![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 30 Регистрация: 6.1.2010 Пользователь №: 24516 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Если предположить, что =СОНАР ИК= (установленный в штатный трамблёр КСЗ вместо контактов) выполняет функции датчика Холла и коммутатора, то по идее меняем только катушку классической системы зажигания Б-117А на катушку бесконтактной системы - 27.3705, различающиеся только данными обмоток и некоторыми деталями. Вешаем два провода от трамблёра на те же места и получаем БСЗ. Будет ли работать?
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 21.10.2010 Пользователь №: 40260 Машина:ВАЗ-21011 Цвет:белий-белий Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Посмотрел свеженькая тема и решил вставить свои 5коп. Установка заняла 15-20мин. После установки был доволен как слон - не пригорают контакты и т.п. Простояла такая штука на авто 1-1,5года. Но машина потихоньку начала хиреть (всмысле тяги). Вставил обратно контакты "проснулась". Пошел на авторынок купил всю бесконтактную систему (трамблер, коммутатор, катушку и ЭППХ для карбюратора 2108). Года 3 езжу и забыл, что такое проблемы с искрой. Прошу обратить внимание на контакты разьема входящего в коммутатор, со временем могут окисляться и машинка может глохнуть на ходу, а потом снова ехать как ни в чем не бывало, поэтому заранее, лучше сразу, приймите меры (из опыта других - это болячка). Рекомендую как достойную замену контактной системе, ну а для "гурманов" порекомендовал бы что-то типа "Январь-5" и т.п. с датчиком положения коленвала, 2 катушками, отсутствием бегунка - ну а в итоге из-за большего к-ва электроники по-видимому меньшей надежностью ? (меня это не пугает - я за прогресс - ивные технологии). У самого руки пока не доходят, но у кого есть опыт с удовольствием обращусь за тех поддержкой.
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 22.12.2010 Пользователь №: 44189 Машина:2104 Цвет:бел Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Хочу поделиться. Увидел СОНАР у знакомого и решил поставить себе. Не менял ничего,только убрал конденсатор. Стоитуже два года - проблем нет. Этой зимой, при морозах до -40, с заводкой проблем не было. по поводу сонара. запарился с контактами . купил сонар, выкинул конденсатор и ездил год не зная проблем. но не тут то было они начались! стали закапчиваться свечи на 3 и 4 целиндрах. делал все что мне пришло в голову. поменял крышку трамплера, бронепровода, свечи 4 комплкта, менял местами свечи с 1и2 целиндров на 3и4 одна байда свечи строго на 3 и 4 целиндрах закапчиваются соответственно перестают нормально работать начинает машина "троить". хотел уже сальники клапанов менять но меня осенила мысль "не ужели это "супер" СОНАР"? убираю его ставлю обычные контакты, конденсатор не меняя закапченные свечи и "поехали". и куда подевалась болячка моей машинки? после прогрева свечи очистились и машина заработала как часы! вот вам и "хваленный" СОНАР! вдруг встретится у кого такая болячка!удачи вам в ремонте! |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 696 Регистрация: 21.1.2010 Из: Тула Пользователь №: 25430 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Вся беда Сонара в том, что со временем оптический элемент садиться. Инфракрасный излучатель начинает слабее излучать свет, а фототранзистор теряет чувствительность. Плюс к этому потери в контактах. Вот и получаем что со временем начинаются перебои в искрообразовании. БСЗ на несколько голов лучше. Не парьтесь попусту.
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 7.9.2011 Пользователь №: 56421 Машина:ВАЗ-2105 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А что если к СОНАРику прикрутить электронный коммутатор типа 761.3734 (имеется в наличии) или аналогичный ему?
Подскажите еще пожалуйста, выставляется ли на СОНАРике УЗСК? померил, получилось 65 градусов. |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 147 Регистрация: 12.2.2009 Из: Татарский Пользователь №: 9534 Машина:2106 Цвет:бел Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Именно УЗСК нужно выставить правильно, а то транзистор от перегрева накроется.
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 14.2.2010 Из: Восточный Казахстан Пользователь №: 26850 Машина:ВАЗ21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Установил "Сонара" месяц назад - полет нормальный. В одной ветке писали, что он боится перегрева свыше 90 гр.С., ничего подобного, нагревал машину до 95-ти градусов, причем на очень дальней поездке (т.е. 5-ть часов пути, при температуре воздуха около + 40 гр.). Загадил в поездке карб плохим бензином, пробило одну свечу (на 4-ом целиндре), заменил свечу на месте и снова 5-ть часов по горам и жаре - доехал без проблем. На утро начала троить - причину никак не мог обнаружить (троила только на холодном двигле), заменил все свечи - результат нулевой. Подумал, что "Сонар", снял его и опять троит. Позднее понял что снова загажен карб. Почистил, снова установил "Сонара", заправил норм бенз и до сих пор никаких проблем.
Ах, да, вчера купил новый аккумулятор, старый и двух лет не отработал, но тут не в "Сонаре" дело, а в производителе (аккумулятор "Старт", Казахстанского производства), поставил "АкТех" Иркутский. Так что машинка может хиреть и не только от "Сонара", а например от его настройки или износа например самого трамблера, или еще из за чего. Электроникой я увлекаюсь с детства, и что-бы полупроводниковые приборы теряли чувствительность или яркость свечения (особенно в ИК диапазоне) за такое короткое время (1, 1.5 года) не слышал. Короче - "СОНАР-ИК" - неплохая (особенно в финансовой области) альтернатива БСЗ. PS. Кстати, перевести некоторые из жигулей на БСЗ очень даже не просто, особенно с таким движком как у меня (21011). Сообщение отредактировал Дмитрий Ч. - 9.9.2011, 18:28 |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 28.2.2011 Пользователь №: 48068 Машина:ваз 2106 Цвет:зелёный Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
привет всем хочу узнать какие свечи ставили с сонарИКом?
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 171 Регистрация: 2.4.2011 Из: Россия, Челябинск Пользователь №: 49238 Машина:2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Начались периодически проявляющиеся провалы на оборотах в зажигании. РАссмотрев контакты убедился, что меньше, чем за год они умерли окончательно и бесповоротно.
Решил не мучаться, нашел в городе сонарик, последний в магазине за 570р, сказали, что давно уже не возят. В общем не смотря на жуткую головную боль решил его ставить (в чем себя материл...), лазил по темноте с фонариком в дурацкую погоду. НО ни разу не пожалел. Выставил зажигание, машина держит холостые на газу начиная с 45-50 градусов (ранее не мог добиться этого даже от нового газового редуктора), разгон и динамика немного улучшились (нет супер-пупер изменений), нет провалов при наборе скорости, рускручивал двиг до 5000 об/мин, также все отлично. В общем пока доволен, но прошло лишь два дня. Поживем-увидим. Кстати конденсатор снимать не стал, все-тика его снимать не обязательно, а при этом сократится время монтажа контактов в срочных обстоятельствах. Свечи стоят под газ с тонким электродом BRISK №4, причем они были для зубил карбюраторных, зазор выставил на 0,6. Свечи обычные быстро померали на газу, в магазине такие посоветовали. |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1334 Регистрация: 6.3.2011 Из: Мичуринск,Тамбовская обл Пользователь №: 48332 Машина:ваз 2105 Цвет:гранат Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
я так понял из статей о СОНАР ИК, это достойная и бюджетная замена БСЗ или это все фуфель и лучше за 1900 взять комплект БСЗ???а то давно хочу зажигание доработать , но конечно МПСЗ отпадает дорого, долго делать и сам врят ли сразу правильно все сделаю
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 171 Регистрация: 2.4.2011 Из: Россия, Челябинск Пользователь №: 49238 Машина:2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
я так понял из статей о СОНАР ИК, это достойная и бюджетная замена БСЗ или это все фуфель и лучше за 1900 взять комплект БСЗ???а то давно хочу зажигание доработать , но конечно МПСЗ отпадает дорого, долго делать и сам врят ли сразу правильно все сделаю Ну усиления искры нет в отличии от БСЗ, зато легкость монтажа и минимум переделок(их фактически нет) дают возможность быстрого монтажа контактов в случае чего. Преимущества перед контактной - четкость регулировки (угол не уходит), отсутствие искрения, четкость срабатывания, ну и главное - поставил и забыл (надеюсь, сам недавно поставил). На счет БСЗ, много тут людей молятся на нее, но есть опыт знакомого, который говорит что стабильная, хорошая система, но один хрен каких-либо добавок в динамике нет. Точнее они есть, если у вас контактная изначально не настроена была или неисправна и тут вы поставили исправную БСЗ, конечно же некогда старая шестерочка покажется вам шохолетом. На счет усиления искры - стоит ли она 2500??? У меня с исправными контактами машина и заводилась и ездила хорошо. Лучше масло хорошее в двиг и трансмиссию лить, и жизнь машинки продлит и душа спокойна будет, и в морозы не будешь париться, что у тебя ее кто-то за хвост держит, да и бенз сэкономит. Вообще, если бы КСЗ глючить не начало, то ничего бы не менял. Для меня это просто вариант отбрасывания мучений с контактами и экономия моего времени, нервов итд Да и не даром говорят, зачем менять то, что отлично работает. |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 55 Регистрация: 1.8.2011 Из: ульяновск Пользователь №: 54773 Машина:ваз 21063 Цвет:сафари Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я ЗА СОНАР СТОИТ ГОД ПРОБЕГ 70000 ПРОБЛЕМ НЕ ВИДЕЛ
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сергеевич Сообщений: 4317 Регистрация: 19.8.2008 Из: Ставрополь Пользователь №: 4393 Машина:BMW X5 4.4 V8 Цвет:OLIVIN Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
Лучше поставить БСЗ и тешить себя экономией. Хотя каждому - своё...
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 461 Регистрация: 19.11.2009 Из: Ставрополь Пользователь №: 22124 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 55 Регистрация: 1.8.2011 Из: ульяновск Пользователь №: 54773 Машина:ваз 21063 Цвет:сафари Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я ЗА СОНАР СТОИТ ГОД ПРОБЕГ 70000 ПРОБЛЕМ НЕ ВИДЕЛ Если бы сонар был лучше бсз, тогда его бы и ставили с завода, почемуто я так думаю. и когда я себе бсз ставил мастер сказал, что можно сонар, но надежнее бсз НУ КОМУ КАК ТЕБЕ БСЖ НРАВИТСЯ ЗА 2000 Р,А ПО МНЕ И СОНАР НЕ ПЛОХ ЗА 450 Р КАЖДОМУ СВОЁ Я НЕ СОВЕТУЮ,А ПРОСТО ВЫСКАЗАЛ ПРО ТО ЧТО У МЕНЯ СТОИТ!!!! Сообщение отредактировал muha2 - 17.7.2012, 18:35 |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 4.8.2012 Пользователь №: 70599 Машина:Ваз 21061 Цвет:красный Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У меня тоже Сонар стоит,пока радуюсь.Проще он в установке,с собой только контакты на всякий пожарный вожу.
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 30.11.2008 Пользователь №: 6606 Машина:21063 Цвет:бежь Год Выпуска: 92 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А какие свечи ставить под сонар?
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
поставить что ли? в продаже хоть есть это... |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 1:06 |