![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Badboy ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 206 Регистрация: 21.3.2007 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 10 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белая Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Стандартный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения бокового наклона кузова в повороте и снижения поперечных раскачиваний кузова, однако, он не полностью справляется со своей работой и на стандартной классике. В повороте машина кренится и вяло реагирует на руль при прямолинейном движении.
Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор. Операция не сложна, так как все операции по замене равны фактически съёму-установке стабилизатора. Дополнительные же расходы не сильно обременят ваш бюджет. Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность - незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала. Для этого нам потребуется купить следующие запчасти: 1. Передний стабилизатор 2101 в сборе с домиками креплений. Номер по каталогу ВАЗ - 2101-2906010 (180-250 рублей) 2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук (в среде автолюбителей попросту "яйца"). Номер по каталогу ВАЗ - 2110-2906050 (50-80 рублей) 3. Подушка стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ - 2121-2906040 (15 рублей) ![]() Вначале изготовим кронштейны крепления второго стабилизатора к первому. Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки). Делать это лучше крепкой плоской отвёрткой предварительно смочив её чем-нибудь скользким (унисма, wd40, раствор Фэйри или как поделился один товарищ из Прибалтики - силиконовая смазка из секс-шопа), зажимаем яйцо в тиски ;-) и проталкиваем отвёртку между резинкой и металлом, как только жало отвёртки покажется с другой стороны давим и выталкиваем резинку наружу. Способов выпрессовать эти резинки перепробовано было много, этот самый действенный. Отрезаем болгаркой кольцо от стойки, попарно свариваем кольца в виде восьмёрки. Главное не пережечь здесь металл, он достаточно тонкий, а нагрузка порядочная. Можно покрасить для красоты. ![]() Вставляем обратно вытащенные резиновые втулки, опять же предварительно смазав. ![]() Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. Советую снять фаску со спилов, нам на них ещё одевать резинки. Снимаем крепления с лонжерона. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев. Снимаем стандартный стабилизатор. Здесь, если машина старше 3х лет, советую быть осторожным при откручивании гаек со шпилек крепления кронштейнов - их несложно обломить, тогда придётся сверлить лонжерон насквозь и сажать стабилизатор на длинные болты. На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на обрезанный стабилизатор до тех места, где стабилизатор крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, их вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе. Теперь настала очередь применить смазку, так как требуется натянуть изготовленные ранее кронштейны на оба стабилизатора. После нескольких попыток вы поймете почему товарищ из Прибалтики не зря воспользовался секс смазкой, действо очень схоже: ![]() Ну собственно двойной стаб и готов. Остаётся установить его на стандартные места и радоваться его положительному влиянию. Единственно, что придётся подрезать на кузове, это выступ лонжерона прямо над вторым стабом, я просто замял кувалдочкой. ![]() ![]() ![]() Другие варианты крепления Возможно использовать и другие способы крепления стабов. Поначалу я делал так, но поменял на яйца, т.к. колесо в крайнем положении слегка задевало за кронштейн. Процитирую свою статью размещённую на многих форумах несколько лет назад. ![]() Снимаем старый стабилизатор, меняем резинки креплений в "домиках" и на рычагах. Профилактика-с. Новый стаб отрезаем с концов на 7-8см. Я отрезал 10 - вышло коротковато. Спилы можно не обрабатывать, но я не люблю недоделанных вещей, на наждаке снял фаску. Теперь берём в руки (здесь и далее см.рис масштаб и профиль деталей сохранён) нивовский кронштейн крепления стаба на рычаге(он с приваренными шпильками), а также нивовский кронштейн крепления стаба на лонжероне (состоит из двух частей) и скрепляем их, надеваем гроверы и гайки, затягиваем. Получившуюся конструкцию точим на наждаке или спиливаем до полукруга, чем больше, тем лучше. Нам же не нужно, чтобы колесо в крайнем положении на ходу распороло боковину... Надеваем на спиленный стаб нивовские (не путать с классическими - нивовские толще)резинки крепления стаба к лонжерону на места крепления к лонжеронам и запихиваем их вместе со стабом в классические домики. Давим с силой, они должны войти почти полностью и вытарчивать миллиметров на 5 над плоскостью крепления(потом притянутся к лонжерону и встанут как родные). Спаренные лонжероны ставим на место и закрепляем на лонжеронах. Теперь стыкуем стабилизаторы обточенными ранее кронштейнами, вставив соответствующие резинки. Вуаля! ![]() Когда снял на цифровик, только тогда заметил, что у меня один из болтов крепления бампера выкрутился...у семи нянек... Но предупрежу - левое колесо самым краем протектора шоркало по крепежу в крайнем положении. Не страшно, т.к. колесо в таком положении бывает только при парковочных манёврах, но неприятно. Ещё вариант скрепить стабилизаторы и классическим домиком, на котором распрямлены уши (там есть фото) или самодельным кронштейном, согнутым из листовой стали, но неказисто как-то. ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 8.4.2009 Из: Львов Пользователь №: 12148 Машина:2106 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо, sapper, за исчерпывающий ответ
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#102
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 36 Регистрация: 23.7.2008 Из: Россия, РК Пользователь №: 4086 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 696 Регистрация: 21.1.2010 Из: Тула Пользователь №: 25430 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 12 Регистрация: 3.2.2011 Из: Курганская область Пользователь №: 46638 Машина:ваз 21063 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Возможно ли установить второй стаб НИЖЕ стокового, чтоб не резать лонжерон? Если да, то как? Дайте ответ, пожалуйста ![]() а нафига тебе ланжерон резать?я тоже недавно ставил.пару ударов молотком и порядок)и кстати когда собирал стаб.не нашел яйца.а в гараже нашел старые реактивные тяги и из маленьких тяг вышли отличные яйца и они надежнее) |
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 23 Регистрация: 4.5.2011 Из: Кировская область Пользователь №: 50873 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:с-б Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Возможно ли установить второй стаб НИЖЕ стокового, чтоб не резать лонжерон? Если да, то как? Дайте ответ, пожалуйста ![]() а нафига тебе ланжерон резать?я тоже недавно ставил.пару ударов молотком и порядок)и кстати когда собирал стаб.не нашел яйца.а в гараже нашел старые реактивные тяги и из маленьких тяг вышли отличные яйца и они надежнее) Я болгаркой вырезал металл, что потоньше, затем отогнул его молотком. Жаль, что металл потолще не решился вырезать, теперь верхний трёт о неё. Хотя шума и ударов не слышно! О поводу надежности, "яйца" 2110 почти за год эксплуатации в идеальном состоянии! |
|
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 8.4.2009 Из: Львов Пользователь №: 12148 Машина:2106 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Возможно ли установить второй стаб НИЖЕ стокового, чтоб не резать лонжерон? Если да, то как? Дайте ответ, пожалуйста ![]() а нафига тебе ланжерон резать?я тоже недавно ставил.пару ударов молотком и порядок)и кстати когда собирал стаб.не нашел яйца.а в гараже нашел старые реактивные тяги и из маленьких тяг вышли отличные яйца и они надежнее) Я просто насмотрелся, как себе кто-то ставил и резал ![]() Сообщение отредактировал Nickk_1 - 6.6.2011, 21:40 |
|
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 751 Регистрация: 7.10.2009 Из: Самара-163 Пользователь №: 19984 Машина:дрифтовая 21061 Цвет:вишня 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
сделал 2 стаб, с 10ми яйцами, вот в чем проблема с одной стороны засунул яйца в два стаба, с другой сторны натянул на один и в момент когда надо надевать во второй тут возникает трудность он же уже не подвижный так как другая сторона одета в яйца и вот при всем усилии смог только натянуть на "половинку яйца",
держится конешн все ништяу но все равно не надежно как то((( "ФЕРРИ" канешн под рукой был кто как натягивал другую сторону? |
|
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 751 Регистрация: 7.10.2009 Из: Самара-163 Пользователь №: 19984 Машина:дрифтовая 21061 Цвет:вишня 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
что никто не знает что ли?
|
|
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=444526 у Вани Мига спроси...
|
|
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 169 Регистрация: 12.5.2011 Пользователь №: 51230 Машина:Ваз 2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Купил сегодня все для установки второго стаба, и вопрос вот какой: в десятошных яйцах втулки аккуратно получится извлечь, или придется купить еще комплект яиц? (брал пару)
|
|
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 751 Регистрация: 7.10.2009 Из: Самара-163 Пользователь №: 19984 Машина:дрифтовая 21061 Цвет:вишня 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Купил сегодня все для установки второго стаба, и вопрос вот какой: в десятошных яйцах втулки аккуратно получится извлечь, или придется купить еще комплект яиц? (брал пару) можно аккуратно извлечь и так же установить обратно) у меня под рукой был сьъмник сайлентблоков 2101, я им прям и вытащил их, а назад тисками загнал.... |
|
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 169 Регистрация: 12.5.2011 Пользователь №: 51230 Машина:Ваз 2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я имел в виду металлические втулки, они там с виду не съемные...
|
|
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 751 Регистрация: 7.10.2009 Из: Самара-163 Пользователь №: 19984 Машина:дрифтовая 21061 Цвет:вишня 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Я имел в виду металлические втулки, они там с виду не съемные... а ты про это чтоли, НЕЕЕ, даже если и извлечь то разве отдельно можно будет купить резинки? да и сам корпус меньше чем на другом конце вообщем понадобится не пара стоек стабилизатора 2110 а две пары т.е четыре стойки стабилизатора, концы со втулками отпилишь и выкенешь, и вот эти оставшиеся "уши" сваришь, только не забудь перед этом резинки вытащить а то загорятся, вот и получится у тебя для левого края и правого т.е кронштейны держащие второй стаб |
|
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 169 Регистрация: 12.5.2011 Пользователь №: 51230 Машина:Ваз 2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо!
|
|
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 169 Регистрация: 12.5.2011 Пользователь №: 51230 Машина:Ваз 2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Сделал, и установил сегодня двойной стаб, плюс поставил задние пружины нива -1 виток (стало чуть ниже стандарта). Управлять машиной стало намного приятней, в повороты входит отлично, как раньше ее не заваливает, неровности на дороге проходит намного лучше! В общем переделкой очень доволен!
|
|
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 751 Регистрация: 7.10.2009 Из: Самара-163 Пользователь №: 19984 Машина:дрифтовая 21061 Цвет:вишня 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Сделал, и установил сегодня двойной стаб, плюс поставил задние пружины нива -1 виток (стало чуть ниже стандарта). Управлять машиной стало намного приятней, в повороты входит отлично, как раньше ее не заваливает, неровности на дороге проходит намного лучше! В общем переделкой очень доволен! ответь мне на вопрос Сообщение #107 |
|
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 169 Регистрация: 12.5.2011 Пользователь №: 51230 Машина:Ваз 2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Сделал, и установил сегодня двойной стаб, плюс поставил задние пружины нива -1 виток (стало чуть ниже стандарта). Управлять машиной стало намного приятней, в повороты входит отлично, как раньше ее не заваливает, неровности на дороге проходит намного лучше! В общем переделкой очень доволен! ответь мне на вопрос Сообщение #107 Первую сторону собрал, а на второй стороне одел яйца на нижний стаб до того уровня как они должны стоять, потом отвел в сторону верхний стаб (отодвигается не на много но этого хватило) помазал его Gалей, и придерживая яйца одной рукой запихнул верхний стаб в яйцо другой. Да одевается туговато, лучше делать вдвоем, но мне показалось не так сложно как устрашают в интернет статьях. Главное снять на стабе хорошие фаски, и тогда он без проблем зайдет, и еще после того как все смазано мылом главное не мешкать а то оно быстро высыхает. И как по мне то если стаб чуть влез в резинку, то при хорошей смазке он дальше идет без проблем. |
|
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 751 Регистрация: 7.10.2009 Из: Самара-163 Пользователь №: 19984 Машина:дрифтовая 21061 Цвет:вишня 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Сделал, и установил сегодня двойной стаб, плюс поставил задние пружины нива -1 виток (стало чуть ниже стандарта). Управлять машиной стало намного приятней, в повороты входит отлично, как раньше ее не заваливает, неровности на дороге проходит намного лучше! В общем переделкой очень доволен! ответь мне на вопрос Сообщение #107 Первую сторону собрал, а на второй стороне одел яйца на нижний стаб до того уровня как они должны стоять, потом отвел в сторону верхний стаб (отодвигается не на много но этого хватило) помазал его Gалей, и придерживая яйца одной рукой запихнул верхний стаб в яйцо другой. Да одевается туговато, лучше делать вдвоем, но мне показалось не так сложно как устрашают в интернет статьях. Главное снять на стабе хорошие фаски, и тогда он без проблем зайдет, и еще после того как все смазано мылом главное не мешкать а то оно быстро высыхает. И как по мне то если стаб чуть влез в резинку, то при хорошей смазке он дальше идет без проблем. я так же делал, вот у меня на одной стороне на половину второй стаб залез и все дельше он уже не подвижный, "зажат" так сказать и все как ни пытался так и не натянул..... так и поставил, вроде не вылетел) |
|
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 384 Регистрация: 7.10.2010 Из: пОхРЕНБУРГ 56 ! Пользователь №: 39403 Машина:Таз 06 Цвет:адцкий Год Выпуска: 1666 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
чет не пойму как яйа та закрепить на штанге что бони не съезжали?
и зачем ланжерон гнуть? что нельзя резинку эту болгаркой стачить немного? |
|
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 4.4.2012 Из: Красноярск Пользователь №: 66169 Машина:Ваз 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо всем :)
Почитал темку и теперь точно буду ставить и перед 2-ой и задний стаб :) оч люблю свою шестидырую и на иномарку пока менять нет желания ! |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 17:23 |