IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Правильное зажигание. МПСЗ с ДПКВ
Rector
сообщение 27.2.2008, 9:57
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 80
Регистрация: 24.9.2007
Пользователь №: 1266
Машина:21063
Цвет:коричневый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Небольшое вступление:
Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры зажигания остались на уровне столетней давности. Везде стоят катушки зажигания с большим выходным сопротивлением, почти везде используются свечные провода с сопротивлением, бегунки и свечи с сопротивлением. Это не позволяет создать искру с малой длительностью и большой энергией.
В теории горения есть много направлений, описывающих горение бензовоздушных смесей. Наиболее перспективной для практической реализации интенсивного поджига представляется технология “холодного поджига”, рассматриваемая в трудах академика Зельдовича Я.Б.( 40-е годы прошлого столетия). Секрет в том, чтобы излучить на коротком интервале как можно больше фотонов в весь объём цилиндра. При этом бензовоздушная смесь разгорается по всему объёму по аналогии с цепной реакцией при ядерном взрыве. В резельтате и поджиг и сгорание бензовоздушной смеси происходит существенно быстрее и полнее.
Нельзя сказать, что попытки интенсифицировать поджиг не предпринимались в автомобильной промышленности. В качестве примера можно назвать системы эажигания Twin Spark на автомобилях Alfa Romeo, использующие две свечи на одном цилиндре. Такой подход позволяет улучшить характеристики двигателя, но он конструктивно ограничен ( очевидно, что установить десять свечей на один цилиндр представляется проблемным ).
Существенно продвинуться в направлении интенсификации поджига удалось в блоках зажигания POWER ADDER 1, предназначенных для двигателей с карбюратором.. За счёт использования собственной катушки зажигания с низким выходным сопротивлением и ликвидацией сопротивлений во всём высоковольтном тракте удалось обеспечить следующие параметры искры :
• передний фронт импульса 2мкс против 150мкс у обычного зажигания,
• энергия импульса 120мДж против 45мДж у обычного зажигания,
• ток индуктивной фазы искры - максимальный 1,5А против 150мА,
средний 0,75А против 75мА,
• длительность индуктивной фазы искры 0,5мс против 1,2 мс.
Следует отметить такой интересный факт, как продление ресурса двигателей.за счёт использования подобных систем. На продление ресурса влияют следующие два фактора :
1.Уменьшение вибраций в двигателе за счёт сужения сектора, в котором разгорается бензовоздушная смесь.
2. Наличие мощной индуктивной фазы искры.
У искры есть две фазы : емкостная и индуктивная. Емкостная, это когда ёмкость свечи заряжается до пробойного напряжения и потом разряжается. Индуктивная, это когда пробой межэлектродного пространства произошёл, образовался канал с малым сопротивлением и продолжает идти ток между электродами.
Обычное зажигание имеет, в основном, только емкостную фазу, а индуктивная очень слабая и длинная из-за сопротивления в высоковольтном тракте и недостаточной запасённой энергии.
В POWER ADDER 1 емкостная фаза такая же, а индуктивная многократно мощнее и короче, что и обеспечивает эффект.
При низкой компрессии напряжение пробоя межэлектродного пространства свечи мало. Из-за этого энергия емкостной фазы маленькая, искра в обычном зажигании получается ещё более хилая. Это приводит к тому, что бензовоздушная смесь в цилиндре плохо разгорается и давление на поршень начинается гораздо позже ВМТ. При этом основная энергия бензина уходит в тепло, а не в работу. Вот и не тянет двигатель.
Мощная индуктивная фаза в искре POWER ADDER 1 позволяет хорошо поджигать и при низкой компрессии. Это и позволяет обеспечивать нормальную мощность и приёмистость двигателя при низкой компрессии, когда с обычным зажиганием двигатель вообще не хочет работать.
Никто не говорит, что нужно ездить с изношенным двигателем, но нормально проездить с POWER ADDER 1 можно гораздо дольше, чем с обычным зажиганием.


Собственно, приобрел этот мегадевайс, в выходные буду ставить.
В комплекте заказывал (ну и получил тоже) высоковольтные без сопротивления, сам блок электронного зажигания, потенциометр для октан-корректора, бегунок без сопротивления. По поводу последнего - можно было не покупать, прислали обычный бегунок, только с перемычкой вместо резистора.
Кто-нить ставил подобное, у кого какие идеи, поставлю - фотки выложу и опишу впечатления.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
14 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > »   
Начать новую тему
Ответов (160 - 179)
дима44
сообщение 2.11.2010, 20:05
Сообщение #161
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(pipa86 @ 1.11.2010, 13:18) *
Парни, а как нибудь можно приспособить штатный тах. с работой в паре МПСЗ?

вот у них по форуму полазал такую картинку нашёл, тах там присутствует

ктонибудь юзает мпсз2? немогу дождатса окончания бета теста, хотя говорят что аппаратно ничего менятса небудет
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  МПСЗ_2_с_ДПКВ.JPG ( 611.62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dimon_21061
сообщение 3.11.2010, 14:31
Сообщение #162
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 177
Регистрация: 18.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 22010
Машина:vaz-21061
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 2 раза



http://maya-auto.com/

вот, есть еще такое решение.
на основе бесплатной версии mpsz4.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дима44
сообщение 3.11.2010, 16:47
Сообщение #163
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз



про майю, тоже смотрел, интересовался, вещь интересная, но мутная какая-то, а мпсз шире распространено, техподдержка хорошая. интересно былобы услышать отзывы кто её юзал
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VaZiL
сообщение 3.11.2010, 17:00
Сообщение #164
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 205
Регистрация: 19.7.2007
Пользователь №: 930
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза



У меня стоит МПСЗ уже года два.Всё пучком.Тахометр работает нормально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
StreetRider
сообщение 5.11.2010, 11:42
Сообщение #165
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 997
Регистрация: 8.5.2007
Из: Тверь
Пользователь №: 192
Машина:ВАЗ 21060 1600S
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 1 раз



У меня стоит МПСЗ-2 уже как пол года, штатный тах не работает, подключал через резистор 1 кОм, выносной тах работает. Походу вход там высоковольтный вот и не пашет, как вариант подключали через конденсатор и брали сигнал с катушек или перепаивать внутренности таха. Я не пробовал. Возможно новый 06 тах заработает (у меня лохматых годов).
По поводу работы самой системы нарекания нет. Внутренности меняться не будут, только прошивки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dimon_21061
сообщение 5.11.2010, 15:03
Сообщение #166
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 177
Регистрация: 18.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 22010
Машина:vaz-21061
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 2 раза



Последний раз я узнавал МПСЗ стоила 800грн(100уе).
Поэтому заказал и уже получил плату и процессор от
системы управлением зажигания Мауа 280грн(35уе).
Как соберу отпишусь.
Сначала поставлю на датчик холла(ДХ) и со временем перейду
на датчик положения коленчатого вала(ДПКВ 60-2).
Вот фотки платы.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ap003
сообщение 5.11.2010, 16:43
Сообщение #167
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 352
Регистрация: 15.2.2009
Из: Новосибирск
Пользователь №: 9657
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 1 раз



[quote name='dimon_21061' date='5.11.2010, 18:03' post='343070']
Последний раз я узнавал МПСЗ стоила 800грн(100уе).
Подскажи в за 35 баксов тока плата и микруха ???
а остальные комплектующие ???? с низу платы в комплекте не шли ???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дима44
сообщение 19.11.2010, 12:48
Сообщение #168
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз



владельцы мпсз, поделитесь, кто куда подключил дад? я понимаю что к колектору, именно куда лучше? в шланг вут, я так думаю нельзя(хотя читал так делают) в трубочку слива ещё читал делают, обьясните поподробней как
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 19.11.2010, 14:23
Сообщение #169
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15073
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1241 раз



Цитата(дима44 @ 19.11.2010, 15:48) *
владельцы мпсз, поделитесь, кто куда подключил дад? я понимаю что к колектору, именно куда лучше? в шланг вут, я так думаю нельзя(хотя читал так делают) в трубочку слива ещё читал делают, обьясните поподробней как

Возле шланга ВУТ есть заглушка, за нее цепляется пружина карбюратора Озон. Ее выкрутил и вкрутил прокачной штуцер от тормозного цилиндра. Вот и все. Работает второй год..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дима44
сообщение 19.11.2010, 14:45
Сообщение #170
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Warrior @ 19.11.2010, 14:23) *
Цитата(дима44 @ 19.11.2010, 15:48) *
владельцы мпсз, поделитесь, кто куда подключил дад? я понимаю что к колектору, именно куда лучше? в шланг вут, я так думаю нельзя(хотя читал так делают) в трубочку слива ещё читал делают, обьясните поподробней как

Возле шланга ВУТ есть заглушка, за нее цепляется пружина карбюратора Озон. Ее выкрутил и вкрутил прокачной штуцер от тормозного цилиндра. Вот и все. Работает второй год..

спасибо, теперь понял, завтра куплу
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дима44
сообщение 19.11.2010, 22:03
Сообщение #171
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз



Warrior, у тебя где сам блок расположен? я видел ставят в подкапотном, а нелучшели поставить его в салоне? и ещё кто куда, устанавливает бк? он ведь безкорпуса и должен быть подрукой, я пока думаю установить, на лобовом в верху, справа, в углу, в неком подобии корпуса из какойеибудь пластмассовой коробки. +в том что проводку к нему можно протянуть под пласмассиной, которая стойку прикрывает. ещё можно порикрепить к низу торпеды где предохранители
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 20.11.2010, 6:15
Сообщение #172
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15073
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1241 раз



Цитата(дима44 @ 20.11.2010, 1:03) *
Warrior, у тебя где сам блок расположен? я видел ставят в подкапотном, а нелучшели поставить его в салоне? и ещё кто куда, устанавливает бк? он ведь безкорпуса и должен быть подрукой, я пока думаю установить, на лобовом в верху, справа, в углу, в неком подобии корпуса из какойеибудь пластмассовой коробки. +в том что проводку к нему можно протянуть под пласмассиной, которая стойку прикрывает. ещё можно порикрепить к низу торпеды где предохранители

В принципе, в моей теме есть фото всего МПСЗ, что и как. У меня правда первая версия. Стоит на кронштейне крепления бачка омывателя. Выглядит как БУЭПХХ. Ну а БК я вставил в корпус вышедшего из строя бортового компьютера БК-21. Правда использую его для настройки и смены режимов, после чего снимаю и бросаю в бардачек.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ap003
сообщение 21.11.2010, 22:02
Сообщение #173
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 352
Регистрация: 15.2.2009
Из: Новосибирск
Пользователь №: 9657
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Warrior @ 20.11.2010, 9:15) *
Цитата(дима44 @ 20.11.2010, 1:03) *
Warrior, у тебя где сам блок расположен? я видел ставят в подкапотном, а нелучшели поставить его в салоне? и ещё кто куда, устанавливает бк? он ведь безкорпуса и должен быть подрукой, я пока думаю установить, на лобовом в верху, справа, в углу, в неком подобии корпуса из какойеибудь пластмассовой коробки. +в том что проводку к нему можно протянуть под пласмассиной, которая стойку прикрывает. ещё можно порикрепить к низу торпеды где предохранители

В принципе, в моей теме есть фото всего МПСЗ, что и как. У меня правда первая версия. Стоит на кронштейне крепления бачка омывателя. Выглядит как БУЭПХХ. Ну а БК я вставил в корпус вышедшего из строя бортового компьютера БК-21. Правда использую его для настройки и смены режимов, после чего снимаю и бросаю в бардачек.




а ты где брал МПСЗ ?????
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дима44
сообщение 22.11.2010, 10:56
Сообщение #174
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз



ap003, http://mpsz.ru/forum/about.php я пока только заказал, жду и по железу машину готовлю
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ap003
сообщение 23.11.2010, 22:10
Сообщение #175
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 352
Регистрация: 15.2.2009
Из: Новосибирск
Пользователь №: 9657
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Сафари
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(дима44 @ 22.11.2010, 13:56) *
ap003, http://mpsz.ru/forum/about.php я пока только заказал, жду и по железу машину готовлю




я там смотрел пока не продают
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дима44
сообщение 23.11.2010, 22:32
Сообщение #176
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз



ap003, я видел тебя)) да, продажи опять что-то проекратили, поглядывай там частенько с рук продают первое поколение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dimon_21061
сообщение 24.11.2010, 19:48
Сообщение #177
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 177
Регистрация: 18.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 22010
Машина:vaz-21061
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(ap003 @ 5.11.2010, 15:43) *
Цитата(dimon_21061 @ 5.11.2010, 18:03) *

Последний раз я узнавал МПСЗ стоила 800грн(100уе).
Подскажи в за 35 баксов тока плата и микруха ???
а остальные комплектующие ???? с низу платы в комплекте не шли ???

это только плата и микросхема.
остальное нужно самому покупать и впаивать.
у них есть готовый вариант но несколько дороже.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dimon_21061
сообщение 25.11.2010, 0:40
Сообщение #178
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 177
Регистрация: 18.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 22010
Машина:vaz-21061
Цвет:зеленый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 2 раза





Вот и собрал плату.
На столе вроде работает.
Так что соберусь с духом и поставлю на машину.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Warrior
сообщение 25.11.2010, 4:11
Сообщение #179
Нет аватара


Зампотех ♏
Иконка группы

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 15073
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1241 раз



Смешалось в кучу кони, люди.. smile.gif
Сравнивают MPSZ-ZH и maya. Хоть и начало у них одно,но ведь это разные проекты и поддерживаются разными людьми..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Enkei
сообщение 25.11.2010, 5:12
Сообщение #180
Нет аватара


¯\_(ツ)_/¯
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Ник
Сообщений: 11674
Регистрация: 17.8.2008
Из: Мой дом
Пользователь №: 4374
Машина:Атлас, третья Ока, моты
Цвет:разный
Год Выпуска: старый
Спасибо сказали: 79 раз



Мой ДАД подключен к штуцеру на карбе. Зачем собсна врезаться в коллектор если вакуумные штуцеры на карбе тоже выходят в задроссель?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

14 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 1:40