякнуло - гуляло очень слегка и только при резкой даче/сбросе газа из-за подворота моста. Словом, совсем не тот случай, как при обрыве панары. img src= |
|
|
![]()
Сообщение
#549
|
|
☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Сообщений: 29412 Регистрация: 4.4.2011 Из: столицы ЛНР Пользователь №: 49307 Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV Цвет:долляров Год Выпуска: конец ХХ века Спасибо сказали: 2183 раза ![]() |
фото класс!!!
хорошо там где нас нет, и нас нет там где хорошо. |
|
|
![]()
Сообщение
#550
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#551
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Ну, с одной стороны - да, респект. Чистенько все, аккуратно...
Но с другой - живут весьма небогато, и ограничений экономической деятельности немало. |
|
|
![]()
Сообщение
#552
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Макс Сообщений: 844 Регистрация: 15.10.2010 Из: Мичуринск Пользователь №: 39869 Машина:VAZ-2111 Цвет:Млечный путь Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#553
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза ![]() |
О, какая красота!
Я перед заменой этих штанг заметил что у машины зад гуляет, причем порой казалось как будто задние колеса друг на друга наезжают, всмысле траекории их пересекаются Сообщение отредактировал Kedr - 11.1.2012, 21:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#554
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
О, какая красота! Я перед заменой этих штанг заметил что у машины зад гуляет, причем порой казалось как будто задние колеса друг на друга наезжают, всмысле траекории их пересекаются Ээээ... У нас кагбэ не вполне многорычажка сзади, для таких-то ощущений... Это только при гнутом мосте может такое показаться. Может все же не задние между собой, а мост под угол и машина боком-крабом? А вот у меня зад не гулял, да и с чего бы, если сайленты вполне неплохо сохранились. |
|
|
![]()
Сообщение
#555
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза ![]() |
У меня еще поперечная штанга кривая была, каким боком я ее так искривил, не известно.. но факт..
Когда всё это поменял, удивился насколько прямо машина стала ехать и зад перестал гулять ![]() Амики пока родные оставил, че им сделается... Сообщение отредактировал Kedr - 12.1.2012, 14:15 |
|
|
![]()
Сообщение
#556
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
У меня еще поперечная штанга кривая была, каким боком я ее так искривил, не известно.. но факт.. Когда всё это поменял, удивился насколько прямо машина стала ехать и зад перестал гулять ![]() Амики пока родные оставил, че им сделается... Меньше по бордюрам прыгать надо;) Самим амортам может и ничего, а вот за сайлентами к ним хорошо приглядывать надо. Хотя с заводскими может и повезти. У меня за 30тыкм задние уже на покой проситься начинают, выглядят хуже, чем заводские после 100тыкм, и постукивают. |
|
|
![]()
Сообщение
#557
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
С оторваным сайлентблоком будет громко стучать, трудно не заметить. Хотя, как показала практика, стучать может полтора года, хех.
|
|
|
![]()
Сообщение
#558
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза ![]() |
У меня шаровые опоры заводские стоят и не подают никаких признаков смерти, пробег уже больше 130 тысяч... а они всё как новые
![]() все кричат - меняй меняй скорее, ну ладно будем ездить до упора пока не оторвет ![]() Сообщение отредактировал Kedr - 12.1.2012, 16:04 |
|
|
![]()
Сообщение
#559
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Айрен картиночку подогнала по мотивам обратной дороги из Беларуси.
Ситуация заключалась в том, что ребята на девятке стартовали рано утром из Минска и не желали нас калечных ждать, чтобы ехать примерно в одном темпе (мы стартовали на 2 или 3 часа позже, ехать до места встречи было примерно одинаково). Что ж, первую сотню заставили потосковать нашего опелевода, который вызвался в случае чего подстраховать, потом поняли, что подвеска разваливаться не собирается - и отпустили его в полет. За ту же первую сотню успели получить сообщение от девятки, что они сломались, едва отъехав от Минска, и двинули на помощь в два экипажа, делая таким образом крюк к первоначально намеченой точке встречи. Но ребята справились сами. Кратчайший путь, выводивший из точки отказа от хелпа, отнюдь не оказался быстрейшим, постояли на переезде, да и в магазин еще заезжали... Однако... ...Картинка, собственно, иллюстрирует ситуацию сразу после пересечения Амареной госграницы. Скорости примерно соответствуют реальным (учитывая наш разрыв по времени прибытия к МКАД часа 3-4). ![]() Собственно, уже на следующий день стало ясно, что поломка была электрического толка, после устранения на скорость не влияла, а народ просто часто останавливался поразмяться. Ну и чтоб водитель не заснул. А вот исходник картинки, представленный перед поездкой нашим летчиком на Опеле: ![]() По собственному признанию летчика, мог бы и быстрее, но выше 140-150 Вектра начинает конкретно жрать бензин. Дискомфорта от таких скоростей сей персонаж не испытывает, т.к. является авиапилотом-любителем, а там даже на легких типах 120км/ч - вполне себе нормальная посадочная скорость. |
|
|
![]()
Сообщение
#560
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Зачотне.
Зубило в снег за шохой вообще не поспевает - проверено мной и другом. Я новый рекорд максималки поставил, а он догонял еще минут 15... |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 11:18 |