![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 80 Регистрация: 24.9.2007 Пользователь №: 1266 Машина:21063 Цвет:коричневый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Небольшое вступление:
Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры зажигания остались на уровне столетней давности. Везде стоят катушки зажигания с большим выходным сопротивлением, почти везде используются свечные провода с сопротивлением, бегунки и свечи с сопротивлением. Это не позволяет создать искру с малой длительностью и большой энергией. В теории горения есть много направлений, описывающих горение бензовоздушных смесей. Наиболее перспективной для практической реализации интенсивного поджига представляется технология “холодного поджига”, рассматриваемая в трудах академика Зельдовича Я.Б.( 40-е годы прошлого столетия). Секрет в том, чтобы излучить на коротком интервале как можно больше фотонов в весь объём цилиндра. При этом бензовоздушная смесь разгорается по всему объёму по аналогии с цепной реакцией при ядерном взрыве. В резельтате и поджиг и сгорание бензовоздушной смеси происходит существенно быстрее и полнее. Нельзя сказать, что попытки интенсифицировать поджиг не предпринимались в автомобильной промышленности. В качестве примера можно назвать системы эажигания Twin Spark на автомобилях Alfa Romeo, использующие две свечи на одном цилиндре. Такой подход позволяет улучшить характеристики двигателя, но он конструктивно ограничен ( очевидно, что установить десять свечей на один цилиндр представляется проблемным ). Существенно продвинуться в направлении интенсификации поджига удалось в блоках зажигания POWER ADDER 1, предназначенных для двигателей с карбюратором.. За счёт использования собственной катушки зажигания с низким выходным сопротивлением и ликвидацией сопротивлений во всём высоковольтном тракте удалось обеспечить следующие параметры искры : • передний фронт импульса 2мкс против 150мкс у обычного зажигания, • энергия импульса 120мДж против 45мДж у обычного зажигания, • ток индуктивной фазы искры - максимальный 1,5А против 150мА, средний 0,75А против 75мА, • длительность индуктивной фазы искры 0,5мс против 1,2 мс. Следует отметить такой интересный факт, как продление ресурса двигателей.за счёт использования подобных систем. На продление ресурса влияют следующие два фактора : 1.Уменьшение вибраций в двигателе за счёт сужения сектора, в котором разгорается бензовоздушная смесь. 2. Наличие мощной индуктивной фазы искры. У искры есть две фазы : емкостная и индуктивная. Емкостная, это когда ёмкость свечи заряжается до пробойного напряжения и потом разряжается. Индуктивная, это когда пробой межэлектродного пространства произошёл, образовался канал с малым сопротивлением и продолжает идти ток между электродами. Обычное зажигание имеет, в основном, только емкостную фазу, а индуктивная очень слабая и длинная из-за сопротивления в высоковольтном тракте и недостаточной запасённой энергии. В POWER ADDER 1 емкостная фаза такая же, а индуктивная многократно мощнее и короче, что и обеспечивает эффект. При низкой компрессии напряжение пробоя межэлектродного пространства свечи мало. Из-за этого энергия емкостной фазы маленькая, искра в обычном зажигании получается ещё более хилая. Это приводит к тому, что бензовоздушная смесь в цилиндре плохо разгорается и давление на поршень начинается гораздо позже ВМТ. При этом основная энергия бензина уходит в тепло, а не в работу. Вот и не тянет двигатель. Мощная индуктивная фаза в искре POWER ADDER 1 позволяет хорошо поджигать и при низкой компрессии. Это и позволяет обеспечивать нормальную мощность и приёмистость двигателя при низкой компрессии, когда с обычным зажиганием двигатель вообще не хочет работать. Никто не говорит, что нужно ездить с изношенным двигателем, но нормально проездить с POWER ADDER 1 можно гораздо дольше, чем с обычным зажиганием. Собственно, приобрел этот мегадевайс, в выходные буду ставить. В комплекте заказывал (ну и получил тоже) высоковольтные без сопротивления, сам блок электронного зажигания, потенциометр для октан-корректора, бегунок без сопротивления. По поводу последнего - можно было не покупать, прислали обычный бегунок, только с перемычкой вместо резистора. Кто-нить ставил подобное, у кого какие идеи, поставлю - фотки выложу и опишу впечатления. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#141
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15073 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#142
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 997 Регистрация: 8.5.2007 Из: Тверь Пользователь №: 192 Машина:ВАЗ 21060 1600S Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А МПСЗ снова будут выпускать, правда подорожало.
|
|
|
![]()
Сообщение
#143
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15073 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#144
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Да, а сколько оно раньше то стоило? Я уж забыть успел... Фиг ли, оплатил в июне, получил в августе, ставлю только сейчас...
|
|
|
![]()
Сообщение
#145
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15073 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#146
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
нихрена себе... сейчас вроде 3900 блок стоит. Я помнится 3800 за все сразу отдавал, МПСЗ-2, БК, шнуры... Разве что БК был без дисплея, сам здесь потом синенький приделал =))
|
|
|
![]()
Сообщение
#147
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15073 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
нихрена себе... сейчас вроде 3900 блок стоит. Я помнится 3800 за все сразу отдавал, МПСЗ-2, БК, шнуры... Разве что БК был без дисплея, сам здесь потом синенький приделал =)) Ну кому нужно - тот купит.. Я , наверное пока подожду на вторую версию переходить, тем более что она пока особо мало чем от первой отличается. Только разве что встроенным коммутатором.. В принципе, и первая неплохо работает.. |
|
|
![]()
Сообщение
#148
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 997 Регистрация: 8.5.2007 Из: Тверь Пользователь №: 192 Машина:ВАЗ 21060 1600S Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
нихрена себе... сейчас вроде 3900 блок стоит. Я помнится 3800 за все сразу отдавал, МПСЗ-2, БК, шнуры... Разве что БК был без дисплея, сам здесь потом синенький приделал =)) вот и я за все 4100 отдавал с доставкой (дисплей был нормальный). Давай ставь быстрее, а то потом морозы... ![]() Ну кому нужно - тот купит.. это точно! |
|
|
![]()
Сообщение
#149
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Поставил сегодня свое МПСЗ, работает нормально, за исключением того что при открытии второй камеры наблюдается пердеж в глушитель... кто подскажет как убрать сие?
Оборотов не знаю, тах не пашет. |
|
|
![]()
Сообщение
#150
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 19.7.2010 Пользователь №: 35393 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:светло-серый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Здравствуйте Коллеги!
Сейчас я впервые пишу на форуме, но суть не в этом. У меня стоит электронное зажигание Ю. Архипова "Автоматизированный блок электронного зажигания". Правда он в несколько урезанной схеме неиспользована автоматика, изменёно подключение к ботовой сети и т.д.). Так вот - работает этот блок добрый десяток лет и нареканий у меня к нему нет. Надёжный, достаточно простой в изготовлении и в эксплуатации. На данный момент изготовил УОЗ и устройство контроля системы зажигания на МК по Шкильменскому В.А., теперь всё это попытаюсь совместить и опробовать в работе. Если кого заинтересует этот блок зажигания и его долголетняя работа на мое машине, пишите на мой эл.адрес Gvardeev_s@mail.ru Сообщение отредактировал sergei33 - 16.10.2010, 18:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#151
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 33 Регистрация: 9.1.2010 Из: Ейск, Россия Пользователь №: 24733 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Прочитал статью Архипова. Не сложно, главное, деталья рублей на триста максимум. ПОЧЕМУ бы нашей промышленности не выпускать такие блоки с уже готовыми характеристиками устройства ? Удобно, блин. Хорошая альтернатива трамблёру. Сам паять не буду, руки забыли как держать паяльник.
|
|
|
![]()
Сообщение
#152
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 19.7.2010 Пользователь №: 35393 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:светло-серый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Здравствуйте Коллеги.
Рад, что появился отклик на моё письмо. Если у кого-то есть друзья, коллеги радиолюбители умеющие обращаться с паяльнком, то могу выслать рисунок печтной платы, которая устанавливается в корпус реле-регулятора РР132-0. Теперь поделюсь другим устройством, вернее устройствами которые я установил на свою "Ласточку". "Диагностичекий пртбор-маршрутный компьютер" А. Алёхина из Радио №1 2002 г. и мкроконтроллерный расходомер топлива А. Долгий из Радио №11 2001 г. Они у меня работают в паре и пока нареканий нет. Те кто заинтересовался этим могу поделиться опытом их монтажа на машине и т.д. Электронный адре Gvardeev_s@mail.ru |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#153
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 120 Регистрация: 29.7.2010 Из: Орел Пользователь №: 35940 Машина:Ниссан Ванетта Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Подскажите где купить МПСЗ и сколько оно будет стоить хоть примерно?
|
|
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 473 Регистрация: 24.6.2008 Из: Москва - Вешняки - ВАО Пользователь №: 3834 Машина:ВАЗ - 21063 Цвет:Примула (№ 210) Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Подскажите где купить МПСЗ и сколько оно будет стоить хоть примерно? http://www.mpsz.ru/forum/contact.php |
|
|
![]()
Сообщение
#155
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 31.10.2010 Пользователь №: 40842 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Синий Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Здраствуйте! Почитал я тут про Блок зажигания “POWER ADDER 1”. ![]() Потому-что я что-то вроди этого уже смастерил сам. Сделал конденсаторное зажигание + процессорную систему регулирования УОЗ(грузики центробежного регулятора УОЗ заблокировал). Недавно довел характеристику УОЗ до оптимального значения и теперь моя "зелень"(ВАЗ-2106, троешный мотор 1,5куб) потребляет по трассе 6-6,5л/100км., а по городу 7,5-9л/100км. Динамические характеристики кардинально улучшились. Так, что “POWER ADDER 1” тоже должен дать такие-же результаты как и мой "самопал-корпорейшен"! ![]() Главное, чтобы был правильно установлен начальный угол опережения зажигания(УОЗ). Заинтересовала меня ваша конструкция. Если можно,хотелось бы по подробнее. |
|
|
![]()
Сообщение
#156
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 352 Регистрация: 18.2.2009 Из: Беларусь Пользователь №: 9831 Машина:ВАЗ 2103 vs 06 Цвет:Lotos 1021 Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Может кто знает где в Белоруссии можно купить МПСЗ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#157
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 786 Регистрация: 22.3.2009 Из: Новоуральск Пользователь №: 11336 Машина:vaz-21065 Цвет:желтый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 6 раз ![]() |
Парни, а как нибудь можно приспособить штатный тах. с работой в паре МПСЗ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#158
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 786 Регистрация: 22.3.2009 Из: Новоуральск Пользователь №: 11336 Машина:vaz-21065 Цвет:желтый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 6 раз ![]() |
Парни, а как нибудь можно приспособить штатный тах. с работой в паре МПСЗ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#159
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1219 Регистрация: 2.12.2008 Из: Костромская область Пользователь №: 6678 Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i Цвет:тёмный и папирус Год Выпуска: 86 и 02 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#160
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
почитал тему и понял что БСЗ рулит
![]() Сообщение отредактировал NeonKIR - 2.11.2010, 20:05 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 1:43 |