|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
3.8.2009, 18:04
Сообщение
#1
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Привет всем!
Разрешите представить нашу красавицу. Итак, машинка ВАЗ-2106 (двигатель 1600) 1981 г. Купил отец "с нуля", и катался на ней в свое удовольствие где-то до 1991 г. Потом лет 15 она в основном стояла (в сухом капитальном гараже), с эпизодическими выездами. Так уж сложилось исторически, что прав у меня до сих пор не было, поэтому я выполнял функции штурмана и бортинженера (в основном по электронике). В прошлом году произошло 2 знаменательных события: 1) Я сдал на права; 2) Отец презентовал машинку нам с женой и сыном. Пробег на момент сей знаменательной даты составил около 85000 км, состояние - см. фото :smile: Вообще-то, я не отношу себя к сторонникам тюнинга. Имхо, если изначально у машины был некий дизайн, свой определенный стиль (хороший, плохой - не важно, о вкусах не спорят), то именно его и надо придерживаться. Любая доработка, переделка, изменение должны выглядеть, как будто с завода именно так и было. Иначе смотреться будет, как на корове седло. Повторяю, все вышеизложенное - сугубо ИМХО. На самом деле на машину было установлено довольно немалое количество электроники (не покупной), в основном где-то в 1989...1992 гг. (мои блаженные студенческие годы: масса свободного времени и полная свобода для творчества!). Сейчас, наверное, многое бы сделал по-другому. Но зачем переделывать, если до сих пор прекрасно работает (поставил и забыл, тьфу-тьфу-тьфу!). Итак, по порядку: 1. Система зажигания - контактно-транзисторная, представляет собой модификацию системы В. Беспалова (Радио №1/1987, http://martok.narod.ru/avto/elzachig.htm ). Отличия в основном конструктивные (использован корпус ЗИЛовского коммутатора) и в элементной базе (компоненты стоят не "бытовые"). Поджигает все, что может гореть, включая бумагу и упаковочный гофрокартон (ну, с этим на частоте 100 Гц / 3000 Об/мин придется подождать около секунды) :grin: 2. В дополнение в 1990-м был установлен октан-корректор того же автора (Радио №5/1988, http://irls.narod.ru/auto/elz04.htm ). Отличия опять-таки в применении не "ширпотребовских" компонентов. На сегодня девайс не шибко актуальный, а вот в 1990-м (если кто помнит), чтобы добыть канистру хотя бы 76-го, приходилось ночевать на заправке. И то не факт, что достанется. А стоИт и работает замечательно, характеристики вакуумного и центробежного регуляторов не портит - не выбрасывать же! 3. Широтно-импульсный регулятор напряжения. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=203865 За основу взят из Радио №6/1984, при этом: - схема оптимизирована (уменьшено общее число деталей); - элементная база все от того же любимого ВПК (имхо, ракеты в совке получались все же ощутимо надежнее, чем телевизоры и магнитолы!); - напряжение измеряется именно на плюсовой клемме АКБ, а не на клемме "15" самого регулятора, в результате удалось сразу избежать кучи проблем; - введена температурная зависимость напряжения заряда; - использован корпус штатного РР-380 (уж больно хорош, стервец: металлический, прочный, просторный и герметичный!) И один только вид чего стОит! 4. После отказа термовыключателя ТМ-108 тащить в салон тумблер показалось как-то примитивно. И сотворил - электронный, который подключается к штатному датчику температуры - в параллель с указателем. Собрал все в корпусе от реле сигналов, поставил рядом с ним на его же шпильку (под кронштейном бачка омывателя). Включает, как и положено, при 95C, выключает при 90C - а чего еще надо? 5. Реле прерывистого режима стеклоочистителя тоже сделал электронное, впихнул в штатный корпус РС-514, а регулятор поставил на кожух рулевой колонки под рычаг переключателя: и удобно, и вид не портит. http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=220040 Схема оригинальная, главные изюминки в следующем: - при включении прерывистого режима щетки сначала делают несколько взмахов непрерывно - как бы прогревается биметаллический прерыватель в "родном" реле. Если стекло внезапно забрызгали - очень удобно! - введен дополнительный транзисторный ключ, играющий роль электродинамического тормоза (в нижнем положении щетки резко останавливаются, не проскакивая по инерции дальше). 6. Приемник А-275 в 1993-м году полностью перебирался (с существенными доработками и изменениями), и переделывалась акустическая система. Менять не хочу: ИМХО, будет колхоз. Единственное, что хочу сделать - это перестроить на "верхний" УКВ-диапазон, в просторечии - FM. Тогда в нем еще слушать было нечего, а в "совковом" станции были. Сейчас - с точностью до наоборот. Точно выяснил, что А-271 таки делался когда-то на экспорт с искомым диапазоном, и нашел разницу в моточных данных. Увы, времени сейчас гораздо меньше, чем в студенческие годы, и руки просто не доходят. Возьму себе в качестве домашнего задания на зиму, о результатах отпишусь. (Сделал. Отчет здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...mp;#entry272122 ) Из последнего: весной поменял штатный карбюратор "Озон" 2107-1107010-20 на "Солекс" 21083. После регулировки у знакомого специалиста (поставить-то я могу, а вот крутить не берусь: все-таки каждый должен заниматься своим делом!) машину в хорошем смысле этого слова не узнал: динамика стала на уровне 2103 с "Вебером" - до "шестерки" у отца была такая), но, в отличие от "Вебера" кушает не 9, а около 7,5 л. К экстриму за рулем я не склонен: все равно Шумахера не догоню, даже если поменяемся с ним тачками, но при обгоне, например, стало намного приятнее. В ближайших планах: 1. Научиться нормально ездить :smile: ; 2. Перебрать правый задний амортизатор (или заменить к монахам оба!); 3. Попробовать сделать и поставить блок ЭПХХ (каким я его себе представляю) и посмотреть, что из этого получится. Ну, и фотки: Сообщение отредактировал Route_66 - 29.3.2021, 1:44
Прикрепленные файлы
01.jpg ( 267.39 килобайт )
Кол-во скачиваний: 998
02.jpg ( 232.55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 711
03.jpg ( 242.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 459
04.jpg ( 213.01 килобайт )
Кол-во скачиваний: 488
05.jpg ( 190.12 килобайт )
Кол-во скачиваний: 445
06.jpg ( 185.71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 725
07.jpg ( 194.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1456
08.jpg ( 170.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1096
09.jpg ( 214.64 килобайт )
Кол-во скачиваний: 890
10.jpg ( 215.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 907
11.jpg ( 231.25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 804
12.jpg ( 211.79 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1275 |
|
|
|
![]() |
9.8.2010, 9:51
Сообщение
#81
|
|
|
Классика рулит ! =) Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз |
цилиндр обычно меняют сразу а не ремонтируют
если деталь не дорогая то проще и лучше заменить на новую |
|
|
|
9.8.2010, 10:08
Сообщение
#82
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
цилиндр обычно меняют сразу а не ремонтируют если деталь не дорогая то проще и лучше заменить на новую Конечно. лучше. Но ведь магазины-то были закрыты (см. выше). А я уже специально ради этого приперся, пораскручивал всё... Просто так уж я устроен: не люблю тупых обломов! А новые куплю в любом случае. Потекут - поменяю. Не купить бы только фуфло, как случилось с моим отцом в далеком 1990-м: в Виннице к нему подковылял субъект ярко выраженной алкоголической наружности, представился работником автосервиса, и предложил дефицитный в ту пору товар (впрочем, дефицитом тогда было все!) - тормозные цилиндры. Стоковые: других тогда еще не делали. 20 лет они пролежали, дожидаясь своего часа, и вот дождались - в апреле этого года. Первый при установке пришлось забраковать сразу: один из крепежных болтов не затягивался, т.к. в отверстии была скрытая раковина, и от резьбы фактически присутствовало 2 нитки (а сразу-то и не заметишь!). Второй встал нормально и прожил аж целых 4 месяца (!), пока не треснул - см. пост выше. В итоге, оба чудо-цилиндра были использованы как доноры запчастей. Сообщение отредактировал Route_66 - 9.8.2010, 10:23 |
|
|
|
9.8.2010, 21:43
Сообщение
#83
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Отремонтировал приемник. Действительно, накрылись оба выходных транзистора: VT10 (ГТ703Б) и VT12 (ГТ705Д). У обоих к.з. коллектор-эмиттер, похоже на тепловой пробой. Не удивительно при такой жаре.
После замены транзисторов приемник заработал нормально, транзисторы не греются. |
|
|
|
13.8.2010, 12:41
Сообщение
#84
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 274 Регистрация: 28.7.2010 Из: Казань Пользователь №: 35902 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Темно синий Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 0 раз |
Красивая машинка! Сиденья заводские или переобшивались?
|
|
|
|
14.8.2010, 4:15
Сообщение
#85
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Красивая машинка! Сиденья заводские или переобшивались? Спасибо, стараемся! Сиденья родные, под чехлами практически идеальные. Чехлы шились еще в 1977-м году на 2103 под заказ, в каком-то из тогдашних ателье (за давностью уже не помню). Потом перешли с нее по наследству на "шестерку". Кое-где уже лопнули нитки на швах, при случае надо будет освежить. |
|
|
|
14.8.2010, 19:56
Сообщение
#86
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 274 Регистрация: 28.7.2010 Из: Казань Пользователь №: 35902 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Темно синий Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 0 раз |
повезло с сиденьями, у меня все дырявые и обтертые. Вот о чехлах думаю)
|
|
|
|
15.8.2010, 5:13
Сообщение
#87
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
повезло с сиденьями, у меня все дырявые и обтертые. Вот о чехлах думаю) А что значит "повезло"? Если отец ее когда-то из магазина, "с нуля" пригнал. И сразу чехлы надели. Юзать только аккуратно, пивом и его производными не поливать, ногами не лазить, и мешки с гвоздями и цементом на сидениях не возить. Вот и все "везение". С б/у, естественно, сложнее. Ну, да ничего. Было бы желание и прямые руки! |
|
|
|
15.8.2010, 8:51
Сообщение
#88
|
|
|
Классика рулит ! =) Группа: Жигулисты Сообщений: 10490 Регистрация: 6.12.2008 Из: Волгограда Пользователь №: 6795 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 81 Спасибо сказали: 95 раз |
у меня тоже с 81 года сидения, в идеале были, продал
думаю красота красотой но удобство главнее, купил от 07 Сообщение отредактировал NeonKIR - 15.8.2010, 8:52 |
|
|
|
16.8.2010, 4:11
Сообщение
#89
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
|
|
|
|
17.8.2010, 23:09
Сообщение
#90
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 274 Регистрация: 28.7.2010 Из: Казань Пользователь №: 35902 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Темно синий Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 0 раз |
удачно отдохнуть!
Сообщение отредактировал Wise - 17.8.2010, 23:09 |
|
|
|
20.9.2010, 3:04
Сообщение
#91
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
удачно отдохнуть! Спасибо, вот уже третья неделя пошла, как вернулся. И сразу обнаружил, что снова подтекает правый задний тормозной цилиндр. Странно: думал, что потечет левый, т.к. перебирал его в спешке, и из того, что было. Но - пока держится. Зашел в магазинчик рядом с гаражом и взял сразу пару "Master-Sport" (типа, немецкие
cyl.JPG ( 302.6 килобайт )
Кол-во скачиваний: 79Хотел было сразу поменять оба (чтобы лишний раз потом не трахаться где-нибудь в антисанитарных условиях, да и утомила уже изрядно вся эта тормозная эпопея), но тесть, как человек бывалый и опытный, отговорил. Мол, если не течет, то нечего и менять. Вскрытие упаковки (картонка плюс запаянный герметично полиэтиленовый пакет) показало, что чисто визуально сабж исполнен неплохо. Поаккуратнее, чем совковый сток. Поршни движутся свободно, но воздух при сжатии через щели не свищет Установка прошла гладко, без особенностей и сюрпризов в виде срыва резьбы или откалывания кусков корпуса. Что само по себе уже порадовало, особенно с учетом предыдущего печального опыта (см. недавние посты). Прокачка и проба на ходу - нормально. Пришел домой, прочитал отзывы, что "Master-Sport", по усредненному общественному мнению, - кал, и слегка расстроился |
|
|
|
20.9.2010, 7:14
Сообщение
#92
|
|
|
Продам гараж Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз |
Фенокс по мнению инета тоже кал,но у кума на 4-ке 8 лет стоят и амморты,и тормозные,и даже не думают ломаться.Так что всех слушать-голова может лопнуть
|
|
|
|
20.9.2010, 7:23
Сообщение
#93
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз |
У меня тоже фенокса хватает, тьху 3 раза , чтоб не сглазили.))))
|
|
|
|
20.9.2010, 11:37
Сообщение
#94
|
|
|
мастерская на колёсах;))) Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз |
Фенокс и М.С просто русская рулетка..... как повезет....
По большому счету налететь можно с любым производителем..... рас для жигулей, то о качестве не думают..... |
|
|
|
20.9.2010, 11:49
Сообщение
#95
|
|
|
Продам гараж Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз |
+100,не угадаешь,и БОШ может накрыться.
|
|
|
|
20.9.2010, 16:01
Сообщение
#96
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Фенокс по мнению инета тоже кал,но у кума на 4-ке 8 лет стоят и амморты,и тормозные,и даже не думают ломаться.Так что всех слушать-голова может лопнуть У меня тоже фенокса хватает, тьху 3 раза , чтоб не сглазили.)))) Фенокс и М.С просто русская рулетка..... как повезет.... По большому счету налететь можно с любым производителем..... рас для жигулей, то о качестве не думают..... Спасибо, обнадежили! Бум надеяться на лучшее. |
|
|
|
20.9.2010, 21:33
Сообщение
#97
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Имя: Не важно Сообщений: 3553 Регистрация: 14.2.2009 Из: Гондурас Пользователь №: 9646 Машина:жигули и не только Цвет:разнообразный Год Выпуска: разные Спасибо сказали: 62 раза |
Передние тормозные цилиндры, ГТЦ - фенокс, стоят с августа 2008 (поменял, как машину купил), нареканий нет, тормозуха на месте, расходуется соответственно истиранию колодок
Сообщение отредактировал yanizz - 20.9.2010, 21:34 |
|
|
|
4.10.2010, 10:24
Сообщение
#98
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1598 Регистрация: 6.7.2009 Из: г.Серпухов Пользователь №: 16175 Машина:ВАЗ - 21013 ВАЗ - 21063 Цвет:236.Светло-бежевой Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 21 раз |
Здравствуй Route_66.
Я для своей ласточки нашел точно такой же приёмник как и у тебя стоит в машине. Не подскажешь как его подключить? То я не разберусь ни как. |
|
|
|
6.10.2010, 3:55
Сообщение
#99
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз |
Здравствуй Route_66. Я для своей ласточки нашел точно такой же приёмник как и у тебя стоит в машине. Не подскажешь как его подключить? То я не разберусь ни как. Легко. "+" питания снимаем со свободной клеммы INT замка зажигания, и через плавкий предохранитель (в стоке ставили 1А; я бы советовал все же взять на 2А: реже будет перегорать от всяких глупостей) подаем на приемник. Предохранитель в заводском варианте маленький стеклянный (как в старых советских телевизорах), и размещается в разъемной пластмассовой колодке, которая болтается прямо на проводе. Корпус приемника надежно соединяем с "массой", штеккер от антенны вставляем в гнездо, утопленное в боковой стенке, а экранированный провод с двумя плоскими клеммами цепляем на динамик. Успехов! P.S. Если дружишь с паяльником, то перед установкой приемника наинастоятельнейше советую поменять в нем все (!) электролитические конденсаторы. Они и изначально-то были по качеству, мягко говоря, не очень. А лет эдак за 30 уж почти наверняка усохли в хлам. Импорт рулит! Сообщение отредактировал Route_66 - 6.10.2010, 3:57 |
|
|
|
17.10.2010, 12:30
Сообщение
#100
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 1598 Регистрация: 6.7.2009 Из: г.Серпухов Пользователь №: 16175 Машина:ВАЗ - 21013 ВАЗ - 21063 Цвет:236.Светло-бежевой Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 21 раз |
Здравствуй Route_66. Я для своей ласточки нашел точно такой же приёмник как и у тебя стоит в машине. Не подскажешь как его подключить? То я не разберусь ни как. Легко. "+" питания снимаем со свободной клеммы INT замка зажигания, и через плавкий предохранитель (в стоке ставили 1А; я бы советовал все же взять на 2А: реже будет перегорать от всяких глупостей) подаем на приемник. Предохранитель в заводском варианте маленький стеклянный (как в старых советских телевизорах), и размещается в разъемной пластмассовой колодке, которая болтается прямо на проводе. Корпус приемника надежно соединяем с "массой", штеккер от антенны вставляем в гнездо, утопленное в боковой стенке, а экранированный провод с двумя плоскими клеммами цепляем на динамик. Успехов! P.S. Если дружишь с паяльником, то перед установкой приемника наинастоятельнейше советую поменять в нем все (!) электролитические конденсаторы. Они и изначально-то были по качеству, мягко говоря, не очень. А лет эдак за 30 уж почти наверняка усохли в хлам. Импорт рулит! Спасибо за совет!Менять конечно буду я захотел поставить еще и конвектор чтоб в FM переделовал |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2025, 11:52 |