![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Спасибо за совет!Менять конечно буду я захотел поставить еще и конвектор чтоб в FM переделовал Удачи в творчестве! Только это... Насчет электролитов... Если не уверен - то лучше не трогай. Или попроси кого-то, кто точно хорошо разбирается, и платы не угробит. На старом советском гетинаксе дорожки с плат отскакивают на раз. А для хорошего специалиста всех дел на полчаса. Потом можешь лет на 10 забыть о проблемах. |
|
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 18 Регистрация: 21.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 45819 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
машинка - просто загляденье! отличное состояние! за поддержания классики - респект.
было бы еще интересно взглянуть на цвет сидений... да и вообще увидеть салон без чехлов. |
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
машинка - просто загляденье! отличное состояние! за поддержания классики - респект. было бы еще интересно взглянуть на цвет сидений... да и вообще увидеть салон без чехлов. Спасибо за похвалу ![]() Сорри, но чехлы специально снимать я пока не буду: им еще на 5 лет больше, чем машине (заказывал их отец в 1976-м году, еще когда у него "тройка" была), и лучше лишний раз их не теребить. Хотя все равно скоро придется: швы кое-где уже начали расползаться, и ткань под пятой точкой у водителя потихоньку протирается ![]() А цвет у сидений точно такой же, как и у обивки на внутренних панелях дверей: ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Эдуард Олегович Сообщений: 3373 Регистрация: 20.11.2010 Из: г.ТАЙШЕТ 38-регион Пользователь №: 42122 Машина:ВАЗ -2107 Цвет: темно-зеленый Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 202 раза ![]() |
Надо же какие еще машины у нас остались. Просто заглядение. МОЛОДЕЦ удачки тебе с Желторотиком.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Устранил сегодня болячку с увеличением показаний приборов (указатели бензина, температуры и давления масла) при включении подсветки. Увеличивались. правда, не сильно (процентов на 5 - 10), но все равно неприятно.
Умные люди на форуме когда-то уже обсуждали этот вопрос: дело здесь в ухудшении контакта с "массой". 1. Для проверки этой версии я подключил тестер между металлическим корпусом одного из приборов (в данном случае - указателя уровня бензина, хотя принципиального значения это не имеет). ![]() 2. При включении освещения приборов напряжение на корпусе указателя относительно "массы" составило почти 0,5 В (см, фото ниже, вся шкала составляет 3 В): ![]() 3. Далее, сделал провод с двумя клеммами (клеммы в данном случае лучше не обжать, а надежно припаять): ![]() 4. Одну клемму провода я зажал под винт крепления указателя температуры, а вторую - на шпильку на задней стенке "подторпедного" отсека (на ней крепится реле поворотов, его надо снять. А провод зажимается под нижнюю гайку, куда еще цепляется куча клемм заземления): ![]() ![]() 5. Все получилось: теперь при включении подсветки стрелки стоят, как вкопанные! Надо же какие еще машины у нас остались. Просто заглядение. МОЛОДЕЦ удачки тебе с Желторотиком. ![]() Спасибо, мы постараемся! И тебе тоже удачи и всего наилучшего! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Имя: Не важно Сообщений: 3553 Регистрация: 14.2.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 9646 Машина:жигули и не только Цвет:разнообразный Год Выпуска: разные Спасибо сказали: 62 раза ![]() |
Приветствую!
Я тоже сначала устранил колебания стрелок столь сложным путём, даже пошел дальше и обмотал проводами каждый из маленьких приборов) Однако нужно было всего лишь перепаковать штатную шпильку массы за приборкой и нормально затянуть гайку. Светодиоды играют не последнюю роль в общем потреблении приборной панели, рекомендую ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Имя: Не важно Сообщений: 3553 Регистрация: 14.2.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 9646 Машина:жигули и не только Цвет:разнообразный Год Выпуска: разные Спасибо сказали: 62 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Приветствую! Я тоже сначала устранил колебания стрелок столь сложным путём, даже пошел дальше и обмотал проводами каждый из маленьких приборов) Однако нужно было всего лишь перепаковать штатную шпильку массы за приборкой и нормально затянуть гайку. Светодиоды играют не последнюю роль в общем потреблении приборной панели, рекомендую ![]() Спасибо за совет. Шпильку я перепаковал и затянул гайку в процессе подключения дополнительной массы. Светодиоды ставить пока не готов морально. Несмотря на то, что по образованию я радиоинженер-конструктор-технолог. А может быть, как раз именно поэтому ![]() ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 4.4.2011, 1:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 29.7.2010 Из: г.Королёв Пользователь №: 35907 Машина:ваз 2106 Цвет:серый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
приветствую тебя Route_66 давненько тебя не видел где пропадал ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Имя: Не важно Сообщений: 3553 Регистрация: 14.2.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 9646 Машина:жигули и не только Цвет:разнообразный Год Выпуска: разные Спасибо сказали: 62 раза ![]() |
Спасибо за совет. Шпильку я перепаковал и затянул гайку в процессе подключения дополнительной массы. Светодиоды ставить пока не готов морально. Несмотря на то, что по образованию я радиоинженер-конструктор-технолог. А может быть, как раз именно поэтому ![]() ![]() Нууу, это запущенный консерватизм))) Те диоды, что я влепил себе, производства достаточно солидной фирмы 3М и упакованы герметично в силикон. Хотя, даже если бы они были и открытые - все равно бы втулил) Вся проводка наших ТАЗов совершенно не герметична, эти зеленеющие клеммы и гайки, по которым зимой вода стекает... Негерметичные реле... Моё мнение - скорее подведет сгоревшая лампочка накаливания, чем вибростойкий светодиод! Но, переубеждать не буду ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Моё мнение - скорее подведет сгоревшая лампочка накаливания, чем вибростойкий светодиод! Но, переубеждать не буду ![]() Не исключаю. Просто в свое время я вдоволь насмотрелся на диоды и транзисторы (в том числе и в очень хороших аппаратах - например, в телевизорах Blaupunkt и Grundig 70-80-х годов), у которых лет через 10 эксплуатации (в комнатных условиях!) пропадал контакт выводов с кристаллом внутри пластмассового корпуса. Причем, пропадал очень гадко: сначала только на доли секунды в течение первых 20 ... 30 минут при прогреве телевизора, потом - все более и более непредсказуемо. Вплоть до полного отказа в течение примерно полугода. Механическим покачиванием выявить дефект удавалось далеко не всегда. В машине же это произойдет в разы быстрее. Приборы в металлостеклянных корпусах этим не страдают - по моему многолетнему опыту. Неспроста ведь в совковую военную аппаратуру пластик никогда не ставили. Это к вопросу о консерватизме и "религиозных убеждениях" ![]() ![]() А лампочки... просто я их меняю каждые тысяч 20 - 30 пробега - не глядя. Благо, запасных набрали в свое время от души. Начнут заканчиваться - возможно, и напрягусь в сторону более продвинутых решений ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Хроника текущих событий:
1. Развалилась втулка крепления правого заднего амортизатора: ![]() Менял, естественно, при замене амортизаторов все сразу - на те, которые шли с амортизаторами в комплекте. За исключением одной, которая где-то потерялась. "Не велика беда" , - подумал я и тут же купил другую в ларьке возле гаража. Скрутил это все, проездил лето (одно!). Результат налицо: ![]() Слева - из комплекта амортизатора, справа - купленная в ларьке. Поменял сегодня обе на найденные в отцовских запасах - еще советского разлива ![]() 2. Заезжал тут на днях на Куреневский рынок, прошелся по барахолке. И нашел у мужиков на разборке хромированную рамку заднего бокового отражателя - такую, как когда-то стояла с завода. В состоянии, близком к идеальному. А запросили они за это дело аж... 2 грн. ($ 0,25)! ![]() А дело в том, что в далеком 1997-м году от удара такая рамочка с левой стороны разбилась, и найти новую тогда я так и не смог. Пришлось ставить резиновые. Слава Богу, старые детали я сохранил. Итак, приготовил все необходимое... ![]() И... почувствуйте разницу! ![]() ![]() Сообщение отредактировал Route_66 - 18.4.2011, 3:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз ![]() |
Ага, есть сочетание.
|
|
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
ух,свежая машинка..не перекрашивал?
|
|
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
ух,свежая машинка..не перекрашивал? Спасибо ![]() Нет, краска везде родная. Цвет, если не ошибаюсь, №225. "Глазурит", кажется - производства тогдашней Югославии. Кроме заднего левого крыла: по нему в 1997-м неуправляемая встречная "Мазда" скользнула. Вот в результате отражатель и разбился. Но сделали хорошо: если не знаешь, то и не скажешь. |
|
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
у меня тоже родная,тоже Югославская))пока вроде порядок.
|
|
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Имя: Не важно Сообщений: 3553 Регистрация: 14.2.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 9646 Машина:жигули и не только Цвет:разнообразный Год Выпуска: разные Спасибо сказали: 62 раза ![]() |
2. Заезжал тут на днях на Куреневский рынок, прошелся по барахолке. И нашел у мужиков на разборке хромированную рамку заднего бокового отражателя - такую, как когда-то стояла с завода. В состоянии, близком к идеальному. А запросили они за это дело аж... 2 грн. ($ 0,25)! Обильно текут слюни)... Хачу две!))) |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 14:15 |