![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 12 Регистрация: 12.12.2008 Пользователь №: 7066 Машина:ВАЗ-21099 Цвет:серебристый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
На многих автомобильных форумах идет обсуждение "супердвигателей" Ибадуллаева. Если верить авторам тем: "Российским ученым Гаджикадиром Алияровичем Ибадуллаевым сделаны открытия, которые позволят всем автопроизводителям мира перейти на двигатели, потребляющие в 3-4 раза меньше бензина(дизтоплива). Ему удалось решить задачу, считавшуюся неразрешимой - повысить степень сжатия бензиновых двигателей до 23, компрессию - до 40, КПД на средних нагрузках - с 10 до 40%. Переделанный им в полукустарных условиях двигатель ВАЗ-21083, установленный на автомашину ВАЗ-2110, имеет мощность около 180 л.с. (вместо 75 л.с. в стандарте), при этом расходует меньше 4 л. бензина АИ-95 на 100 км. на средних нагрузках (вместо 7 с лишним). По расчетам Ибадуллаева Г.А. наилучшие эффективные характеристики будут иметь бензиновые двигатели со степенью сжатия около 50-51, дизельные - со степенью сжатия около 60." Ибадуллаев обещает, что его атмосферные бензиновые двигатели безо всякой форсировки будут иметь литровую мощность около 200 л.с. Его сайт www.Ibadullaev.ru Наиболее профессиональное обсуждение темы идет на форуме Аллент. Хотелось бы услышать отзывы специалистов. Спасибо. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#121
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Вадим Сообщений: 1762 Регистрация: 25.11.2008 Из: ЛНР, Луганск Пользователь №: 6400 Машина:ВАЗ-21063 / ВАЗ-21053 Цвет:Тёмный беж / синий Год Выпуска: 92/03 Спасибо сказали: 170 раз ![]() |
Не далее как вчера в новостях на НТВ показали, что в одном из ВУЗов России изготовили (пока лабораторный) двигатель ВНЕШНЕГО сгорания (двигатель СТИРЛЛИНГА). Размером с роторно-поршневой, мощностью в два раза большей, чем РПД таких размеров. Топливо - хоть дрова. Кстати, денег государство им выделело.
![]() А с Ибадуллаевым - всё это сказки для малолеток. Вы на "патенты" посмотрите. А видео можно сварганить какое угодно. А его фраза: -"не помню, кажется 2,7..." Если человек занимается разработкой, то такие вещи он должен помнить как "отче наш..." ![]() Еще тут в теме упоминали армию и ГТД (газотурбинный двигатель). Так вот, ГТД себя не оправдали ни у нас, ни в США. Двигатель неэкономичный, боится запылённости, ресурс небольшой. Вернулись к многотопливным дизелям (двух- и четырёхтактным). ![]() Сообщение отредактировал vadim-bagger - 23.1.2009, 22:15 |
|
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
Цитата Не далее как вчера в новостях на НТВ показали, что в одном из ВУЗов России изготовили (пока лабораторный) двигатель ВНЕШНЕГО сгорания (двигатель СТИРЛЛИНГА). Размером с роторно-поршневой, мощьностью в два раза большей, чем РПД таких размеров. Топливо - хоть дрова. Кстати, денег государство им выделело. А нет где репортажа? Как бы двигатели стирлинга всегда по соотношению мощность\масса проигрывали в разы, хотя и были экономичными. Хотя, смотря что за рабочее тело они выбрали.. Цитата Еще тут в теме упоминали армию и ГТД (газотурбинный двигатель). Так вот, ГТД себя не оправдали ни у нас, ни в США. Двигатель неэкономичный, боится запылённости, ресурс небольшой. Вернулись к многотопливным дизелям (двух- и четырёхтактным). ...там где не критична масса, ну то есть в танках. А вот вертолёты, в том числе и самые новые, все с ГТД. Потому как турбина имеет наилучшее соотношение мощность\масса. ГТД-1500(эксперименталный, в серии был только ГТД-1250Ф) танковый был по размерам и массе меньше тысячесильного дизеля. Но вот вся система(воздушные фильтры, доп. баки с горючим для прокорма турбины и т.д.) оказалась в целом аналогичной и цены своей не оправдывала. |
|
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Вадим Сообщений: 1762 Регистрация: 25.11.2008 Из: ЛНР, Луганск Пользователь №: 6400 Машина:ВАЗ-21063 / ВАЗ-21053 Цвет:Тёмный беж / синий Год Выпуска: 92/03 Спасибо сказали: 170 раз ![]() |
Цитата Не далее как вчера в новостях на НТВ показали, что в одном из ВУЗов России изготовили (пока лабораторный) двигатель ВНЕШНЕГО сгорания (двигатель СТИРЛЛИНГА). Размером с роторно-поршневой, мощностью в два раза большей, чем РПД таких размеров. Топливо - хоть дрова. Кстати, денег государство им выделело. А нет где репортажа? Как бы двигатели стирлинга всегда по соотношению мощность\масса проигрывали в разы, хотя и были экономичными. Хотя, смотря что за рабочее тело они выбрали.. Цитата Еще тут в теме упоминали армию и ГТД (газотурбинный двигатель). Так вот, ГТД себя не оправдали ни у нас, ни в США. Двигатель неэкономичный, боится запылённости, ресурс небольшой. Вернулись к многотопливным дизелям (двух- и четырёхтактным). ...там где не критична масса, ну то есть в танках. А вот вертолёты, в том числе и самые новые, все с ГТД. Потому как турбина имеет наилучшее соотношение мощность\масса. ГТД-1500(эксперименталный, в серии был только ГТД-1250Ф) танковый был по размерам и массе меньше тысячесильного дизеля. Но вот вся система(воздушные фильтры, доп. баки с горючим для прокорма турбины и т.д.) оказалась в целом аналогичной и цены своей не оправдывала. Я об авиации ничего не говорю, там пыли практически нет. Я о бронетехнике. Размер последнего танкового многотопливного двухтактного дизеля мощностью 1350 л.с. укладывается в параметры 1500х950х600 мм. Разработка танкового КБ им. Морозова и завода им. Малышева. Для достаточно успешной работы в условиях земли ГТД требуется фильтрационная установка размерами с сам танк. Все состоящие на вооружении Т-80У (с ГТД) переоборудуются В Т-80УД с дизелем. На Т-90 также устанавливают дизель. Америкосы после войны в пустыне на М1А "Абрамс" также начали устанавливать дизель. ГТД пыли не перенёс. А насчёт двигателя Стирллинга показанного по НТВ, то его размер соизмерим с нашей КПП. Зайди на сайт НТВ, в новостной раздел за 22 января. Думаю, что найдёшь. |
|
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 12 Регистрация: 12.12.2008 Пользователь №: 7066 Машина:ВАЗ-21099 Цвет:серебристый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Интересно, если этой весной появятся первые рабочие образцы движков ИГА, сделанные уже не ИГА. А так любопытствующими тюнингистами или драгстерами... какая будет реакция публики. а ведь они появятся, хотя количество отрицательных попыток будет больше, чем положительных))) Вы допускаете такую возможность? Если никто из смертных не сможет это повторить, то грош цена разработке... Я допускаю, что как только будет понятно как такой движок запускать и какие режимы выставлять на низких оборотах, то почему бы и нет? Хотя очень может быть, что Ибадуллаев сообщил не о всех переделках в двигателе. Тогда его по-прежнему будут игнорировать, до тех пор пока он не расскажет всё. То Doctor Я не видел чтобы Ибадуллаев что-то отливал. Всё что я видел (не более того что показал Ибадуллаев)это замена втулок в шатунах и децельная расточка в ГБЦ. Любому гаражному кооперативу это по силам. Хотя в элект части переделки глобальны, если не сказать радикальны. Но и тут всё выполнимо. Было бы желание. В механической переделке никаких секретов нет. Все на виду. Более того, каждый может переделать по-своему, лишь бы уменьшить камеру сгорания, при этом не запороть движок. А вот ЭБУ и электрика - действительно, совершенно иные. Раскрыть их сейчас - а кому в таком случае нажен Ибадуллаев. Обойдут за милу душу. Обойти очень-очень сложно. Слищком все сложно для привычного взгляда. В этом защита. Не далее как вчера в новостях на НТВ показали, что в одном из ВУЗов России изготовили (пока лабораторный) двигатель ВНЕШНЕГО сгорания (двигатель СТИРЛЛИНГА). Размером с роторно-поршневой, мощностью в два раза большей, чем РПД таких размеров. Топливо - хоть дрова. Кстати, денег государство им выделело. А с Ибадуллаевым - всё это сказки для малолеток. Вы на "патенты" посмотрите. А видео можно сварганить какое угодно Этот сюжет Ибадуллаев прокомментировал следующим образом: теоретически достижимый максимальный КПД двигателя с ВНЕШНИМ сгоранием - около 40%. теоретически достижимый максимальный КПД ДВС - около 70%. Так что перспективы показанного в сюжете двигателя очевидны. Особенно, учитывая состав лиц, представлявших данный движок. Очередная прачечная. Отмывание выбитого бюджетного финансирования. |
|
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Вадим Сообщений: 1762 Регистрация: 25.11.2008 Из: ЛНР, Луганск Пользователь №: 6400 Машина:ВАЗ-21063 / ВАЗ-21053 Цвет:Тёмный беж / синий Год Выпуска: 92/03 Спасибо сказали: 170 раз ![]() |
Не далее как вчера в новостях на НТВ показали, что в одном из ВУЗов России изготовили (пока лабораторный) двигатель ВНЕШНЕГО сгорания (двигатель СТИРЛЛИНГА). Размером с роторно-поршневой, мощностью в два раза большей, чем РПД таких размеров. Топливо - хоть дрова. Кстати, денег государство им выделело.
А с Ибадуллаевым - всё это сказки для малолеток. Вы на "патенты" посмотрите. А видео можно сварганить какое угодно Этот сюжет Ибадуллаев прокомментировал следующим образом: теоретически достижимый максимальный КПД двигателя с ВНЕШНИМ сгоранием - около 40%. теоретически достижимый максимальный КПД ДВС - около 70%. Так что перспективы показанного в сюжете двигателя очевидны. Особенно, учитывая состав лиц, представлявших данный движок. Очередная прачечная. Отмывание выбитого бюджетного финансирования. [/quote] motor1! Теоретический максимальный КПД ДВС - до 45% (почитай учебники, ну, хотя-бы составленные корифеями МВТУ им. Баумана). КПД двигателя внешнего сгорания - до 40%, но при этом можно использовать любое топливо, а не высокооктановые бензины и дизельное топливо. Дело не в этом. Серийное производство ему тоже не грозит. У господина Ибадуллаева так же ничего не выйдет. Против физики не попрёшь. На счёт состава лиц, представлявших "Стирллинга", так у них хоть степень учёная (в данной области) есть. Ибадуллаев - юрист. А юрист технарю - не товарищ. Извини, не в обиду сказано. Просто каждый должен заниматься своим делом. Если я окажусь неправ, обещаю - буду самым ярым сторонником вашего движка и на каждом углу своего города буду рекламировать его. Сообщение отредактировал vadim-bagger - 24.1.2009, 0:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
Про КПД стирлинга никто ни слова не сказал, кстати. Там же заявлена большая мощность маленького движка, про аппетит вроде ничего.
Цитата Я об авиации ничего не говорю, там пыли практически нет. Цитата Все состоящие на вооружении Т-80У (с ГТД) переоборудуются В Т-80УД с дизелем. Да-да. Турбина сложнее в эксплуатации, прожорливее и дороже, всё верно. Плюс у неё только один - меньший вес. К данной теме это относится тем углом, что двигатель Ибадуллаева имеет ЯКОБЫ лучшие даже массо-габаритные характеристики. Цитата Разработка танкового КБ им. Морозова и завода им. Малышева. Это Украина же. Уж точно в серию не пойдёт. Стандартный мотор форсировали так, что бы ресурса только тормозной стенд покрутить и хватило. У нас вон и на полторы тысячи форсировали, да только в танки-то идут менее мощные, но более надёжные и проверенные двигатели. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#127
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1020 Регистрация: 7.5.2008 Из: Украина. Донецк. Пользователь №: 3312 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:зел. Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
всем, кому интересно как заводить этот двигатель: кто нить юзал мотоцикл ИЖ Планета 3 и подобное ? или знает устройство его двигателя ? завтра постараюсь описать один интересный девайс этого мото, а сейчас пора спать. кстати превед афтару который сравнивал 09 и тойоту по объему, клапанам, хорошо что не по цвету еще.
|
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Вадим Сообщений: 1762 Регистрация: 25.11.2008 Из: ЛНР, Луганск Пользователь №: 6400 Машина:ВАЗ-21063 / ВАЗ-21053 Цвет:Тёмный беж / синий Год Выпуска: 92/03 Спасибо сказали: 170 раз ![]() |
Цитата Цитата Разработка танкового КБ им. Морозова и завода им. Малышева. Это Украина же. Уж точно в серию не пойдёт. Стандартный мотор форсировали так, что бы ресурса только тормозной стенд покрутить и хватило. У нас вон и на полторы тысячи форсировали, да только в танки-то идут менее мощные, но более надёжные и проверенные двигатели. Этот дизель устанавливается на танк Т-84, ресурс до капремонта порядка 450 часов. Ну,а по поводу Ибадуллаевского мотора я высказался ранее. ИМХО. Сообщение отредактировал Doctor - 25.1.2009, 13:04 |
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 12 Регистрация: 12.12.2008 Пользователь №: 7066 Машина:ВАЗ-21099 Цвет:серебристый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата motor1! Теоретический максимальный КПД ДВС - до 45% (почитай учебники, ну, хотя-бы составленные корифеями МВТУ им. Баумана). КПД двигателя внешнего сгорания - до 40%, но при этом можно использовать любое топливо, а не высокооктановые бензины и дизельное топливо. Дело не в этом. Серийное производство ему тоже не грозит. У господина Ибадуллаева так же ничего не выйдет. Против физики не попрёшь. На счёт состава лиц, представлявших "Стирллинга", так у них хоть степень учёная (в данной области) есть. Ибадуллаев - юрист. А юрист технарю - не товарищ. Извини, не в обиду сказано. Просто каждый должен заниматься своим делом. Если я окажусь неправ, обещаю - буду самым ярым сторонником вашего движка и на каждом углу своего города буду рекламировать его. Про теоретический максимальный КПД, про процессы газов, про циклы Карно, Стирлинга, новые классификация циклов, новые формулы и т.п. можно будет прочитать в новой теоретической работе Ибадуллаева "Основы теплотехники и теории рабочих процессов", которая появится на сайте на следующей неделе. Там же есть отдельные выдержки из переписки Ибадуллаева с научными авторитетами из МГТУ им. Баумана. Одно несомненное преимущество Ибадуллаева перед всеми ныне здравствующими теоретиками - у него есть работающие двигатели, которые нынешняя теория считает невозможными. А юрист или нет - какое это имеет значение. Много ли технарей с такой патентной, научно-исследовательской и конструкторской историей? Наши технари, как вы говорите, занимаются своим делом. А где результат? Российского автопрома как не было, так и нет. А двигатели Ибадуллаева - вот они. Реальность, данная нам в ощущениях. |
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Кстати про ощущения. Как работает двигатель Ибадуллаева, проощущал ещё в #4. Этого кое-какие не поняли. Нет возражений и нет понимания. Больше волнуют зачем то проблемы ГТУ и Стирлинг. Как компесация и демонстрация того, что ни чего то понимают. Всё могло быть хорошо у них, но дешовое пиво и водка делают своё дело.
|
|
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 240 Регистрация: 10.11.2008 Из: Балаково Пользователь №: 5624 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотой-серебристый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
всем, кому интересно как заводить этот двигатель: кто нить юзал мотоцикл ИЖ Планета 3 и подобное ? или знает устройство его двигателя ? завтра постараюсь описать один интересный девайс этого мото, а сейчас пора спать. кстати превед афтару который сравнивал 09 и тойоту по объему, клапанам, хорошо что не по цвету еще. Спасибо за привет))) Если вы внимательно прочитаете ветку, то поймёте контекст моего сравнения. Если вы не в силах его понять, то не вижу смысла дискутировать . А про ИЖ-Планета 3 просим! Мне интересно! Кстати, а какая там степень сжатия? |
|
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 12 Регистрация: 12.12.2008 Пользователь №: 7066 Машина:ВАЗ-21099 Цвет:серебристый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Кстати про ощущения. Как работает двигатель Ибадуллаева, проощущал ещё в #4. Этого кое-какие не поняли. Нет возражений и нет понимания. Больше волнуют зачем то проблемы ГТУ и Стирлинг. Как компесация и демонстрация того, что ни чего то понимают. Всё могло быть хорошо у них, но дешовое пиво и водка делают своё дело. Серьезные открытия простыми не бывают. Простота - обманчива. Это сразу же почувствуют те, кто захочет путем механических переделок повторить опыт Ибадуллаева. |
|
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1018 Регистрация: 15.5.2008 Из: Москва,сзао Пользователь №: 3400 Машина:21723 Цвет:космос Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
меня всеже смущяет скорость сгорания смеси
|
|
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
меня всеже смущяет скорость сгорания смеси Ну, при увеличении степени сжатия она должна так же увеличиваться. Точнее, сама скорость как раз может и не увеличится, но уменьшится "расстояние", объём горящей смеси. Если это правда так, то чем выше компрессия, тем выше потолок оборотов при одинаковой геометрии цилиндров. Ну и снять с литра 150 лошадей при 12-15 килооборотах тогда теоретически реально. Но откуда экономичность? |
|
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1018 Регистрация: 15.5.2008 Из: Москва,сзао Пользователь №: 3400 Машина:21723 Цвет:космос Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
меня всеже смущяет скорость сгорания смеси Точнее, сама скорость как раз может и не увеличится, но уменьшится "расстояние", объём горящей смеси. + к этому искра за ВМТ и мы будем иметь выпускной коллектор оригинального ярко красного цвета... |
|
|
![]()
Сообщение
#136
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 240 Регистрация: 10.11.2008 Из: Балаково Пользователь №: 5624 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотой-серебристый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Экономичность от другой организации цикла. Искра бахает в 0 ВМТ. Из-за этого "основное горение" топлива начинается в 10-12 грд после ВМТ и продолжается до 35 грд после ВМТ. Всё это время давление в цилиндре остаётся примерно постоянным, несмотря на то что объём растёт ( поршень вниз движется). Вобщем топливо "лучше" работает)) Я так понимаю из статей Ибадуллаева.
Motor 1. А вот вопрос. Предположим добьётся Ибадуллаев признания. Научный мир примет его работу положительно. Что дальше? Даже если АвтоВАЗ немедленно кинется это дело разрабатывать ( что очень маловероятно) пройдёт года 3-4, прежде чем родится что-нибудь серийноподобное. Между тем "табу" на ноу-хау действует 5 лет ( могу ошибаться). То бишь Западные и японские автоконцерны станут выпускать это в гораздо лучшем качестве и практически в то же время, что и ВАЗ... смысл?? Может продать детище на хороших условиях в хороший западный концерн, с обязательным условием выпуска продукта в РФ. Просто так он быстрее дойдёт и до экономики и до простых людей. Зачем убеждать в чём-то чиновников? У них всё равно только одна извилина. + к этому искра за ВМТ и мы будем иметь выпускной коллектор оригинального ярко красного цвета... Отнюдь! Вы рассуждаете об обычном двигателе, там это действительно будет так. В случае с двиг ИГА больше (в %) теплоты будет уходить в работу, чем в обычном стоковом двигле. И меньше, чем в обычном двигле , просто рассеиваться в стенки цилиндра. Сообщение отредактировал Пиво - 31.1.2009, 18:25 |
|
|
![]()
Сообщение
#137
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
Одно и то же количество смеси сгорая даст одно и то же количество продуктов сгорания. Работу они совершают расширяясь, а у Ибадуллаева первые 10-12 градусов работы не совершается никакой. У классических же ДВС есть некоторые потери на сжатие разгорающейся смеси, которые, впрочем, невелики на средних и высоких оборотах.
Давай рассмотрим некоторую "идеальную смесь", которая горит бесконечно быстро. Очевидно, что если поджечь её до ВМТ мы будем иметь потери. Если после - потери из-за несовершаемой работы. А вот если в ВМТ - всё идеально. Отсюда и для "неидеальной" смеси понимаем, что если поджечь её после ВМТ, мы будем иметь потери. Собственно, классическая система опережения зажигания и есть поиск этого самого баланса между потерями при позднем поджиге и потерями при раннем(а тут ещё и нагрузки высокие). |
|
|
![]()
Сообщение
#138
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Форум - место для глупости. Но слабоумие - это слишком!
|
|
|
![]()
Сообщение
#139
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 240 Регистрация: 10.11.2008 Из: Балаково Пользователь №: 5624 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Золотой-серебристый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Одно и то же количество смеси сгорая даст одно и то же количество продуктов сгорания. Работу они совершают расширяясь, а у Ибадуллаева первые 10-12 градусов работы не совершается никакой. У классических же ДВС есть некоторые потери на сжатие разгорающейся смеси, которые, впрочем, невелики на средних и высоких оборотах. Давай рассмотрим некоторую "идеальную смесь", которая горит бесконечно быстро. Очевидно, что если поджечь её до ВМТ мы будем иметь потери. Если после - потери из-за несовершаемой работы. А вот если в ВМТ - всё идеально. Отсюда и для "неидеальной" смеси понимаем, что если поджечь её после ВМТ, мы будем иметь потери. Собственно, классическая система опережения зажигания и есть поиск этого самого баланса между потерями при позднем поджиге и потерями при раннем(а тут ещё и нагрузки высокие). Я тоже так думал, пока не прочитал 4-й документ с сайта Ибадуллаева. Там ответ на ваши рассуждения даётся на первых же нескольких страницах. Да дело именно в том, что "У классических же ДВС есть некоторые потери на сжатие разгорающейся смеси". У ИГА эти потери исчезают. "первые 10-12 градусов работы не совершается никакой." Не совсем так какая-никакая она есть. НО... речь идёт о кривошипно-шатунном механизме. Скорость поршня нелинейна!! В самом начале движения, первые 10-12 градусов, плечо кривошипа очень мало и нет никакого смысла давить на него всей дурью! По мере движения поршня вниз плечо увеличивается и тут и надо то давануть! Причём давить желательно всё то время, пока плечо остаётся достаточно "большим" . Ну представьте мысленно как движется поршень шатун и коленвал и всё примерно станет понятно. Для удобства давайте на примере велосипеда. Педаль и ведущая шестерня - это часть коленвала. Ось веущей шестерни - это ось коленвала, вокруг которой крутится кривошип ( ну условно так примем). Ваша нога - это одновременно и камера сгорания и поршень и шатун. Когда тяжелее всего давить на педаль? Когда она в положении ВМТ! То есть ваша нога, педаль, кривошип всё это находится на одной вертикальной линии и представляет в этот момент (считаем что "время остановилось") единую жёсткую конструкцию, как например пруток арматуры. Зачем давить на этот пруток сверху? Чтобы забить его во что-нибудь...)) Когда педаль сдвинулась по часовой и находится в положении "на 2 часа" на неё можно надавить с гораздо меньшим усилием и произвести то же самое количество работы, нежели когда педаль находится около ВМТ! Поэтому по поводу идеальной смеси тоже заблуждение. Нет смысла в моментальном сгорании смеси, в тот момент когда поршень находится в ВМТ. Представьте себе этот миг и давайте прикинем, какую же силищу надо приложить, чтобы сдвинуть поршень вниз в этот момент? Точка именно "мёртвая" Всё давление поршень тупо передаёт на коленвал. На примере велосипеда: Есть ли смысл в том, чтобы долбануть молотком или кувалдой (имитация мгновенного сгорания смеси) по педаль в тот момент, когда она находится в ВМТ? Всё равно что на осевое плечо коленвала наставить метллич пруток и стучать по нему молотком и думать, а что же он не крутится... Может ли такое воздействие давление произвести работу? Погнуть, поломать можно запросто. Смысл давить на педаль есть в тот момент, когда для того, чтобы совершить полезную работу, затраты вашей мышечной энергии будут минимальны. Теперь всё это перенесём на на ДВС... Я постарался пересказать как понимаю, может немного запутанно. Но если у вас есть желание разобраться, то станет понятно. У Ибадуллаева написано не так запутано)) Сообщение отредактировал Пиво - 31.1.2009, 20:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#140
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Пиво, ещё немножко усилий и ты поймешь полностью как работает этот двигатель. Тут я не прикалываюсь
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.7.2025, 22:08 |