IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Установка центрального замка, Фотоотчет с описанием... Это может сделать каждый!.. :-)
Choopyster
сообщение 3.5.2008, 10:33
Сообщение #1
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 472
Регистрация: 24.9.2007
Из: г. Балаково
Пользователь №: 1267
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 3 раза



1 мая 2008 года закончил установку центрального замка на передние двери своего ВАЗика. Ставил только на передние, так как с задними есть кое-какие проблемы (нужно сверлить отверстие с стойке для прокладки проводов).
Итак, начнем...

Цель: Установка и подключение центрального замка.
Этапы: 1. Установка актуаторов в передние двери.
2. Прокладка проводов центрального замка и их подключение. Замена проводов привода стеклоподъемника.
Инструменты и принадлежности:
1. Дрель.
2. Набор сверел.
3. Отвертка.
4. Плоскогубцы.
5. Кусачки.
6. Паяльник.
7. Исправные руки. :)
Расходные материалы:
1. Набор центрального замка.

2. Держатели обивки (не менее 14).

3. Переходная трубка стойка-дверь (в магазине назыывалась "трубка гофрированая", где там гофра я не нашел :) ).

4. Ножевые клеммы "мама-папа" (у меня их было 20 пар).
5. Провода.
6. Термоусадочный кембрик.

Необходимо найти место долгой стоянки, где есть все условия для работы. В моем случае это была дача.
Первый этап.
1. Отворачиваем три винта крепления ручки. Снимаем ее. Также снимаем облицовку ручки открывания двери. Аналогично для противоположной двери.

2. Снимаем обивку. Для этого нужно поддеть отверткой обивку в указанных местах. Аналогично для противоположной двери.

3. Выбираем место для установки актуаоторов.

Как видно на фото, идеальное место для установки актуатора в нижнем левом углу. Опущенное стекло не мешает. Там и устанавливаем.
4. Сверлим отверстия и приворачиваем актуатор саморезами. Места сверления показаны на фото красными стрелками. Аналогично для противоположной двери.

5. Крепим тягу актуатора к тяге замка зажимом из комплекта ЦЗ.

Ход тяги актуатора больше на 4-5 мм, чем тяги замка. Поэтому центры хода тяг совмещаем. Тяга актуатора не доходит по 2 мм в каждом направлении. Так master-актуатор будет четче срабатывать. Винты зажима крепко затягиваем. Осторожно не сорвите головки винтов!!!

Второй этап.
Для начала ужаснемся состоянием проводки привода стеклоподъемника.

Как я с этим ездил 7 месяцев сам не понимаю!!! scare2.gif
1. Снимаем приборную панель.
Необходимо проткнуть точки рядом с шурупами крепления торпеды.

Находим место прохождения проводов под приборной панелью и в бордачке. Через них будут проложены провода.

2. Демонтируем старые провода привода стеклоподъемника и прокладываем новые.

Подключаем новый провод к приводу. На фото показан разъем стеклоподъемника. На втором фото - ножевые клеммы проводов. Аналогично с противоположной стороны.

3. Подключаем провода актуатора, изолируем и прокладываем внутри двери. Чтобы в двери не мотались без дела я их примотал изолентой к металлоконструкции двери, здесь не помешали бы стяжки.
4. Пропихиваем провода актуатора и привода стеклоподъемника в трубку. Всего 7 проводов с трудом, но проходят.

5. Прокладываем провода через отверстия под приборную панель с одной стороны и в бордачок - с другой. Тут надо иметь сноровку... с первого раза может и не получиться.

6. Устанавливаем проходную трубку в стойку с обоих сторон. Осторожно, можно повредить резиновую трубку. Я ее пропихивал отверткой по окружности.

7. Все провода подключаем к разъему.

8. Предохранитель крепим к разъему и соединяем разъем с блоком управления ЦЗ.

Вся эта бандура устанавливается под приборную панель, но никак не крепится (что очень жаль!!!).
9. Минусовой провод ЦЗ подключаем к корпусу автомобиля, его потребовалось удлинить. Соединение пропаяно и заключено в термоусадочный кембрик. Плюсовой провод подключил к предохранителю №1 со стороны аккумуляторной батарии. На фото виден фрагмент красного провода.


Примечания: 1. Прокладку проводов и подключение целесообразно выполнять при отключенной аккумуляторной батарее.
2. Все подключения выполнены пайкой и через ножевые клеммы, где это необходимо.
3. Если это необходимо, провода удлиняем.
Итог: 1. Выполнена качественная установка и подключение ЦЗ.
2. Заменены провода привода стеклоподъемника.

P.S. Некоторые фото не использованы в фотоотчете, их можно посмотреть в фотоальбоме.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
23 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > »   
Начать новую тему
Ответов (320 - 339)
sania1987.87
сообщение 21.12.2011, 17:22
Сообщение #321
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 61637
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



вот инструкция
фото https://lh3.googleusercontent.com/-ADBvy5al...1218_122946.jpg
https://lh4.googleusercontent.com/-IvWPOdGU...1218_123024.jpg
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 21.12.2011, 21:33
Сообщение #322
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Сигнализации, как понял, в машине нет?

Подключение блока центрального замка.

1. Черный (Black) + Оранжевый (Orange) + Оранжевый/черный (Orange/Black) - скрутить вместе и подключить на кузов авто.
2. Красный (Red) + Желтый (Yellow) + Желтый/черный (Yellow/Black) - скрутить вместе и подключить к постоянному "+" 12В. Например, "+" клемма АКБ или (это ближе) к толстому коричневому проводу, подающему питание на малый блок предохранителей.
3. Два коричневых провода (Brown и Brown) подключить к проводам поворотников: один к правой, другой к левой сторонам. Например, к 8 контактной колодке подрулевых переключателей (за приборной панелью) - синий и синий/черный провода.
4. Белый (White) - подключить к зеленым проводам электроприводов замков.
5. Белый/черный (White/Black) - подключить к синим проводам электроприводов замков.
6. Красный/черный (Red/Black) - не подключать, изолировать.
7. Розовый (Pink) - использовать для открывания багажника, через реле. Пример схемы подключения:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sania1987.87
сообщение 22.12.2011, 16:44
Сообщение #323
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 61637
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



у меня просто до этого стояла авто сигнализация Alligator SM-3200, но по непонятным причинам вышла из строя. на данный момент денег на сигналку нет и купил себе центральный замок. еще такой вопрос. когда отсоединяешь блок сигналки машина не заводится, какие провода надо перемкнуть?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 22.12.2011, 21:17
Сообщение #324
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(sania1987.87 @ 22.12.2011, 17:44) *
у меня просто до этого стояла авто сигнализация Alligator SM-3200, но по непонятным причинам вышла из строя. на данный момент денег на сигналку нет и купил себе центральный замок. еще такой вопрос. когда отсоединяешь блок сигналки машина не заводится, какие провода надо перемкнуть?

Надо найти реле блокировки. Если стартер не крутит, то в цепи красного провода с замка зажигания (конт. 50) на втягивающее стартера. Если стартер крутит, но не заводится, то в цепи зажигания: от замка зажигания конт. 15 (тонкий синий/черный провод) до контакта Б+ катушки зажигания. И соединить разорванный реле провод.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sania1987.87
сообщение 27.12.2011, 16:26
Сообщение #325
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 61637
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 21.12.2011, 23:33) *
Сигнализации, как понял, в машине нет?

Подключение блока центрального замка.

1. Черный (Black) + Оранжевый (Orange) + Оранжевый/черный (Orange/Black) - скрутить вместе и подключить на кузов авто.
2. Красный (Red) + Желтый (Yellow) + Желтый/черный (Yellow/Black) - скрутить вместе и подключить к постоянному "+" 12В. Например, "+" клемма АКБ или (это ближе) к толстому коричневому проводу, подающему питание на малый блок предохранителей.
3. Два коричневых провода (Brown и Brown) подключить к проводам поворотников: один к правой, другой к левой сторонам. Например, к 8 контактной колодке подрулевых переключателей (за приборной панелью) - синий и синий/черный провода.
4. Белый (White) - подключить к зеленым проводам электроприводов замков.
5. Белый/черный (White/Black) - подключить к синим проводам электроприводов замков.
6. Красный/черный (Red/Black) - не подключать, изолировать.
7. Розовый (Pink) - использовать для открывания багажника, через реле. Пример схемы подключения:

после подключения по данной схеме открытие багажника с брелка возникла проблема. после открытия багажника с кнопки, включается магнитола, а если с брелка открываю багажник - все нормально
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 27.12.2011, 17:17
Сообщение #326
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(sania1987.87 @ 27.12.2011, 16:26) *
....после открытия багажника с кнопки, включается магнитола, а если с брелка открываю багажник - все нормально

Второй вывод кнопки куда подключил? "Кинь" его на массу (на кузов авто).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sania1987.87
сообщение 27.12.2011, 18:01
Сообщение #327
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 61637
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(payalnikk @ 27.12.2011, 19:17) *
Цитата(sania1987.87 @ 27.12.2011, 16:26) *
....после открытия багажника с кнопки, включается магнитола, а если с брелка открываю багажник - все нормально

Второй вывод кнопки куда подключил? "Кинь" его на массу (на кузов авто).

второй провод кинут на кузов авто
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sania1987.87
сообщение 27.12.2011, 22:34
Сообщение #328
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 19.12.2011
Пользователь №: 61637
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



у меня еще вопрос. от старой сигналки, название сигналки писал выше, осталось 6 проводов на отпирание двирей: 1 Сине-желтый
2 Сине-белый
3 Сине-красный
4 Зелено-желтый
5 Зелено-белый
6 Зелено-красный. к каким двум проводам надо подсоединять два провода ЦЗ? к сине-белому и зелено-белому?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ammendorf
сообщение 27.12.2011, 23:01
Сообщение #329
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Артур Балашихинский
Сообщений: 2325
Регистрация: 17.6.2011
Из: Балашихи (50RUS)
Пользователь №: 52755
Машина:21063-21033
Цвет:Белый 233
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 176 раз



В моем случае (Аллигатор М-425) - именно так, ЗБ и СБ на активаторы, ЗК+СК на 1 предохранитель, ЗЧ+СЧ на массу. Тут, как я понял, роль "Ч"ерных исполняют "Ж"елтые...

Сообщение отредактировал Ammendorf - 27.12.2011, 23:05
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ASpirin641
сообщение 1.1.2012, 20:37
Сообщение #330
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 227
Регистрация: 20.8.2010
Пользователь №: 36922
Машина:2103
Цвет:Берёзка
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Тоже решил поставить на передние двери ЦЗ, подскажите какой фирмы лучше купить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nash032
сообщение 25.1.2012, 22:16
Сообщение #331
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 17.8.2011
Пользователь №: 55491
Машина:Ваз 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Здравствуйте, у меня появилось желание поставить ЦЗ, точнее хочу чтобы открывались двери с кнопки, Как это будет стоить дешевле найти сигнализация с электро замками, или врознь с функцией сигнализации ЦЗ, и как это будет в деньгах, Проживаю Брянск, Россия, Спасибо Нашёл ЦЗ 4 замка и блок управления 920 руб это оптимальная цена?

Сообщение отредактировал Nash032 - 26.1.2012, 12:34
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ammendorf
сообщение 26.1.2012, 22:20
Сообщение #332
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Артур Балашихинский
Сообщений: 2325
Регистрация: 17.6.2011
Из: Балашихи (50RUS)
Пользователь №: 52755
Машина:21063-21033
Цвет:Белый 233
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 176 раз



Цитата(Nash032 @ 26.1.2012, 0:16) *
Здравствуйте, у меня появилось желание поставить ЦЗ, точнее хочу чтобы открывались двери с кнопки, Как это будет стоить дешевле найти сигнализация с электро замками, или врознь с функцией сигнализации ЦЗ, и как это будет в деньгах, Проживаю Брянск, Россия, Спасибо Нашёл ЦЗ 4 замка и блок управления 920 руб это оптимальная цена?

На мой взгляд, ставить чисто ЦЗ, по нашим временам, экономически нецелесообразно. Цена простенькой сигналки (А на классику, в принципе, сигналка нужна чтобы двери с кнопочки открывать, ну и пугалка от пЕонеров) типа Аллигатора 425/550, колеблется в районе 1000 рублей. Актуаторы еще по 100р за штуку. Итого где то за 1500, имеем дистанционное управление замками + пугалку (А по хорошему, электропривод есть смысл ставить только на передние двери, ибо мало кто часто пользуется задними. В крайнем случае, ставить полный комплект через диод, чтобы закрывало, но не открывало задние, для защиты от "барсеточников" и иных непрошенных гостей). ИМХО все лучше, чем некий ЦЗ за 920 рублей.
P.S Вообще, оптимальная цена на комплект ЦЗ, колеблется в районе 500 рублей за весь комплект. Конечно, можно порассуждать о галимости кЕтая, но извините, у нас он сейчас везде, поэтому гарантия того, что кетай за 1000 будет лучше, чем кетай за 500, отсутствует чуть менее, чем полностью. И более того, как обычно и бывает, может выяснится, что оба имеют производство "подвал дядюшки Ляо", только на одном наляпан именитый шильдик, а на другом - иероглифы grin.gif

Сообщение отредактировал Ammendorf - 26.1.2012, 22:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mik58
сообщение 26.1.2012, 22:55
Сообщение #333
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз



совремнееые сигналки легко реализуют двух шаговое отпирание



Сообщение отредактировал mik58 - 26.1.2012, 22:55
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nash032
сообщение 27.1.2012, 12:16
Сообщение #334
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 17.8.2011
Пользователь №: 55491
Машина:Ваз 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Ammendorf @ 27.1.2012, 0:20) *
Цитата(Nash032 @ 26.1.2012, 0:16) *
Здравствуйте, у меня появилось желание поставить ЦЗ, точнее хочу чтобы открывались двери с кнопки, Как это будет стоить дешевле найти сигнализация с электро замками, или врознь с функцией сигнализации ЦЗ, и как это будет в деньгах, Проживаю Брянск, Россия, Спасибо Нашёл ЦЗ 4 замка и блок управления 920 руб это оптимальная цена?

На мой взгляд, ставить чисто ЦЗ, по нашим временам, экономически нецелесообразно. Цена простенькой сигналки (А на классику, в принципе, сигналка нужна чтобы двери с кнопочки открывать, ну и пугалка от пЕонеров) типа Аллигатора 425/550, колеблется в районе 1000 рублей. Актуаторы еще по 100р за штуку. Итого где то за 1500, имеем дистанционное управление замками + пугалку (А по хорошему, электропривод есть смысл ставить только на передние двери, ибо мало кто часто пользуется задними. В крайнем случае, ставить полный комплект через диод, чтобы закрывало, но не открывало задние, для защиты от "барсеточников" и иных непрошенных гостей). ИМХО все лучше, чем некий ЦЗ за 920 рублей.
P.S Вообще, оптимальная цена на комплект ЦЗ, колеблется в районе 500 рублей за весь комплект. Конечно, можно порассуждать о галимости кЕтая, но извините, у нас он сейчас везде, поэтому гарантия того, что кетай за 1000 будет лучше, чем кетай за 500, отсутствует чуть менее, чем полностью. И более того, как обычно и бывает, может выяснится, что оба имеют производство "подвал дядюшки Ляо", только на одном наляпан именитый шильдик, а на другом - иероглифы grin.gif

Спасибо, как вот такая сигнализация Pantera XS 2500?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nash032
сообщение 29.1.2012, 19:35
Сообщение #335
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 17.8.2011
Пользователь №: 55491
Машина:Ваз 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Ребят как кто подключал провод контроля дверей?? Он у меня плюсовой

Сообщение отредактировал Nash032 - 29.1.2012, 19:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bellum
сообщение 7.3.2012, 15:05
Сообщение #336
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 21.12.2011
Из: Балаково
Пользователь №: 61722
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:серый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Описание супер! Слушай посмотрел твои фото, 64 регион, и судя по фоткам живешь ты в Балаково и трудишься на БРТ. значит земляк, если я прав, конечно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ronsons
сообщение 11.3.2012, 11:31
Сообщение #337
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 10.3.2012
Пользователь №: 65083
Машина:ВАЗ 2101
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз



Установил Ц/З доберман. Все подключил по инструкции, когда сам замыкаю провода: черный и коричневый - замки закрываются, черный и белый - открываются. Но когда все подключено по цветам проводов, при поворачивании ключа в замке Ц/З не срабатывает, тоесть закрывается только водительская дверь. Может 5-ти проводной актуатор нужно как-то програмировать? Может у кого была такая проблема? Что делать???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VaSer
сообщение 11.3.2012, 11:35
Сообщение #338
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1630
Регистрация: 16.7.2009
Из: Tomsk
Пользователь №: 16572
Машина:Nissan Bluebird
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 6 раз



Цитата(Ronsons @ 11.3.2012, 13:31) *
Установил Ц/З доберман. Все подключил по инструкции, когда сам замыкаю провода: черный и коричневый - замки закрываются, черный и белый - открываются. Но когда все подключено по цветам проводов, при поворачивании ключа в замке Ц/З не срабатывает, тоесть закрывается только водительская дверь. Может 5-ти проводной актуатор нужно как-то програмировать? Может у кого была такая проблема? Что делать???

а когда просто на хреньку давишь с салона.закрывается? думаю стоит проверить реле ЦЗ и сам актуатор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
payalnikk
сообщение 11.3.2012, 11:41
Сообщение #339
Нет аватара


___«Carabinieri»___
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Александр
Сообщений: 7790
Регистрация: 5.3.2010
Из: Украина, Кривой Рог
Пользователь №: 27856
Машина:VW T3, Калина универсал
Цвет:серо-голубой/серебристый мет.
Год Выпуска: 1987/2008
Спасибо сказали: 1547 раз



Цитата(Ronsons @ 11.3.2012, 11:31) *
Может 5-ти проводной актуатор нужно как-то програмировать?

Просто подрегулировать крепление активатора к тяге блокировки водительской двери - при закрытии с ключа, активатор не до конца опускается, концевик внутри активатора не срабатывает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ronsons
сообщение 11.3.2012, 12:48
Сообщение #340
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 10.3.2012
Пользователь №: 65083
Машина:ВАЗ 2101
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 0 раз



Спасибо за быстрые ответы, пойду регулировать.

Цитата(payalnikk @ 11.3.2012, 13:41) *
Цитата(Ronsons @ 11.3.2012, 11:31) *
Может 5-ти проводной актуатор нужно как-то програмировать?

Просто подрегулировать крепление активатора к тяге блокировки водительской двери - при закрытии с ключа, активатор не до конца опускается, концевик внутри активатора не срабатывает.

Спасибо, ты оказался прав. После регулировки все работает
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

23 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 13.9.2025, 19:56