|  Устройство развязки акумуляторов, Что за зверь? | 
|  | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
|  Устройство развязки акумуляторов, Что за зверь? | 
|  18.10.2009, 22:35 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз  | 
				По поиску искал - ничего похожего не нашел. Кто что знает про эти устройства? Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера... "...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..." УРА | 
|  | |
|  23.10.2009, 16:45 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
| ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 229 Регистрация: 14.5.2009 Из: Донецк, Украина Пользователь №: 13831 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз  | По поиску искал - ничего похожего не нашел. Кто что знает про эти устройства? Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера... "...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..." устр-во предназначено для развязки двух АКБ, чтобы один не разряжался на другой. Это вполне можно состряпать и на двух диодах мощных, похоже там так и сделано и посажены они на радиатор. | 
|  | |
|  23.10.2009, 17:19 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Скорее всего так и есть. Заряжаются оба вместе, разряжаются каждый по отдельности.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  23.10.2009, 18:35 
				 Сообщение
					#4
					
				
			 | |
| Отъявленный ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза  | По поиску искал - ничего похожего не нашел. Кто что знает про эти устройства? Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера... "...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..." УРА чего тут знать то. обычная диодная развязка. диоды брать по реальному току и ставить по уму на радиаторы. | 
|  | |
|  24.10.2009, 16:13 
				 Сообщение
					#5
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Только что увидел ссылку УРА, сходил, посмотрел - за такие деньги - это туфта. Если нужно 12В -выводи провод от средней точки двух АБ, ставь клемник и питай любые приборы. | 
|  | |
|  24.10.2009, 21:12 
				 Сообщение
					#6
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз  | |
|  | |
|  25.10.2009, 17:26 
				 Сообщение
					#7
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Как уже было сказано выше, для 12 В необходимо просто два диода. А 24 вольтовых аккумуляторов у нас нет (может есть на импортной технике), например на Камазах две АБ на 12 В соеденены последовательно. Если там надо получить 12 В, то выводишь один провод от массы, второй присоединяешь к клемме между двумя АБ, что бы получить 12 В. (т.е. к "+" первой, или к "- " второй). Клеммник такая фигня с клеммами, типа разветвлителя. Обычное бытовое название. | 
|  | |
|  26.10.2009, 19:09 
				 Сообщение
					#8
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз  | 
				БлижнийСвет, спасибо, просветил!  А насчёт диодов не знаешь, какие подойдут так чтобы дешево и сердито? Я мало в них понимаю, от сварочного аппарата видимо не пойдут... | 
|  | |
|  26.10.2009, 19:25 
				 Сообщение
					#9
					
				
			 | |
| Жигуленышь  Группа: Жигулисты Сообщений: 100 Регистрация: 28.9.2009 Из: Москва Пользователь №: 19585 Машина:Ваз 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз  | По поиску искал - ничего похожего не нашел. Кто что знает про эти устройства? Идеальная вещь для серьёзной акустики или компьютера... "...Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для подключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. Применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В и 24В, а также на морских судах..." УРА чего тут знать то. обычная диодная развязка. диоды брать по реальному току и ставить по уму на радиаторы. и на термопасту кпт-8 БлижнийСвет, спасибо, просветил!  А насчёт диодов не знаешь, какие подойдут так чтобы дешево и сердито? Я мало в них понимаю, от сварочного аппарата видимо не пойдут... может и пойдут,насколько я знаю сварочный транс на вторичке имеет 60 вольт,а вот ток поднимается до 120 и более ампер,так что наверное они пойдут,только они габаритные наверно... Зайди в магаз чип и дип или похожий для радио любителей и спроси диоды на нужный тебе ток и напряжение) учитывая пусковой ток твоего стартера-раз! и ток потребляемый со всеми вкл. потребителями(свет,стопари,аварийкаи т.д)-два! и стоят они наверняка за 200рябчиков... | 
|  | |
|  26.10.2009, 20:27 
				 Сообщение
					#10
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Из старых диодов - Д242, Д243, Д244, Д245, Д246 (кроме буквы Б после цифр!) Их ток  10 А.  Новые - КД206, КД210, КД213, КД219. Ток всех 10А. По напряжению подходят все. Сажать на общий алюминиевый радиатор. Если не ошибаюсь, ток заряда основного аккумулятора доходит до 40 А. Плюс потребители. Но в общем случае при расчете на ток нужно исходить из максимального тока, выдаваемого генератором. | 
|  | |
|  26.10.2009, 20:54 
				 Сообщение
					#11
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз  | ...Сажать на общий алюминиевый радиатор. Если не ошибаюсь, ток заряда основного аккумулятора доходит до 40 А. Плюс потребители. Но в общем случае при расчете на ток нужно исходить из максимального тока, выдаваемого генератором. Т.е. если я ставлю второй аккум в багажник только на музыку и компьютер (это для того, чтобы можно было на стоянке пользоваться), потребление потребителей меня не интересует. Интересует только ток зарядки, когда заводится двигатель, так? Допустим, я поставлю на 100 А генератор, следовательно на зарядку основного нужно ставить параллельно 6 диодов по 10А, а на зарядку дополнительного тоже параллельно 4 диода? (60А на основной/40А на дополнительный)? Правильно понял? А ещё насколько знаю на диодах падение напряжения... БлижнийСвет, растолкуй и это пожалуйста... | 
|  | |
|  26.10.2009, 21:10 
				 Сообщение
					#12
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза  | Из старых диодов - Д242, Д243, Д244, Д245, Д246 (кроме буквы Б после цифр!) Их ток  10 А.  Новые - КД206, КД210, КД213, КД219. Ток всех 10А. По напряжению подходят все. 10А-это с радиатором. Еще пример,диод 150EBU04(150 А,400В) применяется в инверторных сварочниках  VS_150EBU02.JPG ( 63.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 59 Шоттки 120NQ035(120А/35В) и т.д. Вот только про цены молчу   Сообщение отредактировал Павлуха - 26.10.2009, 21:13 | 
|  | |
|  26.10.2009, 21:32 
				 Сообщение
					#13
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Не совсем. Привел схему. Поясняю. Основной аккумулятор не трогаешь. Диоды ставишь только на дополнительный. К потребителям провод тянешь от клеммы "+" доп. аккумулятора до диода. Ток зарядки двух АБ зависит от многих факторов - основные: степень разряда вкупе со внутренним сопротивлением, плюс ток потребления доп. нагрузки. Не обязательно 40% на 60%. Поставь для начала 4 диода. Если в процессе зарядки будут сильно греться - поставь пятый и т.д. Падение напряжения - забей, в нашем случае это маленькая величина, ей можно пренебречь. 
	Прикрепленные файлы
	
 | 
|  | |
|  26.10.2009, 21:41 
				 Сообщение
					#14
					
				
			 | |
| Жигуленышь  Группа: Жигулисты Сообщений: 100 Регистрация: 28.9.2009 Из: Москва Пользователь №: 19585 Машина:Ваз 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз  | ...Сажать на общий алюминиевый радиатор. Если не ошибаюсь, ток заряда основного аккумулятора доходит до 40 А. Плюс потребители. Но в общем случае при расчете на ток нужно исходить из максимального тока, выдаваемого генератором. Т.е. если я ставлю второй аккум в багажник только на музыку и компьютер (это для того, чтобы можно было на стоянке пользоваться), потребление потребителей меня не интересует. Интересует только ток зарядки, когда заводится двигатель, так? Допустим, я поставлю на 100 А генератор, следовательно на зарядку основного нужно ставить параллельно 6 диодов по 10А, а на зарядку дополнительного тоже параллельно 4 диода? (60А на основной/40А на дополнительный)? Правильно понял? А ещё насколько знаю на диодах падение напряжения... БлижнийСвет, растолкуй и это пожалуйста... лично я не уверен по поводу параллельного соединения диодов,полупериоды и все такое,допуская пробой одного из диодов,хотя... судя про схемке Ближнего света пробой диода не повлияет на зарад акб и вопрос а гена заряжает каким током? 100 ампер чтоли?? а нафиг рр тогда?? | 
|  | |
|  26.10.2009, 21:42 
				 Сообщение
					#15
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза  | |
|  | |
|  26.10.2009, 21:46 
				 Сообщение
					#16
					
				
			 | |
| Жигуленышь  Группа: Жигулисты Сообщений: 100 Регистрация: 28.9.2009 Из: Москва Пользователь №: 19585 Машина:Ваз 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2005 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				диод проводит только в одну сторону может надо отделно изолированую массу? не тогда второй ак не будет зарежатси( | 
|  | |
|  26.10.2009, 22:13 
				 Сообщение
					#17
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза  | 
				Причем тут полупериоды,у нас постоянка. Не проще аккумы через реле коммутировать,поставить два по 80 А в параллель и куда с добром. Могу конечно и ошибаться,но рязвязка по моему будет выглядеть так.  развязка.JPG ( 32.47 килобайт )
Кол-во скачиваний: 118 | 
|  | |
|  26.10.2009, 22:22 
				 Сообщение
					#18
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				ДА, упустил из виду, что и основной АБ разряжается. Вот свежая схемка. Диоды, идущие на основной АБ, должны выдерживать весь ток, выдаваемый генератором. Может оказаться так. что доп. АБ полностью заряжен, потребления в его цепи нет, а основной разряжен (горят фары, работает обогрев, печка и т.д., да и ещё завели машину.) 
	Прикрепленные файлы
	
 | 
|  | |
|  26.10.2009, 23:18 
				 Сообщение
					#19
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз  | 
				Получается, именно так и устроено заводское УРА... А диоды под капотом прятать нужно? ооо... А какого же сечений тогда провод то нужен, чтобы в багажник тянуть??? | 
|  | |
|  27.10.2009, 17:28 
				 Сообщение
					#20
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 646 Регистрация: 8.4.2009 Из: Татарстан Пользователь №: 12120 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				Обычной медный провод от электропроводки, в изоляции, одножильный, сечением 4 мм. кв. допускает длительный ток 28 А. Купи двухжильный, соедини концы вместе - у тебя будет 56 А. Ни обычная магнитола, ни сига столько не жрут! А диоды поставь под капотом. там они лучше будут охлаждаться. Только помести их в какой-нибудь подходящий корпус для красоты! | 
|  | |
|   | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 23:00 |