![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Привет Всем! Я уже говорил что начну новый проект! Как вы могли заметить из названия темы, речь пойдет об установке АКПП в наш 2106. Причины смены коробки GM на Asin Warner следующие:
1. АКПП 3L30 сломана, ездить на ней уже неприятно и т.д. 2. АКПП 0370L имеет 4-ре передачи, а также блокировку ГДТ (гидродинамический трансформатор). 3. Хочется четыре передачи так же как и всем вместо 4-х хочется 5. (на механике) АКПП уже приобретена. Так же к ней куплены: трос спидометра, маховик, хвостовик. Все это вышло 10000 рублей. Коробка имеет следующие передаточные числа ![]() Отечественные КПП (Механика) КПП-----М-412----ВАЗ-2101----2105(5ст)---2106 1-я-------3,49----------3,75----------3,67--------3,24 2-я-------2,04----------2,30----------2,10--------1,98 3-я-------1,33----------1,49----------1,36--------1,29 4-я-------1,00----------1,00----------1,00--------1,00 5-я--------------------------------------0,82-------------- З.Х.------3,39----------3,87----------3,53--------3,34 Заметьте что 4-я у АКПП по передаточному числу меньше чем 5-я на АКПП ВАЗ...Плюс мой редуктор 3.9 Вообще будет "Атас"! Вот фото: АКПП (вид общий), колокол уже снят мною, для изготовления переходной плиты. ![]() Лейбл с маркой АКПП и прочей инфой ![]() Соленоид включения 4-й передачи ( режим Over Drive ) и датчик принудительного отключения OD ![]() Собственно сам колокол ![]() ![]() Сам ГДТ ![]() ![]() Отличие колокола КПП ВАЗ и АКПП 0370L ![]() Прочие фото Вам для наглядности: ![]() ![]() ![]() ![]() Чертеж плиты претерпел много изменений и финальная версия ( версия №6 ) выглядит так: ![]() Сама плита выглядит сейчас так: ![]() ![]() ![]() При изготовлении данной детали работали 3 станка: Контур вырезали плазморезом ( деталь заготовка была 40 мм толщиной ), далее обрабатывали на универсальном токарно - винторезном станке, и далее работал красавчик - американец HAAS VF 1. На этой картинке красным выделено отверстие которое необходимо для стыковки с мотором 16V ( но это пока мечта ). В моем ГАИ на отрез отказываются заниматься регистрацией мотора 21124i) ![]() На вертикально расточном станке растачиваем колокол АКПП ( Извиняюсь за качество фото, фотик забыл дома ) Сама операция по расточке заняла 30 мин., а подготовка - установка колокола, центрирование, изготовление приспособ для центрирования и т.д. заняло 3,5 часа. ![]() ![]() Размечаем отверстия крепления колокола к плите, сверлим, и нарезаем резьбу. ![]() ![]() Кстати провокационный вопрос к знатокам "Зачем на плите лежит кусочек сала???" Далее примерка колокола и прочие замеры: ![]() ![]() Выражаю благодарность сотрудникам ООО «Техмаш-сервис» ( ст. Холмская, Абинский р-он, Краснодарский край ) и лично директору предприятия Юрию Николаевичу за качественную работу, консультации и серьезный подход к делу. Также Огромное спасибо Алексею Джигурде за чертеж проставки для стыковки мотора ВАЗ 2103 с КПП Луаз, откуда и были взяты размеры для моего чертежа , (В прошлом Алексей Джигурда был зам. главного конструктора завода АЗЛК.) Далее подпиливаем шляпки болтов, что бы они были заподлицо с плоскостью плиты ![]() ![]() Дорабатываем колокол АКПП. Как это сделано видно на картинке, объяснять смысла не вижу т.к. все подгоняется по месту. ![]() ![]() Алюминий варил сам, американским электродом. Вот что получилось. Ушло 4 электрода ( цена каждого 60 руб. ) ![]() Далее нужно доработать несущую крышку стартера. Объяснять нет смысла, все делается по месту, на картинках все видно. Если что спрашивайте. Крышку дорабатываем для того чтобы ГДТ не цеплял за стартер. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Также были куплены комплект оригинальных сальников и все они успешно поменяны. На картинке только комплект хвостовика и сальник самого ГДТ. Именно сальник хвостовика был порванный и из за этого вся ж...па АКПП была в масле, что еще при покупке АКПП смутило меня. Комплект сальников на EXIST.RU 1000 руб. Если кому пригодится то вот каталожные номера: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Итак продолжаем. Вот она та самая втулка которая является направляющей для маховика и ГДТ. ![]() ![]() ![]() Далее запрессовываем её ( втулку ) вместо подшипника одеваем новый маховик, болты на Loctite средней фиксации и огонь. Запрессовывание тонкостенной втулки та еще работенка, в конце концов все равно я немного заплескал втулку пришлось подрабатывать напильником ![]() ![]() И вот она красавица ждет своего часа... ![]() Именно через эти отверстия в маховике шестигранными болтами ГДТ крепится к маховику ![]() На этом к сожалению все, но хочу сказать что мотор и АКПП уже стоят на машине...дело осталось за карданом... Вот еще несколько фоток: ![]() ![]() Сообщение отредактировал STAFF - 31.5.2012, 8:08 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
Цитата Ты это серьезно??? В чем же заключается персональность? На блоке плита фиксируется не теми направляющими втулками , на которые обычно садится коробка , а при помощи штифтов . На плите направляющие , на блоке отверстия. С большой точностью перенести эти отверстия на другой блок , будет тяжело. Что то как то не срастается??? ![]() Ты же мне писал что коробку прокачивал на чужом движке, якобы ты взял его за бутылку у соседа... Цитата цитата из форума vaz2107.info ...К блоку пластина крепится потайными болтами с пер. торм. суппортов зубила... Покажи мне эти болты, если я правильно понимаю они не какие не потайные... Не надо меня ловить на непонятках. Дествительно - была эйфория , думал по быстрому все запустить , пусть даже и не на своем движке.И запустил , но при этом понимал , что точно воспроизвести на другом блоке положение отверстий для фиксации плиты будет тяжело. Во всяком случае - тогда мне так казалось.Поэтому - плиту поставил без фиксаторов , по отношению к блоку.Просто затянул болтами и все. Завел , поигрался передачами на подвешеном мосту и все. Рулевое не стояло на машине , потому обошлось вот таким тест-драйвом. После этого , херней не занимаюсь ( читай спешкой).Стараюсь собирать основательно , а там как получится. Кстати- сейчас мне делают копир , по которому я смогу перенести отверстия для штифтов на блок , со стапроцентной точностью.Это на тот же случай , при замене блока. ![]() Фиксаторы положения АКПП по отношению к пластине. Рядом два болта М12х1.25 с зубильного суппорта , старого и нового образца.Материал - самое то. ![]() В моем варианте , спасение в толщине пластины -21мм.Что один , что другой болт , в отверстии прячутся заподлицо. ![]() Обратная сторона "медали". Фиксирующий штифт пластины к блоку. В твоем случае, с тонкой переходной пластиной , все выше предложеные болты не подойдут. Мягкие. Имею ввиду дверные и прочие. Важно качество болта и будь он даже под плоскую отвертку - не беда.Как было предложено - можно воспользоваться ударной отверткой и как вспомогательное действо - резьбовой фиксатор. Если таковых не найдешь , выточи с нержавейки.Довольно прочный материал.Опять же - прорезь под отвертку и фиксатор резьбы и будет тебе счастье. |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
В твоем случае, с тонкой переходной пластиной , все выше предложеные болты не подойдут. Мягкие. Имею ввиду дверные и прочие. Важно качество болта и будь он даже под плоскую отвертку - не беда.Как было предложено - можно воспользоваться ударной отверткой и как вспомогательное действо - резьбовой фиксатор. Если таковых не найдешь , выточи с нержавейки.Довольно прочный материал.Опять же - прорезь под отвертку и фиксатор резьбы и будет тебе счастье. Если честно то у меня и в мыслях не было тебя подлавливать... Я и не собираюсь использовать мебельные винты, картинка картинкой, а класс прочности при выборе винтов я учту ( знаю что это такое ). Я почему и попросил помощи у форума, не могу найти DIN 7991 M12x1.25, пока нашел и даже прикупил со стандартной резьбой M12x1.75, но пока только смотрю и любуюсь ихней красотой... А вот спасибо было бы приятно услышать про разъяснения о датчике давления. Ну да ладно...Тебя я все равно уважал, уважаю и буду уважать. З.Ы. Болты которые ты назвал потайными, таковыми не являются... Кстати- сейчас мне делают копир , по которому я смогу перенести отверстия для штифтов на блок , со стапроцентной точностью.Это на тот же случай , при замене блока. Так тебе моя плита нужна или нет??? Или потом...когда посмотришь что получилось... И в догонку вопрос: ты плиту фрезеровал? В смысле привалочные плоскости выводил? Сообщение отредактировал STAFF - 27.11.2011, 22:25 |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1473 Регистрация: 22.1.2009 Из: СПб Пользователь №: 8616 Машина:21074-30-11 Цвет:кварц Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
вообще то м12*1,25 это болты ГБЦ от самары, насколько их можно обточить надо смотреть по месту
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
вообще то м12*1,25 это болты ГБЦ от самары, насколько их можно обточить надо смотреть по месту Думаю что обточив, мы получим не болт а "болтик", шляпка не отлетит? Ты же уменьшишь её прочность... Мое IMHO! В моем варианте , спасение в толщине пластины -21мм.Что один , что другой болт , в отверстии прячутся заподлицо. Меня и эта толщина не спасет, если прятать винты, у меня только буртик для центровки колокола АКПП высотой 5 мм, плюс 8 высота шляпки болта, и плита должна фрезероваться и иметь нужную толщину чтобы держать такого тяжеловеса... Тогда мне нужно брать исходный материал толщиной 30 мм. Ну что же главное что пища для мозгов есть... Сообщение отредактировал STAFF - 27.11.2011, 22:34 |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
Цитата З.Ы. Болты которые ты назвал потайными, таковыми не являются... Эт понятно. Назвал их так , потому что они прячутся. Ну , назови как тебе нравится. Цитата А вот спасибо было бы приятно услышать про разъяснения о датчике давления. Ну да ладно...Тебя я все равно уважал, уважаю и буду уважать. Конечно же спасибо. Хотя , согласись - я и до этого утверждал , что это датчик давления.Толи по факту , толи аварийный.И никак не температурный. Цитата Так тебе моя плита нужна или нет??? Или потом...когда посмотришь что получилось... И в догонку вопрос: ты плиту фрезеровал? В смысле привалочные плоскости выводил? Давай делай себе , как раз трезво определишься в цене , а потом решим. Плиту не фрезил. Промеры показали одинаковую толщину в разных точках соединений всего бутерброда и четкую плоскосность. |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Хотя , согласись - я и до этого утверждал , что это датчик давления.Толи по факту , толи аварийный.И никак не температурный. Да согласен и был на твоей стороне...И мне помнится что Vladd (спец по АКПП ) утверждал что это датчик температуры... Сообщение отредактировал STAFF - 28.11.2011, 18:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
Хотя , согласись - я и до этого утверждал , что это датчик давления.Толи по факту , толи аварийный.И никак не температурный. Да согласен и был на твоей стороне...И мне помнится мне что Vladd (спец по АКПП) утверждал что это датчик температуры... Не берусь судить , насколько Vladd является спецом , но то , что он больше чем я разбирается в АКПП - это точно. |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Информация для Александра (w126)
Вот что мне прислали из дружественного СТО по ремонту АКПП ( Одно из лучших в Краснодаре ) Схема подключения датчика давления. ![]() Что думают форумчане о названии режимов работы АКПП иностранного и отечественного производства. Какие названия хотели бы видеть вы возле своего селектора управления АКПП??? Следующий материал взят из Wikipedia Основные режимы работы Что касается режимов работы, то практически любая АКПП имеет следующие режимы, ставшие стандартными с конца 1950-х годов: «Р» (англ. «Park») — парковочная блокировка (ведущие колеса заблокированы, блокировка находится внутри самой АКПП и не связана с обычным стояночным тормозом); «R» (англ. «Reverse»; на отечественных моделях — «Зх») — задний ход (недопустимо включать до полной остановки автомобиля, на современных трансмиссиях зачастую существует блокировка); «N» (англ. «Neutral»; на отечественных — «Н») — нейтральный режим (включается при кратковременной стоянке и при буксировке на небольшое расстояние); «D» (англ. «Drive»; на отечественных — «Д») — движение вперёд (как правило, задействуются все ступени, либо все, кроме повышающих передач); «L» (англ. «Low»; на отечественных — «ПП» (принудительно понижающая), или «Тх») — пониженная передача, «тихий ход» (для движения в сложных дорожных условиях). Т.е. P или Park R или Зх N или Н D или Д 2 или ПП 1 или Тх Сообщение отредактировал STAFF - 28.11.2011, 19:28 |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
На Чайке, например, сделано так:
![]() Имхо, русские буквы будут смотреться, если авто будет делаться под ретро. В случае же современного стиля - устоявшиеся буржуйские обозначения, как сделано на той же Гранте. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
Миша , спасибо за труды .
Но - при ближайшем рассмотрении , мне , как паровозному электрику , эта схема кажется не логичной. Для завершения схемы , провод с 21й ноги мозгов , надо отрезать от четвертой ноги реле и пустить на провод WHT-BLK кнопки отключения O/D , предварительно сняв его с массы. Тогда ЭТО будет работать так . При достижении движком температуры выше 30* , с 21й ноги мозгов идет сигнал на кнопку отключения высшей передачи и уже в зависимомти от её положения , и будет включена или выключена четвертая (O/D) передача. Сейчас же - вне зависимости от температуры движка , мы по массе сможем при помощи кнопки отключения , включить O/D. Более того . Насколько я помню , O/D включен тогда , когда лампочка -сигнализатор не горит. На схеме же показано - при включении высшей передачи , лампочка будет гореть постоянно. По моему это тоже не логично. п.с. Датчик давления в этой схеме не фигурирует вообще. Сообщение отредактировал w126 - 29.11.2011, 11:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
п.с. Датчик давления в этой схеме не фигурирует вообще. Всё верно, Вы правы Александр, датчика давления здесь нет...Как поеду на СТО спрошу что за хрень такая...Просто я немного перепутал и подумал что главный выключатель это и есть датчик...Ошибся З.Ы. Наверное перепутали... ![]() Сообщение отредактировал STAFF - 30.11.2011, 19:49 |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
датчика давления здесь нет...Как поеду на СТО спрошу что за хрень такая... Ну нет и хрен с ним. Все функции АКПП реализуются и без этого датчика. Меня другое напрягает. Повышающую передачу можно включить вручную , в любое время , вне зависимости от степени нагрева движка.Ты им на это укажи. Управление по массе приходит на управляющую катушку реле через два диода. 1- с клавищи выкл O/D на один диод. 2- с 21й ноги блока управления на второй диод. Как блок может повлиять на вкл. или выкл. O/D , если это можно сделать вручную. |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
В моем варианте , спасение в толщине пластины -21мм.Что один , что другой болт , в отверстии прячутся заподлицо. Александр вопрос к вам. Я прорабатываю вариант использования шестигранных болтов так же как и вы от зубила, сегодня прикупил один, для пробы и снятия размеров. Толщина плиты у вас 21 мм, замер высоты шляпки дал результат в 12 мм, отсюда следует что остаточная величина плиты 11 мм.Вопрос в следующем - Вы думаете этого достаточно для удержания такой тяжелой коробки? З.Ы. Просто интересно ваше мнение... |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
Цитата Александр вопрос к вам. Я прорабатываю вариант использования шестигранных болтов так же как и вы от зубила, сегодня прикупил один, для пробы и снятия размеров. Толщина плиты у вас 21 мм, замер высоты шляпки дал результат в 12 мм, отсюда следует что остаточная величина плиты 11 мм.Вопрос в следующем - Вы думаете этого достаточно для удержания такой тяжелой коробки Более чем достаточно . Хватило бы и половинной толщины. Заметь , что при установке шеснарика на классику , коробка цепляется только на три болта штатного крепления , и держит прекрасно . В этой ситуации , главное , хорошо зафиксировать плиту относительно движка и коробку относительно плиты.Я имею ввиду штифты или установочные втулки. И заметь - движок крепится на опоры посредине своей длинны.Тоесть - если рассматривать кинематику ударных нагрузок в месте соединения коробки и движка то они минимальны , чем в случае , если бы опоры движка были где то впереди . п.с. Каковы результаты в вопросе выше указаной схемы ? Сообщение отредактировал w126 - 3.12.2011, 1:51 |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
п.с. Каковы результаты в вопросе выше указаной схемы ? Я извиняюсь за долгий ответ, да и за сам ответ тоже...я еще не заезжал и не спрашивал. Времени очень не хватает, сейчас идет подготовка к изготовлению переходной плиты. Чертеж окончательно готов ( ну может немного подправить придется ), материал лежит и ждет, с болтами определился. Вообщем теперь нужно только время...А его так не хватает!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
Стаф,с днюхой тебя прошедшей!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 460 Регистрация: 10.6.2010 Из: Зап обл. пгт Михайловка Пользователь №: 33427 Машина:ВАЗ-2103 1.5 16v Цвет:фея Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 36 раз ![]() |
Мои поздравления.
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 6:08 |