![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз ![]() |
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора. Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы. Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем: Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку: а) Они наиболее дешевы. б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих. в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику. С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм: 42А: ![]() 47A: ![]() 55A: ![]() 80A: ![]() Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях. 55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим: По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки. ![]() Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2. В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый изоляционный колпачок снят): ![]() В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому: Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их. ![]() Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д. ![]() Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108. З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;) Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях. Огромное спасибо kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире ![]() Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106. При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно. Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#501
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 67 Регистрация: 15.11.2008 Из: Ленинградская обл. Пользователь №: 5870 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как отличить потроха702 от 527 ? Если реле в большой пластмассовой коробке, то эта крышка легко снимается. Там увидишь само реле. Если контакты замкнуты в обесточенном состоянии, то это 702. Спасибо всем откликнувшимся завтра посмотрю и отпишусь. |
|
|
![]()
Сообщение
#502
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 67 Регистрация: 15.11.2008 Из: Ленинградская обл. Пользователь №: 5870 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как отличить потроха702 от 527 ? Если реле в большой пластмассовой коробке, то эта крышка легко снимается. Там увидишь само реле. Если контакты замкнуты в обесточенном состоянии, то это 702. Спасибо всем откликнувшимся завтра посмотрю и отпишусь. Сегодня прозвонил это реле,оказалось что контакты замкнуты блин.Поменял его на 5ти контактное и всё стало гуд ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#503
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 38 Регистрация: 23.11.2009 Из: LIPETSK Пользователь №: 22346 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Короче, машина в гараж, на яму. Генератор Динамо, 80А, Болгария 0. СНЯТЬ (отключить) АККУМУЛЯТОР 1. Снял нижнюю зажиту двига защиту 2. Открутил натяжительную гайку на планке (сверху, через капот) 3. Открутил снизу болт крепления генератора к кронштейну. Кронштей, по желанию можно заменить на новый такой же. Но я не стал. 4. Все снял - ремень и генератор с болтом крепления. 5. Новый генератор встает вообще без каких-либо переделок/доработок. Я только нижний болт крепления поменял. Поставил новый (шел в комплекте с геной). Натянул ремень. 6. С электрикой я канюха на Вы, но пришлось, помолясь, подключать полюбасу. 7. Серый провод от "шоколадки" термоусадкой заизолировал. 8. Остается ДВЕ клеммы - круглая с дыркой (как "масса") и клемма "мама". 9. Круглую на болт, а "маму" на "папу". Там ошибится не возможно оказывается. 10. На левом крыле (с водительской стороны, снутри, около бочка с охлождайкой) есть регулятор напряжения. Оба провода: серый и оранжевый (у меня такие) заизолировал. Релюху не снимал, пусть висит, на скорость не влияет. 11. С правой стороны, на креле снутри есть реле с кучей проводов PC-702, оно отличается от других релюшек в этом же месте. Вот его-то и надо поменять на точно такое же, только с номером PC-527. Провода подключал по-одному, чтоб ниче не напутать. 12. Все проверил еще раз. Ток все-таки 13. Перекур :) 14. Аккумулятор на место, и заводить двигатель. Удачи, братишка. Если, что то можно посмотреть тему http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3353. Только не надо ниче покупать, кроме Генератора, Реле РС-527, ну и нового ремня (если надо) ЗЫ. Местные УМЕЛЬЦЫ могут Генератор поменять и без гараж и ямы, так сказать прям во дворе ![]() ![]() Лампа зарядки на панели приборов будет работать так-же??? |
|
|
![]()
Сообщение
#504
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#505
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Лампа зарядки на панели приборов будет работать так-же??? Практически так же. Вкл. замок - горит, заведешь - должна потухнуть. Ага, только вот, если оборвется, не дай Бог, ремень Геннадия, будет ли она гореть "при езде" на аккумуляторе??? |
|
|
![]()
Сообщение
#506
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 38 Регистрация: 23.11.2009 Из: LIPETSK Пользователь №: 22346 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Лампа зарядки на панели приборов будет работать так-же??? Практически так же. Вкл. замок - горит, заведешь - должна потухнуть. Ага, только вот, если оборвется, не дай Бог, ремень Геннадия, будет ли она гореть "при езде" на аккумуляторе??? Я думаю это тоже можно проверить. да и если ремень оборвется температура сразу подскочит. |
|
|
![]()
Сообщение
#507
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#508
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1032 Регистрация: 24.8.2009 Из: Тверь Пользователь №: 18130 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Зеленый Сад Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#509
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 67 Регистрация: 15.11.2008 Из: Ленинградская обл. Пользователь №: 5870 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как отличить потроха702 от 527 ? Если реле в большой пластмассовой коробке, то эта крышка легко снимается. Там увидишь само реле. Если контакты замкнуты в обесточенном состоянии, то это 702. Спасибо всем откликнувшимся завтра посмотрю и отпишусь. Вот эта кака ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#510
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
По обмотке уже видно,что не 527,про контакты не говорю)
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#511
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 4.12.2008 Пользователь №: 6753 Машина:ВАЗ - 21063 Цвет:примула Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как отличить потроха702 от 527 ? Если реле в большой пластмассовой коробке, то эта крышка легко снимается. Там увидишь само реле. Если контакты замкнуты в обесточенном состоянии, то это 702. Спасибо всем откликнувшимся завтра посмотрю и отпишусь. Вот эта кака ![]() ![]() ![]() А.что если просто потратить на свою машину 30-40руб и поставить новое реле и не забивать голову! Сам подключил схему(см.посты выше) и уже 1.5года нет вобще пробленм, Купил новое реле и просто поставил и все! Сообщение отредактировал daduda - 30.10.2010, 20:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#512
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
А.что если просто потратить на свою машину 30-40руб и поставить новое реле и не забивать голову! Сам подключил схему(см.посты выше) и уже 1.5года нет вобще пробленм, Купил новое реле и просто поставил и все! Прикол в том, что у господина Смирноffа, на реле было написано 527, а по факту оказалось 702. Чтобы в этом убедится, пришлось маленько по-флудить. daduda, виноваты, но больше не будем. |
|
|
![]()
Сообщение
#513
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 27 Регистрация: 14.4.2009 Пользователь №: 12438 Машина:2106 Цвет:коррида Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
в 85 и 86 вложил с проводом контакты от резистора. Сопротивление обмотки (между 86 и 85 у меня около 80 Ом). Под рукой не оказалось резистора нужной мощности (4 Вт), поэтому взял два по 100 и подключил их паралельно (паралельно как раз 50 Ом и получилось). Собсно все. Теперь гена стартует даже на самых малых оборотах. Акк. всегда плотненько заряжен. Каюсь, всю ветку не дочитал, хочу поделиться опытом: поставил, следуя этому совету резисторы, зарядка включается сразу после заводки, это раз. А два - почему-то с резисторами в сети примерно на вольт больше. т.е. спецом потом отключал резисторы, с потребителями на 2000 просаживается вроде до 13-12.5. а с резисторами стабильно держит около 13.5, а без потребителей на любых оборотах 14.1 В. Если кому интересно, могу поподробнее промерить и отписать. Но советую поставить: цена вопроса 5 руб, по времени - минут 15 с перекуром |
|
|
![]()
Сообщение
#514
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
сегодня поставил себе этот генератор,спасибо Mitka за разъяснения...и за однло сразу трех уровневый РН поставил...что сказать-вьщь отличная!!!
вот мои показатели в трех режимах РН: 1-(печка,бл.свет,магнитола+усь) на хх.......13.4 2-(печка,бл.свет,магнитола+усь) на хх.......14.2 3-(печка,бл.свет,магнитола+усь) на хх.......14.7 хх-850-870 об\мин я доволен...ну и сразу же вопрос-почему напряжение не меняетс?тоесть если есть на 850 об.мин-14.2 и кручу больше,оно остается таким же???это особенность 3 уровнего РН?или что то не так сделано? реле пока не менял,нги как не найду 527..лампочка на приборке сначала горит,но через пару минут после того как завел-тухнет,так и должно бать с реле РС-702? |
|
|
![]()
Сообщение
#515
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
...ну и сразу же вопрос-почему напряжение не меняетс?тоесть если есть на 850 об.мин-14.2 и кручу больше,оно остается таким же???это особенность 3 уровнего РН?или что то не так сделано? То что напряжение не меняется - это очень хорошо работает РН и генератор справляется с нагрузкой на ХХ. ...лампочка на приборке сначала горит,но через пару минут после того как завел-тухнет,так и должно бать с реле РС-702? Не должно. Лампочка через 702 должна: при включении зажигания быть погашенной, а после заводки двигателя загореться. |
|
|
![]()
Сообщение
#516
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Не должно. Лампочка через 702 должна: при включении зажигания быть погашенной, а после заводки двигателя загореться. а почему же у меня так?я немного не так написал.когда включаю зажигание-лампочка НЕ горит,завожу-загорается.а вот стоит включить поворотники,именно поворотники-лампочка тухнет.вот так у меня происходит... Подключал генератор следующим образом: на РН идут два провода,ораньжевый и серый,их я отключил и заизолировал.на генератор шли 5 проводов,3 из них на кольцо,их я посадил на болт на девятом генераторе.остались два провода,желтый и серый,серый я заизолировал,а желтый(с плосмаской на клеме)воткнул на вывод "папа" на девятом генераторе...правильно все подключил? |
|
|
![]()
Сообщение
#517
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
...серый я заизолировал,а желтый(с плосмаской на клеме)воткнул на вывод "папа" на девятом генераторе...правильно все подключил? Правильно. Подожми и зачисти 9-й предохранитель. Возможно есть проблемы в контактной группе замка или еще где в цепи 9-го преда (оранжевые провода: бачок тормозухи, электроклапан карбюратора и далее - см. схему электрооборудования). Решит проблему переделка возбуждения генератора через контрольную лампу и запитка ее через 10-й предохранитель... |
|
|
![]()
Сообщение
#518
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
ну самое главное что все правильно подключил,пока эта лампа не сильно напрягает.ну будет время,обязательно переделаю. Забыл совсем спросить.я на этом РН поставил средний режим.тоесть на холостых и на оборотах постоянно держит 14.1-14.2 с нагрузкой,не больше и не меньше.пойдет этот режим? Сообщение отредактировал nikoSS - 8.11.2010, 19:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#519
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#520
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 63 Регистрация: 26.4.2010 Из: Харьков Пользователь №: 30906 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:серый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вопрос такого характера, никто не пробовал заменить на генераторе Г221 ротор от 37.3701? согласно таблице разница у них только в роторе а по статору даже есть преимущество, если в чем то не прав обьясните.Таблицу прилагаю.
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.7.2025, 20:56 |