IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ставим генератор от зубилы на ШАХУ (СТАТЬЯ), Читаем, тюнингуем, критикуем
KOCMOC
сообщение 12.5.2007, 14:34
Сообщение #1
Нет аватара


Ездатый Беспечник
********

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1481
Регистрация: 6.2.2007
Из: Питер, Чкаловская
Пользователь №: 3
Машина:Honda VFR 800
Цвет:красный
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 35 раз



Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:


Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа "ткни то туда и забей на то-то", либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только "бюджетные" ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Прикрепленный файл  g221.jpg ( 21.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

47A:
Прикрепленный файл  g222.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609

55A:
Прикрепленный файл  g224.jpg ( 24.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 840

80A:
Прикрепленный файл  2110.jpg ( 23.35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 643

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду "Поставь, если есть", а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания "Магнитола+ противотуманки", его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Прикрепленный файл  generator_500.jpg ( 29.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2226

Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроенным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1,и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
Прикрепленный файл  88922357_500.jpg ( 52.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3055

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап - снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Прикрепленный файл  VAZ2106_1794b_500.jpg ( 43.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1895

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Прикрепленный файл  rele_500.jpg ( 32.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2324

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку ;)

Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.

Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире smile3.gif

Хватов Иван "КОСМОС", Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
50 страниц V  « < 23 24 25 26 27 > »   
Начать новую тему
Ответов (480 - 499)
tigroid
сообщение 23.10.2010, 19:57
Сообщение #481
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 19.9.2010
Пользователь №: 38391
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



Здравствуйте, форумчане... Я тут пока новенький. Потихоньку свою машинку модернизирую... :)
У меня вопрос: на ХХ при включении карлсона или дальнего света обороты двигателя падают... Даст ли мне что то установка более мощного генератора?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 23.10.2010, 20:52
Сообщение #482
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



Цитата(tigroid @ 23.10.2010, 20:57) *
Здравствуйте, форумчане... Я тут пока новенький. Потихоньку свою машинку модернизирую... :)
У меня вопрос: на ХХ при включении карлсона или дальнего света обороты двигателя падают... Даст ли мне что то установка более мощного генератора?

Обороты да, а вот напругу надо мерять :)
Я поставил 80А геннадия, обороты падают чуток, а напрежение совсем децл. Огромный для меня плюс, что свет при запуске, да и вообще горит ровненько, а не мерцает как на 42 А генераторе  drinks.gif

Mitka, поздравляю с приобретением и удачной установкой friends.gif ok.gif









Сообщение отредактировал Sima4 - 23.10.2010, 20:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
__reanimator__
сообщение 24.10.2010, 10:11
Сообщение #483
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 74
Регистрация: 4.8.2008
Из: Минеральные Воды
Пользователь №: 4228
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Тёмно-коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



а что надо сделать что бы с генератором 2108 оставить РН шоколадку от 2106???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 25.10.2010, 0:10
Сообщение #484
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(__reanimator__ @ 24.10.2010, 11:11) *
а что надо сделать что бы с генератором 2108 оставить РН шоколадку от 2106???

РН от Г-221 оставить нельзя, да и не нужно. Если уж очень хочется внешнее - ставь трехуровневый от "Энергомаша" http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
PenZяк
сообщение 25.10.2010, 7:16
Сообщение #485
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 537
Регистрация: 30.11.2008
Из: г.Пенза, Измайлова
Пользователь №: 6594
Машина:ВАЗ-21060 и Nissan Almera N16
Цвет:серебристо-синяя
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Вот и я стал обладателем Динамо 80А, седня-завтра буду ставить!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
voron333
сообщение 26.10.2010, 22:54
Сообщение #486
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 357
Регистрация: 2.6.2010
Из: Русь
Пользователь №: 32980
Машина:2106
Цвет:синяя полноч
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



парни,обновите статью,фото не видно!создателю темы обновить тему! или у кого есть фотки сделайти обновлёный дубликат темы,пожалуйста!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 27.10.2010, 20:20
Сообщение #487
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



Цитата(voron333 @ 26.10.2010, 23:54) *
парни,обновите статью,фото не видно!создателю темы обновить тему! или у кого есть фотки сделайти обновлёный дубликат темы,пожалуйста!


Короче, машина в гараж, на яму. Генератор Динамо, 80А, Болгария

0. СНЯТЬ (отключить) АККУМУЛЯТОР
1. Снял нижнюю зажиту двига защиту 
2. Открутил натяжительную гайку на планке (сверху, через капот)
3. Открутил снизу болт крепления генератора к кронштейну. Кронштей, по желанию можно заменить на новый такой же. Но я не стал.
4. Все снял - ремень и генератор с болтом крепления.
5. Новый генератор встает вообще без каких-либо переделок/доработок. Я только нижний болт крепления поменял. Поставил новый (шел в
комплекте с геной). Натянул ремень.
6. С электрикой я канюха на Вы, но пришлось, помолясь, подключать полюбасу.
7. Серый провод от "шоколадки" термоусадкой заизолировал.
8. Остается ДВЕ клеммы - круглая с дыркой (как "масса") и клемма "мама".
9. Круглую на болт, а "маму" на "папу". Там ошибится не возможно оказывается.
10. На левом крыле (с водительской стороны, снутри, около бочка с охлождайкой) есть регулятор напряжения.
Оба провода: серый и оранжевый (у меня такие) заизолировал. Релюху не снимал, пусть висит, на скорость не влияет.
11. С правой стороны, на креле снутри есть реле с кучей проводов PC-702, оно отличается от других релюшек в этом же месте.
Вот его-то и надо поменять на точно такое же, только с номером PC-527. Провода подключал по-одному, чтоб ниче не напутать.
12. Все проверил еще раз. Ток все-таки
13. Перекур :)
14. Аккумулятор на место, и заводить двигатель.

Удачи, братишка. Если, что то можно посмотреть тему http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3353. Только не надо ниче покупать, кроме Генератора, Реле РС-527, ну и нового ремня (если надо)

ЗЫ. Местные УМЕЛЬЦЫ могут Генератор поменять и без гараж и ямы, так сказать прям во дворе good.gif friends.gif

     

Сообщение отредактировал Sima4 - 27.10.2010, 20:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Смирноff
сообщение 28.10.2010, 10:27
Сообщение #488
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 67
Регистрация: 15.11.2008
Из: Ленинградская обл.
Пользователь №: 5870
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(PenZяк @ 25.10.2010, 8:16) *
Вот и я стал обладателем Динамо 80А, седня-завтра буду ставить!

Приобрёл и я такую вещь.На задней крышке написано "сделано в Болгарии",а под ней на диодном мосту "сделано в Украине",вот так-то. dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sima4
сообщение 28.10.2010, 13:17
Сообщение #489
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1032
Регистрация: 24.8.2009
Из: Тверь
Пользователь №: 18130
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Зеленый Сад
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 18 раз



Цитата(Смирноff @ 28.10.2010, 11:27) *
Цитата(PenZяк @ 25.10.2010, 8:16) *
Вот и я стал обладателем Динамо 80А, седня-завтра буду ставить!

Приобрёл и я такую вещь.На задней крышке написано "сделано в Болгарии",а под ней на диодном мосту "сделано в Украине",вот так-то. dntknw.gif


XDDDD. Фига се отжиг :). Ну ладно, если, что сломается, ближе ехать по сопатке надавать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Смирноff
сообщение 28.10.2010, 22:01
Сообщение #490
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 67
Регистрация: 15.11.2008
Из: Ленинградская обл.
Пользователь №: 5870
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 22.10.2010, 20:05) *
Таки поставил сегодня Болгарский Динамо на 80А 2108. Встал как родной за 1 час с перекурами без ямы. Наслаждаюсь, при вкл. ближнего или дальнего, тормоза, печки на ХХ напруга не колышется, только обороты приседают, что вполне нормально. Посмотрим сколько будет работать...

Поставил и я за час сиё чудо Украино-Болгарского производства grin.gif реле у меня стоит РС-527,вопрос в следующем:включаешь зажигание-лампа зарядки не горит,заводишь-сразу загорается,в чём проблема подскажите?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 28.10.2010, 22:08
Сообщение #491
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Смирноff @ 28.10.2010, 23:01) *
Поставил и я за час сиё чудо Украино-Болгарского производства grin.gif реле у меня стоит РС-527,вопрос в следующем:включаешь зажигание-лампа зарядки не горит,заводишь-сразу загорается,в чём проблема подскажите?

Значит, стоит РС-702.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Смирноff
сообщение 28.10.2010, 22:17
Сообщение #492
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 67
Регистрация: 15.11.2008
Из: Ленинградская обл.
Пользователь №: 5870
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 28.10.2010, 23:08) *
Цитата(Смирноff @ 28.10.2010, 23:01) *
Поставил и я за час сиё чудо Украино-Болгарского производства grin.gif реле у меня стоит РС-527,вопрос в следующем:включаешь зажигание-лампа зарядки не горит,заводишь-сразу загорается,в чём проблема подскажите?

Значит, стоит РС-702.

На корпусе(пластмассовом) чётко написано РС-527.Такое-же стоит и на головном свете (дальнем или ближнем) не помню.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 28.10.2010, 22:18
Сообщение #493
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Смирноff @ 28.10.2010, 23:17) *
На корпусе(пластмассовом) чётко написано РС-527.Такое-же стоит и на головном свете (дальнем или ближнем) не помню.

У тебя стоял Г-221 с этим же реле?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Смирноff
сообщение 28.10.2010, 22:19
Сообщение #494
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 67
Регистрация: 15.11.2008
Из: Ленинградская обл.
Пользователь №: 5870
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 28.10.2010, 23:18) *
Цитата(Смирноff @ 28.10.2010, 23:17) *
На корпусе(пластмассовом) чётко написано РС-527.Такое-же стоит и на головном свете (дальнем или ближнем) не помню.

У тебя стоял Г-221 с этим же реле?

Да
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 28.10.2010, 22:24
Сообщение #495
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(Смирноff @ 28.10.2010, 23:19) *
Цитата(Mitka @ 28.10.2010, 23:18) *
Цитата(Смирноff @ 28.10.2010, 23:17) *
На корпусе(пластмассовом) чётко написано РС-527.Такое-же стоит и на головном свете (дальнем или ближнем) не помню.

У тебя стоял Г-221 с этим же реле?

Да

Ты там релюхи не попутал,а то они все там рядом(дальний,ближний,лампа акб)?
С Г221 стоит 702!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Смирноff
сообщение 28.10.2010, 22:30
Сообщение #496
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 67
Регистрация: 15.11.2008
Из: Ленинградская обл.
Пользователь №: 5870
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Павлуха @ 28.10.2010, 23:24) *
Цитата(Смирноff @ 28.10.2010, 23:19) *
Цитата(Mitka @ 28.10.2010, 23:18) *
Цитата(Смирноff @ 28.10.2010, 23:17) *
На корпусе(пластмассовом) чётко написано РС-527.Такое-же стоит и на головном свете (дальнем или ближнем) не помню.

У тебя стоял Г-221 с этим же реле?

Да

Ты там релюхи не попутал,а то они все там рядом(дальний,ближний,лампа акб)?
С Г221 стоит 702!

Попутать я их никак не могу,я сам туда добавлял ещё 2 штуки (на ПТФ и доп сигнал"дудки"),А это реле стоит ближе всех к фарам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 28.10.2010, 22:30
Сообщение #497
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Смирноff @ 28.10.2010, 23:19) *
Да

Бывает "на сарае х.. написано, а там дрова" (с). Разбери ее посмотри, что внутри, скорее всего, стоят потроха от 702 реле. Чудес не бывает. Или смотришь не на то реле...
Зы: реле четырехконтактное?

Сообщение отредактировал Mitka - 28.10.2010, 22:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Смирноff
сообщение 28.10.2010, 22:33
Сообщение #498
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 67
Регистрация: 15.11.2008
Из: Ленинградская обл.
Пользователь №: 5870
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 28.10.2010, 23:30) *
Цитата(Смирноff @ 28.10.2010, 23:19) *
Да

Бывает "на сарае х.. написано, а там дрова" (с). Разбери ее посмотри, что внутри, скорее всего, стоят потроха от 702 реле. Чудес не бывает. Или смотришь не на то реле...
Зы: реле четырехконтактное?

Как отличить потроха702 от 527 ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 28.10.2010, 22:36
Сообщение #499
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Прозвонкой контактов 87 и 30/51,на РС702 они будут замкнуты.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 28.10.2010, 22:37
Сообщение #500
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Смирноff @ 28.10.2010, 23:33) *
Как отличить потроха702 от 527 ?

Если реле в большой пластмассовой коробке, то эта крышка легко снимается. Там увидишь само реле. Если контакты замкнуты в обесточенном состоянии, то это 702.

Сообщение отредактировал Mitka - 28.10.2010, 22:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

50 страниц V  « < 23 24 25 26 27 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 22:18