![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Badboy ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 206 Регистрация: 21.3.2007 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 10 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Белая Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Стандартный торсионный стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения бокового наклона кузова в повороте и снижения поперечных раскачиваний кузова, однако, он не полностью справляется со своей работой и на стандартной классике. В повороте машина кренится и вяло реагирует на руль при прямолинейном движении.
Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор. Операция не сложна, так как все операции по замене равны фактически съёму-установке стабилизатора. Дополнительные же расходы не сильно обременят ваш бюджет. Зато эффект даже без других переделок подвески вас приятно поразит. Жестче если и станет, то абсолютно незаметно. Увеличится курсовая устойчивость, повысится комфортность - незамеченными останутся теперь ямки и надолбы на которых раньше машина прыгала. Для этого нам потребуется купить следующие запчасти: 1. Передний стабилизатор 2101 в сборе с домиками креплений. Номер по каталогу ВАЗ - 2101-2906010 (180-250 рублей) 2. Стойка стабилизатора 2110 в количестве 4-х штук (в среде автолюбителей попросту "яйца"). Номер по каталогу ВАЗ - 2110-2906050 (50-80 рублей) 3. Подушка стабилизатора 2121 в количестве 2-х штук. Номер по каталогу ВАЗ - 2121-2906040 (15 рублей) ![]() Вначале изготовим кронштейны крепления второго стабилизатора к первому. Берем стойки стабилизатора 2110 и вытаскиваем из них резиновые втулки (те, которые без металлической трубочки). Делать это лучше крепкой плоской отвёрткой предварительно смочив её чем-нибудь скользким (унисма, wd40, раствор Фэйри или как поделился один товарищ из Прибалтики - силиконовая смазка из секс-шопа), зажимаем яйцо в тиски ;-) и проталкиваем отвёртку между резинкой и металлом, как только жало отвёртки покажется с другой стороны давим и выталкиваем резинку наружу. Способов выпрессовать эти резинки перепробовано было много, этот самый действенный. Отрезаем болгаркой кольцо от стойки, попарно свариваем кольца в виде восьмёрки. Главное не пережечь здесь металл, он достаточно тонкий, а нагрузка порядочная. Можно покрасить для красоты. ![]() Вставляем обратно вытащенные резиновые втулки, опять же предварительно смазав. ![]() Теперь берем новый стабилизатор и подрезаем с каждого края на 7-8 см. Советую снять фаску со спилов, нам на них ещё одевать резинки. Снимаем крепления с лонжерона. В итоге остается просто голый стабилизатор, подрезанный с краев. Снимаем стандартный стабилизатор. Здесь, если машина старше 3х лет, советую быть осторожным при откручивании гаек со шпилек крепления кронштейнов - их несложно обломить, тогда придётся сверлить лонжерон насквозь и сажать стабилизатор на длинные болты. На следующем этапе мы берем подушки стабилизатора 2121 и надеваем их на обрезанный стабилизатор до тех места, где стабилизатор крепится к лонжерону. После того, как подушки встали на свои места, их вставляем в крепления, расположенные на снятом с машины стабилизаторе. Теперь настала очередь применить смазку, так как требуется натянуть изготовленные ранее кронштейны на оба стабилизатора. После нескольких попыток вы поймете почему товарищ из Прибалтики не зря воспользовался секс смазкой, действо очень схоже: ![]() Ну собственно двойной стаб и готов. Остаётся установить его на стандартные места и радоваться его положительному влиянию. Единственно, что придётся подрезать на кузове, это выступ лонжерона прямо над вторым стабом, я просто замял кувалдочкой. ![]() ![]() ![]() Другие варианты крепления Возможно использовать и другие способы крепления стабов. Поначалу я делал так, но поменял на яйца, т.к. колесо в крайнем положении слегка задевало за кронштейн. Процитирую свою статью размещённую на многих форумах несколько лет назад. ![]() Снимаем старый стабилизатор, меняем резинки креплений в "домиках" и на рычагах. Профилактика-с. Новый стаб отрезаем с концов на 7-8см. Я отрезал 10 - вышло коротковато. Спилы можно не обрабатывать, но я не люблю недоделанных вещей, на наждаке снял фаску. Теперь берём в руки (здесь и далее см.рис масштаб и профиль деталей сохранён) нивовский кронштейн крепления стаба на рычаге(он с приваренными шпильками), а также нивовский кронштейн крепления стаба на лонжероне (состоит из двух частей) и скрепляем их, надеваем гроверы и гайки, затягиваем. Получившуюся конструкцию точим на наждаке или спиливаем до полукруга, чем больше, тем лучше. Нам же не нужно, чтобы колесо в крайнем положении на ходу распороло боковину... Надеваем на спиленный стаб нивовские (не путать с классическими - нивовские толще)резинки крепления стаба к лонжерону на места крепления к лонжеронам и запихиваем их вместе со стабом в классические домики. Давим с силой, они должны войти почти полностью и вытарчивать миллиметров на 5 над плоскостью крепления(потом притянутся к лонжерону и встанут как родные). Спаренные лонжероны ставим на место и закрепляем на лонжеронах. Теперь стыкуем стабилизаторы обточенными ранее кронштейнами, вставив соответствующие резинки. Вуаля! ![]() Когда снял на цифровик, только тогда заметил, что у меня один из болтов крепления бампера выкрутился...у семи нянек... Но предупрежу - левое колесо самым краем протектора шоркало по крепежу в крайнем положении. Не страшно, т.к. колесо в таком положении бывает только при парковочных манёврах, но неприятно. Ещё вариант скрепить стабилизаторы и классическим домиком, на котором распрямлены уши (там есть фото) или самодельным кронштейном, согнутым из листовой стали, но неказисто как-то. ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 414 Регистрация: 20.6.2007 Из: Москва, ЮАО Пользователь №: 493 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Гранат (180) Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Задавал вопрос в другой теме, ответа не получил. Может в этой ответят, здесь уж точно все ставили стабилизатор. "Подскажите, пожалуйста, концы стабилизатора куда должны смотреть вверх или вниз? (кроме того, что назад загибы, немного вверх или вниз загнуты)" Вниз должны смотреть. На сход-развал точно не повлияет, а вот про какой фартук ты говоришь я что то не пойму, про лыжу чтоль? я точно не знаю как "оно" называется.. железяка, закрывает дно моторного отсека, с вырезом под картер В камасутре это называется брызговик двигателя. Нормально он встаёт на место. |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 54 Регистрация: 6.1.2009 Из: Город герой Самара Пользователь №: 7878 Машина:ВАЗ 21083 Цвет:опал Год Выпуска: 97 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 14.1.2010 Из: Украина, г.Кривой Рог Пользователь №: 25053 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет! Вопрос такой: Зачем подрезать второй стаб на 6-7см.? Если не подрезать, то что будет? А если закрепить все четыре конца стабов на рычагах?
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 11.6.2010 Пользователь №: 33431 Машина:ваз2106 Цвет:коричневый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
если не пдрезать то колесо будет тереть!я так думаю!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Пазитифф ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 5765 Регистрация: 3.6.2009 Из: Никополь, Украина Пользователь №: 14833 Машина:ВАЗ 21093 Цвет:Белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 28 раз ![]() |
Всем привет! Вопрос такой: Зачем подрезать второй стаб на 6-7см.? Если не подрезать, то что будет? А если закрепить все четыре конца стабов на рычагах? Тереть не будет- просто как тогда ты закрепишь стаб по краям? Крепление полностью переделывать нужно, а из-за сварки жесткость потеряется... |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 24.8.2009 Из: Ульяновск Пользователь №: 18125 Машина:VAZ - 21063 Цвет:синий Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Еще пару советов по установке сдвоенного стаба:
1. купить два комплекта стоек стабилизатора от калины ( именно от калины, т.к. отверстие в резиновой втулке больше чем в десяточной стойке и не будет мучений при натягивании яиц на стабы) 2. из другой части стоек выпрессовать резино-металлическую втулку и заместо нее впрессовать например втулку стабилизатора от классики, предварительно предав ей округлую форму 3. закрепить второй стаб на изготовленные ранее яйца, разместив его НИЖЕ стокового (чтобы он в дальнейшем не мешал вам при замене ремня генератора) еще один плюс от такого расположения - это то, что не нужно подгибать края лонжерона. всем удачи при установке))) |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 401 Регистрация: 24.9.2009 Из: волгоградская обл.г.камыш Пользователь №: 19442 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Еще пару советов по установке сдвоенного стаба: 1. купить два комплекта стоек стабилизатора от калины ( именно от калины, т.к. отверстие в резиновой втулке больше чем в десяточной стойке и не будет мучений при натягивании яиц на стабы) 2. из другой части стоек выпрессовать резино-металлическую втулку и заместо нее впрессовать например втулку стабилизатора от классики, предварительно предав ей округлую форму 3. закрепить второй стаб на изготовленные ранее яйца, разместив его НИЖЕ стокового (чтобы он в дальнейшем не мешал вам при замене ремня генератора) еще один плюс от такого расположения - это то, что не нужно подгибать края лонжерона. всем удачи при установке))) Все хорошо но есь неболльшой минус - защита картера при таком монтаже 2-го стаба не встанет на своё место и поэтому придется пдумать или гнуть защиту какнить или переварить малость у мня получилось (не так просто) загнуть.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 24.8.2009 Из: Ульяновск Пользователь №: 18125 Машина:VAZ - 21063 Цвет:синий Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Все хорошо но есь неболльшой минус - защита картера при таком монтаже 2-го стаба не встанет на своё место и поэтому придется пдумать или гнуть защиту какнить или переварить малость у мня получилось (не так просто) загнуть. Верно подмечено. Защиту картера придется подгибать, зажав ее в тесках например или между воротами и гаражом))) |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Для уменьшения скорости реакции автомобиля на подруливание и более быстрой отработки подвеской неровностей дороги и уменьшения кренов кузова в поворотах устанавливается второй стабилизатор. Цитата Ребята только перд установкой проверте надежность рулевой и состояние сварочных соединений на авто. НАГРУЗКИ ВОЗРАСТУТ НА МНОГО!!!"! :angry: :angry: Цитата Таже перед установкой советуют усилить лонжероны. Цитата у меня очень часто вырывает крепление стабилизатора к рычагу! Причем у меня простой, Цитата на старую машину ваще не рекомендуется ставить На иномарках с этой целью просто увеличивают на пару миллиметров диаметр прутка...они наверное, офигевают, читая ветку ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 997 Регистрация: 8.5.2007 Из: Тверь Пользователь №: 192 Машина:ВАЗ 21060 1600S Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Еще пару советов по установке сдвоенного стаба: 1. купить два комплекта стоек стабилизатора от калины ( именно от калины, т.к. отверстие в резиновой втулке больше чем в десяточной стойке и не будет мучений при натягивании яиц на стабы) 2. из другой части стоек выпрессовать резино-металлическую втулку и заместо нее впрессовать например втулку стабилизатора от классики, предварительно предав ей округлую форму 3. закрепить второй стаб на изготовленные ранее яйца, разместив его НИЖЕ стокового (чтобы он в дальнейшем не мешал вам при замене ремня генератора) еще один плюс от такого расположения - это то, что не нужно подгибать края лонжерона. всем удачи при установке))) А как крепить его к лонжерону? Надваривать ушки? |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Пазитифф ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 5765 Регистрация: 3.6.2009 Из: Никополь, Украина Пользователь №: 14833 Машина:ВАЗ 21093 Цвет:Белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 28 раз ![]() |
Еще пару советов по установке сдвоенного стаба: 1. купить два комплекта стоек стабилизатора от калины ( именно от калины, т.к. отверстие в резиновой втулке больше чем в десяточной стойке и не будет мучений при натягивании яиц на стабы) 2. из другой части стоек выпрессовать резино-металлическую втулку и заместо нее впрессовать например втулку стабилизатора от классики, предварительно предав ей округлую форму 3. закрепить второй стаб на изготовленные ранее яйца, разместив его НИЖЕ стокового (чтобы он в дальнейшем не мешал вам при замене ремня генератора) еще один плюс от такого расположения - это то, что не нужно подгибать края лонжерона. всем удачи при установке))) Все хорошо но есь неболльшой минус - защита картера при таком монтаже 2-го стаба не встанет на своё место и поэтому придется пдумать или гнуть защиту какнить или переварить малость у мня получилось (не так просто) загнуть. Так у тебя же стаб наоборот собран- поэтому защита и не встала как надо. Нужно: короткий сверху, родной- снизу... |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 997 Регистрация: 8.5.2007 Из: Тверь Пользователь №: 192 Машина:ВАЗ 21060 1600S Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
У кого дополнительный стаб ниже основного? Ответьте пожалуйста, как делали переднее крепление?
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 42 Регистрация: 4.4.2009 Пользователь №: 11926 Машина:2106 Цвет:белый сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ставьте инепарьтесь вещь хорошая 2 года сней откатал нет проблем.единственое обращение ко всем сразу снимите болт крепления самого генератора и на наждаке или кому как угодно сточите 2грани этого болта чтобы потом непарится при снятии генератора т.к придется откручивать часть стаба чтобы болт вышел полностью уменя он упирался в стаб.защита уменя встала без проблем.
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 315 Регистрация: 4.7.2010 Из: Украина, Донецкая обл. Пользователь №: 34628 Машина:ВАЗ 2103 Цвет:синий Год Выпуска: 1974 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
У кого дополнительный стаб ниже основного? Ответьте пожалуйста, как делали переднее крепление? у меня дополнительный стабилизатор выше основного, о каком переднем креплении речь, я ничего не переделывал стало как родное ![]() ![]() ЗЫ кстати насчет одивание яиц на стабы берёте обычную галу (моющее средство для посуды) и смазываете стабы и резинки внутри и налазят на раз два, одел и сам удавился что легко Сообщение отредактировал denischel - 3.9.2010, 16:11 |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 997 Регистрация: 8.5.2007 Из: Тверь Пользователь №: 192 Машина:ВАЗ 21060 1600S Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
у меня дополнительный стабилизатор выше основного, о каком переднем креплении речь, я ничего не переделывал стало как родное ЗЫ кстати насчет одивание яиц на стабы берёте обычную галу (моющее средство для посуды) и смазываете стабы и резинки внутри и налазят на раз два, одел и сам удавился что легко Речь о креплении дополнительного стаба НИЖЕ основного (из-за шкива КВ 21214). Поздняк метаться, уже сам все сделал. З.Ы. я бы тебе посоветовал закрепить яйца хомутами, чтоб не слезли. Замучаешься их потом надевать заново. |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 18 Регистрация: 26.3.2010 Пользователь №: 29130 Машина:Ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Sanjaga +1)
У меня одной шпильки нету то я просверлил и поставил болт...это самый простой вариант |
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 167 Регистрация: 23.9.2010 Из: Default City Пользователь №: 38609 Машина:21063 Цвет:синий Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 184 Регистрация: 30.5.2009 Из: СТУПИНО Пользователь №: 14676 Машина:ваз 21061 Цвет:Изумруд металлик Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 997 Регистрация: 8.5.2007 Из: Тверь Пользователь №: 192 Машина:ВАЗ 21060 1600S Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 23:36 |