![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Доброго времени суток!
Вот наконец извлек с полки под бардачком бортжурнал и решил открыть тему... Бриф: Машина - 21061 1995 года Пробег на момент отчета - 98997км Цвет - вишня 127 КПП - 4х Двигатель - 2103, 1451см3 Фот пока немного и старых - отец не любил фотографировать машину, а я еще не успел. Исправлюсь! Теперь подробно 1995г, лето, отец взял новую 21061 реэкспорт из Прибалтики. Отличия от "канонов": 05й руль, 05я коробка с 05м же чехлом рычага. Четырехступка. Взял - и тут же столкнулся с первой проблемой: кипел аккумулятор. На машине стоял заведомо неисправный реле-регулятор напряжения. Заменил - и какое-то время ездил без проблем, попутно сделав антикор. Пока к 15тыс не потек тосол из-под термостатных патрубков, причем только на холодную. Забегая вперед, течь победили только тысячам к 60 (отец местами вел журнал не слишком аккуратно, последнее упоминание о течи - на 57тыс), установив по два червячных хомута на каждый патрубок термостата. Вот машинка в привычной среде обитания - на даче. Апрель 2004: ![]() В это же время периодически шла борьба с неравенством тормозных сил на передних колесах, пока при очередной замене колодок мы не догадались слегка доработать суппорты напильником, чтобы колодки ходили легче. Летом 2002г машина обросла приблудой - выносом багажника с опорами на задний бампер, чтобы можно было лодку возить (см фото, 2005г): ![]() ![]() Тем же летом, на пробеге 53тыс, отказал датчик включения вентилятора. Далее пропуск в работах над машиной, в котором, если мне не изменяет память, рычаг поворотников перестал возвращаться в исходное положение, но исправить не смогли, т.к. в прямом смысле не осилили снять руль, также мы поставили маятниковый рычаг на подшипниках, бензонасос Пекар, и перебирали вентилятор отопителя, чтобы не визжал. Следующая содержательная запись - уже 2006г и 81656км, замена прогнившего правого переднего крыла. Крыло прогнило внизу перед дверью (немного видно на третьем фото) из-за того, что когда-то году в 1997-98, сдавая задом в сугроб, отец отломал нижнюю часть подкрылка, а потом долгое время ездил по московским соленым зимам, забив на это. Крыло сделали внешне на совесть, но последствия этой езды без куска подкрылка остались на днище до сих пор. До замены точно помню еще покупку зимней резины (до отца наконец дошло! раньше ездил круглый год на родной Бл-85) и (за дюжину пива у знакомого) комплект свежей штамповки KFZ на лето. 88300 - последняя запись о регулировке УЗСК (ну, все уже догадались, наверное;) ) 89221 - замена главного тормозного цилиндра - тек безбожно - и последняя на текущий момент замена передних торм. колодок. 93376 - стал плохо крутить стартер, вылечили простукиванием "косички" от аккума на массу молотком. Примерно при том же пробеге вновь отказал вентилятор, на этот раз окислились клеммы датчика, а потом, при езде на замкнутых проводах, сгорел предохранитель. Это последняя запись в бортжурнале, сделанная отцовской рукой. Датируется 18.08.07г. Помню еще, что в 2007г менялся радиатор (на старом практически развалился верхний бачок), новый поставили медный, но когда точно это было - не помню. Вроде летом. Минувшей зимой машинка продолжала ездить, пока в конце февраля отцу не пришел новый аппарат - лачетти вагон. Проехав 10км из салона до дома, отец понял, что больше за руль без усилителя не сядет - и из теплого подземного гаража в холодный двор машинку переставлял я. Было жалко, а что делать, бокс-то не резиновый... Машинка пригорюнилась и смотрелась нахохлившимся воробушком до весны: ездить на ней мне было особенно некуда, а возиться погода не позволяла. Перед техосмотром решил перекинуть резину зима-лето... Тут-то и всплыл "привет" от того подкрылка. Домкрат в комплекте шел не штатный, а ромбический 2112. И этот ромбический очень легко продавил прогнивший порог до дырки... Обидно, досадно... ну ладно... Записи моей рукой: 98169 (10.05.08г.) - замена датчика заднего хода, замена левой лампы освещения номерного знака. На техосмотре выявили люфт маятника, один порванный пыльник на рулевой тяге, СО на повыш. оборотах и, в качестве замечания, недержание ручником правого колеса. Все устранил (ручник - руководствуясь данным форумом), но с СО меня еще раз заворачивали, то ли у карбюраторщика прибор систематически занижает, то ли у гайцев завышает... Попутно поменял оба пыльника сцепления (на цилиндре и на вилке). 98210 - замена свечей, замена масла в двигателе, масл. и возд. фильтров, регулировка клапанов. 98226 - очередной отказ датчика вентилятора. По закону подлости - в 3 ряду на ТТК, когда я только въехал на эстакаду. Кое-как дотянул до кармана, где и остывал полчасика, а для дальнейшей дороги по известному рецепту перемкнул провода. По возвращении заменил датчик, выбрав в магазине модель с наиболее закрытыми клеммами. 98414 - хорошо, что "предполетный" осмотр проводил при работающем двигателе. Обнаружил течь бензонасоса! Протянул все винты - течь прошла. 98477 - наконец заменил реле стеклоочистителя (на нем в 1998 что ли году по итогам московского урагана пропала "пауза"), дополнительно поставил регулируемую паузу. Поставил БСЗ. После этого глючила лампа зарядки, но перестала после шевеления реле. Поменял масло в коробке и мосту. Съездил подварить порог и поддомкратники (оные были снесены подъемником в кривых руках сервисменов еще на ТО-1), теперь внешне дырок не видно, хотя гнили там еще хватает - я так и не смог поднять правое переднее колесо даже штатным домкратом - похоже пол отрывается от порога, в общем тут еще есть чем заняться. По дороге домой заметил, что передачи переключаются как-то странно... Думал проверять уровень масла в коробке (только что ведь поменял!), но догадался глянуть в бачок сцепления. А там - почти на донышке. Долил, теперь думаю, то ли отец за всю жизнь машинки ни разу не доливал, то ли у меня где-то течь... Послежу-посмотрю... 98996 - наконец-то новые летние шины! На родных БЛ с таким пробегом ездить уже просто опасно, они все в трещинах. Поставил комплект Amtel Planet NV112 (направленный рисунок), первые впечатления по дороге домой: чуть шумнее, зато комфортнее. А что не Пирелли какие-нить - так я ведь и не гонщик ![]() Шиномонтажнику желаю побольнее уронить свой баллонник себе на ногу - ну нахрена ТАК тянуть колесные болты на Жигулях, если по инструкции момент их затяжки что-то около 5кгм??? ![]() Также поменял потекший правый задний тормозной цилиндр и задние колодки комплектом. Еле надел барабаны, теперь будет "контрольный участок на режим движения", пока колодки не притрутся... Вот так и живем потихоньку, по возможности храним стоковое состояние, да исправляем потихоньку то, на что отец в свое время забил... В планах: таки нормально проварить днище, разобраться с коррозией на уголке капота и стыке левого заднего крыла с порогом, вычистить моторный отсек (сейчас там "чернозем", годами копившийся на слое тектила), подкрасить мелкие коцки краски (под опорами багажника и аналогичные)... Но это - в сентябре, поскольку планы на август - отправиться в небольшое, но автопутешествие ![]() Т.е. обобщая планы: хранить оригинал и не мешать машинке ездить))) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#401
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#402
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
А таки чем двиг мыл? Шампунем каким или зубной щеткой?
|
|
|
![]()
Сообщение
#403
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
МЫХЪ, ну ее нафиг, на скорость не влияет, а музейным экспонатом нам пока рановато становиться))
Господин поручик, так условия специфические были, у той грунтовки рельеф "лунный" - ямы практически круглые, маленькие в диаметре, но глубокие, заразы. Т.е. разгон до 40-50, вижу ямы - сброс до 15-20, выбор наименьшей на мой взгляд, падение в нее почти как с домкрата, поехали дальше. А накрывало при этом по самую крышу. Sancho_SP, мыли на мойке, состав, судя по запаху, на основе керосина, потом смывали шампунем, водой под давлением, сушили. Трамблер в пакете все это время пережидал. Помыли, надо сказать, довольно халявно - осталось за щупом, трамблером (протер в ходе замены соответствующих прокладок) и на коллекторе. И коммутатор хрен бы просушили, если б я не проследил. Эта мойка, кстати, доставила еще одно веселье сегодня. Машина неделю стояла, шли дожди - и нихрена мотор не высох. Сегодня завожусь - трампампам, пар из-под капота. Открываю, гляжу, нюхаю. Воняет очень похоже на тосол, но оттуда, откуда он в принципе идти не должен, если только движка не совсем развалена - со штанов, с поверхности коллектора (не из-под прокладки) и стенки блока. Понял, что это следы мойки, а через пару км все и испарилось нафиг. Сегодня же перерегулировал клапана после прикатки, теперь можно наблюдать за стабильностью зазоров. Если опять через пару тысяч так же равномерно уйдут - значит, рокера пиленга однозначно в утиль. |
|
|
![]()
Сообщение
#404
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
Цитата откуда он в принципе идти не должен, если только движка не совсем развалена - со штанов, с поверхности коллектора (не из-под прокладки) и стенки блока. Ну, у меня перед глазами характерный пример, когда из под патрубка печки капает как раз на штаны, например... |
|
|
![]()
Сообщение
#405
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Патрубки первым делом посмотрел.
А в процессе увидел, что весь блок в каплях, ну не успел бы он за две минуты работы так забрызгаться тосолом. А если б успел - этот фонтан сразу видно было бы. Поэтому- недосушенные последствия мойки |
|
|
![]()
Сообщение
#406
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза ![]() |
У меня после такой мойки вентилятор охлаждения сдох
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#407
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Да, не везет тебе ни с мойками, ни с заправками;)
У меня все в порядке. Кстати, вчерашние преды - именно из-за пакостности пластмассы. Металл-то в порядке был, пластик потек... |
|
|
![]()
Сообщение
#408
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Выходные не прошли даром - штатные блоки предов сняты, их место заняли волговские на 13 и на 9 с четырьмя резервными. Собственно, хватило бы и одного большого, но было решено по возможности разнести потребители с первого преда. В итоге на отдельные флажки ушел гудок и прикуриватель со всей своей трихомонадой, свободные слоты забил запасными предами. Теперь надо подумать на предмет более компактных кронштейнов и нормального пинцета, а то прилагаемый к диалучовскому набору предов весьма хренов... Старые блоки поплыли от нынешнего жаркого лета, больше всего досталось преду вентилятора.
Вентилятор охлаждения сменил свою крыльчатку на зубильную. Правда, для этого пришлось ставить диффузор через проставки, иначе карлсон цеплял за соты радиатора. Теперь эти проставки надо заменить на листовую резину, чтобы исключить подсос воздуха с боков. |
|
|
![]()
Сообщение
#409
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Генератор Dynamo 80A умер. Не возбуждается.
Вот тут-то я и обрадовался, что не стал полностью демонтировать штатную схему: 5 минут - и штатный генератор, год провалявшийся в гараже на даче, встал на место и выдал заряд. Вот так - чумазый, слабенький, зато, сцуко, рабочий! Пока так поезжу, только релюху с 527 на 702 махну, чтоб лампуля не раздражала. И задумываюсь, что б такое теперь взять, ибо 2108 уже как-то слабовато покажется, на Динамо обжегся, восстанавливать этот - встанет в полцены нового, да и веры нет, 21214 - хз, откручу ли старые кронштейны... Смотрю в сторону 2107инж, 73А, да как-то там вроде мудрено наворачивать надо вместо реле... |
|
|
![]()
Сообщение
#410
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Эмм... а в чем проблема с кронштейнами то? Нужен только добротная головка и все. Болты не хилые вродь, не лопнут...
Я свои когда откручивал, столкнулся только с недостатком собственной силы и пространства для надевания трубы. С удара ноги открутилось все... |
|
|
![]()
Сообщение
#411
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Так, покурили тему про 73А на пару с товарищем, смыслящим в электрике больше меня, вердикт: подключается так же, как зубильный, и поскольку есть вольтметр, нахрен нужен весь этот огород с перепахиванием тахометра или поворотником под капотом. Кроме того, в нынешнее время мне каждая пара сотен рупий на счету, так что ищу инжовый 2107, как только будут деньги.
Кстати, насчет болтов - у сотрудника на Кадете 1992г.в. на днях оторвало натяжную планку. Болт лопнул. Заподлицо с алюминием двигателя. Ну и болт стальной, а наш блок - чугунный. Может и треснуть в принципе... |
|
|
![]()
Сообщение
#412
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза ![]() |
Умер генератор? Вы его разбирали? Разобрали бы посмотрели что к чему, может быть он и не умер вовсе...
У меня вон на штатном 42А который, сейчас выдаёт 14.7в на ХХ, тока толку мало от этого ![]() Когда я собирался покупать 80амперный, товарищи отговорили меня, сказали лучше бэу нивовского гены ниче не найдешь... Сообщение отредактировал Kedr - 19.10.2010, 18:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#413
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Угу, вчера вечером перебрали вдвоем, с контролем каждого действия - и опробовали на зубиле, благо там его переставлять проще. В общем, "оказался он живой", только вот межвиткового замыкания это не отменяет - воет, зараза, и греется...
|
|
|
![]()
Сообщение
#414
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
Умер генератор? Вы его разбирали? Разобрали бы посмотрели что к чему, может быть он и не умер вовсе... У меня вон на штатном 42А который, сейчас выдаёт 14.7в на ХХ, тока толку мало от этого ![]() Когда я собирался покупать 80амперный, товарищи отговорили меня, сказали лучше бэу нивовского гены ниче не найдешь... а чё они сказала про 80 Амперный ? ты их больше не слушай, и 14.7 это не есть гуд зарядка, акб будешь менять как перчатки, то есть кажый год |
|
|
![]()
Сообщение
#415
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
а чё они сказала про 80 Амперный ? ты их больше не слушай, и 14.7 это не есть гуд зарядка, акб будешь менять как перчатки, то есть кажый год Ответ неверный, иначе опелеводы и владельцы всех авто, ведущих родословную от опелей, от этого исплевались бы уже давно. Знаю, о чем говорю, у отца на лачетти на борту 14.9В, полет нормальный уже три года. |
|
|
![]()
Сообщение
#416
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
а чё они сказала про 80 Амперный ? ты их больше не слушай, и 14.7 это не есть гуд зарядка, акб будешь менять как перчатки, то есть кажый год Ответ неверный, иначе опелеводы и владельцы всех авто, ведущих родословную от опелей, от этого исплевались бы уже давно. Знаю, о чем говорю, у отца на лачетти на борту 14.9В, полет нормальный уже три года. спроси у знающего электрика что больше 14.5 акб страдает не мало, я тоже ездил 2 года и потом акб просто осыпался ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#417
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
спроси у знающего электрика что больше 14.5 акб страдает не мало, я тоже ездил 2 года и потом акб просто осыпался ![]() Допустим. Действительно, на инофорумах зачастую поднимается вопрос, какого, собственно, МПХ аккум ходит три года - и все. Т.е. получается, что буржуйские автопроизводители специально вступили в сговор, что если уж автовладелец не хочет менять каждые три года машину в сборе - так пусть хоть аккум поменяет? Так что ли? А пока продолжаем наблюдать за здоровьем батиной лачи... Впереди зима - вот и поглядим, сдулся акк за три года или нет... |
|
|
![]()
Сообщение
#418
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
я не про машины и не про акб говорю, а про зарядку !
для 12в акб должно не больше 14.5 быть |
|
|
![]()
Сообщение
#419
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
А я тебе говорю, что есть машины, у которых на борту при выключенном моторе 12В, а при заведенном - 14,9В. В том числе и на зарядку. Причем это не бага, а фича. И таких машин дофига среди современных.
И очень хочется знать, нафига они (автопроизводители) так делают. Сообщение отредактировал Mike Indigo - 20.10.2010, 15:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#420
|
|
Классика рулит ! =) ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз ![]() |
А я тебе говорю, что есть машины, у которых на борту при выключенном моторе 12В, а при заведенном - 14,9В. В том числе и на зарядку. Причем это не бага, а фича. И таких машин дофига среди современных. И очень хочется знать, нафига они (автопроизводители) так делают. не разу не видел на БК зарядку 14.7, обычно 13.8-14.2 ! |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.7.2025, 17:38 |