![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Доброго времени суток!
Вот наконец извлек с полки под бардачком бортжурнал и решил открыть тему... Бриф: Машина - 21061 1995 года Пробег на момент отчета - 98997км Цвет - вишня 127 КПП - 4х Двигатель - 2103, 1451см3 Фот пока немного и старых - отец не любил фотографировать машину, а я еще не успел. Исправлюсь! Теперь подробно 1995г, лето, отец взял новую 21061 реэкспорт из Прибалтики. Отличия от "канонов": 05й руль, 05я коробка с 05м же чехлом рычага. Четырехступка. Взял - и тут же столкнулся с первой проблемой: кипел аккумулятор. На машине стоял заведомо неисправный реле-регулятор напряжения. Заменил - и какое-то время ездил без проблем, попутно сделав антикор. Пока к 15тыс не потек тосол из-под термостатных патрубков, причем только на холодную. Забегая вперед, течь победили только тысячам к 60 (отец местами вел журнал не слишком аккуратно, последнее упоминание о течи - на 57тыс), установив по два червячных хомута на каждый патрубок термостата. Вот машинка в привычной среде обитания - на даче. Апрель 2004: ![]() В это же время периодически шла борьба с неравенством тормозных сил на передних колесах, пока при очередной замене колодок мы не догадались слегка доработать суппорты напильником, чтобы колодки ходили легче. Летом 2002г машина обросла приблудой - выносом багажника с опорами на задний бампер, чтобы можно было лодку возить (см фото, 2005г): ![]() ![]() Тем же летом, на пробеге 53тыс, отказал датчик включения вентилятора. Далее пропуск в работах над машиной, в котором, если мне не изменяет память, рычаг поворотников перестал возвращаться в исходное положение, но исправить не смогли, т.к. в прямом смысле не осилили снять руль, также мы поставили маятниковый рычаг на подшипниках, бензонасос Пекар, и перебирали вентилятор отопителя, чтобы не визжал. Следующая содержательная запись - уже 2006г и 81656км, замена прогнившего правого переднего крыла. Крыло прогнило внизу перед дверью (немного видно на третьем фото) из-за того, что когда-то году в 1997-98, сдавая задом в сугроб, отец отломал нижнюю часть подкрылка, а потом долгое время ездил по московским соленым зимам, забив на это. Крыло сделали внешне на совесть, но последствия этой езды без куска подкрылка остались на днище до сих пор. До замены точно помню еще покупку зимней резины (до отца наконец дошло! раньше ездил круглый год на родной Бл-85) и (за дюжину пива у знакомого) комплект свежей штамповки KFZ на лето. 88300 - последняя запись о регулировке УЗСК (ну, все уже догадались, наверное;) ) 89221 - замена главного тормозного цилиндра - тек безбожно - и последняя на текущий момент замена передних торм. колодок. 93376 - стал плохо крутить стартер, вылечили простукиванием "косички" от аккума на массу молотком. Примерно при том же пробеге вновь отказал вентилятор, на этот раз окислились клеммы датчика, а потом, при езде на замкнутых проводах, сгорел предохранитель. Это последняя запись в бортжурнале, сделанная отцовской рукой. Датируется 18.08.07г. Помню еще, что в 2007г менялся радиатор (на старом практически развалился верхний бачок), новый поставили медный, но когда точно это было - не помню. Вроде летом. Минувшей зимой машинка продолжала ездить, пока в конце февраля отцу не пришел новый аппарат - лачетти вагон. Проехав 10км из салона до дома, отец понял, что больше за руль без усилителя не сядет - и из теплого подземного гаража в холодный двор машинку переставлял я. Было жалко, а что делать, бокс-то не резиновый... Машинка пригорюнилась и смотрелась нахохлившимся воробушком до весны: ездить на ней мне было особенно некуда, а возиться погода не позволяла. Перед техосмотром решил перекинуть резину зима-лето... Тут-то и всплыл "привет" от того подкрылка. Домкрат в комплекте шел не штатный, а ромбический 2112. И этот ромбический очень легко продавил прогнивший порог до дырки... Обидно, досадно... ну ладно... Записи моей рукой: 98169 (10.05.08г.) - замена датчика заднего хода, замена левой лампы освещения номерного знака. На техосмотре выявили люфт маятника, один порванный пыльник на рулевой тяге, СО на повыш. оборотах и, в качестве замечания, недержание ручником правого колеса. Все устранил (ручник - руководствуясь данным форумом), но с СО меня еще раз заворачивали, то ли у карбюраторщика прибор систематически занижает, то ли у гайцев завышает... Попутно поменял оба пыльника сцепления (на цилиндре и на вилке). 98210 - замена свечей, замена масла в двигателе, масл. и возд. фильтров, регулировка клапанов. 98226 - очередной отказ датчика вентилятора. По закону подлости - в 3 ряду на ТТК, когда я только въехал на эстакаду. Кое-как дотянул до кармана, где и остывал полчасика, а для дальнейшей дороги по известному рецепту перемкнул провода. По возвращении заменил датчик, выбрав в магазине модель с наиболее закрытыми клеммами. 98414 - хорошо, что "предполетный" осмотр проводил при работающем двигателе. Обнаружил течь бензонасоса! Протянул все винты - течь прошла. 98477 - наконец заменил реле стеклоочистителя (на нем в 1998 что ли году по итогам московского урагана пропала "пауза"), дополнительно поставил регулируемую паузу. Поставил БСЗ. После этого глючила лампа зарядки, но перестала после шевеления реле. Поменял масло в коробке и мосту. Съездил подварить порог и поддомкратники (оные были снесены подъемником в кривых руках сервисменов еще на ТО-1), теперь внешне дырок не видно, хотя гнили там еще хватает - я так и не смог поднять правое переднее колесо даже штатным домкратом - похоже пол отрывается от порога, в общем тут еще есть чем заняться. По дороге домой заметил, что передачи переключаются как-то странно... Думал проверять уровень масла в коробке (только что ведь поменял!), но догадался глянуть в бачок сцепления. А там - почти на донышке. Долил, теперь думаю, то ли отец за всю жизнь машинки ни разу не доливал, то ли у меня где-то течь... Послежу-посмотрю... 98996 - наконец-то новые летние шины! На родных БЛ с таким пробегом ездить уже просто опасно, они все в трещинах. Поставил комплект Amtel Planet NV112 (направленный рисунок), первые впечатления по дороге домой: чуть шумнее, зато комфортнее. А что не Пирелли какие-нить - так я ведь и не гонщик ![]() Шиномонтажнику желаю побольнее уронить свой баллонник себе на ногу - ну нахрена ТАК тянуть колесные болты на Жигулях, если по инструкции момент их затяжки что-то около 5кгм??? ![]() Также поменял потекший правый задний тормозной цилиндр и задние колодки комплектом. Еле надел барабаны, теперь будет "контрольный участок на режим движения", пока колодки не притрутся... Вот так и живем потихоньку, по возможности храним стоковое состояние, да исправляем потихоньку то, на что отец в свое время забил... В планах: таки нормально проварить днище, разобраться с коррозией на уголке капота и стыке левого заднего крыла с порогом, вычистить моторный отсек (сейчас там "чернозем", годами копившийся на слое тектила), подкрасить мелкие коцки краски (под опорами багажника и аналогичные)... Но это - в сентябре, поскольку планы на август - отправиться в небольшое, но автопутешествие ![]() Т.е. обобщая планы: хранить оригинал и не мешать машинке ездить))) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#241
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
...... количествоэлектрики у всех разное..... у меня ниже 12,5в не падает......, а без нагрузки заряд идет даж на холостых))))
|
|
|
![]()
Сообщение
#242
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Мих, с новым генератором напруга перестала проседать до 10 вольт? Он я так понял у тебя Dynamo 80A для зубил? С полностью включенной всей электрикой напряжение какое? Да, гена именно такой, 10В теперь вижу только когда стартер включаю)) Габариты+бл. свет+музыка+стопы на хх=13,2...12,7 (чем дольше стоишь, тем соответственно ниже падает). Вентилятор и обогрев стекла снимают еще примерно по 0,5В (сравнимо со стоп-сигналами). Цифры - по вольтметру в часах, так что по факту напруга на аккумуляторе с теми же стопами может не особо и падать - на часах она измеряется с 1 преда. Если включить все-все-все, кроме дальнего света, ниже 11,7 на цепи первого преда не наблюдал |
|
|
![]()
Сообщение
#243
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
После замены полуоси какой-то звук в правых поворотах и под нагрузкой все же остался. Долго не мог понять, что же это, пока в субботу не прокатился с человечком на заднем диване, да по дождю, да на шипах. Оказалось, трет заднее левое колесо по арке из-за того, что окончательно просели пружины. А именно левое - потому что при нашей кибенематике задней подвески на сжатии мост панарой именно влево уводит.
Сегодня проверю эту гипотезу заменой пружин (штатные АвтоВАЗ, желтая маркировка), покупка которых явилась еще одним самостоятельным приключением: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...st&p=223544 А в субботу заодно оценил работу дареной резины на мокром асфальте. У меня сзади катаются волтайры, спереди - нокиа, все четыре шиповки. Итак, при равном износе Хаккапелиита 10 (да-да, именно древняя 10) размерности 165/70-13, установленная на передней оси, выигрывает у Волтайр ВЛ-51 175/70-13 по курсовой устойчивости и управляемости в штатных режимах. И проигрывает по следующим пунктам: -с нокией на передке возрастает недостаточная поворачиваемость -она рановато блокируется при экстренном торможении на мокром асфальте -шумность в низких частотах. Собственно, как я понимаю, у всех этих проигрышей один корень - резиновая смесь явно жестче, чем на волтайрах Сообщение отредактировал Mike Indigo - 9.11.2009, 11:10 |
|
|
![]()
Сообщение
#244
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата трет заднее левое колесо по арке из-за того, что окончательно просели пружины. А именно левое - потому что при нашей кибенематике задней подвески на сжатии мост панарой именно влево уводит. Позволю себе усомниться... Не нада панаре лишних грехов приписывать. Инструментальные замеры (у меня) показали смещение моста на 1 (один) сантиметр...Зад резан минус два-два с полтинной. Просто заедь задним левым на высокий бордюр (чтоб колесо поглубже в арку залезло) и посмотри-цепляет или нет Цитата оценил работу резины на мокром асфальте. , все четыре шиповки. -с нокией на передке возрастает недостаточная поворачиваемость -она рановато блокируется при экстренном торможении на мокром асфальте -шумность в низких частотах. Собственно, как я понимаю, у всех этих проигрышей один корень - резиновая смесь явно жестче, чем на волтайрах А я грешу на шипы... про шипы |
|
|
![]()
Сообщение
#245
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Цитата трет заднее левое колесо по арке из-за того, что окончательно просели пружины. А именно левое - потому что при нашей кибенематике задней подвески на сжатии мост панарой именно влево уводит. Позволю себе усомниться... Не нада панаре лишних грехов приписывать. Инструментальные замеры (у меня) показали смещение моста на 1 (один) сантиметр...Зад резан минус два-два с полтинной. Просто заедь задним левым на высокий бордюр (чтоб колесо поглубже в арку залезло) и посмотри-цепляет или нет Поручик, увидев смещение моста, первым делом полез под брюхо и проверил все реактивные тяги - все в норме. К тому же на дороге задницу не мотает. Солдатика осматривал осенью - он крепкий, и об грунт его загнуть проблематично - мостом прикрывается. Из-за чего еще мост целиком мог уйти вбок? (смещения левого и правого колес одинаковы по величине) По мокрому звук был явно "резиновый" и явно слева (слушал задний пассажир, имевший свободу перемещения по сидухе). Отсюда вывод. Цитата Цитата оценил работу резины на мокром асфальте. , все четыре шиповки. -с нокией на передке возрастает недостаточная поворачиваемость -она рановато блокируется при экстренном торможении на мокром асфальте -шумность в низких частотах. Собственно, как я понимаю, у всех этих проигрышей один корень - резиновая смесь явно жестче, чем на волтайрах А я грешу на шипы... про шипы Так я не с летней сравниваю, а тоже с шиповками, на которых прошлую зиму отъездил... Кстати, эксперименты по сочетанию шипы/не шипы не соответствуют техническим требованиям к АТС, согласно которым "при установке на АТС шипованных шин, они должны быть установлены на обеих осях"... Понятно, что все мы немного нарушаем, но что-то мне подсказывает, что данный пункт писан кровью. А учитывая преимущественно загородный характер своих поездок, на нешиповку переходить не буду. |
|
|
![]()
Сообщение
#246
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Так у тебя визуально заметно смещение моста? А попробуй машину потолкай вбок (жопу) и посмотри...послушай...сильно ли колыхается...не задевает ли чего...
Что касается шипов...На загородной дороге (снег, лед) ты и так начеку...резких движений не делаешь...интенсивность движения в разы меньше городской, скорость меньше ...соответств. не нада резко тормозить или маневрировать. С такой ситуацией и нешиповка справится.(впереди)... На таких покрытиях куда важнее-тронуться...не забуксовать в обледенелой ямке или пригорке. Тут и пригодится задняя шиповка. А на асфальте передние шипы-зло ...раннее блокирование при торможении...снос передка при резких маневрах... Шипы сзади тоже не айс-но мы уже привыкли, что у нас задний привод и избыточная поворачиваемость... Так что кровью писаные требования можно творчески пересмотреть... Особенно (это уже оффтоп) для автомобилей 4х4. когда ось подключается, когда ей вздумается...Вот это реально небезопасно (непредсказуемость) |
|
|
![]()
Сообщение
#247
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Так у тебя визуально заметно смещение моста? А попробуй машину потолкай вбок (жопу) и посмотри...послушай...сильно ли колыхается...не задевает ли чего... Да, сейчас заметно визуально, рулеткой не измерял, но около 1,5-2см. Толкал и раскачивал - на этой проверке выплыл подшипник полуоси. В общем что говорить, сегодня поменяю пружины - и посмотрим. Даже если это не оно, все равно надоело волочить задницу, как будто багажник кирпичом завален. |
|
|
![]()
Сообщение
#248
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Заменил пружины. Оказалось, что с завода стояли зеленые - так что при основной жизни лошадки в груженом состоянии ничего удивительного в такой просадке.
Осанка стала ближе к тому, что задумывалось заводом-изготовителем, мост при загрузке багажника только инструментом стоит ровно. По-моему, немного изменилась управляемость, но возможно показалось. Колесо в поворотах больше не трет, но какие-то звуки остались, возможно, пружины еще не "уселись" окончательно |
|
|
![]()
Сообщение
#249
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Вчера был положен предел моему терпению по одному давнему косяку.
Началось еще летом, где-то раз в 50 пусков вместо бодрого звука стартера доносился металлический скрежет, при второй попытке нормально запускалось. Осенью проблема стала прогрессировать, за последний месяц-полтора дошло до того, что иногда приходилось раза по 4 поскрежетать, чтобы запуститься. Системы не просматривалось, но когда оно в субботу сглючило на встрече клуба - приговор был подписан. Скинул стартер, скинул с него втягивающее и бендикс, оппа! а на бендиксе шестерня вроде не сильно поношена, но вот внешняя обойма обгонной муфты свободно крутится относительно вала в обе стороны. Стартер белорусский, есть нюансы, поэтому, зачем-то скинув вилку с привода и прихватив бендикс со втягивающим для примера рванул в магазин, где и приобрел аналогичные новые, производства того же БАТЭ. Опережая вопросы, "а чем втягивающее виновато?": когда я его раскурочил (без мощного паяльника там цивильными методами к пятакам не добраться, а такового у меня нет), на контактах обнаружился нехилый перенос металла, где-то 0,5мм по глубине, ландшафт, естественно, лунный. Новый бендикс оказался в сборе с вилкой и "улучшенной конструкции" - муфта под вилку из пластмассовой стала металлической, сама вилка в месте выхода из корпуса в 1,5 раза шире старой и не лезет в пластиковую обойму, для нее предназначенную. Что ж, значит не зря разбирал старый привод, разобрал и новый, воткнул старую вилку, все собрал, обильно пролив маслом вю механику, поставил на машину, завел... Эй, это что за звуки? Где истеричный визг стартера? Я ж планетарный редуктор не ставил! По звуку гораздо мягче теперь работает, с легким присвистом))) |
|
|
![]()
Сообщение
#250
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Вот и ладушки! Когда стартер барахлит-очень неприятно...движок глушить страшно-а вдруг не заведешь
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#251
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Вот и ладушки! Когда стартер барахлит-очень неприятно...движок глушить страшно-а вдруг не заведешь ![]() Эт точно! В ближайшие выходные еще съезжу в гости к обладателю мощного паяльника - щетки поменять, а то одна из плюсовых уже за гранью допустимого износа. Белорусы и в этом узле начудили - косички от щеток припаяны к клеммам, а не привинчены, так что без прямых рук и паяльника размером с неприличную ассоциацию не обойтись... |
|
|
![]()
Сообщение
#252
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Серега Сообщений: 2237 Регистрация: 31.10.2008 Из: Алтайский край Пользователь №: 5357 Машина:TOYOTA AVENSIS Цвет:серебристый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 29 раз ![]() |
Эт точно! В ближайшие выходные еще съезжу в гости к обладателю мощного паяльника - щетки поменять, а то одна из плюсовых уже за гранью допустимого износа. Белорусы и в этом узле начудили - косички от щеток припаяны к клеммам, а не привинчены, так что без прямых рук и паяльника размером с неприличную ассоциацию не обойтись... Удачной замены! А может стоит переделать под болтики? Чтоб в следующий раз не искать знакомых с неприличным паяльником. |
|
|
![]()
Сообщение
#253
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 3851 Регистрация: 4.12.2007 Из: Москва ЮВАО и САО Пользователь №: 1766 Машина:ваз21065/cia ceed sw Цвет:снежинка/space blue Год Выпуска: 1998/2013 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Миш, я редукторный стартер поставил и немучался.
|
|
|
![]()
Сообщение
#254
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Удачной замены! А может стоит переделать под болтики? Чтоб в следующий раз не искать знакомых с неприличным паяльником. Один раз на 115тыс можно и повыкобениваться. Плюс на паяном соединении контакт всяко лучше, чем на болтах. Миш, новый стартер стоит 2700, даже не разбирал, редукторный али какой. На запчасти я затратил 701р. По-моему, разница видна невооруженным глазом |
|
|
![]()
Сообщение
#255
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Хоть сути это и не меняет, я свой стартер взял за 1800р. Так что, может быть, не там ищешь
![]() З.Ы. Да-да, он новый ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#256
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Хоть сути это и не меняет, я свой стартер взял за 1800р. Так что, может быть, не там ищешь ![]() З.Ы. Да-да, он новый ![]() Фигасе у вас цены! Хотя я не интересовался, возможно, на полке редукторные стартеры лежали... Три наименования, и все от 2600 до 2800... А цены в Кэмпе, как я понимаю, среднемосковские, ну да хрен с ними, электрическая часть стартера не подводила, так что причин для замены не вижу, и даже в твоем случае получается более чем двукратная разница в цене |
|
|
![]()
Сообщение
#257
|
|
¯\_(ツ)_/¯ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Ник Сообщений: 11674 Регистрация: 17.8.2008 Из: Мой дом Пользователь №: 4374 Машина:Атлас, третья Ока, моты Цвет:разный Год Выпуска: старый Спасибо сказали: 79 раз ![]() |
Ну в моем случае была такая проблема что предыдущий глюченый я, полный неумеха на тот момент, разобрать сумел а собрать не смог
![]() Новый - обычный безредукторный самарский стартер. Честно говоря, хотел редукторный, но как он выглядит я не знал, знал только что вдвое легче родного. Вот меня и наипали, хотя новый и вправду вдвое легче ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#258
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Когда у нас там в МСК холода начались? В понедельник вроде?
В общем, все это время машина стояла и вымерзала. А сегодня завелась со второго раза. Наверное, смогла бы и с первого, но я пожалел столько кряду крутить стартер. Масло в коробке разогнал секунд за 20 пробуксовки сцепления на 2тыс об/мин, в мосту - метров за 500-700 движения (сперва вообще были ощущения как от езды на затянутом ручнике). Трансмиссионка у меня минеральная, менять на п/синь не собираюсь, т.к. туда ее не так удобно доливать, как в двигатель, а летом полусинь наверняка потечет из всех щелей. В воскресенье наконец точно определил источник непонятных стуков сзади. Оказалось, задняя банка резонатора в определенных условиях задевала фланец кардана. Сегодня полез искать конкретную причину и исправлять. Виновник - сорванный хомут соединения глушака с резонатором. Т.е. он как бы на месте, но затянуть его сверх определенной меры не выходит - с одной стороны "слизана" пара витков резьбы. В итоге вся конструкция под действием собственной инерции на поворотах и неровностях довольно легко изгибается аки змея подколодная. Сделал вывод, что, чтобы не корячиться под машиной на домкрате зимой (еще спасибо, что меня на подземной стоянке знают и пускают чиниться, если в холода приспичит), надо при разбирательстве летом на эстакаде безжалостно менять крепеж, если резьба хоть чуть-чуть ржавая. Заодно проверил уровень масла в мосту (ок), и, поскольку лазил с фонариком, увидал его консистенцию. В общем, после километра пробега и часа в температуре +12-15 это была еще та мармеладная фабрика. Благо чистое, желтенькое... Также заодно вернул на место хомут штанов (выкрутился и потерялся в дороге болт), заборник подогретого воздуха, гофру взамен старой развалившейся (левая какая-то, коротковата имхо) и перевел наконец кастрюлю на зиму. |
|
|
![]()
Сообщение
#259
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Давно не писал...
За последний месяц появилась и сегодня вроде бы была излечена одна бага по электрике. Началось все с того, что при запуске перестала загораться контролька заряда аккумулятора. Потом на трассе обнаружил, что генератор не держит нагрузку, и при этом не реагирует на обороты, хоть до красной зоны крутани - напруга не поднимется. Изучив зубильную книжку на предмет генератора, нашел свои симптомы и их значение - отвал "фишки" от регулятора напряжения. Проверил - и вправду. Причем обратно как-то очень легко надевается. Некоторое время после надевания фишки на место все вроде нормально, а потом опять начинается. Потом мне Мыхъ эту фишку подобжал, чтоб держалась лучше, и все стало нормально. На первые 10 минут поездки, ага. Потом заметил, что провалы - только при мощных потребителях (фары, обогрев стекла), еще раз убедился, что только при мощных потребителях и независимо от оборотов. Мне многие говорили, что точность вольтметра, встроенного в китайские часы vst - никакая. Поэтому я взял авиационный стрелочный вольтметр до 30В, тестер, провода - и пошел к машине. Тестер мне был нужен для поверки стрелочного вольтметра, поверка эта разночтений в показаниях не выявила. А дальше интереснее: вольтметр в часах, подключенных, как обычно, через первый пред показывал в точности то же, что и авиационный прибор, подключенный напрямую к аккумулятору! И просадку под нагрузкой они показали тоже синхронно. Я бегом под капот, гляжу на гену - а он не крутится! Колено, помпа крутятся, а гена - нет. И НЕ СВИСТИТ, падла! Это я уже потом понял, что была оптическая иллюзия, потому что если б совсем не крутился - лампочка бы горела. А в тот момент я заглушил мотор и проверил натяжение ремня, а также состояние его рабочей поверхности. Ремень был поставлен осенью вместе с генератором, но был сильно старше последнего: пролежал в запасниках с 1999года. За почти полгода, прошедшие после установки, это резинотехническое изделие несколько вытянулось, но, падла, НЕ ВИЗЖАЛО!!! Натянул как следует (шайба на натяжной планке как раз легла на чистый след, оставшийся после старого ремня), завел, дал все потребители на холостых - и снова поверил, что у меня 80А. Правда, с дальним светом, печкой на полную и обогревом заднего стекла, включенными одновременно, на холостых ремешок чуть повизгивает, но я решил, что это не самый тривиальный режим эксплуатации. Да, еще об оптических иллюзиях. После натяжки ремня, наблюдая нормальное напряжение на двух вольтметрах и одном индикаторе, я решил еще раз глянуть на шкив генератора. Глянул - и не поверил своим глазам: его гайка была неподвижна, как и в тот раз, с недотянутым ремнем! Однако, присмотревшись получше, я все же заметил легкое размытие граней, подтверждавшее, что гайка, а с ней и шкив, вращается. Так что скорее всего до подтяжки ремня генератор тоже вращался, но недостаточно. Тогда вопрос, почему не горела лампа? Думаю, что в зубильной схеме все же не зря параллельно ей включены доп. резисторы. Да, видел в продаже клиновые ремни не сплошные, а зубастые. Оно хоть чем-нибудь лучше? |
|
|
![]()
Сообщение
#260
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Макс Сообщений: 5221 Регистрация: 5.11.2007 Из: Москва, РФ, ЦФО Пользователь №: 1542 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Тёмно-Зеленый Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 143 раза ![]() |
Мне кажется штатный классический ремень для этого гены не подходит. На зубилах помоему другие ремни... Не пробовал ремень зубильный ? Где-то тут я читал что классические ремни 2101-2107 на генераторах от 70А не жильцы уже. им приходит конец быстро, и шкивам тоже...
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 0:21 |