IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Изготовление и установка двойного стабилизатора
Sims
сообщение 28.3.2007, 15:55
Сообщение #1
Нет аватара


Badboy
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 206
Регистрация: 21.3.2007
Из: Москва, ВАО
Пользователь №: 10
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Стандартный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения бокового наклона кузова в повороте и снижения поперечных раскачиваний кузова, однако, он не полностью справляется со своей работой и на стандартной классике. В повороте машина кренится и вяло реагирует на руль при прямолинейном движении.

Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор.

Операция не сложна, так как все операции по замене равны фактически съёму-установке стабилизатора. Дополнительные же расходы не сильно обременят ваш бюджет. Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность - незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала.

Для этого нам потребуется купить следующие запчасти:
1. Передний стабилизатор 2101 в сборе с домиками креплений. Номер по каталогу ВАЗ - 2101-2906010 (180-250 рублей)
2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук (в среде автолюбителей попросту "яйца"). Номер по каталогу ВАЗ - 2110-2906050 (50-80 рублей)
3. Подушка стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ - 2121-2906040 (15 рублей)

Прикрепленный файл  2stab_1.jpg ( 17.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 429


Вначале изготовим кронштейны крепления второго стабилизатора к первому. Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки). Делать это лучше крепкой плоской отвёрткой предварительно смочив её чем-нибудь скользким (унисма, wd40, раствор Фэйри или как поделился один товарищ из Прибалтики - силиконовая смазка из секс-шопа), зажимаем яйцо в тиски ;-) и проталкиваем отвёртку между резинкой и металлом, как только жало отвёртки покажется с другой стороны давим и выталкиваем резинку наружу. Способов выпрессовать эти резинки перепробовано было много, этот самый действенный.

Отрезаем болгаркой кольцо от стойки, попарно свариваем кольца в виде восьмёрки. Главное не пережечь здесь металл, он достаточно тонкий, а нагрузка порядочная. Можно покрасить для красоты.

Прикрепленный файл  2stab_2.jpg ( 18.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 336


Вставляем обратно вытащенные резиновые втулки, опять же предварительно смазав.

Прикрепленный файл  2stab_3.jpg ( 12.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 234


Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. Советую снять фаску со спилов, нам на них ещё одевать резинки. Снимаем крепления с лонжерона. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев.

Снимаем стандартный стабилизатор. Здесь, если машина старше 3х лет, советую быть осторожным при откручивании гаек со шпилек крепления кронштейнов - их несложно обломить, тогда придётся сверлить лонжерон насквозь и сажать стабилизатор на длинные болты.

На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на обрезанный стабилизатор до тех места, где стабилизатор крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, их вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе.


Теперь настала очередь применить смазку, так как требуется натянуть изготовленные ранее кронштейны на оба стабилизатора. После нескольких попыток вы поймете почему товарищ из Прибалтики не зря воспользовался секс смазкой, действо очень схоже:

Прикрепленный файл  2stab_4.jpg ( 10.8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 530


Ну собственно двойной стаб и готов. Остаётся установить его на стандартные места и радоваться его положительному влиянию. Единственно, что придётся подрезать на кузове, это выступ лонжерона прямо над вторым стабом, я просто замял кувалдочкой.

Прикрепленный файл  2stab_5.jpg ( 17.24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 382


Прикрепленный файл  2stab_6.jpg ( 18.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 579


Прикрепленный файл  2stab_7.jpg ( 7.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 404


Другие варианты крепления

Возможно использовать и другие способы крепления стабов. Поначалу я делал так, но поменял на яйца, т.к. колесо в крайнем положении слегка задевало за кронштейн.

Процитирую свою статью размещённую на многих форумах несколько лет назад.

Прикрепленный файл  2stab_8.jpg ( 46.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 919


Снимаем старый стабилизатор, меняем резинки креплений в "домиках" и на рычагах. Профилактика-с.

Новый стаб отрезаем с концов на 7-8см. Я отрезал 10 - вышло коротковато. Спилы можно не обрабатывать, но я не люблю недоделанных вещей, на наждаке снял фаску.

Теперь берём в руки (здесь и далее см.рис масштаб и профиль деталей сохранён) нивовский кронштейн крепления стаба на рычаге(он с приваренными шпильками), а также нивовский кронштейн крепления стаба на лонжероне (состоит из двух частей) и скрепляем их, надеваем гроверы и гайки, затягиваем. Получившуюся конструкцию точим на наждаке или спиливаем до полукруга, чем больше, тем лучше. Нам же не нужно, чтобы колесо в крайнем положении на ходу распороло боковину...

Надеваем на спиленный стаб нивовские (не путать с классическими - нивовские толще)резинки крепления стаба к лонжерону на места крепления к лонжеронам и запихиваем их вместе со стабом в классические домики. Давим с силой, они должны войти почти полностью и вытарчивать миллиметров на 5 над плоскостью крепления(потом притянутся к лонжерону и встанут как родные).
Спаренные лонжероны ставим на место и закрепляем на лонжеронах.
Теперь стыкуем стабилизаторы обточенными ранее кронштейнами, вставив соответствующие резинки.
Вуаля!

Прикрепленный файл  2stab_9.jpg ( 20.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 909


Когда снял на цифровик, только тогда заметил, что у меня один из болтов крепления бампера выкрутился...у семи нянек...
Но предупрежу - левое колесо самым краем протектора шоркало по крепежу в крайнем положении. Не страшно, т.к. колесо в таком положении бывает только при парковочных манёврах, но неприятно.

Ещё вариант скрепить стабилизаторы и классическим домиком, на котором распрямлены уши (там есть фото) или самодельным кронштейном, согнутым из листовой стали, но неказисто как-то.

Прикрепленный файл  2stab_10.jpg ( 20.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 857

Прикрепленный файл  2stab_11.jpg ( 19.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 864
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
Начать новую тему
Ответов (80 - 99)
sapper
сообщение 21.4.2011, 22:33
Сообщение #81
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 36
Регистрация: 23.7.2008
Из: Россия, РК
Пользователь №: 4086
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Вазульский @ 20.4.2011, 22:54) *
просто ты его к верху "ногами" держал.

Нет, в том то и дело, что я держал правильно, там крепления все собраны и обрезанный стаб получается снизу, поэтому он ставится без проблем и лонжероны подрезать не нужно. Только может быть защиту немного подогнуть придется.
Поэтому вот и интересуюсь кто ставит такой у которого обрезанный стаб снизу. В принципе я думаю что разницы нет сверху или снизу, но хотелось бы услышать у кого стоит такой стаб.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mihailya
сообщение 4.5.2011, 14:30
Сообщение #82
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 23
Регистрация: 4.5.2011
Из: Кировская область
Пользователь №: 50873
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:с-б
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Двойной стаб, дело конечно хорошее!!! На своей проверил, с осени стоит. Только столкнулся с проблемой снятия шкива к/в. Он тупо упирается в верхний (короткий) стаб. Вышел из положения просто, позвал друга, открутил опоры и поднял двигатель... Ох и неприятное это дело! А в целом вещь просто замечательная good.gif Кстати, скоро техосмотр, может кто знает, как к этому девайсу на станции отнесутся?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gas-prom
сообщение 4.5.2011, 17:45
Сообщение #83
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 300
Регистрация: 20.4.2009
Из: РТ г.Нижнекамск
Пользователь №: 12737
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mihailya @ 4.5.2011, 15:30) *
Двойной стаб, дело конечно хорошее!!! На своей проверил, с осени стоит. Только столкнулся с проблемой снятия шкива к/в. Он тупо упирается в верхний (короткий) стаб. Вышел из положения просто, позвал друга, открутил опоры и поднял двигатель... Ох и неприятное это дело! А в целом вещь просто замечательная good.gif Кстати, скоро техосмотр, может кто знает, как к этому девайсу на станции отнесутся?

Двойной стаб ставил весной прошлого года, впечатления только положительные, единственное неудобство до сегодняшнего дня только то что генератор снять проблема (даже помогло, когда гайка нижнего болта гены открутилась по дороге) шкив действительно снимать проблема (двигатель приподнимать надо) но скоро двойной стаб станет проблемой (грядет установка инжектора) шкиву 2123 он будет мешать, так что буду думать над тем как короткий стаб вниз переместить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nickk_1
сообщение 5.5.2011, 22:42
Сообщение #84
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 11
Регистрация: 8.4.2009
Из: Львов
Пользователь №: 12148
Машина:2106
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Возможно ли установить второй стаб НИЖЕ стокового, чтоб не резать лонжерон? Если да, то как? Дайте ответ, пожалуйста help.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sapper
сообщение 5.5.2011, 23:28
Сообщение #85
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 36
Регистрация: 23.7.2008
Из: Россия, РК
Пользователь №: 4086
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Nickk_1 @ 5.5.2011, 22:42) *
Возможно ли установить второй стаб НИЖЕ стокового, чтоб не резать лонжерон? Если да, то как? Дайте ответ, пожалуйста help.gif

Возможно, я уже выше писал, что купил готовый собранный двойной стабилизатор у которого обрезанный стаб расположен ниже.
Но я ждал отзывы тех у кого стоит подобный, так и не дождался, пришлось экспериментировать, так вот что получается:
1. Тот стаб готовый который был купленный (обрезанный снизу), у него центральные крепления которые возле лонжеронов самодельные, сделаны из толстой полосы металла.
2. Крепления получаются довольно высокие, поэтому защита (которая так называемая пыльник, из жестянки) ни как не встанет, защиту двигателя с трудом но поставить можно.
Получается что поставить такой стаб можно, но без защиты. Да и еще купленный стаб оказался не совсем правильно собранный, у него крепления центральные с резинками, стояли совсем не там где находятся шпильки возле лонжеронов, поэтому пришлось двигать эти резинки, а это не так уж и легко :)).
В конце концов, такой вариант, что вторая защита не становится меня не устроил, пришлось полностью разобрать стаб и переделать на родных креплениях как положено, второй стаб сверху. Только резинки я взял от 2110 они получше становятся у них по краям бортики, и место "яиц" зажал хомутами из толстой полосы, которые шли с купленным стабилизатором, что мне кажется понадежней чем "яйца".
Nickk_1, так что если тебя вариант без защиты устраивает, бери полоску металла потолще, приблизительно по толщине как родные крепления и выгибай крепления центральные, а на концах можешь яйца можешь хомуты, как захочешь. Можешь так как я купить готовый собранный двойной стабилизатор.
Но мой тебе совет, делай как все, второй стабилизатор сверху, возле лонжеронов там ерунду подрезать нужно, зато никаких проблем не будет, защиты все встают без проблем. Проверенно на личном опыте smile.gif . Проблемы могут возникнуть после установки, я имею ввиду снятие генератора и шкива к/в там верхний стаб будет мешать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey-leontyev2...
сообщение 6.5.2011, 21:07
Сообщение #86
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 552
Регистрация: 28.12.2009
Из: Кострома
Пользователь №: 24137
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:аквамарин люкс
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Sapper, чот не пойму, как ты присоединял доп стабилизатор хомутами, а не "яйцами"? Фоток нет? А то тоже хочу данную приблуду сделать, а сварки щас нет. Ккие резинки надо брать и каким хомутом обжимать, и не вывалится-ли все это дело (яйца вроде покрепче смотрятся и каждая резинка в своей втулочке запрессована, а если хомутами стягивать, то получается что резинка с резинкой контачит)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sapper
сообщение 7.5.2011, 12:21
Сообщение #87
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 36
Регистрация: 23.7.2008
Из: Россия, РК
Пользователь №: 4086
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(alexey-leontyev2008 @ 6.5.2011, 21:07) *
Sapper, чот не пойму, как ты присоединял доп стабилизатор хомутами, а не "яйцами"? Фоток нет? А то тоже хочу данную приблуду сделать, а сварки щас нет. Ккие резинки надо брать и каким хомутом обжимать, и не вывалится-ли все это дело (яйца вроде покрепче смотрятся и каждая резинка в своей втулочке запрессована, а если хомутами стягивать, то получается что резинка с резинкой контачит)

Позже могу сфоткать только уже установленный. Резинки у меня от 2110, хомут сделан из толстой полосы металла, резинка ложится на резинку и обжимается хомутом, получается очень прочно. Резинки от 2110 имеют по краям бортики, хомут зажимает резинку по центру а по краям бортики, очень прочно получается. По моему мнению это будет прочнее чем яйца. Говорят что яйца от больших нагрузок разрывает, а тут нечему разрываться.
Вот фотки собранного стаба такого как я купил:





Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Предел добра
сообщение 7.5.2011, 12:54
Сообщение #88
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 180
Регистрация: 6.12.2008
Из: 90rus
Пользователь №: 6816
Машина:2106 красный таз
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



откуда эти резинки 2110? как называются
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sapper
сообщение 7.5.2011, 13:17
Сообщение #89
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 36
Регистрация: 23.7.2008
Из: Россия, РК
Пользователь №: 4086
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Предел добра, откуда точно не знаю, т.к. купил уже с ними.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Предел добра
сообщение 7.5.2011, 13:39
Сообщение #90
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 180
Регистрация: 6.12.2008
Из: 90rus
Пользователь №: 6816
Машина:2106 красный таз
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(sapper @ 7.5.2011, 14:17) *
Предел добра, откуда точно не знаю, т.к. купил уже с ними.

Втулка стабилизатора 2110 2110-2906040


она??
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sapper
сообщение 7.5.2011, 13:56
Сообщение #91
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 36
Регистрация: 23.7.2008
Из: Россия, РК
Пользователь №: 4086
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Предел добра @ 7.5.2011, 13:39) *
Цитата(sapper @ 7.5.2011, 14:17) *
Предел добра, откуда точно не знаю, т.к. купил уже с ними.

Втулка стабилизатора 2110 2110-2906040


она??

Точно она smile.gif .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
санекzet
сообщение 7.5.2011, 16:15
Сообщение #92
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 7.5.2011
Из: камышин
Пользователь №: 51017
Машина:ваз 2106
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



привет всем. кто нибудь пробовал на ваз 2106 на задний мост ставить "штангу стабилизатора " мена в принципе передок устраивает а вот
зад не такой жесткий . хотя стоят усиленные пружины .
при установки такой конструкции машина должна стать послушнее на трасе и на повороте .
штанги пока нет

Сообщение отредактировал санекzet - 7.5.2011, 16:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Предел добра
сообщение 7.5.2011, 16:18
Сообщение #93
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 180
Регистрация: 6.12.2008
Из: 90rus
Пользователь №: 6816
Машина:2106 красный таз
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(санекzet @ 7.5.2011, 17:15) *
привет всем. кто нибудь пробовал на ваз 2106 на задний мост ставить "штангу стабилизатора "

а у тебя ее нет? secret.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
санекzet
сообщение 7.5.2011, 17:05
Сообщение #94
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 7.5.2011
Из: камышин
Пользователь №: 51017
Машина:ваз 2106
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



говорят можно поставить штангу стабилизатора "целую от передне приводной машине с передка." середина крепится к днищю машины а концы к мосту кто нибудь что похожее видел read.gif read.gif read.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Предел добра
сообщение 7.5.2011, 18:45
Сообщение #95
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 180
Регистрация: 6.12.2008
Из: 90rus
Пользователь №: 6816
Машина:2106 красный таз
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(санекzet @ 7.5.2011, 18:05) *
говорят можно поставить штангу стабилизатора "целую от передне приводной машине с передка." середина крепится к днищю машины а концы к мосту кто нибудь что похожее видел read.gif read.gif read.gif


эта чтоли?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
санекzet
сообщение 7.5.2011, 19:36
Сообщение #96
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 7.5.2011
Из: камышин
Пользователь №: 51017
Машина:ваз 2106
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



да такую конструкцию видел но вот интересно на фото края крепятся к кузову а середина к мосту. но
вот интересно на передке машины "стабилизатор" крепится ровно наоборот и работает проверен годами.
вот и хочу найти чтобы крепилась так как крепится на передке .
кто нибудь что то подобное видел.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Вазульский
сообщение 8.5.2011, 8:52
Сообщение #97
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 394
Регистрация: 16.10.2010
Из: Калининграда
Пользователь №: 39911
Машина:ВАЗ 2103/ВАЗ 2103
Цвет:зелёный/синий
Год Выпуска: 1974/75
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(санекzet @ 7.5.2011, 19:36) *
да такую конструкцию видел но вот интересно на фото края крепятся к кузову а середина к мосту. но
вот интересно на передке машины "стабилизатор" крепится ровно наоборот и работает проверен годами.
вот и хочу найти чтобы крепилась так как крепится на передке .
кто нибудь что то подобное видел.

скорее всего, ты говоришь об А-образном рычаге. здесь на форуме обсуждалось, поищи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
санекzet
сообщение 8.5.2011, 17:25
Сообщение #98
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 7
Регистрация: 7.5.2011
Из: камышин
Пользователь №: 51017
Машина:ваз 2106
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



понял спасибо поищу to_keep_order.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Предел добра
сообщение 8.5.2011, 17:26
Сообщение #99
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 180
Регистрация: 6.12.2008
Из: 90rus
Пользователь №: 6816
Машина:2106 красный таз
Цвет:Красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Вазульский @ 8.5.2011, 9:52) *
Цитата(санекzet @ 7.5.2011, 19:36) *
да такую конструкцию видел но вот интересно на фото края крепятся к кузову а середина к мосту. но
вот интересно на передке машины "стабилизатор" крепится ровно наоборот и работает проверен годами.
вот и хочу найти чтобы крепилась так как крепится на передке .
кто нибудь что то подобное видел.

скорее всего, ты говоришь об А-образном рычаге. здесь на форуме обсуждалось, поищи.


это чего такое? фото есть?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sapper
сообщение 8.5.2011, 20:07
Сообщение #100
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 36
Регистрация: 23.7.2008
Из: Россия, РК
Пользователь №: 4086
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Предел добра ,вот здесь тема и фото 49 пост.
Иногда нужно пользоваться поиском smile.gif .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 16:56