![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Моторист беспредельщик ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Теперь, когда уже собсно все получилось,думаю можно провести небольшок отчетик по теме =)
Итак, дабы повысить мощность своего ТАЗа, решил вкорячить компрессор. Вы спросите, почему не турбину? Обоснование выбора: 1. Дешевле турбокита. 2. Не надо корячить выхлоп (а это тоже недешего) 3. Работает с любым распредвалом. 4. Дует в зависимости от оборотов (легче настроить карб) Вы спросите, почему не поставил инжектор? Почему карб: 1. Инжектор - это неинтересно (и дороже кстати, прошивка там и т.д.) 2. И на карбе все будет прекрасно работать. Ну собсно по теме. Был использован следующий девайс: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Как видно, комплект состоит из самого нагнетателя ПК-23, кронштейна крепления, шкива для перехода под клиновой ремень, и патрубков. Весьма интересной оказалась операция по замене шкива на нагнетателе с поликлинового на клиновой, в итоге осилил. Далее началась установка девайса. Итак, первый вариант установки: Кронштейн закреплен на передней крышке двигателя, ремень заменен на клиновой длиной 1400. Опыт показал, что лучше всего ставить ремень Optibelt XPZ-1400 с открытыми гранями и фасонным зубом, т.к. он адекватно относится к шкивам малого диаметра. По желанию можно установить дополнительные натяжные ролики (от ГРМ-2108) прям на кронштейн крепления нагнетателя (я так и сделал, очень помогает) Также был сооружен фланец генератора наддувочный, приделаны патрубки и система приняла следующий вид: ![]() ![]() ![]() ![]() Ну и тест системы: Прощай атмо (тест №1) Практика показала, что вся система работоспособна даже в том виде, в каком она была на предыдущих фотках. Однако при таком варианте конструктива возникают косяки, которых легче избежать, чем исправлять.... А именно, сочащийся бензин из-за давления внутри карба, разница давлений в карбе и т.д. Вследствие этого, возникали провалы при наборе скорости, ну и нестабильная работа мотора после вваливания тоже давала о себе знать. Таким образом, началась 2 глава повести "дуем в карб" под кодовым названием "скворечник"! Были куплены все необходимые ингридиенты, а также подобран инструмент для вкорячивания "скворечника". Что было сделано: 1. Была заменена клапанная крышка на доработанную под скворечник. Синяя крышка-талисман (оставшаяся еще с предыдущего синего ТАЗа) была снята за ненадобностью и из-за невозможности приспособления её для новой конструкции. Очень жаль, она была талисманом мотора, и несла в себе позитивную энергетику. (не надо ржать, я в это верю) 2. Скворечник был закреплен к кронштейнам на новой клапанной крышке. 3. Были загерметизированы все отверстия крепежа и также тросс акселератора. 4. После замены шпилек во впускном коллекторе на более длинные, удалось вкорячить карб в скворечник. 5. Были подключены все шланги, подведена закись. 6. Была проверена герметичность скворечника. 7. Был заменен убитый генератор. Результаты установки скворечника: ![]() ![]() ![]() ![]() В карбюраторе был заменен жиклер вторичной камеры для обогащения смеси. Получилась следующая таблица избытка: 3000 - 0.05 3500 - 0.1 4000 - 0.15 4500 - 0.2 5000 - 0.25 5500 - 0.3 6000 - 0.35 6500 - 0.4 7000 - 0.45 7500 - 0.5 Следует отметить,что при втором варианте исполнения от предыдущих недостатков не осталось и следа, ведь внутри скворечника карб продолжает работать в штатном режиме, но как бы "ниже уровня моря". Подача топлива в карбюратор осуществляется электрическим бензонасосом с давлением 0.7-0.75 Атм. Прощай атмо (тест №2) настройка Заключительный тест разгон до 110 км/ч с компрессором Сообщение отредактировал Enkei - 19.11.2011, 10:58 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
В целом, прикинул таковой конфиг атмосферного инжа с возможность установки компрессора: Я5.1, воздух на ДАД+ДТВ, фазированный впрыск, ДК, железки сток, проводка сборная солянка. Что пойдет, что не пойдет, что быть может забыл? Дк тут не нужен ! Он нужен только для откатки программы и нужен ШДК . |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
ШДК - что за зверь?
Дырку в любом случае нужно предусмотреть для него. А почему собственно не нужен? |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
ШДК - что за зверь? Дырку в любом случае нужно предусмотреть для него. А почему собственно не нужен? Широкополосный датчик кислорода . Стоит дорого используеться для настройки мотора во всё диапазоне. Дырку надо обязательно ,она делаеться в 15-20см после соединения всех труб в одну. Для этого обычно используют ступичную гайку от классики и приваривают её горизонтально под углом 15гр вверх. После настройки закручивают пробку от УАЗА поддона. ДК слепой на половину и ничего толком не видет тупо не нужен. ШДК нежный и умирает от масла и бедных смесей. Сообщение отредактировал AleksMaster - 14.12.2010, 17:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
А почему бы не использовать первое время обычный ДК? Он дешевле - риск меньше. Достается считай нахаляву при съеме инжа с битья. Да и машина пока околостоковая, и будет первый год такой же. Почему бы нет? Уж когда будет компрессор, тогда надо будет задуматься об этом ШДК.
Верно мыслю? |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
А почему бы не использовать первое время обычный ДК? Он дешевле - риск меньше. Достается считай нахаляву при съеме инжа с битья. Да и машина пока околостоковая, и будет первый год такой же. Почему бы нет? Уж когда будет компрессор, тогда надо будет задуматься об этом ШДК. Верно мыслю? Яж говарю он толком ничего нормального не покажет ,так зачем он нужен? Если его привязывать в цепь он только тупить начнёт из-за своей не одыкватности. Настроиться нормально! Не получиться! Ну тебе решать! |
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Нахаляву то попробовать можно. Коли в самом деле такое унылое говно, выкинем, а так может хоть какая польза от него будет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Родилась безумная мысля. Полазил по интернетам, кто-то пишет что у него это работает, причем даже с СЖ 11,5, но четких доказательств нет, посему, товарищи тюнеры, скажите:
Реально ли подружить наддув и ГБО? Девайсы по идее начисто убивают недостатки друг друга. Газ детонационно-стоек, имеет высокое октановое число, дешев. Наддув едет хорошо. Посему хочется знать авторитетное мнение: Прощайте, детонация, большой расход и малая мощность, или же привет, большой бабах? |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 656 Регистрация: 15.12.2010 Из: Армавир Пользователь №: 43734 Машина:ваз 2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Парни я слышал что для работы турбины нужен ЭБН с регулятором давления... Подскажите что это за девайс, откуда его снять, и как вкорячить?
желательно назвать пару конкретных наименований)) |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 17 Регистрация: 23.12.2010 Пользователь №: 44197 Машина:VAZ 2106 export Цвет:Красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как с расходом он уменьшается или увеличивается?
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1544 Регистрация: 2.1.2010 Из: М.О.,Г.Люберцы Пользователь №: 24263 Машина:ваз-2101 Цвет:Вишня Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Родилась безумная мысля. Полазил по интернетам, кто-то пишет что у него это работает, причем даже с СЖ 11,5, но четких доказательств нет, посему, товарищи тюнеры, скажите: Реально ли подружить наддув и ГБО? Девайсы по идее начисто убивают недостатки друг друга. Газ детонационно-стоек, имеет высокое октановое число, дешев. Наддув едет хорошо. Посему хочется знать авторитетное мнение: Прощайте, детонация, большой расход и малая мощность, или же привет, большой бабах? Теоретически реально! Парни я слышал что для работы турбины нужен ЭБН с регулятором давления... Подскажите что это за девайс, откуда его снять, и как вкорячить? желательно назвать пару конкретных наименований)) Для работы турбины ,нужен мотор! ЭБН нужен для подачи топлива. Как с расходом он уменьшается или увеличивается? ЭБН расходом не манипулирует, Он поддерживает давление в топливной магистрали ,регулятор, его задаёт для правильной работы впрыска. Количеством и качеством манипулирует ЭСУД! Сообщение отредактировал AleksMaster - 23.12.2010, 22:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 656 Регистрация: 15.12.2010 Из: Армавир Пользователь №: 43734 Машина:ваз 2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
ludvig турбина я сказал образно, имелл ввиду механический нагнетатель. Им я пока не обладаю но хотелось бы иметь что то типа ПК23 которому посвещена эта тема. Но я невижу смысла тупо покупать нагнетатель, ставить его и потом очень долго думать почему двигатель не работает. Из коментариев к своему сообщению я понял, что ЭБН с регулятором давления всетаки нужен для корректной работы механического нагнетателя (поправьте если это не так) и поэтому хочу спросить у обитателей форума где найти (с какой машины снять) ЭБН с регулятором давления и как его установить на ваз 2106 заранее спасибо
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза ![]() |
ludvig турбина я сказал образно, имелл ввиду механический нагнетатель. Им я пока не обладаю но хотелось бы иметь что то типа ПК23 которому посвещена эта тема. Но я невижу смысла тупо покупать нагнетатель, ставить его и потом очень долго думать почему двигатель не работает. Из коментариев к своему сообщению я понял, что ЭБН с регулятором давления всетаки нужен для корректной работы механического нагнетателя (поправьте если это не так) и поэтому хочу спросить у обитателей форума где найти (с какой машины снять) ЭБН с регулятором давления и как его установить на ваз 2106 заранее спасибо ![]() ЭлектроБензоНасос можно купить и в магазине. даж повыбирать . он присутствует в системе питания всех впрысковых двигателей. |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1020 Регистрация: 7.5.2008 Из: Украина. Донецк. Пользователь №: 3312 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:зел. Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Парни я слышал что для работы турбины нужен ЭБН с регулятором давления... Подскажите что это за девайс, откуда его снять, и как вкорячить? желательно назвать пару конкретных наименований)) как раз наоборот, ЭБН нужен без регулятора. а регулятор давления топлива нужен в рампе, т.е. рампа должна быть с обраткой. вкорячивается очень просто, закрепляется на арматуре датчика уровня топлива и суется в бак Сообщение отредактировал srg_a - 24.12.2010, 9:39
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 656 Регистрация: 15.12.2010 Из: Армавир Пользователь №: 43734 Машина:ваз 2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А установить сам ЭБН просто? или есть какие то сложности?
P.S srg_a на картинке регулятор давления? Родилась безумная мысля. Полазил по интернетам, кто-то пишет что у него это работает, причем даже с СЖ 11,5, но четких доказательств нет, посему, товарищи тюнеры, скажите: Реально ли подружить наддув и ГБО? Девайсы по идее начисто убивают недостатки друг друга. Газ детонационно-стоек, имеет высокое октановое число, дешев. Наддув едет хорошо. Посему хочется знать авторитетное мнение: Прощайте, детонация, большой расход и малая мощность, или же привет, большой бабах? У меня отец на грузовик (ЗИЛ) установил газ т.к это дешевле (тут ты прав) но вот когда ему нужна повышенная мощность (напримет на подьеме вверх по размытой дороге) он тумблером переключает машину на бенз и машина работает мощнее, так что "высокое октановое число" это громко сказано про газ. А вообще мне кажется что газ и турбина/нагнетатель прекрасно уживутся на одном двигателе ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1020 Регистрация: 7.5.2008 Из: Украина. Донецк. Пользователь №: 3312 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:зел. Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
на картинке бензонасос
|
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Родилась безумная мысля. Полазил по интернетам, кто-то пишет что у него это работает, причем даже с СЖ 11,5, но четких доказательств нет, посему, товарищи тюнеры, скажите: Реально ли подружить наддув и ГБО? Девайсы по идее начисто убивают недостатки друг друга. Газ детонационно-стоек, имеет высокое октановое число, дешев. Наддув едет хорошо. Посему хочется знать авторитетное мнение: Прощайте, детонация, большой расход и малая мощность, или же привет, большой бабах? У меня отец на грузовик (ЗИЛ) установил газ т.к это дешевле (тут ты прав) но вот когда ему нужна повышенная мощность (напримет на подьеме вверх по размытой дороге) он тумблером переключает машину на бенз и машина работает мощнее, так что "высокое октановое число" это громко сказано про газ. А вообще мне кажется что газ и турбина/нагнетатель прекрасно уживутся на одном двигателе ![]() Эх... Ланс, ты малость не сечешь фишку. Высокооктановое топливо нужно чтобы движок не детонировал, ибо под наддув нужно либо юзать оное, либо разжимать двигатель. Разжимать двигатель я не хочу, ибо, если я верно понимаю, суть СЖ с появлением наддува не меняется - чуть больше мощи, чуть меньше расход, чуть выше КПД. Естественно, на обычном двигателе с использованием высокооктанового топлива мы получим в лучшем случае ничего, в худшем - тупо прогоревшие клапана. |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 656 Регистрация: 15.12.2010 Из: Армавир Пользователь №: 43734 Машина:ваз 2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
разве у бенза октановое число ниже чем у газа???
|
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
конечно
|
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 656 Регистрация: 15.12.2010 Из: Армавир Пользователь №: 43734 Машина:ваз 2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
почему тогда на бензине машина едет быстрее?
|
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
lance, потому что зажигание распространителям этих слухов влома подкрутить. И клапана у них от этого же горят.
Хочешь проверить? Запоздни зажигание на 92 бензине, и она у тебя точно так же уныло поедет. Главное не забудь как оно до эксперимента стояло... Раскладываю по полочкам. Если поджечь смесь в цилиндре слишком поздно, то давление на поршень будет меньше, следовательно меньше мощность. Нарисуй себе этакую синусоиду давления в цилиндре и сдвинь ее по фазе вперед. Ниже пойдет? А так как газ еще и горит долго, то смесь будет догорать в такте выпуска,от чего сильно пострадают выпускные клапана. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 31.7.2025, 3:12 |